Интеллектуально – познавательный классный час «Лингвистический марафон» icon

Интеллектуально – познавательный классный час «Лингвистический марафон»



НазваниеИнтеллектуально – познавательный классный час «Лингвистический марафон»
Дата конвертации12.09.2012
Размер33.21 Kb.
ТипКлассный час

МОУ Беляевская средняя общеобразовательная школа


Интеллектуально – познавательный классный час

« Лингвистический марафон »


Учитель: Садыева Муслима Александровна


Беляевка 2009

Интеллектуально - познавательный классный час ( 8-9 классы)

Лингвистический марафон


Цель: Развитие познавательных способностей учащихся, интереса и любви к родному языку

Задачи:

  1. Дать учащимся возможность проявить себя, проверить уровень лингвистических способностей;

  2. Развивать умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой.



Лингвистический марафон – игра индивидуальная. Длительность игры – два урока.

^ Оформление доски Эпиграф: « Смысл жизни не в том, чтобы удовлетворить свои желания, а в том, чтобы их иметь»

М. Зощенко

Ход марафона

  1. Поздравление учащихся с началом марафона и напутственное слово ведущего.

  2. Задания марафона

Задание 1.

Загадка, загаданная пословицей:

  • На чужой стороне она милей вдвойне. Она краше солнца, дороже золота. Любовь к ней сильнее смерти. ( Родина)

  • Кто в ней не бывал, красоты не видал. Она – что гранит, никто ее не победит. Она слезам не верит. ( Москва)

  • Его сгубишь – новое не купишь. Оно дороже богатства. Чистота – залог его. ( Здоровье)

  • Сердце ее лучше солнца греет. Роднее ее родни нет. Птица рада весне , а дитя – ей. ( Мать)

  • Без него и колокол нем. Он болтает, а голова отвечает. Он до Киева доведет. ( Язык)

  • Хлеб-соль ешь, а ее режь. Она в огне не горит и в воде не тонет. Она хорошо, а счастье лучше. ( Правда)

  • Человек без них, что дерево без корней. Они познаются в беде. Не имей 100 рублей, а имей их. ( Друзья)

  • Где он, тут и хозяин. Его вести – не лапти плести. Он невелик, да лежать не велит. ( Дом)

Задание 2.

Достройте слова:

…сутствовать, …лючение;

…тяжение, …влекательный;

…глашение, …вычка;

…ручать, …вязанность;

…думывать, …ятель;

…ветливый, …градить;

…кратить, …чудливый;

…способление, …ветливый.

Задание 3.

Поставьте имя существительное в РОДИТЕЛЬНОМ падеже МНОЖЕСТВЕННОГО числа:

баклажан

мандарин

помидор

яблоко

носок

сандалия

петля

простыня

рейтузы

рукава

метро

Задание 4.


Выберите из списка слов имена существительные 2 склонения:

кино, карусель, село, собака, крыло, имя, Вася, чудо, крыша, пламя, кашпо.

Задание 5.

Составьте рассказ из заданных слов в той последовательности, в которой они записаны. В каждом предложении должно быть использовано лишь по одному слову из приведенных ниже; слова должны употребляться в той же последовательности, в которой они написаны в задании:

  1. крокодил, девочка, платье, роза;

  2. корабль, костюм, остров, дом;

  3. радость, ключ, дерево, клад

Задание 6.

Закончите фразу словом, которое обозначает конкретное понятие:

Здание, в котором учат детей, называется…

Здание, в котором можно взять книгу, называется…

Здание, в котором шьют одежду, называется…

Здание, в котором можно сделать фото, называется…

Здание, в котором можно наблюдать звезды, называется…

Здание, в котором получают высшее музыкальное образование, называется…


Задание 7.

Напротив каждого слова напишите противоположное по значению слово

старший - храбрость –

позже - запрещать –

чистый - ссориться –

белый - радость –

начало - помнить –

высокий - центр –

умный - покупать –

дальний - верх –


Задание 8.

Превращение мухи в слона. В каждом слове, состоящем только из четырех букв и написанном последовательно под этим словом, можно изменять лишь одну букву. Начало будет таким:

Муха

Мура

Образовывать слова необходимо до тех пор, пока не получится слово СЛОН


Литература

  1. Дереклеева Н.И. и др. Справочник классного руководителя. М.: ВАКО, 2005

  2. Олимпиада по русскому языку. Муниципальный этап, 2006

  3. Последний звонок. 2007, №5, с. 10

  4. Шкатова Л.А. Подумай и ответь. М.: Просвещение, 1989




Похожие:

Интеллектуально – познавательный классный час «Лингвистический марафон» iconКлассный час классный час
Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции,...
Интеллектуально – познавательный классный час «Лингвистический марафон» iconКлассный час классный час
Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции,...
Интеллектуально – познавательный классный час «Лингвистический марафон» iconКлассный час в 10 классе
Сегодня мы проводим интеллектуальный марафон «По страницам любимых произведений». В марафоне участвуют 2 команды
Интеллектуально – познавательный классный час «Лингвистический марафон» iconКлассный час для учащихся 11 класса Цель: сообщить школьникам об эффективных способах подготовки к
Этот классный час настроил вас на «позитивную вол­ну» и поможет благополучно преодолеть рифы экзаменационного периода
Интеллектуально – познавательный классный час «Лингвистический марафон» iconДокументы
1. /классный час 6 кл О мамах/классный час 6 кл О мамах.doc
Интеллектуально – познавательный классный час «Лингвистический марафон» iconДокументы
1. /Классный час о вреде курения 2 кл/Классный час о вреде курения.doc
Интеллектуально – познавательный классный час «Лингвистический марафон» iconКлассный час: «Не жалейте сердца…» Классный час «Не жалейте сердца…»
Цель: воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие. Оказывать внимание к близким людям: мамам,...
Интеллектуально – познавательный классный час «Лингвистический марафон» iconКлассный час для учащихся 1 6 классов
В связи с юбилеем Тюхтетского музыканта и композитора Сергея Кондратьева библиотекарь Леонтьевского сельского дома культуры Подовалова...
Интеллектуально – познавательный классный час «Лингвистический марафон» iconКлассный час Родная Зубова Поляна Учитель: Митрошкина Е. П. (слайд 1) Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Наш классный час мы посвящаем Зубовой Поляне
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Наш классный час мы посвящаем Зубовой Поляне
Интеллектуально – познавательный классный час «Лингвистический марафон» iconКлассный час по теме: «Читайте этикетку визитную карточку товара» Цель классного час
Цель классного час: Научить ребят правильно ориентироваться в многообразии продуктов и товаре
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов