Мысли на раздумье icon

Мысли на раздумье



НазваниеМысли на раздумье
страница1/9
Дата конвертации03.09.2012
Размер1.68 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


МЫСЛИ НА РАЗДУМЬЕ


Антология


Общая концепция, составление и редакция русского текста


Й о г Р а м а н а н т а т а

«Родословие Иисуса Христа, сына Давидова, сына Авраамова, Исаак родил Иакова, Иаков родил Иуду»... «Зороавель родил Авиуда»... Всё это какая-то запутанная ни на что ненужная бессмыслица.

Л.Н. Толстой


Нужно высвободить ту религию, которую исповедывал Иисус, от той религии, предмет которой есть Иисус. И когда мы узнаем состояние сознания, составляющего основную ячейку и начала вечного Евангелия, надо будет держаться его.

^ А.Ф. Амьель


Христос пришёл для того, чтобы открыть, что вечное не есть будущее, но только невидимое, – что вечность не есть тот океан, в который люди сносятся рекой времени, но что она вокруг них теперь и что их жизни только в той мере действительны, в какой они чувствуют её присутствие. Он пришёл, чтобы научить их, что Бог не есть случайная какая-то отвлечённость, бесконечно отделённая от них в далёком небе, но что Он – Отец, в котором они живут, движутся и существуют, и что служение, которое Он любит, не состоит в торжественном исполнении обрядов церкви, нов милосердии, справедливости, смирении и любви.

^ Ф.В. Фаррар


Как жалкие плошки деревенский иллюминации или маленькие свечи процессий потухают перед великим чудом света солнца, так же потухнут ничтожные, местные, случайные и сомнительные чудеса перед законом жизни духа, перед великим зрелищем человеческой истории, руководимой Богом.

^ А.Ф. Амьель


Тот, кто в «Евангелии» не сумеет отделить сердцем основного, важного от неважного и ненужного, тот никаким изучением критики не узнает этого. А кто умеет отличать, тому это изучение не нужно. Умеет же отличать тот, кому нужно руководство «Евангелия» для жизни, а не для мудрствования.

^ Л.Н. Толстой


Это не простым случаем случилось, что правила эти попали к вам в руки. Тут была воля высшая. Мы все орудия Божиего провидения. Оно употребляет нас для нас же.

^ Н.В. Гоголь


Люди невежественно именуют «оккультизмом» всё в истолковании сущего, что выходит за пределы их узко-механического понимания.
Истина, призванная быть путеводной звездой в каждой минуте жизни, оказывается в небрежении и заслоняется от внимания всякими глупыми названьями.

^ П.А. Гелевá


Вся беда оттого, что мы мало заботимся о главном. А если бы прежде подумали о Божеском, отложивши всё земное, – само бы собой устроилось земное, как и сам Спаситель сказал: «Ищите прежде правды и Царствия Небесного, а сия вся вам приложатся».

^ Н.В. Гоголь


Почему воины Духа вечно каются, прячутся по кельям да подвалам, всегда заняты только самими собой и никто не видит и не слышит их, а мир, который им следовало бы исправлять, идёт своей дорогой?

^ А. Конан-Дойль


Чем большим уважением окружены предметы, обычаи, законы, тем внимательнее надо исследовать их право на уважение.

Л.Н. Толстой


Крест – это орудие казни и убийства, античный вариант виселицы, плахи и гильотины. Стало быть, поклоняться кресту так же отвратительно и нелепо, как и поклоняться прочим только что названным предметам. Тем более странным поводом для поклонения орудию убийства будет тот факт, что когда-то банда злодеев умертвила этим орудием действительно хорошего человека. Это что касается религии. Теперь что касается оккультизма. Есть такие «оккультисты», которые занимаются тем, что вписывают определённое число клеточек (обычно это семь) на перекладинах креста и, подсчитывая их так или иначе, берутся пророчествовать и предсказывать будущее. Вряд ли в этой процедуре больше смысла, чем в аналогичных подсчётах на ноже гильотины. Что сказать о таком «оккультизме»? Он рассчитан на слабоумных старух. Если вы говорите с разумными людьми, вы так же должны быть разумны.

^ П.А. Гелевá


В настоящее время большинство людей только воображают себе, что они, исповедуя христианство, держатся христианской нравственности. В действительности они следуют только языческой нравственности, и эту нравственность ставят идеалом воспитания молодого поколения.

^ Л.Н. Толстой


Теология - это изучение человеческих мнений и фантазий относительно Бога. Она изучает не самого Бога в Его трудах, а труды и писания людей о Боге. И отнюдь не наименьшим из того ущерба, какой принесла миру христианская система, было то, что она предала первоначальную и прекрасную систему теологии, как прекрасную невинность, муке и позору с тем, чтобы очистить место кошмару суеверий.

^ Т. Пейн


Благодаря извращению христианства жизнь наша стала хуже языческой.

Л.Н. Толстой


Исправление существующего зла жизни не может начаться ни с чего другого, как только с обличения религиозной лжи и свободного установления религиозной истины в самом себе каждым отдельным человеком.

^ Л.Н. Толстой


«Библия» – творение человека, а не Бога. Человек создал её как летопись беспокойных времён. И эту летопись на протяжении веков меняли, дополняли, переписывали, переводили с языка на язык. Иисус Христос – личность историческая, человек, оказывавший поразительное влияние на окружающих, один из самых значительных и загадочных духовных лидеров всех времён. Как Мессия, о появлении которого пророчествовалось в Святом Писании, он низвергал царей, вдохновлял миллионы людей, создавал новую философию. Будучи потомком царя Соломона и царя Давида, он имел полное право считать себя подлинным царём Иудейским. И вполне понятно, что его жизнь была описана тысячами его последователей в восьмидесяти с лишним евангелиях. Однако в «Новый Завет» отобрали всего несколько. И кто же решал, какие евангелия в него включить? – вот в чём вопрос.

Д. Браун


«Библия» в том виде, в каком её знаем мы, была составлена римским императором-язычником Константином. Он всю жизнь был язычником, а крестили его на смертном одре: у него и сил не было возразить. Во времена Константина официальной религией Рима было поклонение Солнцу, и Константин был её верховным жрецом. На его беду, Рим захлестнула волна религиозных распрей, и из-за конфликта между христианами и язычниками Рим мог расколоться надвое. Константин понимал, что нужно что-то предпринять. В 325 году он решил, что Рим объединит общая религия, и выбрал христианство. В чём причина такого выбора? Константин видел, что христианство на подъёме, и просто поставил на «фаворита». Историки до сих пор восхищаются тем, как ему удалось объединить языческие символы, даты праздников, традиции с христианскими и создать некий гибрид, устраивавший обе стороны.

Д. Браун


Отголоски язычества в христианской символике совершенно очевидны. Египетский солнечный диск, например, превратился в нимб. Практически все составляющие католического ритуала – митра, алтарь, молитвы и причастие, т.е. «поедание Бога», – взяты из язычества. Иконы – такой же языческий атрибут. В христианстве вообще нет ничего нового. Дохристианский бог Митра родился 25 декабря, умер, был похоронен в пещере и через три дня воскрес. Кстати, 25 декабря родились также Озирис, Адонис и Дионис.

Д. Браун


Когда началась борьба религий, Константину нужно было укрепить зарождавшуюся христианскую традицию, для чего он объявил о божественности Иисуса. До этого последователи Иисуса считали его пророком, пророком великим и могущественным, но всё же человеком. Официально объявив Иисуса Сыном Божиим, Константин сделал из него божество, личность, наделённую уникальной силой. Это не только предотвратило дальнейшие нападки язычников на христиан, но теперь последователи Христа должны были искупать свои грехи через посредство официально учреждённой религиозной организации – Римской католической церкви.

Д. Браун


Политические интриги Константина нисколько не умаляют величия жизни Христа. Иисус пробудил в миллионах людей стремление к новой жизни. Константин воспользовался влиянием Христа и тем самым придал христианству форму, сохранившуюся по сей день. И хотя статус Христа изменился через почти четыре века после его смерти, однако в тысячах свитков была записана хроника его жизни, и в ней он был обычным смертным. Поэтому Константин велел подготовить новую «Библию», в которую не вошли те евангелия, где говорилось о Христе как о человеке, и остались лишь те, где он описывался как Бог. Ненужные Константину евангелия были запрещены, их все собрали и сожгли. Но некоторые всё-таки сохранились – например, свитки Мёртвого моря, которые обнаружили в пятидесятых годах двадцатого века в пещере близ Кумрана, а также коптские рукописи, найденные в 1945 году в Наг-Хаммади. В этих текстах говорится об Иисусе как о человеке. Разумеется, Ватикан пытался опровергнуть их достоверность. Вполне понятно почему. Желание современной церкви не давать ход этим текстам проистекает прежде всего из искренней веры в ныне принятый образ Христа. Многие благочестивые священнослужители попросту убеждены в том, что эти документы – подделка.

Д. Браун


Откуда известно о падении ангелов, если в Священном писании об этом не упоминается? Мы знаем только три года из жизни Христа. Вся его молодость, до тридцати лет, неизвестна. Благодаря какому покровительству или случаю четыре Евангелия стали каноническими? Исследователя снова и снова обступают дебри ересей, разросшиеся в первые века христианства. Как объяснить, что люди, жившие в те времени и в тех местах, описывали каждое из евангельских событий поразному и были готовы претерпеть за свои убеждения смерть и пытки, – в чём догматика усматривает высшее доказательство истины.

^ Я. Парандовский


Две родословных Иисуса – у Луки и у Матфея – различны до невероятного: уж не говоря о несовпадении имён, у одного их сорок два, у другого только двадцать шесть, т.е. меньше на шестнадцать поколений, или на четыреста лет! Первая глава «Евангелия от Луки» – это позднейшее мессианистское добавление о чудесном рождении от девы, неизвестном Матфею. До XI века в Вифании жили евиониты, утверждавшие, что среди них находятся потомки братьев Иисуса.

^ Я. Парандовский


Рассказы о взятии Иисуса под стражу и суде над ним сбивчивы и неправдоподобны. Если с самого начала не признать, что Евангелие – это откровение господа, то чего стоят книги, повествующие о событиях, происходивших без свидетелей? Крест, на котором казнили осуждённых, был простым столбом (по-гречески: ставрос) и не имел ничего общего с символическим знаком, появляющимся за много веков до Христа в разных религиях.

^ Я. Парандовский


Бог Митра – Sol Invuctus – рождается двадцать пятого декабря. Малютку Диониса каждый год убаюкивает в яслях пение дельфийских жрецов. Богиня Хатор с младенцем Гором бежит от преследований Сета в Египет на ослике; иллюстрация этого мифа есть в помпейских фресках, изображающая богиню с ореолом вокруг головы. Когда родился Кришна, злой король Канса приказал убил всех младенцев стране. Разве Ирод (даже если бы он не умер за четыре года до рождения Христа) мог решиться на такой шаг без согласия римского прокуратора?

^ Я. Парандовский


Исследование Ренана – это идиллия, похожая на сказку, слышанную в детстве. Её заслоняет печальная картина страны порабощённой, стоящей на низкой ступени цивилизации, не знающей ни искусств, ни наук, ни каких-либо духовных стремлений, страны фанатичной и дикой, править которой для просвещённого римлянина было равносильно изгнанию.

^ Я. Парандовский


Кто любит христианство более чем истину, очень скоро полюбит свою церковь или секту больше христианства и неизбежно кончит тем, что будет любить только себя более всего на свете.

^ С.Т. Кольридж


Христос был истинный пророк. Он видел тайну души. Он видел величие человека. Он был верен тому, что живёт в вас и во мне. Он видел Бога воплощённым в человеке. И в состоянии величественного восторга он сказал: «Я божественен, Бог действует чрез меня, чрез меня говорит. Хочешь видеть, – смотри на себя, когда ты думаешь и чувствуешь так же, как я теперь думаю и чувствую». И люди услыхали эти слова и в следующем поколении сказали: «Это был Иегова, сошедший с неба. И я убью всех тех, кто скажет, что это был человек». Способы выражения, его язык, его притчи заняли место его истины; церкви основывались не на его истинах, а на его сравнениях. И христианство стало мифом так же, как прежние поэтические учения греков и египтян. Он уважал Моисея и пророков, но не считал нужным удерживать их первобытные откровения и подчинял их вечному откровению сердца. Познав тот повелевающий закон, который живёт в сердцах людей, он не подчинял этот закон никакому другому. Он признал этот закон самим Богом.

^ Р.У. Эмерсон


Вообще говоря, человеческая неразборчивость, путающая Творца вселенной с кротким иудейским философом, прямо-таки поразительна. Но я хотел бы привлечь внимание ещё и к другому факту. Ведь если бы Христос был всего лишь хрупким смертным, вроде нас, то его жизнь была бы исполнена для нас гораздо более глубокого смысла. Она тогда бы могла служить идеалом, достичь которого мы бы стремились. А если, с другой стороны, его природа была столь принципиально отлична от нашей, что он и мы находимся на качественно несовместимых уровнях, то его существование теряет для нас всю свою «соль». Для меня совершенно очевидно, что при таком взгляде на вещи его жизнь утрачивает для нас всю свою красоту и не содержит никакого нравственного урока. Если он был Богом, тогда он не мог грешить, и больше здесь говорить не о чем. Потому что обычному человеку, который не Бог и не Божий сын, который грешит по своей природе, совершенно нечему научиться на примере жизни, подобной этой. Нам говорят, что он победил грех – теологи обыкновенно считают, что повторение цитаты или фразы может служить аргументом. Лёгкая же победа! – скажем на это мы. Римские императоры, как известно, в боевом облачении и в полном вооружении спускались иногда на цирковую арену и бились с каким-нибудь несчастным гладиатором, обряженным в свинцовую фольгу, проткнуть которую не составляло ни малейшего труда. Согласно расхожим понятиям о жизни нашего Учителя, он противостоял искушениям мира сего с таким преимуществом, что те оказывались для него всего лишь бессильной бронёю из свинцовой фольги, а не теми грозными противниками, каковыми они являются для нас. Признаюсь, что лично я больше симпатизирую слабостям Христа, нежели его добродетели и мудрости, так как оне, полагаю, гораздо ближе мне, принимая во внимание мою собственную слабость. Может быть, «слабость» – не совсем подходящее слово, и лучше сказать «наиболее человечные черты». И это его упрёк сибаритам. Разгон, который он учинил торговцам в храме. Вспышки его негодования и гнева в адрес фарисеев. Его довольно неразумное раздражение против смоковницы за то, что она не приносит плодов зимой. Его вполне человеческое недовольство женщиной, которая суетится, когда он говорит. Его согласие с тем, что благовоние лучше было использовать на него, чем употребить деньги, коих оно стоило, на оказание помощи бедным. Его сомнения в себе накануне перелома – всё это позволяет мне увидеть и любить в нём именно человека.

^ А. Конан-Дойль


Христос был великий человек. Он проповедывал истинную, всеобщую религию – любви к Богу и к человеку. Но я не сомневаюсь в том, что у Бога в будущем есть ещё более великие люди. Говоря это, я не уменьшаю величие характера Христа, но утверждаю всемогущество Бога. И когда придут такие люди, возобновится прежняя борьба: вновь побьют живого пророка и обоготворят умершего. Но как бы там ни было, Христос учит нас теперь истинам, совершенно противоположным тем, которым обыкновенно обучают. Если бы он согласовал своё учение с тем, что ему говорили о людях, если бы он согласовался только с плотью и кровью, он бы был только бедным евреем, и мир потерял бы драгоценнейшее сокровище религиозной жизни, радостную весть единой, всеобщей и истинной религии. Что, если бы он, как другие, сказал: никто не может быть выше и вернее Моисея? Он бы был ничто, и Дух Божий покинул бы его душу. Но он общался не с людьми, а с Богом, слушался своих надежд, а не своих страхов. Он трудился для людей, с людьми и посредством людей, верил в Бога и чистый, как истина, не побоялся ни церкви, ни государства и не смутился, когда Пилат и Ирод подружились только затем, чтобы распять его. Мне всегда кажется, что я слышу голос этого возвышенного духа, который говорит мне и вам: «Не бойся, бедный брат, и не отчаивайся. Доброта, которая была во мне, возможна и тебе. Бог так же близок к тебе, как Он близок был тогда ко мне, и так же богат истиной и так же готов вдохновлять каждого, кто захочет служить Ему».

^ Т. Паркер


Христос понимал проказу прокажённого, слепоту слепого, жестокую алчность тех, кто живёт для наслаждения, понимал особую нищету богача.

О.Уайльд


Чтобы не обмануться в людях, нужно видеть их так, как велит нам видеть их Христос. В чём да поможет нам Бог!

^ Н.В. Гоголь


Христос не повелевал нам быть друзьями, но повелел быть братьями. Да и можно ли сравнить гордое дружество, подчинённое законам, которые начертывает сам человек, с тем небесным братством, которого законы давно уже начертаны на небесах.

^ Н.В. Гоголь


Вы спрашиваете, в чём главная сущность характера Христа. Я отвечаю, что это – его уверенность в величии человеческой души. Он видел в человеке отражение и образ божества и потому любил человека, кто бы он ни был, какие бы ни были условия его жизни и характера. Иисус смотрел на людей взором, пронизывающим материальную оболочку, – тело исчезало перед ним. Он смотрел сквозь наряды богатого и лохмотья нищего в душу человека; и там, среди мрака невежества и пятен греха, он находил зачатки силы и совершенства, которые могут бесконечно развиваться, духовную, бессмертную природу. В самом низко падшем, развращённом человеке он видел существо, которое может превратиться в ангела света. Даже более того: он чувствовал, что в нём самом нет ничего такого, чего бы не мог достигнуть каждый человек.

^ У.Э. Чаннинг


Это будет нечто удивительное – истинная личность человека, если только нам придётся увидеть её. Она будет расти естественно и просто, подобно цветку или дереву. В ней не будет разлада. Она никогда не будет убеждать или спорить. Она ничего не будет доказывать. Ей будет ведомо всё; хоть она и не станет заботиться об этом, мудрость будет её достоянием. Не материальными ценностями будут измерять её значение. Она будет совершенно неимуща. И всё же она будет безмерно богата, и, сколько бы у неё ни отнимали, у неё останется столько же – так она будет богата. Она не будет сокрушаться о делах своих ближних, не будет требовать, чтобы они стали подобными ей. Она будет любить других именно за то, что они на неё непохожи. И хотя она не будет вмешиваться в чужие дела, она всё-таки будет на пользу всему человечеству, как полезны прекрасные предметы уже тем только, что они прекрасны. Личность человека будет так удивительна, как личность ребёнка. Её развитию может благоприятствовать христианство, если только люди пожелают того; но если они не пожелают, то она отлично разовьётся без всякого подобного содействия. Ибо она не станет тревожиться о прошлом, и, что бы ни случилось, она пребудет спокойна. Она не будет признавать никакие другие законы, только свои собственные; никакую иную власть, только свою собственную. Однако она будет любить тех, кто уготовал ей путь и торжество, и вечно будет о них вспоминать. А к числу последних принадлежит и Христос.

О.Уайльд


«Познай самого себя» – было начертано на портале античного мира. На портале же нового мира будет начертано: «Будь самим собой». И миссия Христа к человеку выражалась именно в словах: «Будь самим собою». В этом – Иисусова тайна.

О.Уайльд


Говоря о бедных, Иисус подразумевает под ними человеческие личности, говоря же о богатых, он подразумевает под ними людей, не развивших в себе свою личность. Иисус жил в таком обществе, где так же, как и у нас, допускалось накопление частной собственности. И в своих проповедях он вовсе не говорил, будто в таком обществе человеку и надобно жить, скудно питаясь нездоровой пищей, носить рваные нездоровые лохмотья, спать в ужасных нездоровых жилищах, и будто вредно жить в здоровых, приятных и приличных условиях. Это было бы совершенно неправильно даже по отношению к той стране и к тому времени. Но особенно неверно было бы по отношению к Англии в настоящее время; ибо по мере того, как человек продвигается к северу, материальные потребности приобретают всё большее жизненное значение, а наше общество несравненно более сложно, и крайности роскоши и нищеты в нём несравненно более резки, нежели в каком-либо государстве античного мира. Иисус же разумел вот что. Он сказал человеку: «У тебя удивительная личность. Совершенствуй её. Будь самим собой. Не думай, что совершенство твоё заключается в накоплении внешних благ или обладании ими. Твоё совершенство внутри тебя. Если ты только сумеешь осуществить его, то тебе незачем желать богатства. Обыкновенные богатства могут быть украдены. Истинные же богатства украсть нельзя. В сокровищнице твоей души скрыты бесконечно большие драгоценности, которые нельзя у тебя отнять. А потому старайся устроить твою жизнь так, чтобы ничто внешнее не причиняло тебе огорчений. Старайся также отрешиться от частной собственности. Она влечёт за собой низменные заботы, бесконечный труд, беспрерывную несправедливость. Частная собственность препятствует индивидуализму на каждом шагу».

О.Уайльд


Надо заметить, что Иисус не говорит, будто бедные непременно хороши, а богатые непременно дурны. Это было бы неверно. Богатые люди, как целый класс, лучше бедных, нравственнее, развитее, воспитаннее. В обществе существует один только класс, думающий о деньгах более, нежели думают о деньгах богатые, – это именно бедные. Бедные и не могут думать ни о чём другом. Бедность – это великое несчастье. А Иисус говорит, что человек достигает совершенства не в силу того, что он имеет, и не в силу того, что он делает, а исключительно благодаря тому, что он собою представляет. Так, богатый юноша, который пришёл к нему, изображён вполне благонамеренным гражданином, не нарушившим ни одного закона своей страны и ни одного предписания своей религии. Он вполне порядочный человек в обыкновенном смысле этого необыкновенного слова. Иисус говорит ему: «Ты должен отказаться от частной собственности. Она мешает тебе совершенствоваться. Это обуза на твоей шее. Это бремя. Твоя личность не нуждается в нём. То, что ты ищешь и что тебе действительно необходимо, находится внутри тебя, а не вовне».

  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Похожие:

Мысли на раздумье iconДокументы
1. /Практикур-раздумье.(Шаболтас В.И..).doc
Мысли на раздумье iconПериод реакции
Аракчеевщина – политика полицейского деспотизма, укрепления и расширения политической государственной системы, насаждения палочной...
Мысли на раздумье iconПериод реакции
Аракчеевщина – политика полицейского деспотизма, укрепления и расширения политической государственной системы, насаждения палочной...
Мысли на раздумье iconЭкзаменационные вопросы по иэу содержание предмета и метода дисциплины "История экономических учений". Этапы развития экономической мысли. Систематизация знаний
Предпосылки возникновения экономической мысли. Особенности экономических воззрений в традиционных обществах
Мысли на раздумье iconСофье Степановне Козыревой
Марксизм-ленинизм как направление философской, экономической и политической мысли и практики постепенно становится достоянием всего...
Мысли на раздумье iconНезаконченные мысли о видимом, но невидимом 4 (продолжение)
Более того, я даже не могу ответить себе на совершенно простой вопрос – а зачем мне всё это нужно. Однако, опять же помимо моего...
Мысли на раздумье iconПеред похоронами
Разные мысли приходили в голову, все мрачные, печальные. «Ну о чем я думаю. Я должна думать о другом, или вообще ни о чем не думать....
Мысли на раздумье iconБасин Е. Я. Искусство и коммуникация: Очерки из истории философско-эстетической мысли
Искусство и коммуникация (очерки из истории философско-эстетической мысли). М.: Московский общественный научный фонд; ООО «Издательский...
Мысли на раздумье iconЭлектронные средства обучения в образовательном процессе: обслуживающий труд сушко Жанна Николаевна, учитель обслуживающего труда уо «Дворносельская госш-сад»
Ей функции обучения, перенос акцентов с увеличения объёма информации, предназначенной для усвоения учащимися, на формирование умений...
Мысли на раздумье iconМастер Ключей” Введение. «Поиск закрытых дверей» Есть много способов для обнаружения ограничивающих убеждений или, по-нашему, «закрытых дверей»
Именно наше сознание влияет на нашу жизнь. Наши мысли имеют обыкновение материализовываться, а наши страхи, как правило, сбываются....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов