Женщина дождя icon

Женщина дождя



НазваниеЖенщина дождя
Дата конвертации13.09.2012
Размер70.08 Kb.
ТипДокументы

Женщина дождя

Беседа с певицей и актрисой Галиной Ястреба

Молодежный еженедельник «Сорока» 18 марта 1996 год


Светлана Мергель


Неслышно стены театра тают,

И, за собою уводя,

Лицо и песня проступают

Из ленинградского дождя…

В широкополой шляпе осень

Идет по берегу Невы,

И мостик выгнулся вопросом:

Скажите, счастье — это Вы?


Получилось так, что в нашем городе сложился сложился ансамбль особого рода певиц именно «ленинградского звучания»: Клавдия Шульженко, Лидия Клемент, Мария Пахоменко, Таисия Калинченко. Сегодня уже редко можно это звучание услышать, разве что в отдельных песнях группы «Колибри». Поэтому, наверное, так приятно было увидеть пластинку «Под музыкой дождя», выпущенную у нас в 1990 г. Сегодня это уже нечно из разряда «ностальжи» — «праздника, котрый всегда с тобой». Наша встреча с автором пластинки — певицей и актрисой Галиной Ястреба — из того же разряда.

^

КВИНТэссенция «Перпетуум мобиле»



Для певиц «ленинградского звучания» очень много писал композитор Александр Колкер. У ваших песен есть свой композитор?


Отчасти — да. После одного из концертов, где я пела, ко мне подбежала шустрая девчушка и, можно сказать, призналась мне в любви как певице. Это была тогда еще иало кому известная Лора Квинт.

Потом, когда образовался театр «Эксперимент», я пришла к его руководителю Виктору Харитонову и предложила сделать свой спектакль в духе Барбры Стрейзанд или Лайзы Минелли, на манер брехтовских «зонгов». Удовлетворенный прослушиванием, Виктор Владимирович, однако постарался превратить мою идею спектакля в свою, чем фактически разрушалась суть задуманного мной.

С этим, конечно, я смириться не могла и, чуть ли не в слезах, позвонила Лоре, которая пообещала как-то повлиять на Харитонова.

«А есть ли у тебя песни про любовь», — поинтересовалась я. «О, я только об этом пишу!» — воскликнула Лора.

Действительно, она сумела сделать так, что Харитонов пересмотрел свои взгляды, согласился с нашей идеей спектакля и дал ему ход.

Практически все песни для него написала Лора, а у меня неожиданно появился замечательный партнер, универсальный актер Юрий Хамутянский. Он циркач, чечеточник, эксцентрик, акробат, удивительно пластичный и потрясающий мим… И наш спектакль «Перпетуум мобиле» с успехом игрался в «Эксперименте» все годы до его закрытия.


«Вечный двигатель». Почему такое название?


Спектакль о любви, а я считаю, что «вечным двигателем» нашей жизни является именно любовь.
В спектакле нет ни одного драматургического слова — только песни, которые я исполняла под пластические импровизации Хамутянского. Лора Квинт была за роялем в образе «Музы», потом — еще один музыкант, сидевший весь спектакль спиной к залу (так было задумано), и… руки. Да, из-за кулис высовывались просто руки и передавали моеиу партнеру различные атрибуты, нужные ему по ходу спектакля… Когда мы показывали «Перпетуум…» в Польше — именно руки произвели на зрителя неизгладимое впечатление.


Можно сказать, благодаря Лоре Квинт ваш спектакль стал именно квинтетом — пять исполнителей, вместе с «руками».


Увы, но с Лорой пришлось расстаться еще раньше, чем она вообще переехала из нашего города в Москву. Ее роль исполняла другая «муза».

Есть такое старинное выражение: повесить нос на квинту, что означает — приуныть. Будем держаться обратного — держать нос выше.

^

Я — не Ольга Антонова



Судя по тому, как исполнялась вами роль в спектакле, вы — драматическая актриса…


Так вышло, что на театральной сцене я… с 6 лет. Сначала училась в балетной студии, а после школы работала в Кишиневском театре им. Антона Павловича Чехова. Параллельно закончила музыкальное училище, а потом театроведческий факультет Ленинградского театрального института. До «Эксперимента» долго работала в Ленконцерте.


Когда я впервые вас увидела, то вы показались мне внешне очень похожей на актрису Янину Жеймо, ассоциирующуюся у всех с фильмом «Золушка». Вам уже говорили об этом?


Да, бывает, что меня с кем-то путают. Как-то в кафе ВТО подходит ко мне Игорь Дмитриев и говорит: «Ольга, дай в долг — завтра в театре верну». Я дала, но уточнила, что я — не Ольга, а Галина. Он буквально был ошарашен и уверял, что я, как две капли воды, вылитая Ольга Антонова, актриса Театра комедии… А в спектакле «Перпетуум мобиле», говорили, мое лицо в какие-то сильные драматические мометы выражало трагическую маску Эдит Пиаф. Жеймо, конечно, чудо-женщина и чудо-актриса: сыграть почти в 40 лет юную девушку и остаться для всех и навсегда сказочной — это настоящее чудо!


А у вас была своя сказка в жизни?


Мне вообще моя жизнь представляется сплошной сказкой, с приключениями и страхами, с добром и злом, и, как во всякой сказке, все это ради лишб одного — любви. Этакая европейская, а можно сказать, петербургская «шехерезада», которую частично я рассказала в своем спектакле.


В зеркале современности


Вы поете песни Квинт, Дольского, Гладкова и других известных композиторов, но на пластинке есть и ваша песня — «Ты и я». Тоже сочиняете музыку?


Конечно. И слова к песням. Так делают многие певцы и музыканты, когда не находят отклика своим душевным чувствам у других авторов… Недавно я написала полностью два романса, посвященные моему другу-художнику, и, кажется, сумела в них выразить то, о чем страдала моя душа. Надеюсь, что они войдут в мою новую пластинку, о которой я думаю.


Ваши песни по вокалу кажутся несложными, но в них во всех чувствуется непростая психологическая завязка.


Безусловно. Нужно правильно расставить акценты, а главное — выстрадать, как мелодию, так и сами слова песни… Вспоминается недавно услышанное по телевизору от Ирины Архиповой: она недоумевает — как могут исполнять классические романсы розовощекие мальчики?..


Романс… Вроде бы не совсем современно…


Знаете, как сказал классик: «Современность это, прежде всего то, что отвечает здравому смыслу». А здравый смысл сегодня, на мой взгляд, на стороне духа, а не плоти — в том виде, какую ее представляют наши нынешние политики и различного рода шоумены, рекламирующие повсюду «красоток кабаре» и «кафешантанных мальчиков». Пусть не обидится на меня молодежная читательская аудитория вашей газеты, но думать о душе нужно не тогда, когда, как говорится, жареный петух в одно место клюнет, а всегда. Путь же к душе может лежать только через творчество, ибо творение это изначальное предназначение, заповеданное людям Богом.


А ваши дети — что они на этот счет думают?


О, я обожаю своего сына. Представляете, ему только 22 года, а он уже так много сделал: закончил английскую школу, был солистом в музыкальной группе «Файн стрит» (музыка кантри), потом организовал свой ансамбль в том же стиле — «Микс Блэнд-Бэнд» («Микс» — это его прозвище среди друзей-меломанов), с которым гастролировал по миру… Вроде бы человек обрел свой путь, но неожиданно все изменилось: он оставил музыкальную деятельность и стал, в качестве журналиста, сотрудничать с радио Би-Би-Си. Мальчику, как говорится, повезло, а он снова на пути нового: сейчас является духовным пастором (и с хорошей репутацией) в церкви Христа в нашем Дворце молодежи. Его воскресные проповеди пользуются успехом у сверстников. Я думаю, что мой сын — очень современный человек, но при этом ему совсем не чужды романсы. Поэтому я просто обязана быть удивительной для своего сына, в смысле, постоянно удивлять.


Завоевать свое лицо


Тогда неудивительно, что вы еще и рисуете.


Да, это такая радость!.. Я раньше пробовала что-то рисовать цветными карандашами, но — так, скуки ради. Теперь же не представляю жизни без этого: рисую натюрморты, в основном, цветы, пейзажики — природу, какие-то фантазии, которые условно называю «монстрами». И знаете, даже сны… Кстати, последний был прямо-таки анекдотичный: будто бы лежат на одной постели трое — я, Харитонов и его жена, актриса Пилипенко. И вдруг Харитонов мне говорит: «Галя, посмотри, а что там с моей ступней?..» К чему бы это?!..


Может быть, к возвращению в театральную деятельность, под пяту Харитонова?


(Смеется) — Нет, нет и нет! Под его «ступней» я уже была…


А есть ли у вас планы на будущее, связанные с театром и пением?


Я уже говорила, что думаю о новой пластинке. И насчет театра — тоже. Но каждая женщина должна до поры до времени иметь свою тайну. Так что пусть мои планы тоже пока останутся тайной.


А быть женщиной сегодня трудно?


Наверное, как и всегда, но сегодня быть именно женщиной — это очень дорогое удовольствие во всех смыслах — от материального до душевного.


В таком случае, именно как женщине вам можно сделать только комплимент.


Спасибо. В свою очередь, хочу подарить вам свой афоризм: лицо без единой морщинки — это еще не лицо… Да, его надо выстрадать, чем я и занимаюсь всю жизнь, — завоевываю свое лицо.


Звезда Любви


Польское консульство устраивает ваш, так скажем, полный бенефис: как актрисе, певице и художнице. Вас что-то связывает с Польшей?


Мои корни оттуда, но родилась я в Сибири, куда еще при царе ссылали вольнолюбимых поляков. Конечно, у меня есть контакты с сегодняшней Польшей.


А в Петербурге у вас духовные корни?


Можно сказать, что этот город я выстрадала. Мне было особенно трудно обживаться в нем с временной пропиской на руках, когда я приехала сюда учиться в Театральном институте… И мне непонятны люди, которые здесь просто так рождаются и просто так умирают. Я безумно счастлива, что могу Петербург по праву считать своим городом. Надеюсь, что и Он считает меня своей.


Расскажите о дожде.


Да, была когда-то такая песня у Станислава Пожлакова… Дождь для меня не просто атмосферные осадки — это еще и чувство некоего небесного очищения. В Петербурге же это еще и самый лучший «дворник», после которого в городе всегда чисто, ясно и светло. Даже стало символичным такое понятие, как «ленинградский дождь», наверное, как «лондонский туман». У меня на пластинке сразу несколько песен о ленинградском дожде.


На вашей пластинке приведено стихотворение, заканчивающееся вопросом: «Скажите, счастье — это Вы?»


Думаю, что я все же родилась под счастливой звездой.


Есть у нее имя?


Это Венера, та самая — из известного романса — звезда любви, звезда приветная…


Беседовала Светлана Мергель




Похожие:

Женщина дождя iconИллюзии Это мужчина с саксофоном или женщина в тени?
Подожди немного картинка двигается? А можно сказать и так: женщина дома и женщина на работе! 
Женщина дождя iconIvolga34@list ru isq 555941902
Кухня. Молодая женщина готовит. Звонок. Она открывает дверь в кухню входит молодой мужчина. Женщина подбородком указывает на стул....
Женщина дождя iconВторой международный фестиваль мужчина и женщина
В г. Москве с 17 по 24 октября 2001 г в рамках выставки "Планета и здоровье 2001" на ввц состоялась международная конференция "Мужчина...
Женщина дождя icon«О, женщина, начало всех начал!» С 7 по 12 марта 2011 года в нашей школе прошла тематическая неделя «О, женщина, начало всех начал!»
В классах царила гармония между детьми учителями и родителями. Педагогический коллектив нашей
Женщина дождя iconПраздник дождя

Женщина дождя iconПассажирка из дождя

Женщина дождя iconАнтонина Макарова
Только в последний год, когда спустя десятилетия поисков вышли на ее след, она почувствовала страх. Страх не за душу — за жизнь свою....
Женщина дождя iconЭти слёзы дождя

Женщина дождя iconКругами по воде пробежала, вышла из дождя

Женщина дождя iconОтчет о проведении краевой тематической Недели «О, женщина, начало всех начал!» в мбоу сош №5 с 07. 03 по 12. 03. 2011 года
С целью повышения интереса к предметам через процесс активизации внеурочной деятельности, развития творческого и познавательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов