Автор Садыева Муслима Шакирзяновна, учитель русского языка и литературы 2007 пояснительная записка классный час icon

Автор Садыева Муслима Шакирзяновна, учитель русского языка и литературы 2007 пояснительная записка классный час



НазваниеАвтор Садыева Муслима Шакирзяновна, учитель русского языка и литературы 2007 пояснительная записка классный час
Садыева Муслима Шакирзяновна
Дата конвертации12.09.2012
Размер96.64 Kb.
ТипКлассный час

МОУ Беляевская средняя общеобразовательная школа


Классный час « Что такое толерантность?»

8 класс


Автор Садыева Муслима Шакирзяновна,

учитель русского языка и литературы


2007


Пояснительная записка.

Классный час « Что такое толерантность» проводится в ноябре к Международному дню толерантности. Необходимо, чтобы учащиеся знали это понятие, учились познавать себя и других людей. На занятии есть возможность задуматься о том, что хотелось бы изменить в себе, и наметить цели на будущее, прописать эти задачи в портфолио.

Рекомендуется использовать этот материал классным руководителям в воспитательной работе с детьми.


Цель: знакомство учащихся с понятием « толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности; развитие способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Форма проведения: « круглый стол» с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами.


Ход классного часа

- Добрый день. Нашу встречу я бы хотела начать с разговора о вечном, о любви.


Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот она и обратилась к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет...

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место.. .Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник, - одну зовут Радость, другую -Удача, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую - Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать...

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.


- А кого выбрали бы вы? Почему?

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.


- Почему Любовь выбрала Доброту?

Сегодня наш разговор посвящен толерантности. 16 ноября Международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для людей.


- Что же такое толерантность?


Терпимость к чужим мнениям, Прощение Уважение прав других

верованиям, поведению

gif" align=left hspace=12>








Сострадание

Сотрудничество, дух

партнерства







Принятие другого таким, он есть Милосердие

Уважение человеческого

достоинства


Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.

Послушаем, как слово толерантность определяется на разных языках земного шара:

в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

во французском - отношение, при котором допускается, что другие могут действовать иначе, нежели ты сам;

в английском - готовность быть терпимым, снисходительным;

в китайском — позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

в арабском — прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

в русском - способность терпеть что-то или кого-то.


- Какое из определений вам нравится больше всего?


- Что объединяет эти определения?


- Почему так важна толерантность в настоящее время?


Сегодняшнее общество очень агрессивно, немиролюбиво настроены люди друг к другу. Много жестокости. Эти явления особенно затрагивают молодежь.

В последние годы в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения.

Продолжает увеличиваться подростковая преступность. ( Данные по Оханскому району)

Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает наоборот...

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.

- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав ее руку.

- Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

- А нам-то что? Он сам виноват.

- Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

- Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

- Я все равно подойду. - Девушка вырвала руку.

- Я тебя не пущу. Ты - моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, - он попытался увести ее.

- Знаешь что, я.. .Да как ты можешь ? Ему нужна помощь. Ему больно!

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку.

- Что с вами? - спросила она мужчину. - Что с вашей ногой?

- Я сломал ее... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».

- Спасибо, леди, спасибо...

- Послушай, - обратилась она к молодому человеку, который подошел к ним, -у тебя нет «мобильника»?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы,взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню. - Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

^ Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.

- У вас открытый перелом, - проговорила она. - Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро пошла к телефонному автомату.

- Девушка! - окликнул ее мужчина - Спасибо вам! -девушка обернулась и улыбнулась. - Вы обязательно найдете себе счастье.


Почему молодой человек отказался помочь?


Как бы вы поступили в этом случае?


Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?


Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?


Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, - это и будет проявление доброты.

^ Мы видим, что есть два пути развития личности - толерантный и интолерантный.


Работа по группам

Одна группа выпишет основные черты, присущие толерантной личности, другая - интолерантной.


Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.


Толерантный путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.


^ Сказочка о счастье.

На свете жил один король,

Богатый и могучий.

Всегда грустил он. И порой

Бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал,

А счастья он не ведал!


Но вечно хныкать и тужить

Бедняге надоело.

Вскричал король: « Нельзя так жить!»

И с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порушить свой удел

Не в королевской власти?


И вот король в карету сел

-И покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит,

Карета бодро катится.

Постой-ка, кто там на пути?

Девчонка в драном платьице.

- О всемогущий мой король,

- Подать хоть грошик мне изволь.

- Эй, попрошайка, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –


Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл...

Карета мчится наугад

Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат,

Израненный, оборванный.


- О мой король, - вскричал солдат,

-Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой

Меня ты в услуженье,

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сражение.


- А ну, служивый, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду!

-Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл...


Карета мчит во весь опор,

Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор

Сутулая старуха.


- Прости, любезный мой король,

Старуху одинокую.

Мой дом — вон, видишь, за горой,

С утра ушла далеко я .

Ношу из лесу я дрова -

Тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто-то...

- А ну, старуха, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду!

-Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл...


Вот лето кончилось. Жара

Сменяется ненастьем.

Король торопит: -

В путь пора,

Еще немного - и ура!

Свое настигну счастье!


И все бы кончилось бедой

-Сомнений в этом нету.

Да старец с белой бородой

Остановил карету.

Перекрестившись, не спеша,

Торжественно и строго

Сказал: « Заблудшая душа,

Король, побойся Бога!


Ты ищешь счастье для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но, только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня,

Детей согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми,

Все это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:

До дома довезешь дрова,

Распилишь и уложишь...»


Тут вышла полная луна.

И осветила путь она.

Нелегкий путь, обратный путь.

Путь к счастью, не куда-нибудь.

Король поныне во дворце

Всем людям помогает.

И счастье на его лице,

Как ясный день, сияет!


Как бы вы назвали поведение короля в начале пути?


Как вы думаете, почему изменился король?


Всегда ли в жизни происходят такие изменения?


Чему насучит эта сказка?


Вывод. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой.


Игра « Волшебная рука»

Участники обводят на листе свою руку. Предлагается написать на пальчиках свои хорошие качества, а на ладошке - то, что хотелось бы изменить в себе.


Правила толерантного общения.

1. Уважай собеседника.

2. Старайся понять то, о чем говорят другие.

3. Отстаивай свое мнение тактично.

4. Ищи лучшие аргументы.

5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

6. Стремись учитывать интересы других.


В заключение мне хотелось бы сказать, что наш класс — это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что для этого нужно?


Китайская притча « Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; Расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго - видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил:

- И мира тоже.




Похожие:

Автор Садыева Муслима Шакирзяновна, учитель русского языка и литературы 2007 пояснительная записка классный час iconВасилий Иванович Суриков 1848-1916 «Взятие снежного городка» 1891г пояснительная записка урок
Учитель Марина Владимировна Абакумова, учитель русского языка и литературы первой категории
Автор Садыева Муслима Шакирзяновна, учитель русского языка и литературы 2007 пояснительная записка классный час iconКурсы повышения квалификации учителей литературы и русского языка
Соловьев Николай Александрович, почетный работник образования, лауреат Премии Сороса, автор статей по методике преподавания литературы...
Автор Садыева Муслима Шакирзяновна, учитель русского языка и литературы 2007 пояснительная записка классный час iconЭлектронное средство обучения в преподавании русского языка и литературы лариса Генриховна Лапковская, учитель русского языка и литературы уо «Миорская госш №3»
Лариса Генриховна Лапковская, учитель русского языка и литературы уо «Миорская госш №3»
Автор Садыева Муслима Шакирзяновна, учитель русского языка и литературы 2007 пояснительная записка классный час iconЛесина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы высшее учитель русского языка и литературы по специальности русский язык и литература
«Педагогика и методика нач образования» с доп специальностью «Русский язык и литература»
Автор Садыева Муслима Шакирзяновна, учитель русского языка и литературы 2007 пояснительная записка классный час iconЭлективный курс для учащихся 9, 10, 11 классов Культура речи и её воспитание Автор курса: Голомидова М. Л., учитель русского языка и литературы пояснительная записка
Курс «Культура речи и воспитания» предназначен для учащихся 9, 10, 11 классов, чтобы углубить знания русскому языку и литературе,...
Автор Садыева Муслима Шакирзяновна, учитель русского языка и литературы 2007 пояснительная записка классный час iconУрок диспут в 11 класса «вечер футуристов в большой аудитории политехнического музея» Автор Роговая Светлана Александровна учитель русского языка и литературы моу сош №2 с. Арзгир нате!
«Вечер футуристов в большой аудитории политехнического музея» Автор Роговая Светлана Александровна учитель русского языка и литературы...
Автор Садыева Муслима Шакирзяновна, учитель русского языка и литературы 2007 пояснительная записка классный час iconЕ. А. Демидова, учитель русского языка и литературы
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей на уроках русского языка
Автор Садыева Муслима Шакирзяновна, учитель русского языка и литературы 2007 пояснительная записка классный час icon100-летию творчества писателя А. П. Чехова Бежок З. Н.(учитель русского языка и литературы) и Подовалова С. М
К 100-летию творчества писателя А. П. Чехова Бежок З. Н.(учитель русского языка и литературы) и Подовалова С. М.(библиотекарь сельского...
Автор Садыева Муслима Шакирзяновна, учитель русского языка и литературы 2007 пояснительная записка классный час iconПоздравляем Сунцеву Екатерину Александровну, учителя русского языка и литературы
Поздравляем Сунцеву Екатерину Александровну, учителя русского языка и литературы. Классного руководителя 7а класса, занявшую почетное...
Автор Садыева Муслима Шакирзяновна, учитель русского языка и литературы 2007 пояснительная записка классный час iconАнализ текста с точки зрения подготовки к письменному экзамену по русскому языку; подготовка к сочинению-рассуждению. Учитель русского языка и литературы Семёнова В. В. Цели урока
Повторить и систематизировать зун уч-ся по анализу художественного текста, получение на уроках русского языка
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов