Утверждаю icon

Утверждаю



НазваниеУтверждаю
Дата конвертации12.09.2012
Размер55.99 Kb.
ТипПрограмма

МОУ Беляевская средняя общеобразовательная школа


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

Меркушева О.А.


Подпрограмма «Как прекрасен этот мир»

экологического отряда

летнего трудового оздоровительного лагеря.


Руководитель: Данилюк

Татьяна Александровна


2009 г

Пояснительная записка.

Наука экология показывает нам,

Что в мире все завязано по четырем углам:

Растения, животные, земля и человек

Не могут друг без друга существовать вовек.

Последнее время интерес к экологическому воспитанию резко возрос. Человек – часть природы: он не может жить вне природы, не может нарушать законы, которые существуют в окружающем мире. Только живя в полном согласие с природой, мы сможем лучше понимать её тайны, сохранить жизнь на Земле.

Экологическая ситуация, сложившаяся в стране и во всем мире, глобальный характер экологических проблем и своеобразные их проявления в каждом регионе, настойчиво требуют скорейшей перестройки мышления человечества и каждого отдельного человека. Отживают свой век идеи не исчерпаемости природных богатств, возможности покорении природы, пренебрежении законами динамики и устойчивости природных систем. Формирование отношения к окружающей среде и природе, как её части не может дальше происходить стихийно, поскольку это проводит к безответственному отношению к окружающей среде обитания. На сегодняшний день у большинства людей преобладает потребительский подход к природе. Еще низок уровень восприятия экологических проблем как лично значимых, поверхностные знания об объектах природы и принципах их охраны, не развита потребность практического участия в реальной природоохранной деятельности.

Изучение мира природы – одна из сторон деятельности человека. Сначала от таких исследований зависела жизнь, позднее люди позволили себе роскошь заняться наукой с познавательными целями.

Экология, биология и химия – дисциплины с необъятным полем деятельности для проведения научных изысканий силами школьников. Знания, получаемые в школе, мы не очень часто используем в повседневной жизни, конечно, если мы не связали свою жизнь с химией в профессиональном плане. Тем не менее, эти предметы может стать источником знаний о нашем здоровье, так как только при изучении химии мы знакомимся с составом веществ на нашей Земле. Благодаря чему, мы узнаем, каким образом эти вещества влияют на процессы жизнедеятельности организма, да и в целом на саму жизнь человека, что полезно нам и в каких количествах и, наконец, что вредно и до какой степени.

Организм человека – это сложная химическая система, которая не может функционировать самостоятельно, без взаимосвязи с окружающей средой. А взаимосвязь человека с окружающей средой – это экология.


^ Актуальность программы: воспитание поколения, которое сможет отвечать за свои поступки, которое будет себя чувствовать не только крохотной частичкой нашей галактики, но и центром всей Вселенной. Будет знать, что каждое неосторожное движение его тела, руки, мысли несет за собой необратимые экологические последствия.

Цель: углубление знаний, формирование экологической культуры учащихся, улучшение охраны окружающей среды, развитие природоохранной деятельности учащихся.

Задачи:

  1. Выяснить роль экологии в жизни человека, её роль в сохранении здоровья. Показать необходимость устранения экологических последствий и правонарушений. Выявить пути загрязнения окружающей среды и возможные способы предупреждения загрязнения.

  2. Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся. Формировать у детей наблюдательность, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать, умение делать выводы на основании полученных результатов, вести дискуссию.

  3. Прививать навыки коммуникативного общения, совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием.

  4. Способствовать развитию ценностно-мотивационных качеств: любви и бережного отношения к природе; экологической этики; этики ответственности в их отношениях с природой; мотивации украшать комнатными растениями квартиры и школьный интерьер.



Основные направления деятельности:

  1. Природа и человек.

  1. Организация натуралистической работы. Посадка кустарников, уход за цветами и работа на грядках (школьных).

  2. Благоустройство территории школы.

  3. Сбор лекарственных трав (с учетом особенностей каждого вида). Влияние их на здоровье человека.

  4. Очистка малых рек и родников. (Малым рекам – чистоту и заботу). Чистая вода залог здоровья.

  5. Исцели себя сам. Экология и здоровье.

  6. Строительство (изготовление) кормушек для птиц, благоустройство и охрана.

  1. Природа и культура.

  1. Организация выставок – рисунков на различные природоохраняемые темы.

  2. Конкурсы творческих работ, посвященные природе (стихи, рассказы, сказки…).

  3. Организация агитбригад и выступления перед населением с пропагандой экологических знаний.

  4. Благоустройства памятников на территории сельского поселения

III. Природа и общество.

  1. Пропагандистская работа по охране природы:

- выпуск газет

- изготовление и расстановка природоохранных знаков

- распространение материалов комитета охраны природы на территории сельского поселения

- участие в акциях «Всемирный День охраны окружающей среды», «Родник – 2009».

^ IV. Исследовательская деятельность.

  1. Изучение своеобразных природных объектов или уже известных объектов, но в новой обстановке, что создает невольно иное отношение к известному, позволяет увидеть необычное в привычном. Например, определение пораженной ткани листа при антропогенном загрязнении воздушной среды; изучение способа питания дафний; строение плодов и семян, распространение ветром; особенности строения придорожных растений.

2. Возможность длительно сосредотачивать внимание на изучаемых

предметах, явлениях в естественных условиях. Например, влияние качества пищи на рост и развитие колорадского жука; разнообразие почвенных микроорганизмов и водной фауны почвы; экологическая характеристика места жительства, жилища и образа жизни; определение качества воды с помощью инфузории – туфельки.

3. Акция «Помоги реке» (название реки, растения и животные реки,

использование реки человеком, как люди влияют на реку и что делают для ее охраны, наша помощь реке).

Близость и доступность природных объектов исключает необходимость временных затрат на длительные переходы до места наблюдений и исследований.


Сроки, средства и условия реализации.

Отряд работает с 1 по 25 июня (продолжительность 21 день).


  • Наличие помещения для теоретических и практических занятий.

  • Наличие канцелярских принадлежностей (карандаши, фломастеры, маркеры, краски, кисти, бумага, в том числе и цветная, альбомы, тетради…).

  • Музыкальный работник.

  • Наличие призов, поощрительных подарков.

  • Наличие мини-лаборатории для исследовательской работы.



Методическое обеспечение


  • Методическая литература, разработки мероприятий.

  • Программа лагеря

  • План – сетка мероприятий

  • План экскурсий

  • Подпрограмма отряда



Ожидаемые результаты


  • Повышение у детей интереса к экологии.

  • Расширение и обогащение у детей знаний о природе.

  • Улучшение физического и психологического здоровье детей.

  • Дети умеют использовать на практике полученные знания и передавать эти знания другим сверстникам.

  • Дети умеют заготавливать материал для составления гербария.

  • Активное участие детей в жизни своего отряда и лагеря.

  • Дети умеют реализовывать свои творческие идеи, возможности и замыслы.

  • Дети умеют жить в дружбе с природой, помогать ей во всем.




Похожие:

Утверждаю iconУтверждаю. Директор: /Кутовая Т. В./ Утверждаю. Зам дир по увр: /Агаркова Н. Н./ Утверждаю. Председатель мо: /Годулянт Г. М
Программа для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 класс: Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский: «Просвещение»...
Утверждаю iconУтверждаю. Директор: /Кутовая Т. В./ Утверждаю. Зам дир по увр: /Агаркова Н. Н./ Утверждаю. Председатель мо: /Годулянт Г. М
Программа для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 класс: Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский: «Просвещение»...
Утверждаю iconУтверждаю. Директор: /Кутовая Т. В./ Утверждаю. Замдир по увр: /Агаркова Н. Н./ Утверждаю. Председатель мо: /Годулянт Г. М./ Календарно тематическое планирование на 2008 – 2009 учебный год составлено на основе
Учебник Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: Литература 6 класс: Авторы-составители: В. Я. Коровина и др.: Москва...
Утверждаю iconУтверждаю. Директор: /Кутовая Т. В./ Утверждаю. Замдир по увр: /Агаркова Н. Н./ Утверждаю. Председатель мо: /Годулянт Г. М./ Календарно тематическое планирование на 2007 – 2008 учебный год составлено на основе
Учебник Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: Литература 5 класс: Авторы-составители: В. Я. Коровина и др.: Москва...
Утверждаю iconУтверждаю” “утверждаю”
Соревнования проводятся в соответствии с Единым календарным планом Всероссийских соревнований
Утверждаю iconПриложение утверждаю утверждаю
Муниципальные спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» проводятся в целях
Утверждаю iconУтверждаю утверждаю
«Не сдаваться ни при каких обстоятельствах должно стать лозунгом нашей жизни». Шри Чинмой
Утверждаю iconУтверждаю утверждаю
...
Утверждаю iconУтверждаю утверждаю
«Дорогу осилит идущий», посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Утверждаю iconУтверждаю утверждаю
Турнир проводится с целью популяризации тенниса в г. Томске и Томской области, повышения спортивного мастерства, приобретения соревновательного...
Утверждаю iconУтверждаю Утверждаю
Школа”, образуется в порядке, установленном Гражданским кодексом рф, Законом РФ "Об образовании", является правопреемником муниципального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов