Аллан Кардек чудеса «евангелия» возвышенность природы христа факты, сообщённые в «Евангелии» icon

Аллан Кардек чудеса «евангелия» возвышенность природы христа факты, сообщённые в «Евангелии»



НазваниеАллан Кардек чудеса «евангелия» возвышенность природы христа факты, сообщённые в «Евангелии»
страница1/4
Дата конвертации03.09.2012
Размер477.96 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4


Аллан Кардек


ЧУДЕСА «ЕВАНГЕЛИЯ»


ВОЗВЫШЕННОСТЬ ПРИРОДЫ ХРИСТА


Факты, сообщённые в «Евангелии» и рассматриваемые до сих пор как чудеса, принадлежат по большей части к разряду явлений психических, то есть таких, которые имеют своей причиной способности и свойства души. Сопоставляя их с теми, которые описаны и объяснены в предыдущей главе, мы без труда замечаем существующую между ними тождественность причин и следствий. История даёт аналогичные примеры во все времена и у всех народов по той причине, что с тех пор, как есть воплощённые и бесплотные души, должны были происходить и те же явления. Конечно, по этому поводу можно спорить с историей; но в настоящее время эти явления совершаются перед нашими глазами, так сказать, по нашему желанию лицами, не представляющими собой ничего исключительного. Одного лишь факта воспроизведения явлений в тождественных условиях достаточно для доказательства их возможности и их подчинения известному закону, а, стало быть, и признания того, что они уже не чудесны.

Принцип психических явлений, как мы уже видели, опирается на свойства периспритального флюида, который служит магнетическим агентом; на проявления духа во время жизни и после смерти; наконец на существенное состояние духов и их роль как активной силы Природы. Если известны эти элементы и их явления доказаны, необходимо признать и возможность некоторых фактов, которые отвергались раньше, когда им приписывали сверхъестественное происхождение.

Не предрешая ничего насчёт природы Христа, исследование которой не входит в задачу данного труда, и рассматривая его предположительно как высочайшего Духа, нельзя не видеть того, что по своим совершенствам он стоит неизмеримо выше земного человечества.

Воплощение его в этом мире по своим громадным результатам должно было быть одной из тех миссий, какие поручаются только непосредственным посланникам Божества для исполнения Его замыслов.

Как человек он имел матерьяльную организацию, но как дух чистый, отрешённый от материи, он должен был жить духовной жизнью больше, чем матерьяльной, слабости которой были ему чужды. Превосходство Иисуса над людьми зависело не от каких-либо особых качеств его тела, но от его духа, который неограниченно господствовал над материей, и его перисприта, состоящего из тончайшего эфира. Душа его соединялась с телом лишь строго необходимыми узами. Всегда свободная, она приносила ему двойное зрение не только постоянное, но исключительной проницательности и совершенно особой высоты, не той, какая встречается у обыкновенных людей. То же самое было и по отношению всех явлений, которые зависят от периспритальных или психических флюидов. Качество этих флюидов давало ему огромное магнетическое могущество, которому способствовало непрестанное желание творить добро.


В исцелениях, которые он совершал, поступал ли он как медиум? Можно ли смотреть на него, как на могущественного медиума-исцелителя? Нет, потому что медиум есть посредник, орудие, которым пользуются бесплотные духи. Но Христос не нуждался в помощи, он, который давал её другим; он действовал сам, в силу своего личного могущества, как в некоторых случаях могут действовать воплощённые по мере своих сил. Какой дух к тому же посмел бы внушать ему свои мысли, поручая их передачу? Если он и получал посторонние воздействия, они могли быть только от Бога. По определению одного духа, он был медиумом Самого Бога.


СНЫ


«По смерти же Ирода, – се Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца». («Еванг. от Матф.», гл.2, ст.19, 20.)

Уведомления через сны играют большую роль в священных книгах всех религий. Не ручаясь за точность всех сообщённых фактов, можно признать, что само по себе явление не имеет ничего ненормального, если известно, что во время сна дух, освобождаясь от своих матерьяльных уз, вступает на короткое время в духовную жизнь, где встречается с теми, кого он узнал раньше. Эти минуты часто избирают духи-покровители, чтобы явиться тем, кому они покровительствуют, и непосредственно дать им совет. Примеры достоверных уведомлений через сны весьма многочисленны, но из этого не следует заключать, что все сны суть уведомления, и ещё менее то, что всё, виденное во сне, имеет значение. Толкование снов следует отнести к суевериям и нелепостям.


^ ЗВЕЗДА ВОЛХВОВ


«Они, выслушавши царя, пошли. И се звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как, наконец, пришла и остановилась над местом, где был Младенец». («Еванг. от Матф.», гл.2, ст.9.)

Здесь вопрос не в том, насколько реален факт, сообщённый святым Матфеем, или же это только символ для обозначения того, что маги были чудесным образом направлены к тому месту, где находился младенец, – проверить этого нельзя, – вопрос в том, возможен ли этого рода факт.

Несомненно, что в данном случае свет происходил не от звезды. Так можно было думать в то время, когда звёзды принимались за светящиеся точки, прикреплённые к небесному своду, которые могут падать на землю, но не теперь, когда природа их известна.

Но, не имея причины, которую ему приписывали, факт появления света, имеющего форму звезды, от этого не менее возможен. Дух может появиться в светящемся виде или преобразить часть своего периспритального флюида в светящуюся точку. Несколько фактов этого рода, ещё свежих в памяти и совершенно достоверных, не имеют другой причины и в этой причине нет ничего сверхъестественного.


^ ДВОЙНОЕ ЗРЕНИЕ.

ВЪЕЗД ИИСУСА ХРИСТА В ИЕРУСАЛИМ.


«И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им, пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдёте ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязавши, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлёт их. Всё же сие было, да сбудется речённое чрез пророка, который говорит: «Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядёт к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъярёмной». (Исайя, гл.62, ст.11. Захария, гл.9, ст.9) Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус; привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их». («Еванг. от Матф.», гл.21, ст.1-7.)


^ ЛОБЗАНИЕ ИУДЫ


«Встаньте, пойдём, вот приблизился предающий Меня. И когда ещё говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришёл и с ним множество народа с мечами и кольями от первосвященников и старейшин народных. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. И тотчас, подошед к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришёл? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его». («Еванг. от Матф.», гл.26, ст.6-50.)


^ ЧУДЕСНАЯ ЛОВЛЯ


«Однажды, когда народ толпился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере: а рыболовы, вышедшие из них, вымывали сети. Вошед в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину, и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделавши это, они поймали великое множество рыбы и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что оне начинали тонуть». («Еванг. от Луки», гл.5, ст.1-7.)


^ ПРИЗВАНИЕ ПЕТРА, АНДРЕЯ, ИАКОВА,

ИОАННА И МАТФЕЯ


«Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев, Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море; ибо они были рыболовы; и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставивши сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцем их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставивши лодку и отца своего, последовали за Ним». («Еванг. от Матф.», гл.4, ст.18-22.)

«Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним». («Еванг. от Матф.», гл.9, ст.9.)

В этих фактах нет ничего удивительного, если известна сила двойного зрения и весьма естественная причина этой способности. Христос обладал ею в наивысшей степени и можно сказать, что оно было его обычным состоянием, о чём свидетельствует множество фактов его жизни, которые в настоящее время объясняются магнетическими явлениями и Спиритизмом.

Также и ловля, именуемая «чудесной», объясняется двойным зрением. Иисус не творил произвольно рыбы там, где её не было; он видел так же, как увидел бы ясновидящий, духовным зрением то место, где она находилась; он мог с уверенностью сказать рыбакам бросить туда сети.

Проницательность мысли, а с нею и некоторое предвидение были следствием духовного зрения. Когда Иисус призвал Петра, Андрея, Иакова, Иоанна и Матфея, он должен был знать сокровенное расположение их души, чтобы быть уверенным, что они пойдут за ним и что они способны были исполнить ту миссию, которую он хотел возложить на них. Нужно было, чтобы они сами имели внутреннее сознание этой миссии, чтобы предаться ему. То же самое, когда на тайной вечере он объявил, что один из двенадцати предаст его, и когда указал его, сказав, что это тот, который опускает руку свою в блюдо, и когда сказал, что Пётр отречётся от него.

Во многих местах «Евангелия» сказано: «Но Христос, зная их мысли, сказал им...». А как мог он знать их мысли, если не одновременно через флюидическое лучеиспускание, приносившее ему эти мысли, и духовное зрение, которое позволяло ему читать в глубине душ человеческих?

Часто тогда, когда мы думаем, что какая-нибудь мысль наша глубоко сокрыта нами в изгибах души, мы и не подозреваем, что мы сами в себе носим зеркало, которое её отражает, показатель в собственных лучах нашего флюида, который весь проникнут ею. Если бы мы видели механизм окружающего нас незримого мира, разветвление тех нитей-проводников мысли, которые соединяют все разумные существа воплощённые и бесплотные, все флюидические токи с отразившимся на них моральным миром, которые, как воздушные течения, пересекают пространство, мы бы менее поражались некоторым явлениям, каковые незнание приписывает случаю.


ИСЦЕЛЕНИЯ


«Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, много потерпела от многих врачей, истощила всё, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла ещё в худшее состояние, – услышавши об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. И тотчас иссяк у неё источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни. В то же время, Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился к народу и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде? Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь, кто прикоснулся ко Мне? Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это. Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину. Он же сказал ей: Дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мир и будь здорова от болезни твоей». («Еванг. от Марка», гл.5, ст.25-34.)

Эти слова: «Почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила», весьма выразительны. Они означают флюидическое движение, которое переходило от Иисуса к больной женщине; оба почувствовали только что происшедшее действие. Замечательно, что оно не было вызвано ни одним актом воли Христа; не было ни магнетизации, ни возложения рук; достаточно было обычного флюидического лучеиспускания, чтобы произвести исцеление.

Но почему же это флюидическое истечение направилось именно к этой женщине, о которой Иисус не думал, а не к другим?

Причина весьма проста. Флюиды, данные как терапевтическая сила, должны касаться расстроенного организма, чтобы его исцелить; они могут быть направлены на больного по воле исцеляющего, или же привлечены горячим желанием, доверчивостью, верой больного. По отношению к флюидическому току первое оказывает действие, как бы нагнетательного насоса, второе – всасывающего. Иногда необходимо одновременное действие обоих, иногда достаточно одного: в данном случае было второе.

Итак, Христос был прав, когда сказал: «Твоя вера спасла тебя». Понятно, что здесь вера не есть та мистическая сила, какою представляют себе её некоторые лица, а настоящая притягательная сила, тогда как не имеющие веры противопоставляют флюидическому току силу отталкивающую или, по меньшей мере, инертную, которая парализует его действие. После этого понятно, что из двух больных одной и той же болезнью, находящихся в присутствии исцелителя, один может быть излечен, а другой нет. Это один из самых важных принципов целительного медиумизма, объясняющий совершенно естественной причиной некоторые кажущиеся аномалии.


^ СЛЕПОЙ ИЗ ВИФСАИДЫ


«Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему. Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки, и спросил его, видит ли что? Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелился и стал видеть всё ясно. И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении». («Еванг. от Марка», гл.8, ст.22-26.)

Здесь магнетическое действие очевидно; исцеление было не мгновенное, но постепенное; действие выдержанное и повторное, но всё же более быстрое, чем обыкновенный магнетизм. Первое чувство этого человека было именно то, какое испытывают слепые, к которым возвращается зрение; вследствие оптического явления предметы кажутся ему несоизмеримо велики.


РАССЛАБЛЕННЫЙ


«Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сём некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи; – тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошёл в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам». («Еванг. от Матф.», гл.9, ст.1-8.)

Что могли означать слова: «Прощаются тебе грехи твои», и как они могли привести к выздоровлению? Спиритизм даёт к этому ключ, а равно и ко множеству других слов, до настоящего времени непонятных; он учит нас по закону множественности существований, что болезни и страдания жизни суть по большей части искупления прошлого и что мы претерпеваем в настоящей жизни следствие проступков, совершённых в прежней жизни, различные существования имеют отношение одно к другому до тех пор, пока мы не заплатим все долги наших несовершенств.

Если же болезнь этого человека была наказанием за то зло, которое он мог совершить, – сказать ему: «Прощаются тебе грехи твои» было всё равно, что сказать: «Ты заплатил твои долги; причина твоей болезни изгладилась твоей настоящей верой; следовательно, ты заслуживаешь быть избавленным от твоей болезни». Потому-то Христос и сказал книжникам: «Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или, встань, возьми постель твою и ходи?»; если прекратилась причина, то должно прекратиться и следствие. Это то же самое, что сказать заключённому: «Ты искупил своё преступление и прощён», или: «Ты можешь выйти из тюрьмы».


^ ДЕСЯТЬ ПРОКАЖЁННЫХ


«Идя в Иерусалим Он проходил между Самариею и Галилеею. И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокажённых, которые остановились издали и громким голосом говорили: Иисус-Наставник, помилуй нас! Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один из них, видя, что исцелён, возвратился, громким голосом прославил Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его, и это был самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя». («Еванг. от Луки», гл.17, ст.11-19.)

Самаритяне были раскольники, как приблизительно протестанты по отношению к католикам, и презираемы иудеями, как еретики. Иисус, исцеляя без различия самаритян и евреев, давал в то же время урок и пример терпимости; ставя на вид, что один только самаритянин вернулся воздать славу Богу, он показал, что в нём было больше истинной веры и чувства благодарности, чем у тех, которые называли себя правоверными. Прибавив: «твоя вера спасла тебя», он хочет показать, что Бог смотрит в глубину сердца, а не на внешнюю форму почитания Его. Тем не менее и прочие были исцелены, это нужно было для того урока, который он хотел преподать и показать в то же время их неблагодарность; но как знать, что могло выйти из этого и воспользовались ли они тою милостью, которая была им дарована? Сказав самаритянину: «твоя вера спасла тебя», Христос даёт понять, что этого не будет по отношению к прочим.


СУХОРУКИЙ


«И пришёл опять в синагогу, там был человек, имевший иссохшую руку. И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его. Он же говорит человеку, имевшему высохшую руку: стань на средину. А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали. И воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая. Фарисеи, вышедши немедленно, составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус с учениками Своими удалился к морю, и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышавши, что Он делал, шли к Нему в великом множестве». («Еванг. от Марка», гл.3, ст.1-8.)


^ ЖЕНЩИНА, ИМЕВШАЯ ДУХА НЕМОЩИ


«В одной из синагог учил Он в субботу; там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи; она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус увидев её, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на неё руки; и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведёт ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его». («Еванг. от Луки», гл.13, ст.10-17.)

Этот факт доказывает, что в то время большая часть болезней приписывалась демонам и что тогда, как и теперь, смешивали одержимых с больными, только в обратном смысле; т.е. в настоящее время те, которые не верят в злых духов, принимают одержимых за патологических больных.


^ ИСЦЕЛЕНИЕ В «ОВЧЕЙ КУПЕЛИ»


«После сего был праздник иудейский, и пришёл Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов; в них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды; ибо Ангел Господен по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в неё по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его, лежащего, и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи, но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошёл. Было же это в день субботний. Посему иудеи говорили исцелённому: сегодня суббота, не должно тебе брать постели. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. Его спросили: Кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? Исцелённый же не знал, кто Он; ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.

Потом Иисус встретил Его во храме и сказал ему: вот ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже. Человек сей пошёл и объявил иудеям, что исцеливший его есть Иисус. И стали иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю». («Еванг. от Иоанна», гл.5, ст.1-17.)

Купальня Вифезды в Иерусалиме была водохранилищем близ храма, она пополнялась природным источником, который, по всей вероятности, имел целебные свойства.

Это, без сомнения, был перемежающийся источник, который по временам бил с особенной силой, сообщая движение воде в купальне. По народному верованию этот момент был самый действительный для исцеления; может быть, на самом деле, в момент своего выхода, вода имела более сильные свойства, или же колебание воды в купальне, вызванное сильно бьющим источником, поднимало со дна ил, имеющий свойство излечивать от некоторых болезней. Эти явления совершенно естественны и хорошо известны теперь; но тогда, ещё при слабом освещении науки, всё непонятное считалось сверхъестественным. Таким образом, евреи приписывали колебание воды присутствию ангела и это верование казалось им тем более основательным, что в эти моменты вода обладала в высшей степени целительными свойствами.

Исцелив этого человека, Иисус сказал ему: «Не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже». Этими словами он даёт ему понять, что болезнь его была ему в наказание и что, если он не исправится, то может быть наказан снова ещё строже. Это положение совершенно согласуется с тем, чему учит Спиритизм.

Казалось, что Иисус намеренно исцелял именно в субботние дни, чтобы иметь случай протестовать против слишком строгих понятий фарисеев об этом дне. Он хотел им показать, что истинное благочестие заключается не в соблюдении внешних обрядностей и формальностей, но в сердечных чувствах. Он подтверждает эту мысль словами: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю». Это значит: «Бог не прекращает ни Своих творений, ни Своих воздействий на природу в день субботний; Он продолжает создавать всё необходимое для вашего питания и для вашего здоровья, и я поступаю по примеру Его».

  1   2   3   4




Похожие:

Аллан Кардек чудеса «евангелия» возвышенность природы христа факты, сообщённые в «Евангелии» iconАллан Кардек пророчества «евангелия» в объяснении спиритизма теория предвидения
Спиритизм, ключ столь многих тайн, даст нам во всём разобраться и, кроме того, покажет нам, что самый факт предсказания не выходит...
Аллан Кардек чудеса «евангелия» возвышенность природы христа факты, сообщённые в «Евангелии» iconДокументы
1. /Евангелия о событиях после смерти и погребения Иисуса Христа.doc
Аллан Кардек чудеса «евангелия» возвышенность природы христа факты, сообщённые в «Евангелии» iconА. Е. Зимбули этическое образование в вузе: проблемы, векторы, парадигмы
Нам приятно воображать, что Человек – цель природы; но факты не поддерживают этой веры
Аллан Кардек чудеса «евангелия» возвышенность природы христа факты, сообщённые в «Евангелии» iconНаставления Правителю Раджагрихи из жизни христа звезда Хождение Приход Христа Знаки Христа рассказ
В легенде выражается воля народа, и мы не можем назвать ни одной лживой легенды. Духовное устремление мощного коллектива запечатлевает...
Аллан Кардек чудеса «евангелия» возвышенность природы христа факты, сообщённые в «Евангелии» iconРусской культуры в мире (К 950-летию Остромирова евангелия)
Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого совместно с Российским обществом преподавателей русского языка и литературы...
Аллан Кардек чудеса «евангелия» возвышенность природы христа факты, сообщённые в «Евангелии» iconОбраз Христа Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись
Страдальцу предложила Ему платок, чтобы утереть капли крови и пота, струящиеся по изнуренному лицу Его. Когда платок был возвращен...
Аллан Кардек чудеса «евангелия» возвышенность природы христа факты, сообщённые в «Евангелии» iconЭтот «цифровой» физический мир
Ибо, если факты не вписываются в такую доктрину, то перекраивают не теорию, а факты. Ложная теория оказывается подтверждена лживой...
Аллан Кардек чудеса «евангелия» возвышенность природы христа факты, сообщённые в «Евангелии» iconОснова христианства
Бог есть любовь, и верующий во Христа должен быть подобен Ему, Он должен иметь Христа в своем сердце. Итак, тот, кто не любит, не...
Аллан Кардек чудеса «евангелия» возвышенность природы христа факты, сообщённые в «Евангелии» iconОтношение Иисуса Христа к ветхому закону
Вопрос отношения Христа к ветхому закону имеет огромное значение, поскольку его разрешение приводит к различным выводам
Аллан Кардек чудеса «евангелия» возвышенность природы христа факты, сообщённые в «Евангелии» iconДокументы
1. /А.Кардек. СПИРИТИЗМ В САМОМ ПРОСТОМ ЕГО ВЫРАЖЕНИИ.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов