Монастырский летописец как исторический источник icon

Монастырский летописец как исторический источник



НазваниеМонастырский летописец как исторический источник
Дата конвертации15.09.2012
Размер144.99 Kb.
ТипРассказ




Монастырский летописец как исторический источник


Монастырские летописцы (исторические сочинения, рассказывающие о жизни обителей) оформляются в качестве особого литературного явления в конце XVII – начале XVIII вв. Именно к такого рода произведениям, и относиться «Летописец о зачатии Бежицкого верху Николаевского Антониева монастыря и о строении церквей Божиих и о дани в обитель сию великих князей и боляр и прочих благодетелей» – основной и единственный источник, повествующий о возникновении обители и о раннем периоде ее истории. Именно из его текста мы узнаем о том, как появился монастырь, в нем содержаться скупые биографические сведения о его основателе – преподробном Антонии, в летописце помещен рассказ о чудесном явлении иконы Николая Чудотворца, предопределившем посвящение главного храма монастыря этому почитаемому на Руси святому. В основном благодаря этому письменному источнику мы может реконструировать историю жизни монастыря в XV – XVI вв., поэтому ценность его сведений невероятно высока как для профессиональных исследователей, так и для всех интересующихся историей Краснохолмского монастыря. Первая дата летописца 1461 г. – основание монастыря, последняя 1593 г. – земельное пожалование в монастырь от А. И. Маслова.

В XIX в. текст летописца был дважды опубликован в разных изданиях (содержат несущественные разночтения)1, а вот подлинник этого документа до нашего времени не дошел.

Существует два мнения о датировке этого произведения. Исследователи конца XIX в. (настоятель монастыря Анатолий Смирнов и известный тверской ученый А. К. Жизневский) считали временем его создания XVI в., а современные ученые, обратившиеся к его анализу, (М. Д. Каган и Н. А. Охотина) выдвинули предположение о его возникновении в конце XVII в. В любом случае «Летописец о зачатии Бежецкого Верха Николаевского Антониева монастыря…» нельзя назвать произведением современным описываемом в нем событиям, но его составитель мог использовать богатый фактологический материал, недоступный в последующий период.

По всей видимости, автором летописца был кто-то из монахов Антониева монастыря, пользовавшийся архивом бояр Нелединских – местных вотчинников, активных покровителей обители.


Жизневский А. К. Древний архив Краснохолмского Николаевского Антониева монастыря // Древности. М., 1880. Т. 8. С. 66-73.


Летописец о зачатии Бежицкого верху Николаевского Антониева монастыря и о строении церквей Божиих и о дани в обитель сию великих князей и боляр и прочих благодетелей


Лета 6969 (1461) года о зачатии Бежецкаго Верху Николаевскаго Антониева монастыря и о строениии церквей Божиихъ и о дании вотчинъ въ обитель сию отъ великихъ князей и боляръ и прочихъ благодетелей.


Богъ великий и неизреченный, въ Троице славимый, сотворивый небо и землю, моря и реки и вся, яже въ нихъ, создавый человека по образу своему и по подобию, той же милостию Своею и неизреченнымъ чедовбколюбиемъ во всехъ благихъ человекомъ бдагопоспешитель и милостию Его всемогущаго, въ Троице славимаго Бога, всякая благая начинания человековъ благопоспешествуема и волею Его святою и неизреченными щедротами созидаема бываютъ.

Во дни ведикаго князя Василия Васильевича, нарицаемаго Темнаго, прииде къ нему изъ Короны Польской, отъ города Кролевска, некто вельможа, по ихъ польскому нарицанию зовомый именемъ Станиславъ, нарицаеный Меледцкий, а съ нимъ прииде двора его людей человекъ за 200, великий князь Василий позволи ему восприяти православную христаанскую веру и святый законъ, преданный отъ самаго Бога святой церкви чрезъ св. отецъ и восприяти св. крещение отъ св. купели и восприемникомъ того велъможи отъ св. купели поволилъ быти самъ великий князь Василий Васильевичь. И по дару благодати Св. Духа приятъ св. крещение, и бе наречено оть св. купели имя тому вельможи, прежденарицаемому Станиславу Меледцкому, Михаилъ, во имя архистратига Михаила. И пожаловалъ его великий князь за ево приездъ къ нему, великому князю, въ послужение и по засвидетельствовании имъ честей въ Короне Польской и въ княжестве Литовскомъ и его и родителей его, велелъ ему Михаилу быть у себя въ боярахъ и дать въ уделъ городъ Вологду и отчины въ Городецкомъ уезде и въ иныхъ местахъ съ тысячу дворовъ и больши. И той вельможа, зовомый Михаилъ, нарицаемый Меледцкий, теми данными отчинами удельными добре владетельствоваше. А у того Михаила бе сынъ, нареченный Василий Михайловичъ и созда въ техъ удельныхъ отца своего данныхъ отчинахъ домъ свой и нача въ нихъ онъ, Василий Михайловичь, пребывати почасту, а у Василья Михайловича быша сынове: Иоаннъ да Афанасий, зовомый по мирскому нарицанию Нелединский."

И по воле великаго, въ Троице славимаго, Бога, лета отъ сотворения мира 6969 (1461) году иде некто изъ страны, нарицаемыя человеческими глаголы Белозерския, священноинокъ пустынножитель старецъ, нарицаемый именемъ Антоний, и прииде въ пределы града, нарицаемаго Городецкаго, во уделъ въ вотчивы честнейшаго мужа вельможи, зовомаго именемъ Василия, нарицаемаго Меледцкаго къ сыну ево Васильеву, Афанасию Васильевичу, нарицаемому Нелединскому, и, по воле всемогущаго, въ Троице славимаго Бога, и по неизреченнымъ Его праведнымъ судьбамъ, той нарицаемый пустынножитель, священноинокъ именемъ Антоний, учинися прискорбенъ, и не по мнозехъ днехъ по воле праведнаго Бога той инокъ Антоний приятъ отъ скорби освобождение и нача той старецъ, именемъ Антоний, съ великимъ прошениемъ молити того всечестнейшаго мужа, преждеупомянутаго именемъ Афанасия, нарицаемаго Нелединскаго, дабы поволилъ ему во своихъ удельныхъ деда и отца своего отчинахъ создати для милитословия часовню и для упокоения себе поставити келлию, и той честнейший мужъ, зовомый именемъ Афанасий, нарицаемый Нелединский, поволи ему во удельныхъ деда и отца своего преждереченнаго Василия Михаиловича и въ своихъ отчинахъ поставити для молитословия часовню и для упокоения келлию на месте реки, нарицаемыя Неледины, и на речки, нарицаемыя Могочи.

И той пустынножитель, священноинокъ, зовомый именемъ Антоний, на той ево Афанасьевой земли созда для молитвословия часовню и для упокоения себя келлию и нача ту пустынножительствовати и богоподвижно подвизатися добрымъ и богоугодньмъ житемъ,—и мирстию народу прихождаху къ нему, возсылающе хвалу и моление Господеви Богу и поюще молебная и заупокойная пения и зря доброе и богоподвижное житие того пустынножителя, инока иыенемъ Антония, приношаху ему кождо отъ своихъ пожитковъ подаяния. И той богоугодный пустынножитель, именемъ Антоний, не хотя того приношения оставить въ безвестности, но хотя и паки употреблениемъ ихъ Богу и Пресвятей Его Матери благодарение воздати и имя ихъ святое прославити, такожде и великаго во иерарсехъ, светильника Христова, архиерея Мирликийскаго, почтити, во имя его святое обеща воздвигнути церковь и по щедротамъ всемогущаго, въ Троице славимаго, Бога и молитвами Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и великаго святителя Христова Николая Чудотворца, и богоподвижнымъ житиемъ и молитвами того пустынножителя старца, именемъ Антония, то святое место начатъ созидатися и устроятися. И нача той пустынножитель, именемъ Антоний, церновь во имя великаго святителя и Чудотворца Николая Мирликийскаго древяну созидати и, создавъ ее, святыми иконами благолепне той храмъ украси и божественными книгами довольно снабди и не по мноземъ времени той храмъ забраломъ огради и нача собирати братию. И видевше его богоподвижное житие, начаша собиратися братия, и волею и человеколюбиемъ великаго въ Троице славимаго Бога, той преждеупомянутый строитель, священноинокъ, зовомый именемъ Антоний, по богоугодному житию, учинися того Богомъ спасаемаго места наставникъ и строитель и нача нарицатися то святое богоустрояемое место по имени того преждепомянутаго отца и началоздателя, старца именемъ Антония, Городецкаго уезда Николаевской Антотониевъ монастырь. И волею всемогущаго въ Троице славимаго Бога, подающаго всемъ вся благая, тая святая обитель распространяшеся и мнозии народи прихождаху, отъ имения своего приносяше и молящеся и вся благая съ верою по прошению чрезъ молитвы великаго чудотворца Николая обретающе и тако та святая обитель прославляшеся.

И по летехъ мимошедшихъ, по воле и по устроению въ Троице славимаго Бога и молитвами великаго архиерея и чудотворца Николая, и тщательнымъ трудоположениемъ того преждеупомянутаго строителя, старца именемъ Антония, лета отъ сотворения мира 6989 (1481) года нача въ томъ Антониеве монастыре созидатися церковь каменная во имя великаго архиерея и чудотворца Николая и въ приделе того храма другий храмъ во имя Бла-говещения Пресвятыя Богородицы. И не по мнозе времени той преждеупомянутый отецъ, именемъ Антоний, по неизреченнымъ праведнымъ судьбамъ великаго Бога учинися прискорбенъ и не по мнозехъ днехъ прииде воля всемогущаго Бога и той отецъ, священноинокъ Антоний, преселился въ вечный оный покой вечныхъ ради и неизреченныхъ благъ восприятия и погребенъ бысть собранною имъ братею честне в томъ Антонове монастыре.

По немъ, чрезъ волю всемогущаго Бога, вся благая устрояющаго и по избранию того монастыря братии, поставленъ бысть въ томъ монастыре на место того преждеупомянутаго и богоподвижнаго отца, строителя именемъ Антония, собраннаго имъ стада наставникомъ и строителемъ изъ братии того Антонова монастыря священноинокъ, нарицаемый именемъ Германъ. И той священноинокъ Германъ, благодарение и хвалу Богу возсылающи и славя милость и предстательство великаго архиерея и Чудотворца Николая и зря на подвизи и трудоположение богоподвижнаго жития преждеупомянутаго началоздателя и строителя того Антонова монастыря, старца именемъ Антония, и самъ подвизашеся богоугоднымъ житиемъ и распаляшеся о Бозе душею и нача паки то святое место на славу впредь будущимъ родомъ распространяти и соверши ту преждеупомянутую каменную церковь и святыми иконами благолепно украси и божественными книгами паки снабди и той святый храмъ освяти. И по бдагоустроению начинания того преждебывшаго отца, именемъ Антония, той по немъ бывый въ томъ Антонове монастыре строитель и братия паки непрестанное моление возсылаху всемогущему въ Троице славимому Богу, дабы волею своею святою и неизреченными человеколюбными щедротами то святое место во славу святыя и неразделимыя Троицы и за молитвъ Пресвятыя Богородицы и предстательствы великаго архиерея и Чудотворца Николая и за непрестанное и трудоположное житие того преждепомянутаго отца, именемъ Автония, и прошения ихъ и мольбы, не презрилъ, но свыше милостею своею назиралъ, дабы та святая обитель большимъ расширениемъ распространилась. И по неизреченнымъ судьбамъ праведнаго, въ Троице славимаго Бога, устремишася сердца того Антонова монастыря братии, дабы учинити въ томъ Антонове монастыре того преждепомянутаго строителя, старца именемъ Германа, игуменомъ и начаша молити Новгородскаго архиепископа, дабы поставилъ имъ того монастыря строителя, старца Германа, игуменомъ и послаша того строителя съ молениемъ къ архиепископу въ Новъградъ, дабы ево благословилъ во игумена; и той строитель, по хожении своемъ, восприя вскоре отъ владыки благословение и бысть въ томъ Антонове монастыре игуменомъ. И по летехъ мимошедшихъ, той игуменъ благодарение Богу возсылающи и во всякое благоустроение имя Его святое призывающи, поживъ довольна лета, скончался о Господе.

И по немъ въ томъ Антонове монастыре быша иние игумены и святую обитель добре пасяху и благодарение всесильному, въ Троице славимому Богу и Пречистей Его Матери и угоднику ихъ, великому Чудотворцу, непрестанно воздаваху, и святыми ихъ молитвами то святое место распространяшеся. И многие великие князи и боляре отъ имения своего въ тотъ Антоновъ монастырь деньги и всякую церковную утварь непрестанно даваху и вотчины своя в предбудущая лета, ради наследия вечныхъ благъ и вечнаго поминовения родителей своихъ, нп пропитание игумена и братии въ тотъ Антоновъ монастырь отдаваху, и благодатию всесильнаго, въ Троице славимаго Бога, и молитвами Пречистыя Его Матери и угодника ихъ, великаго во иерасехъ Чудотворца Николая, та святая обитель вельми распространяшеся.

Лета 7002 (1494) года нача въ томъ Антонове монастыре въ преславное украшение той всечестной обители созидатися церковь каменная съ трапезою во имя Пресвятыя Богоматере Покрова и со иными палаты во употребление монастырскихъ ради служебъ. И Богъ милостивый, призирая на дела руку Своею, человеколюбия ради Своего, желая всемъ человекомъ спасение по-лучити и вечных Благъ сподобися и во всемъ человйкомъ благоначинающимъ и призывающимъ имя его святое поспешествуя, благослови и сие благое начинание, и милостию его святою и молитвами Пресвятыя Богоматери и предстательствы великаго архиерея и Чудотворца Николая та святая Церковь совершися не по мнозехъ летехъ, трудоположениемъ и тщаниемъ того Антонова монастыря игумена, старца Паисия, иже въ преславное украшение тоя святыя обители создавъ ю и добре устроивъ, святыми благолепными иконами ту святую церковь благолепно украси и святыми божественными книгами довольно учреди на память и на славу впредь будущимъ того Антонова монастыря началопастыремъ и всемъ приходящимъ народомъ въ достойное похваление, дабы и впредь будушие началопастыри въ томъ Антонове монаетыре, зря на преславное ихъ трудотщательное украшение, и сами подвизалися на вся благоустроительная дела и приходящий въ ту святую обитель народи всемъ благимъ ее снабдевали, желая всемъ преставльшимся и въ томъ Антонове монастыре погребенньмъ вечныхъ благъ наслаждения и себе во всемъ своемъ жительетвовании бдагоустроения.

Лета 7002 году месяца ноября преставися благоверный князь Андрей Углицкий; а далъ въ домъ Чудотворцу Николе и страстотерпцу Христову Димитрию по своихъ родителехъ и по своей душе, въ наследие благъ вечныхъ; изъ вотчинъ своихъ деревню Костычево, д. Нави, д. Коробово, д. Мокра-вицы, д. Пикалово съ лесы и съ луги и со всеми угодьи."

Лета 7008 (1500) году бе некто отъ рода преждеупомянутаго пречестнейшаго мужа, вельможи зовомаго именемъ Михаила, нарицаемаго Меледцкаго, мужъ честнейший, зовомый именемъ Василий Андреевичъ Нелединский, иже живяше богоугодне и имяше веру великую къ Господу Богу и зело почиташе угодника Христова, архиерея Божия, Чудотворца Николая и о томъ богосозидаемомъ месте, Городецкаго уезду Николаевскомъ Антонове монастыре, зело тщашеся,—и той святый нарицаемый Антоновъ монастырь зело всякими приношениями и всякимъ благодеяниемъ снабдеваше; наипаче же желая свыше отъ Бога, въ Троице славимаго, милость получити и поминовение прежде почившихъ рода своего имети и самому вечныхъ благъ Христа Бога нашего сподобитися, даде той мужъ въ домь чудотворцу Николе въ Антоновъ монастырь отчины и уделу преждеупомянутыхъ родителей своихъ въ Городецкомъ уезде село Сандово, деревню Загорье, д. Кунино, д Бревенникъ, д. Зарино, пустошь Начижилинъ.

Лета 7026 (1518)году июня въ 26 день преставися благоверный князь Симеонъ Ивановичь Калужстй, а далъ Николе Чудотворцу въ Антоновъ монастырь по своей душе и по своихъ родителехъ: по отце своемъ, по ве-ликомъ князе Иоанне и по матери своей вотчину въ Бжецжомъ верху село Преображение Спасово на Холму да Живоначальныя Троицы съ деревнями—деревню Анисимово, д. Чермное, д. Мокрени, д. Бортницы, д. Нивы,

д. Замошье, д. Григорово, д.. Овсейково, д. Боровское, д. Бабино, д. Фролово, д. Полежаево, д. Погорелку, д. Почечуиху, д. Власово, д. Мыченку, д. Осинки, д. Жувово, д. Красное, д. Пустошку, д. Погорелку, д. Муравьево, д. Доръ,

д. Медведково, д. Раменье, д. Рычманово, д. Ямъ, д. Черную.

Лета 7029 (1521) году мая въ 4 день далъ Иванъ Васильевичь Шереме-тевъ большой въ домъ Николе Чудотворцу ферези бархатные на золоте червчатые, да шубу лисью черевью подъ камкою подъ вишневою, да 50 рублевъ денегь, да 326 четвертей хлбба, да прежъ того далъ Иванъ же Васильевичь при игумене Паисее на церковное строение 50 рублевъ де-негъ,—и за тотъ ево вкладъ игумену и братии написать ево Ивановыхъ родителей въ повсядневномъ синодикеи ежеденно поминать на литихъ после утреннихъ и на обедняхъ за просфоромисаниемъ и после вечерни, доколе монастырь стоитъ, и за ево Иваново здравье Бога молить—до его живота, и братию кормы кормить по двою въ годъ на его имянины—на память иже во святыхъ отца нашего Иоанна Милостиваго.

Лета 7056 (1548) году генваря въ 9 день преставися рабъ Божий, инокъ Вассианъ Шереметевъ, въ 6 часъ нощи, а далъ въ домъ Николаю Чудотворцу по своей душе, въ наследие вечныхъ благъ, колоколъ да ризы да стихарь, а цена всему тому 60 рублевъ, при игумене Иоасафе, и за то ево даяние игумену написать его въ Синодикъ въ вечное поминаие и на литияхъ его поминать и за просфоромисаниемъ на литургии Божией.

Лета 7056 году далъ игуменъ Иоасафъ въ домъ Николе Чудотворцу, въ наследие вечныхъ благъ, при своемъ животе, на милостыню и после своего живота по своей душе и по своихъ родителехъ, по отце и по матери, и по своихъ детехъ и роду и племени, въ вечное поминание: Николу Чюдотворца—пядницу, серебромъ обложену сканью, да Евавгелие въ десть на бумаге тетръ, а дска сребряная сканая, а прописываны златомъ строки и заставици и евангелисты—вси писаны на золоте и статьи, да крестъ воздвизальной на преетоле сребромъ обложенъ, да кадило сребреное, а весу тянетъ противу 15 рублевъ, да ризы камчатые, а оплечье бархатное, да другия постныя, тафта таусинная двоеличная, да стихарь подризной, тафта таусинная, оплечье камка цветная, да патрахель атласная, а поясъ крещатъ шелковой игуменской, да поручи атласные, да другие бархатные, да ширинку золотомъ шиту, подкищеванную шелкомъ черньмъ, да паникадило медное большое о дванадесяти свечахъ, а яблоко обложено сребромъ, да колоколъ большой, а цена ему 80 рублевъ, да свечу местную болышую, и за его даяние игумену Паисею,—и кто по немъ иный игуыенъ будетъ,—при его животе, молити о немъ всемилостиваго Бога соборне и келейне и, по его преставлении, его и родителей его вписать въ Синодикъ въ вечное поминовение, а родителей его —преставление и память ихъ творимъ месяца марта въ 17 день, на память св. Алексея, человека Божия, а по матери его, иноке Евгении,—месяца сентября въ 25 день на память преподобные матере нашея Евфросинии, и игуиенъ техъ на литяхъ поминаетъ и на просвиромисании на литургияхъ Божиихъ и на ихъ преставления и память ихъ творитъ кануны и братию я нищихъ кормигь и поить, елико возможно

Лета 7072 (1564) году далъ въ домъ Няколе Чудотворцу Богданъ, Бы-ковъ сынъ, Нелединский, а во иноцехъ Дометианъ, по своей душе и по своихъ родителехъ сельцо Федорково съ деревнями: деревню Кишкино, д. Гору,

д. Подолъ, д. Заборье, д. Козодавль, д. Хрущи болышие, д. Хрущи меньшие,

д. Латино. д. Оксениху, д. Гузениху, д. Дорки, д. Михалиху, д. Илейцино,

д. Колмачиху, пустошь Шувандино, и за тотъ ево вкладъ его, Богдана, и родителей его поминать, понахиды петь и обедни служить и братью кормить двою въ годъ кормомъ большимъ: на память его и преставление, а память и преставление писано во уставе,—на кои дни поминать и братию кормить."

Лета 7101 (1593) году, при игумене Константине, далъ вкладу въ домъ Николаю Чудотворцу Адексей Ивановичь Масловъ по своей душе и ио своихъ родителяхъ вотчинную свою родовую деревню Маслово Раменье, д. Хрепелево, д. Слядолово, д. Якшинъ, д. Дубровку, д. Залужье, д. Залесье, д. Долгушу, д. Пролеиху, пуетошь Тетериху, и игумену и братье за тотъ ево вкладъ родителей ево поминать и понахиды петь и обедню сдужить и братью кормить дважды въ годъ, въ память и преставления, а память и преставление писано въ уставе,—на кои дни поминать и братью кормить.

И паки та святая и всечестная обитель большииъ расширниемъ рас-пространяшеся и многосиятельными добродетельми цветяше и снабдеваниемъ и всякимъ бдагодеяниемъ техъ честнейшихъ преждеупомянутыхъ мужей и иныхъ многихъ отъ народа приходящихъ и вся благая той святой обители содевающихъ и вся потребная на употребление монастырское подающихъ удовляема славяшеся и братии присовокупляшеся множае за славу имене великаго архиеерея и Чудотворца Николая и за благая деяния того Антонова монастыря пастыреначальника, игумена, зовомаго именемъ Паисия и волею всеблагаго и всемогущаго Бога, и неизреченньми его судьбами, той пастыреначальникъ, игуменъ именемъ Паисий, учинися прискорбенъ, и не по мнозехъ днехъ недугу его наипаче возстающу и зело отъ тоя скорби ему изнемогающу, и воли всесвятаго Бога и неизреченнымъ судьбамъ отъ псадомника по данной ему благодати Духа изглаголаннымъ: пределъ положилъ еси, его же не прейдутъ (Псал. 103, 9.) и кто есть человекъ, иже поживетъ и не узритъ смерти (Псал. 88, 49.)? на немъ ислолняющимся, и той преждепомянутый инокъ, пастыреначальникъ, игуменъ именемъ Паисий, преселися отъ сея временныя жизни въ вечный оный покой и погребенъ бысть честнее.

А по немъ въ томъ Антонове монастыре, по воле праведнаго Бога и по совету того Антонова монастыря братии, избранъ бысть тому Антонову монастырю иной пастыренальникъ, игуменъ, изъ братии того монастыря мужъ зело постный и богоугодной и во всемъ доброподвижный инокъ, старецъ Вонифатай. И той инокъ пастыреначальникъ паки стадо Христово зело добре пасяше и во всемъ добре правяше п о святомъ томъ Богомъ созидаемемъ деле зело печашеся, еже и паки во славу святыя Троицы то святое место зело украсити и всякими бдагопотребными достоинствы довольно ублагопотребити и мнозехъ мужей умоли къ той святой обители благоснабдевателями быть и по его зело неудержимому отъ распаления душевныя любви къ Богу усердию, и за молитвъ угодника Христова Николая и ради добродетельнаго жития началопастыря, дойде о сей пречестней обители слухъ и до великаго князя и возвещено бысть ему о его добродетельномъ житии, и великий князь, добродетельнаго его ради жития, то святое место паки повелеваше снабдевати и посещающи тотъ монастырь, на поминовение душъ прежде почившихъ родителей своихъ государевыхъ, денежньми милостынями и всякимъ благодаяниемъ снабдеваше, и тако та святая обитель паче распространяшеся и славяшеся за молитвы Богоматере и предстательствы великаго святителя и чудотворца Николая и доброподвижное житие того пастыреначальника. И милостию великихъ государей и снабдениемъ преждеупомянутыхъ вельможъ и иныхъ богоизбранныхъ честнейшихъ мужей та святая пречестнейшая обитель Николаевекаго Антонова монастыря обогащашеся и оть рода преждеупомянутыхъ вельможъ Нелединскихъ мнозии многими ко употреблению во св. церкви и на службы того Антонова монастыря потребами незабытно снабдеваху игумена и братию и св. место по часту присещаху и всякими довольствы благоутребно упокоеваху. И инии мнозии честнии мужие то св. место паки снабдеваху и вотчинами довольно удовольствоваша на поминовение душъ преждепочившихъ родителей своихъ и желая согрешениямъ своимъ отпущения и всякаго себе отъ Бога за добродетели воздаяния и впредь будущимъ родомъ на славу и на преславное украшение того Богомъ спасаемаго места, дабы и прочии по нихъ людие тако же зря на ихъ тщательное снабдение Богомъ спасаемаго того места и паки на преславное украшение и устроение, и сами святыя места добре снабдевали всякими 6дагоподаяниями.



1 «Летописец о зачатии Бежицкаго верху Николаевского Антониева монастыря и о строении церквей Божиих и о дани вотчин в обитель сию великих князей, бояр и прочих благодетелей» // Историческая библиотека Тверской епархии: Приложение к Тверским епархиальным ведомостям. 1880. С. 329-345; Жизневский А. К. Древний архив Краснохолмского Николаевского Антониева монастыря // Древности. М., 1880. Т. 8. С. 66-73.







Похожие:

Монастырский летописец как исторический источник iconВыслать на участие в семинаре факсом (347)282-24-33; 282-46-67 общества знание рб 89272319530, 89177417870
«Родословная (шежере) как исторический источник. Рекомендации по составлению родословной.»
Монастырский летописец как исторический источник iconРоссийская академия наук сибирское отделение институт философии и права Попков Ю. В., Тюаашев Е. А., Савостьянов А. Н., Черкашина М. В. С позиций Крайнего Севера: в "тундрах" современного глобализма: Препринт. Новосибирск
Показана неоднозначность интерпретации концепции устойчивого развитая в научном сообществе, а также ограниченность идей еврогуманиэма...
Монастырский летописец как исторический источник iconОбщество «Знание» Республики Башкортостан приглашает на консультационно-обучающий семинар «Родословная (шежере) как исторический источник. Рекомендации по составлению родословной.»
Общество «Знание» Республики Башкортостан приглашает на консультационно-обучающий семинар
Монастырский летописец как исторический источник iconРазведение дикой птицы. Исторический опыт на перспективу. Источник
При разведении дичи подразумевается размножение и зимнее содержание птицы и зверей, пока что не одомашненных, но которые уже являются...
Монастырский летописец как исторический источник iconДокументы
1. /Библия как священное писание и культурно-исторический памятник.doc
Монастырский летописец как исторический источник iconФ. анкерсмит
Сначала дается обобщение того, как агент истории освоил в опыте тот исторический Umwelt, в котором жил. Второй шаг – философский...
Монастырский летописец как исторический источник iconДеяния Александра Невского в краю Усвятском
Много предводителей литовских отрядов было избито полками благоверного князя или взято в плен. «Теперь литовцы начали,- как говорит...
Монастырский летописец как исторический источник iconНемецкоязычная культура как сфера-источник прецедентных феноменов в современных российских печатных сми 10. 02. 01 русский язык
Немецкоязычная культура как сфера-источник прецедентных феноменов в современных
Монастырский летописец как исторический источник iconБизнес-план как инструмент развития компании. 5
Оценка платежеспособности партнера. Бухгалтерская отчетность как источник экономической информации о деятельности предприятия. 7
Монастырский летописец как исторический источник iconД. П. Рунич как представитель консервативного масонства
Рунича, его взгляды и идейные мотивы, которыми он руководствовался в своей деятельности. В данной статье мы постараемся воссоздать...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов