Учебного проекта: «Зелёная аптека» icon

Учебного проекта: «Зелёная аптека»



НазваниеУчебного проекта: «Зелёная аптека»
Дата конвертации12.09.2012
Размер48.66 Kb.
ТипДокументы


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Беляевская средняя общеобразовательная школа


Валеологический проект


Зелёная аптека


Авторы:

учащиеся 2 и 4 классов


Руководитель:

Казакова Ангелина Александровна


с. Беляевка

2008


«… Фитотерапия всегда входила в комплекс лечебного воздействия … очень часто фитотерапия полезней химиотерапии, а в наши дни, когда загрязнение окружающей среды стало общепланетарным бедствием, нужно вновь обратиться к лечебным травам, не думая, конечно, что они и есть единственное средство лечения…»

М. Буянов


^ Есть просто храм, есть храм науки,

А есть ещё природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Всегда, в любое время суток

Он нам открыт в жару и стынь…

Входя в него, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь!

С. Смирнов


Данный творческий проект предназначен для осуществления учащимися средней общеобразовательной школы учебной деятельности на уроках ознакомления с окружающим миром, на внеклассных занятиях.


Тема учебного проекта: «Зелёная аптека»


Цели образовательные и воспитательные:

- вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс по изучению лекарственных растений своей местности;

- формирование культуры здоровья младших школьников как части общей культуры.


Задачи учебно–педагогические:

  1. Ознакомить учащихся с лекарственными растениями своей местности.

  2. Формировать навыки исследовательской деятельности.

  3. Развивать эмоционально-чувственную сферу личности младшего школьника в процессе взаимодействия с объектами природной и социальной сферы.


Возраст учащихся: 2-4 классы.


Время работы над проектом: сентябрь – июнь.


Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: фотоснимки, книжный фонд школьной и поселенческой библиотек.


Дополнительно привлекаемые участники (специалисты): местные травники, семейный врач, родители учащихся.


ЗУН и обще-учебные навыки:

- умение работать с информационным текстом, дополнительной литературой, выделять главную мысль, вести поиск нужной информации;

- умение строить диалог, высказывание.



Мотивация к познанию, работе: самомотивация от удовлетворения собственным трудом, личный интерес учащихся, самореализация.


Развитие навыков:

  • мыслительной деятельности при работе с источниками информации, анализе, синтезе, структурировании информации;

  • коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией;

  • самоанализа и рефлексии.



Осуществление учебного проекта

(Работа строится по типу творческого исследования)


Этапы проекта:


1 этап: подумать. Почему с наступлением осени мы чаще болеем?


2 этап: определить круг вопросов.


  • Что такое лекарственные растения?

  • Какие правила сбора и обработки лекарственных растений нужно знать?

  • Живут ли в нашем селе люди, которые увлекаются лекарственными травами?


3 этап: спросить у взрослых.


4 этап: посмотреть справочную литературу.


5 этап: встретиться с интересными людьми – травниками нашего села.


6 этап: сделать вывод.


7 этап: оформить работу.


Предполагаемые мероприятия


  1. Классные часы:

- Привычки человека.

- Если хочешь быть здоров!

- Как сберечь наше здоровье?

- Как стать хозяином своего здоровья!

2. Встречи со специалистами Беляевского поселения: Ширинкиной Т.А. (заведующей аптечным пунктом); Утликовой Ю.А. (семейным врачом).

3. Встречи с местными травниками:

- Кутюхиным Я.И. – долгожителем села Беляевки, бывшим учителем начальных классов,

- Калугиной Г.А. – учителем математики, цветоводом – любителем,

- Орловой З.И. – пенсионерка, которая лечится лекарственными растениями, выращивает их на своем приусадебном участке, разводит пчел.

4. Сбор лекарственных растений (май - июнь).

5. Прогулки, экскурсии.


Вывод


Разработка данного проекта – это путь к саморазвитию личности собственных потребностей, через самореализацию в творческой деятельности.

В процессе творческой работы дети должны получить полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивают творческую активность, определить свою социальную позицию. При этом познается культура края, воспитывается бережное отношение к растениям.


Осуществление учебного проекта

(Работа строится по типу творческого исследования)


Этапы проекта:


1 этап: подумать. Почему с наступлением осени мы чаще болеем?___________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________


2 этап: спросить у взрослых.


  • Что такое лекарственные растения?

  • Какие правила сбора и обработки лекарственных растений нужно знать?

  • Живут ли в нашем селе люди, которые увлекаются лекарственными травами?

_____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Похожие:

Учебного проекта: «Зелёная аптека» icon18 мая в нашей школе прошел общешкольный праздник «День Земли»
«Установка палатки», «Туристическая полоса препятствий», «Зеленая аптека», «Собери рюкзак в поход», «Кулинария», «Угадай мелодию»,...
Учебного проекта: «Зелёная аптека» iconТворческий отчёт о работе над проектом «зелёная аллея памяти»
В проекте «Зелёная Аллея Памяти» принимали участие учащиеся 5 класса моу «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» Энгельсского...
Учебного проекта: «Зелёная аптека» iconОб итогах учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебного года Одним из направлений национального проекта «Образование»
Одним из направлений национального проекта «Образование» является повышение уровня воспитательной работы в школе. Особая роль отведена...
Учебного проекта: «Зелёная аптека» icon«Метод учебного проекта» Педагогический совет
Организация обучения через целесообразную деятельность ученика с учетом его интересов в конкретном знании
Учебного проекта: «Зелёная аптека» iconМетодические рекомендации по составлению плана учебного занятия. План учебного занятия (поурочный план) представляет собой обязательный и необходимый документ для работы
План необходим преподавателю, он свидетельствует о продумывании учебного процесса, отражает поиск оптимального варианта учебного...
Учебного проекта: «Зелёная аптека» iconНочь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет

Учебного проекта: «Зелёная аптека» iconДокументы
1. /Зеленая планета ПСОШь2/Работа.doc
2. /Зеленая...

Учебного проекта: «Зелёная аптека» iconДокументы
1. /АПТЕКА НА ГРЯДКАХ.doc
Учебного проекта: «Зелёная аптека» icon«Сценарий» Задание 2 «Создание мультимедиа проекта» Данный видеоклип является фрагментом мультимедийного учебного пособия «Морская практика. Морские узлы»
Данный видеоклип является фрагментом мультимедийного учебного пособия «Морская практика. Морские узлы», занятие 3 – узлы для завязывания...
Учебного проекта: «Зелёная аптека» iconПоложениЕ о проведении открытого городского и районного конкурса юных писателей «Зеленая лампа», посвященного 250 – летию города Белорецка
Положение) определяет порядок организации и проведения открытого городского и районного конкурса юных писателей «Зеленая лампаа»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов