Оглавление icon

Оглавление



НазваниеОглавление
страница1/29
Дата конвертации10.09.2012
Размер6.69 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29






Оглавление





  1. Пояснительная записка.

  2. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

  3. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

  4. Учебный план начального общего образования.

  5. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

  6. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

  8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  9. Программа коррекционной работы.

10. Описание заданий и алгоритм инструментария

для итоговой оценки.

1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения Покровской средней общеобразовательной школы №2 разработана в соответствии с Приказом № 373 Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 года.

Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы.

Программа составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования /далее НОО/, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


Информационная справка о школе.

Юридический адрес ОУ:

346830 Ростовская обл., Неклиновский район, с Покровское, пер. Маяковского 3»В».



^ Полное наименование ОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Покровская средняя общеобразовательная школа №2»


Сокращенное название: МОУ ПСОШ №2


Учредители ОУ: Управление образования Администрации Неклиновского района Ростовской области


^ Государственный статус:

- тип ОУ – общеобразовательное учреждение

- вид, категория ОУ - средняя общеобразовательная школа


Лицензия на право ведения образовательной деятельности:


- Серия К № 0000623

- регистрационный номер 12426 от 7.07.2008


Проектная мощность – здание начальной школы- 200 мест.

Руководитель ОУ: руководитель высшей категории – Александр Александрович Холодов


^ Телефон: 8 (863)47 – 3 – 13 – 66

Факс: нет

Е - mail: e-mail Pokrov2@mail.ru

Адрес сайта ОУ: сайт: http://pokrovskaya2school.narod.ru


Историческая справка.

Год ввода школы в эксплуатацию – 1963 год. Ввод нового здания школы и реконструкция школы произведены в 2001 году. Школа имеет лицензию и аккредитована на 3 ступени:

а) начального, основного, общего среднего образования,

б) начального общего и основного общего образования, разработанные с учетом психофизического развития обучающихся 8 вида.

В 2005 году было присвоено образовательному учреждению МОУ Покровская СОШ №2 имя героя Советского Союза Михаила Владимировича Юдина.

В 2006 году МОУ Покровская СОШ №2 стала победителем приоритетного национального проекта «Образование»

Обучающиеся в соответствии с Уставом школы имеют право на получение бесплатного образования ( начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Для реализации основной образовательной программы начального общего образования Покровская СОШ № 2 обладает удовлетворительной материально-технической базой:

  • 2 спортзала — 285,9 кв. м и 71,1 кв. м. В «большом» - имеются раздевалки, туалеты. Он оснащен для игр с мячом, «малый» — для гимнастических занятий. Имеется спортинвентарь:

  • Футбольное поле. Баскетбольная и волейбольная площадки.

  • Библиотека площадью 79,6 кв мс подсобными помещениями для хранения учебников, художественной литературы, читальный зал - на 30 мест. Общий фонд литературы составляет 9221единиц.-Количество учебников 4142, художественной литературы 3661 и дополнительной литературы 1418(в среднем на 1 учащегося 9,4учебника и 11,5 единицы художественной, дополнительной литературы). В целом библиотечный фонд обеспечивает образовательный процесс учебной, художественной, дополнительной литературой, но требуется постоянное обновление и расширение фонда в связи с физическим износом учебников, с профилизацией обучения в старшем звене. Создана школьная медиатека.

  • ТСО Компьютеров — 55 , интерактивные доски – 5, Видеокамер — 1, ноутбуки – 5, проекторы – 10, Видеомагнитофонов — 2, графопроектор – 1, Магнитофонов — 1, телевизоры – 6; магнитола – 1; ксерокс – 4; ЛФО – 4; экраны – 6; фотосканер – 1; лингофонный кабинет – 1; акустическая система – 1; принтеры – 9; фотоаппарат – 1; ресиверт - 1

  • Столовая. Число посадочных мест в столовой — 140. Обеспеченность мебелью — 100%. Кратность питания — 1 раз в день. Оборудование пищеблока включает 2 электроплиты, , 2 холодильных шкафа,3 бытовых холодильника, шкаф пекарносекционный, мясорубку, морозильный ларь, машину тестомесильную, котёл пищеварочный, электросковороду, склад для сухих продуктов, посудомоечную машину и т.д. Всё в исправном состоянии. Для сотрудников имеется раздевалка, душевая, туалет.

  • Мастерская

  • Медицинский кабинет занимает помещение предусмотренное проектом

Школа располагает благоустроенным зданием в северной части села. Школа представляет собой трехэтажное, состоящее из трех корпусов здание. Школа имеет автономное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию.

Для реализации ФГОС начального общего образования в первых, вторых, третьих, четвёртых классах используется УМК - Школа России.

Основная образовательная программа начального общего образования

Покровской СОШ № 2 сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования, как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Покровская СОШ полностью обеспечена кадровыми ресурсами.

Кадровые ресурсы

Специальность

Кол-во

Образование

Квалификационная

категория

Награды и звания







Высшее

Среднее специальное

Отсут-

ствует

1-я

2-я

Высшая




Учитель

начальных

классов

9

6

3

-

7

2

-

3 чел.- Почетная грамота МО РФ



Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы :

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход.

Основные положения системно-деятельностного подхода

Реализация системно-деятельностного подхода в ОУ

-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава

-Программа «Школа здоровья» на 2007-2012гг.

-Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря «Росинка».

- Кружки «Волшебные краски», «Театр»,

«Оригами», «Занимательная информатика»

«Край родной», «Этика», «Детская риторика»,

«Школа здоровья».

-План воспитательной работы классов на учебный год.

-Совместная деятельность с учреждениями села: ЦВР, ДЮСШ, с районной библиотекой, Покровской школой искусств, медицинскими учреждениями района, РДК, ЦППМС, РОВД Неклиновского района, СРЦ

- организация общественно- полезной деятельности, в том числе социальной практики

-участие родителей (законных представителей) в классных и общешкольных мероприятиях

-переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу

- Игровые технологии

-Здоровьесберегающие технологии
- Проблемное обучение

- Технология проектирования

- Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

- перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении
- Технологии уровневой дифференциации

- Технология индивидуализации обучения. Групповые технологии.
- Компьютерные (новые информационные) технологии обучения и другие.

-ориентация на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира

- учебные программы по математике, русскому языку, литературному чтению, музыке, окружающему миру, физической культуре, технологии, изобразительному искусству.

-признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся


- система внеурочной деятельности

-учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения

- организация классного ученического самоуправления

- сотрудничество с дошкольными учреждениями: ДОУ «Василёк», основной общеобразовательной школой

-обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования

- сотрудничество с дошкольными учреждениями: ДОУ «Василёк», основной общеобразовательной школой

-разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

- система дополнительного образования

- система внеурочной деятельности

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности

Основная образовательная программа образовательного учреждения содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план образовательного учреждения;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

^ Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандартом и Положением Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами. (Приказ Минобрнауки России № 697 от 23.06.2010).

Разработанная программа предусматривает работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья:

Основные положения

Специфика ОУ

-достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья

- ведение карт наблюдения за развитием

- индивидуальные карты медико-педагогического сопровождения

-ежегодное консультирование в медицинских учреждениях района, рекомендации которых учитываются учителями предметниками в своей работе, а также при составлении индивидуальных рабочих программ

- индивидуально-ориентированные учебные программы, разработанные в соответствии с программой специальных коррекционных образовательных учреждений 7 и 8 видов

- индивидуальные журналы учета знаний и посещаемости.




2.  Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования


^ 2.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Цель программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, через формирование личностной, семейной, социальной культуры.

Задачи:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • Формирование способностей к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

  • Формирование основ нравственного самосознания личности;

  • Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

  • Формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным и религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России;

  • Развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

  • Формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологического воспитание);

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

^ 2.2. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Ценностными источниками духовно-нравственного развития и воспитания является:

- патриотизм – любовь к Родине, своему краю, своему народу, служению Отечеству;

- социальная солидарность – свобода личная и национальная, уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, равноправие, милосердие, честь и достоинство;

- гражданственность – долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедание, забота о благосостоянии общества;

- семья – любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

- личность – саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;

- труд и творчество – уважение к труду, творчеству и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;

- наука – ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

- традиционные религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формирование на основе межконфессионального диалога;

- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;

- природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

- человечество – мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29




Похожие:

Оглавление iconОглавление Оглавление Введение Глава Становление космологии и космогонии
Исходные данные для рассмотрения космических явлений
Оглавление iconОглавление Оглавление Предисловие I. Чувственное и трансцендентное в истории искусства
Б. М. Бернштейн От магии культа к магии эстетического взгляда. Аура утраченная и обретенная
Оглавление iconОглавление Оглавление Часть 1 Эфиродинамические основы электроматнитных явлений Введение Глава Что такое электричество?
Что такое электричество?
Оглавление iconОглавление

Оглавление iconОглавление

Оглавление iconОглавление

Оглавление iconОглавление

Оглавление iconОглавление исторические сведения

Оглавление iconИгорь Незовибатько «Секс. Оргазм. Свобода» Оглавление

Оглавление iconОглавление Sheet 2: Лист2 Расчёт числа витков

Оглавление iconОглавление От редколлегии
Коршунова Н. В. Общественно-политические взгляды Г. Р. Державина
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов