Несколько отдельных замечаний > орда это славянская рада, то есть совет icon

Несколько отдельных замечаний > орда это славянская рада, то есть совет



НазваниеНесколько отдельных замечаний > орда это славянская рада, то есть совет
Дата конвертации11.09.2012
Размер59.47 Kb.
ТипДокументы

Глава 4. НЕСКОЛЬКО ОТДЕЛЬНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ

1. ОРДА -- ЭТО СЛАВЯНСКАЯ РАДА, ТО ЕСТЬ СОВЕТ

ИЛИ КАЗАЧЬЯ ОРДА

Нельзя не отметить очевидной близости слов ОРДА и русско-украинского РАДА, то есть СОВЕТ или РЯД = ПОРЯДОК.

Отсюда же происходит и русское слово РОД.

Все эти слова одного корня -- <<РОД>> и означают <<упорядоченное общество>>, общину. Отсюда и слово НАРОД.

Слова РАДА и РОД на Руси давно и хорошо известны. Например,

в один из периодов эпохи <<Грозного Царя>> действует Избранная РАДА

[5]. В южно-славянском, украинском языке до сих пор известно

слово РАДА, что также означает Совет, собрание старейшин.

Естественно считать, что ОРДА и РАДА (РОД) -- одно и то же славянское слово, означающее Совет, <<правительство>>. Отсюда же

могло потом пойти и латинское ordo -- порядок, и немецкое ordnung -- порядок. А направление заимствования зависит только от

выбранной хронологии.

По свидетельству Герберштейна (XVI век) <<ОРДА... на их языке (то есть <<татарском>> -- Авт.) значит СОБРАНИЕ или МНОЖЕСТВО>> [27], с. 167.

Сегодня мы привыкли к тому, что слово <<Орда>> относилось лишь к толпам диким кочевников. Однако, еще в XVII веке употребление этого слова было другим. Оно означало просто ВОЙСКО. В самом деле.

Открываем <<Словарь русского языка XI-XVII веков>> (М., Наука, 1987) на слове <<Орда>>.

Вот примеры употребления этого слова в старых хрониках XVI-XVII веков. <<Яган третий... Полюбили его СВЕЙСКИЕ ОРДЫ

владети тем королевством>>. (Словарь, вып. 13, с. 65).

Еще пример.

<<Начат же с собою поднимати ОРДЫ НЕМЕЦКИЕ>> (там же).

Таким образом, слово ОРДА в значении ВОЙСКО успешно прикладывалось и к ШВЕДСКИМ и к НЕМЕЦКИМ войскам.

^ И ЕСТЕСТВЕННО -- К РУССКИМ. <<А ОРДЫНЦИ и людеи, а не знают своя служба по старине>>. См. там же, с. 65.

2. ПАМЯТНИК ДМИТРИЮ ДОНСКОМУ У ПОДНОЖИЯ КРАСНОГО ХОЛМА

В МОСКВЕ

Как мы уже подробно говорили в [5], знаменитая Куликовская битва 1380 года произошла, скорее всего, не в Тульской области, а

на Кулишках В МОСКВЕ, которые тогда еще были чистым полем. Сегодня

на этом Куликовом поле расположены:

Солянка,

Яузские ворота,

библиотека Иностранной Литературы,

высотное здание на Кропоткинской набережной реки Москвы.

Ставка Мамая находилась на КРАСНОМ ХОЛМЕ, где сегодня расположена станция метро <<Таганская>>. Отсюда -- КРАСНОХОЛМСКАЯ

набережная.

Таким образом, войска Дмитрия Донского должны были, переправившись через Яузу, направиться на Красный Холм вверх.


Другими словами, путь войска Дмитрия Донского должен был проходить там, где сегодня расположены библиотека Иностранной

Литературы и высотное здание на Кропоткинской -- МЕЖДУ НИМИ.

Любопытно, что ИМЕННО В ЭТОМ МЕСТЕ В 1992 ГОДУ, в годовщину Куликовской битвы, -- 25 сентября, -- ДМИТРИЮ ДОНСКОМУ

БЫЛ УСТАНОВЛЕН ПАМЯТНИК в виде креста на гранитном основании. Скульптор -- Клыков. На граните написано:

<<На сем месте будет воздвигнут памятник святому благоверному князю ДМИТРИЮ ДОНСКОМУ защитнику земли Русской. В лето 1992 сентября 25>>.

Видимо, до сих пор сохранились какие-то предания, связывающие это место с Куликовской битвой и с именем Дмитрия

Донского. Напомним, что битва произошла, согласно летописям, именно 25 сентября 1380 года.

В [5] мы указали место захоронения, по-видимому, --- воинов, погибших в Куликовской битве в Москве. Это -- известный

Старо-Симонов монастырь. Там до сих пор стоит церковь Рождества

Богородицы, где действительно захоронены герои Куликовской битвы Пересвет и Ослябя. Как мы обнаружили, в результате посещения этого места, здесь находится массовое захоронение XIV века [5]. В общем-то известное археологам, но до сих пор, насколько нам известно, не исследованное. В [5] мы выдвинули гипотезу, что это и есть то самое захоронение воинов Куликовской битвы, которое археологи до последнего времени безуспешно искали в Тульской области.

Нам посчастливилось -- как раз перед тем, как мы туда пришли, в этом месте копали погреб. И выкопали при этом столько черепов и костей, что заполнили ими огромный дощатый ящик. См. фотографии на рис. 1, 2, 3. Подробный рассказ об этом см. в [5]. Фотографии приведены впервые в настоящей книге.

^ ПО-ВИДИМОМУ, ЭТО И ЕСТЬ ОСТАНКИ ЛЕГЕНДАРНЫХ ГЕРОЕВ ЗНАМЕНИТОЙ КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ.

3. ХАН БАТЫЙ ИМЕНОВАЛСЯ ВЕЛИКИМ КНЯЗЕМ

Мы привыкли к тому, что татарские правители называли себя <<ханами>>, а русские -- <<великими князьями>>. Это -- устойчивый

стереотип.

Однако приведем любопытное свидетельство Татищева, согласно которому татарские послы именовали своего государя БАТЫЯ -- НЕ ХАНОМ, А ВЕЛИКИМ князем: <<Прислал нас Батый, ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ>> [77], часть 2, с. 231. Смущенный Татищев поспешно объясняет такой

титул тем, что Батый якобы в то время еще не был ханом. Но это

дела не меняет. Для нас тут важно, что ТАТАРСКИЙ ПРАВИТЕЛЬ

^ ИМЕНОВАЛСЯ ВЕЛИКИМ КНЯЗЕМ.

4. ПОЧЕМУ МОСКОВСКИЕ ГОСУДАРИ ВЫСТУПАЛИ НА ВОЙНУ

НЕ С <<ВОЙСКОМ>>, А С <<ТАТАРАМИ>>?

Когда средневековые западно-европейцы рассказывали о России, они время от времени писали так:

<<Такой-то московский государь ВЫСТУПИЛ С ТАТАРАМИ в такой-то военный поход>>.

Вот, например, цитата из книги Герберштейна (XVI век): <<В 1527 году они (то есть московиты -- Авт.) снова выступили С ТАТАРАМИ

(? ) (mit den Tartaren angezogen), в результате чего произошла

известная битва при Каневе (? ) (bey Carionen) в Литве>> [27], с. 78.

Вопросительные знаки поставлены здесь современными комментаторами, которым конечно все это не очень нравится.

Еще один пример аналогичного характера. В средневековой немецкой хронологической таблице, изданной в Брауншвейге в 1725

году (Deutsche Chronologische Tabellen. Braunschweig, Berleget

von Friedrich Wilhelm Mener, 1725) об Иване Грозном сказано

следующее:

<> (Хрон. Табл. 1533 год,

с. 159). То есть: <<Иван Васильевич СО СВОИМИ ТАТАРАМИ взял в свое

царство Казань и Астрахань>>.

Современных комментаторов смущает этот странный обычай московских правителей идти на войну не со своим войском, а с какими-то загадочными татарами.

А мы скажем на это следующее: ТАТАРЫ и были КАЗАЦКИМ ВОЙСКОМ, то есть казацкой ОРДОЙ московских царей. И все

становится на свои места.

5. ГДЕ СТОИТ ПОИСКАТЬ ЗНАМЕНИТУЮ БИБЛИОТЕКУ ИВАНА ГРОЗНОГО Всем хорошо известно, что в эпоху Ивана Грозного в Москве

существовала ОГРОМНАЯ ЦАРСКАЯ БИБЛИОТЕКА. Затем она бесследно

исчезла. Историки и археологи ищут ее до сих пор. Ищут в Москве,

возможно, искали в Новгороде, -- естественно, на Волхове, -- и в

Твери.

Пока безуспешно.

Что с ней могло случиться?

Если бы она полностью, до единой книги, сгорела, то об этом не могли бы не знать. Пожар в Кремле. Сгорела огромная

библиотека...

Если бы ее уничтожали нарочно, то отдельные <<безобидные>> книги, -- а такие наверняка в ней должны были быть с любой точки

зрения, -- то они в конце концов где-нибудь выплыли бы. Старые

книги стоят больших денег.

То же самое, если бы ее украли. На рынке рано или поздно появились хотя бы отдельные книги.

То, что библиотека исчезла ЦЕЛИКОМ, наводит на мысль, что она уцелела, но где-то запрятана. Как, собственно, и считают

сегодня историки. Поэтому и упорно ищут.

Наша гипотеза состоит в том, что ищут НЕ ТАМ, ГДЕ СЛЕДУЕТ.

В [5] мы подробно говорили, что после эпохи опричнины царем стал Симеон. Он сделал попытку ПЕРЕНЕСТИ СТОЛИЦУ В НОВГОРОД. И даже

перевез туда казну. В Новгороде было начато строительство мощной

ЦАРСКОЙ крепости [86], с. 169.

Не перевез ли Симеон -- Иван туда и ЦАРСКУЮ БИБЛИОТЕКУ?

Тогда станет понятным, почему ее до сих пор не могут найти. Как мы объяснили в [5], при первых Романовых название Великого Новгорода было отнято у Ярославля и <<передано>> небольшому

провинциальному городу Новгород на Волхове. Потом об этом было

забыто и позднейшие Романовы сами искренно поверили в то, что

Великий Новгород находился именно на Волхове. Как и во все остальное, что было придумано первыми Романовыми про русскую

историю с целью идеологически оправдать захват ими власти на Руси.

Потом, когда кончился период неразберихи в династической истории Романовых, -- а это произошло уже в конце XVIII-XIX веке,

-- романовские историки вновь вспомнили о знаменитой библиотеке

Ивана Грозного и принялись ее искать. Наверное, искали и в волховском Новгороде. Но, конечно, НЕ ДОГАДАЛИСЬ поискать в

ЯРОСЛАВЛЕ.

Мы бы посоветовали археологам поискать библиотеку Ивана Грозного в ЯРОСЛАВЛЕ.

Кстати, отметим, что ИМЕННО В ЯРОСЛАВЛЕ когда-то было найдено, например, знаменитое <<Слово о полку Игореве>>. Именно там

<<его и приобрел у архимандрита Иоиля Быковского в 1792 году...

библиофил Мусин-Пушкин>> [30], с. 113.




Похожие:

Несколько отдельных замечаний > орда это славянская рада, то есть совет iconИспании судебное решение от 24 февраля 1994 г
Совет коллегии адвокатов Барселоны привлек его к дисциплинарной ответственности по нескольким обвинениям, разбирательство по которым...
Несколько отдельных замечаний > орда это славянская рада, то есть совет iconSociomorphic metaphor in Nabokov’s works
Выгода, — есть такая славянская фамилья, — то вы здорово ошибаетесь, — все это не так просто, господа. (Отчаяние, с. 388)
Несколько отдельных замечаний > орда это славянская рада, то есть совет iconПротокол №1 положение об управляющем совете
Управляющий совет оу ( далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом оу решения...
Несколько отдельных замечаний > орда это славянская рада, то есть совет iconДетям об исторической памяти и православном патриотизме
Докирилловская славянская письменность и дохристианская славянская культура. Т. II. М., 2012, с. 142 – 158
Несколько отдельных замечаний > орда это славянская рада, то есть совет iconПоложение о Совете мбоу «Гимназия №22»
Совет мбоу «Гимназия №22»с углубленным изучением отдельных предметов (далее по тексту Совет) является высшим органом самоуправления...
Несколько отдельных замечаний > орда это славянская рада, то есть совет iconПринято утверждаю
Управляющий совет школы (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом общеобразовательного...
Несколько отдельных замечаний > орда это славянская рада, то есть совет iconПринято утверждаю
Управляющий совет школы (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом общеобразовательного...
Несколько отдельных замечаний > орда это славянская рада, то есть совет iconСогласовано. Утверждаю
Управляющий совет школы (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом общеобразовательного...
Несколько отдельных замечаний > орда это славянская рада, то есть совет iconПоложение о совете учреждения
Совет Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с углубленным изучением отдельных...
Несколько отдельных замечаний > орда это славянская рада, то есть совет iconЕ. П. Блаватская «теософские махатмы»
«мы (они) не должны следовать за восточными мистиками, которые не могут подтвердить свою способность помочь нам». Эта последняя часть...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов