Благородное бесстыдство, или Сердечное торжество ума icon

Благородное бесстыдство, или Сердечное торжество ума



НазваниеБлагородное бесстыдство, или Сердечное торжество ума
Дата конвертации13.09.2012
Размер30.66 Kb.
ТипДокументы

Благородное бесстыдство, или Сердечное торжество ума

Молодежный еженедельник «Сорока» 22 апреля 1996 год

Светлана Мергель



То, что в театре БУФФ есть свои Барбра Стрейзанд, Лайза Минелли, Мирей Матье, макиавеллиевская Мандрагора или миллионерша Епифания — уже всем известно. И вот теперь тут появился и свой Дон Жуан, в исполнении блистательного Евгения Александрова (он же Ален Делон и Элвис Пресли в одном лице), заслуженного артиста России – как громогласно объявляется в афишах.


Версию байроновского Дон Жуана мы видели в кинофильме, где в одной из поэтических новелл «Маленьких трагедий» Пушкина, в роли феноменального женского сердцееда выступил Владимир Высоцкий. Чем вызвано то, что Александров, как и Высоцкий, играет своего героя при бороде и усах (натуральных, своих собственных) я так и не успела выяснить, но, конечно же, изумилась этой естественной выходке актера. Поэтому, наверное, так колоритно звучит фраза, брошенная по ходу спектакля в его сторону: «…Я удивляюсь вам».

В классической психологии известен термин «комплекс донжуана». Да, оказывается, у этого, как бы мы сейчас выразились, супермена прошлого существует то, чем обычно принято не гордиться, а скорее — скрывать. Как оказывается, феномен Дон Жуана состоит не в том, что он был «волокитой за каждой юбкой», а как раз наоборот: «любая юбка» считала своим долгом увлечься Дон Жуаном. Сам он, при этом, пытался, по возможности, избежать этого. Такие возможности у него были, если судить по тому небольшому числу женщин, о которых идет речь в знаменитой поэме Байрона. В спектакле же этих «юбок» и вообще всего три, две из которых, действительно, связаны кровными узами с главным героем. Так что, можно сказать, что данный спектакль — про самого Евгения Александрова, который сам всегда в жизни страдает за любовь именно, как классический герой.

Кажется, что еще такого яркого примера, когда бы на сцене так тесно переплелись и жизненная правда, и драматургический вымысел — не было.

Художественный руководитель «Буффа» Исаак Штокбант, задумавший эту версию вмечте с писателем Юрием Алянским, поэкспериментировал и в другом: объединил три своих первых театральных выпуска, которые, слившись в один ударный, явили нам петербургского Дон Жуана. И, конечно, конечно же, Евгений Александров в этом спектакле чувствует себя «в своей тарелке», да еще и «на коне». Недаром же так убедительно звучит из его уст фраза: «Я — Дон Жуан, отнюдь не Дон Кихот, запомните, ханжи и лицемеры!»

Коня же как такового ему вполне заменяет верный слуга Сганарель, в не менее блистательной игре кумира буффовских завсегдатаев актера Михаила Трясорукова. Того самого «Пирожка» из «Буфф-3» и запомнившегося всем болвана-гравврача в телевизионном буффовском клипе про больницу.

То, что Дон Жуан за все свои огрехи отыгрывается на своем слуге, отыгрывается и а самом спектакле.
Причем, если Александров делает это традиционно с удовольствием, то Трясоруков — с надрывом голосовых связок и с болью в теле, которую, кажется, чувствует зрительный зал. Что как раз в духе Мольера, который интерпритировал байроновского «Дон Жуана» на французский лад, что и было взято «Буффом» за основу. Осуществил же эту постановку французский режиссер Жан Иф Лэдрэф, — именно в духе мольеровского театра, когда за диалогами героев звучат актерские монологи. Как это хорошо видно по разговору Дон Жуана с Гусманом. Когда первый буквально говорит гнусавым голосом.

Поэтому и отправится этим летом «Буфф» со своим «Дон Жуаном» на гастроли в Марсель — родину узника замка Иф Эдмона Дантеса. Может быть, вернется оттуда с идеей постановки «Графа Монте-Кристо» на своей сцене?

Ко всему прочему, как и всегда, в «Буффе» все поют и танцуют. На музыку это дело положил композитор Виктор Плешак, и, честно говоря, отдельные песни «тянут» на шлягер. А слушают их зрители не под «фанеру», а «вживую»…

Безусловно, спектакль не о торжестве порока, а наоборот — о победе нравственности и морали. Советую воочио убедиться в этом увидев благородные выходы Донны Эльвиры (актриса Елена Зубович) и сцену символического рукопожатия Командора и Дон Жуана.

Да и вообще, одним из главных действующих лиц в спектакле (а почему бы и не главным!) является… «небо», к которому так постоянно и неистово взывает Сганарель, умом желающий походить на своего господина, а душой и сердцем — на непорочную Деву Марию. Не зря же Дон Жуан, хлопая своего слугу по плечу, по-сганарелевски восклицает: «…На всей планете нет ни одного, как ты!» На что «хлопнутый» достойно, по-донжуански, резюмирует: «…Будем думать лишь об удовольствиях».

Поэтому и все действо в целом можно смело охарактеризовать как спектакль о благородном бесстыдстве или сердечном торжестве ума.




Похожие:

Благородное бесстыдство, или Сердечное торжество ума icon26. 11. 2003 \\ о песне Кима Брейтбурга
Я от тебя схожу с ума я сразу запомнил эту фразу Вот или она близка нам всем, людям умеющим сходить с ума, или просто песня очень...
Благородное бесстыдство, или Сердечное торжество ума iconДокументы
1. /Тупики глобализации - торжество прогресса или игры сатанистов.doc
Благородное бесстыдство, или Сердечное торжество ума iconНаука: разум или вера?
Мудрость и непорочность ума требовали воздержания от высказываний, не имеющих доказательного
Благородное бесстыдство, или Сердечное торжество ума iconСтатья по комедии Грибоедова «Горе от ума»
А. С. Пушкин «Лирика», «к чаадаеву» (Любви, надежды, тихой славы…), «Памятник», «Пророк», «Я помню чудное мгновенье…», «Я вас любил»...
Благородное бесстыдство, или Сердечное торжество ума iconЛюди мелкого ума чувствительны к мелким обидам, люди большого ума все замечают и ни на что не обижаются
Естественно, очень многое можно сделать в школе. Именно на школу, на воспитателя общество и возлагает основную ответственность за...
Благородное бесстыдство, или Сердечное торжество ума iconДоживите до популярности или знают
Бог сил, ума и таланта, чтобы создавать что-то важное, реально изменяющее мир вокруг в лучшую сторону а не для того, чтобы привлечь...
Благородное бесстыдство, или Сердечное торжество ума iconДокументы
1. /Торжество Вакха.doc
Благородное бесстыдство, или Сердечное торжество ума iconПравила педагогической гигиены: Пришёл в школу сделай умное и благородное лицо
Каждый раз, когда тебе хочется командовать детьми, вспомни своё детство и на всякий случай съешь мороженое
Благородное бесстыдство, или Сердечное торжество ума iconЗавершение иконоборческого периода. Торжество Православия – март 843 г
Церковная политика императора Михаила II и его сына Феофила. Агония иконоборчества
Благородное бесстыдство, или Сердечное торжество ума iconЙога Пяти Мудростей. Йога Пустоты. Общий итог. Учение Калачакры. Учение Калачакры и Шамбала. Чаша Будды. Агни-Йога. Калагия. Космические циклы литература
В настоящее время после веков застоя, наблюдается новое возрождение буддийской литературы в Индии и во всем мире. Несмотря на видимые...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов