Урок чтения 1 класс Учитель Платонова Н. И. Тема урока: Звуки [ф], [ф\

Урок чтения 1 класс Учитель Платонова Н. И. Тема урока: Звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф



НазваниеУрок чтения 1 класс Учитель Платонова Н. И. Тема урока: Звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф
Дата конвертации10.09.2012
Размер55.04 Kb.
ТипУрок

Урок чтения 1 класс

Учитель Платонова Н.И.


Тема урока: Звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф.

Цель урока: познакомить учащихся со звуками [ф], [ф'],

распознавание звуков в словах;

ознакомление с буквами Ф,ф.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Знакомство с новыми буквами ф, ф

1. Нахождение одинакового звука в словах

На столе разложены предметы: портфель, шарф, флажок, телефон, конфеты, фонарь. Дети должны назвать эти предметы и определить, какой одинаковый звук во всех этих словах.

2. ^ Фонетическая зарядка.

- Как фыркает ежик? (фр - фр - фр . . .)

3. Дыхательная гимнастика.

- Как пыхтит каша? (пф - пф - пф . . .)

Одна рука на груди, другая на животе. Вдох - левую руку отводим от груди, правой нажимаем на живот. Выдох - пф - пф - пф! - левой рукой нажимаем на грудь, правую отводим от живота. Упражнения повторяем в медленном темпе 3-4 раза.

4. Прочитайте слово пo первым звукам названий предметов (Па доске висят картинки с и изображением слона, воробья, енота, тигра, ослика, филина, облака, рыси). (Светофор).

Можно предложить детям такой вопрос: «Какое слово здесь лишнее и почему?»

- Вспомнить стихотворение про светофор.

Три цвета есть у светофора.

Они поняты для шофера:

Красный свет - проезда нет,

Желтый - будь готов к пути,

А зеленый свет - кати!

5. Физкультминутка.

Учитель показывает детям поочередно то красный, то желтый, то зеленый сигнал светофора. На красный свет все сидят, на желтый -встают, а на зеленый энергично бегут на месте, «руля вправо и влево».

6. «Твердый - мягкий».

В гости к детям приходят Том (друг твердых согласных) и Тим (друг мягких согласных). Их портреты висят слева и справа от доски, как бы разделяя класс на две команды.

Учитель называет слова с мягким или твердым звуком [ф ], [ф,]. При этом встают то друзья Тома, то Тима.

Например: фабрика, фарш, фикус, фартук, фокус, физкультура, физика.

^ 7. «Звонкий - глухой».

Учитель предлагает детям упражнения в различении звуков [в], [ф]. Если он произносит слово со звуком [в]- хлопают в ладоши мальчики, со звуком [ф]- хлопают девочки.

Слова: ветка, свет, свитер, Федя, хвастун, фуфайка.

На доске висит картина, изображающая комнату. Учитель просит детей сначала назвать предметы, в названии которых есть звук [в], потом [ф].


(На картине могут быть изображены: девочка в форме, мальчик с фонариком, телевизор, телефон, фотоаппарат, ковер, ваза с цветами, занавеска, форточка, фрукты, виноград, сливы, шарф, вешалка, веник).

8. Характеристика звука.

(Ответы детей).

9. Игра «Кто внимательный?»

Детям предлагается заполнить как можно больше слов со звуком [ф], которые встретятся в сказке Г. Юдина «Фокусник Федя».

фокусник Федя

В лесу появилась большая фанерная афиша, на которой было написано

«Спешите видеть. Фокусник фазан при помощи волшебного фонарика превращает фикус в фиалку! Фонтан из пустого флакона! Моментальная фотография без фотоаппарата!»

  • Фи, сказал филин Федя, - с волшебным фонариком каждый сможет. А я вот без фонарика те же фокусы покажу. У кого ecть фикус?

  • У меня, - сказала медведица и притащила фикус и горшке.

- Ставь на пенек и давай сюда свой фартук!
Накрыл Федя фартуком фикус и громко прошептал;

  • Фабэс, мабэс, палка, фикус, стань фиалкой! - потом как сдернет
    фартук, фикус как грохнется об землю! Горшок вдребезги, фикус -
    пополам.

  • Я тебе за такой фокус знаешь что сделаю? - взревела медведица.

- Поучись сначала, а потом уж фокусы показывай, факир - недоучка!..

^ 10. «Доскажите словечко».

Мама вяжет длинный шарф,

Потому что сын - ... (жираф).


На доске картина с изображением дупла дерева, на котором висит записка, прикрывающая филина.

Дупло. Под ним листок пришпилен! «До ночи не будить», и подпись ... (Филин).

Учитель снимает записку, и все видят филина. Кто знает стихи про филина? (Можно заранее дать выучить двум - трем детям стихотворения).

Филин серый, филин старый,

А глаза горят, как фары.

Только ночью страшен филин,

А при свете он бессилен.

Филин в чаще;

У-ух да у-ух!

У зайчишки замер дух.

Бедный заинька не спал,

Под кустом всю ночь дрожал.

Учитель спрашивает детей, что они узнали о филине, предложить придумать фразу но опорным словам: филин, фары; сообщить дополнительную информацию об пой птице, рассказать о ее сходстве и различии с совой.

^ III. Знакомство с буквой Ф, ф.

1. А теперь посмотрим, какой же буквой обозначаются звуки |ф|, |ф,|. Этa буква родится у вас, прямо в руках. Для этого нужно «вытащить» уже
известную вам букву р. (На партах у детей вдвое сложенные листочки,
на которых написана буква Р). Раскрыв сделанную букву Р, дети с
радостью убеждаются, что она превратилась в неизвестную раннее букву Ф.

2. Игра «Буква потерялась».

Давайте попробуем прочитать слова, в которых потерялась наша новая буква:

Л А Г А Б Р И К А

ШАР Л О Т

3. На что похожа буква.

Дети смотрят на сделанную ими букву Ф и фантазируют, на что она похожа. На доске - рисунки и стихи:

Федя ходит руки в боки,

Значит, выучил уроки.

Филин, в книжку залетев,

Превратился в букву Ф.

ЗАГАДКА

Куда ни взглянет этот глаз,

Все на картинке передаст (фотоаппарат).

Учитель рассказывает о фотоаппарате, расширяя кругозор детей. (Фотография - светопись). Взгляд у аппарата очень быстрый (с помощью особой светочувствительной пленки он может быстро «нарисовать» бегущего зайца), очень зоркий (может мгновенно сфотографировать Луну). Есть такие аппараты, которые моментально, через несколько секунд, выдают готовые фотокарточки. А вот раньше надо было сидеть перед камерой очень долго, не мигая и не разговаривая. Если склеить несколько изображений предметов и быстро пропустить их через особые «рамки», получится живая фотография - кино.

4. Скороговорка.

Флот плывет к родной стране,

Флаг на каждом корабле.

Дети сначала читают скороговорку с доски, а мотом произносят по памяти.

^ 5.Слоговое лото.Учитель предлагает детям вспомнить как можно больше слов, начинающихся со слога ФИ. Каждый раз после ответа детей учитель произносит: «Кто больше?».

Затем дети составляют слова:

^ ФИЛИН ФИАЛКА ФИКУС

в индивидуальных кассах букв.

На доске слоговые карточки: фор фар фла фи фы кон тук ма жок шap кус Нужно составить с ними как можно больше слов.

[V. Итог урока.

  • С какой новой буквой мы познакомились?

  • Какие звуки эта буква обозначает?

  • Понравился вам урок?

(На доске висит рисунок, изображающий открытую книгу: на правом листе гласные Е Е Е Е А , на левом - согласные П Р М Н. Предлагается детям прочитать слово, составляя слоги - слияния (согл. + глас.)). получится слово: ПЕРЕМЕНА.




Похожие:

Урок чтения 1 класс Учитель Платонова Н. И. Тема урока: Звуки [ф], [ф\Урок обучения грамоте (чтение) Тема: «Звук [ж], буквы Ж, ж. Звуки [з],[з'], буквы З, з» 1класс Система Л. В. Занкова Лупова Т. А., учитель моу средняя
Развивающая: расширять познавательную сферу школьника: внимание, восприятие, мышление, речь, способности
Урок чтения 1 класс Учитель Платонова Н. И. Тема урока: Звуки [ф], [ф\Урок литературного чтения, проведенного в 3 классе 30 января. Учитель: Смирнова Н. П. Тема урока : Урок-обобщение по теме «Были-небылицы». Форма урока
Я приветствую вас на заседании клуба «Юных читателей». Сегодня мы, юные читатели, собрались здесь, чтобы обсудить тему «Были-небылицы»....
Урок чтения 1 класс Учитель Платонова Н. И. Тема урока: Звуки [ф], [ф\Урок по кубановедению 7 класс Урок разработала учитель моу сош №10 кортунова елена алексеевна тема урока: Основание Екатеринодара и первых станиц
Продолжить формирование представления учащихся о военной и хозяйственной деятельности казаков
Урок чтения 1 класс Учитель Платонова Н. И. Тема урока: Звуки [ф], [ф\Тема. Согласные звуки [х], [х’], буквы
Цели. Познакомить с глухими согласными звуками [х], [х’], с буквами Х, Х; научить читать слоги и слова с буквой Х; развивать навыки...
Урок чтения 1 класс Учитель Платонова Н. И. Тема урока: Звуки [ф], [ф\Интегрированный урок обж и химии. Дата проведения 23 апреля 2009 года. Класс Учитель Холодова С. В., учитель химии
Тема урока: «Аварийно химически опасные вещества. Поведение человека в чс техногенного характера»
Урок чтения 1 класс Учитель Платонова Н. И. Тема урока: Звуки [ф], [ф\Урока дата Класс Предмет Тема урока Тип урока и его структура
Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
Урок чтения 1 класс Учитель Платонова Н. И. Тема урока: Звуки [ф], [ф\Урок физики в 9б классе. Учитель: Коротаева Н. В. 9 класс. Урок 10/48. Электромагнитные волны. Тип урока: урок конференция. Метод проектов. Цели урока
Развивающая: развитие логического мышления (анализ, синтез, абстрагирование), формирование умений работы с учебной и дополнительной...
Урок чтения 1 класс Учитель Платонова Н. И. Тема урока: Звуки [ф], [ф\Урок викторина " Счастливый случай". Тема: "Четырехугольники". Класс 8 «А» Учитель Звонова Т. А
Цель урока: Систематизировать и обобщить знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях
Урок чтения 1 класс Учитель Платонова Н. И. Тема урока: Звуки [ф], [ф\Урок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Наименьшее общее кратное» Цель урока: ввести понятие наименьшего общего кратного
Перечислите методы, которыми мы пользовались раньше для нахождения кратного чисел
Урок чтения 1 класс Учитель Платонова Н. И. Тема урока: Звуки [ф], [ф\Урок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Наименьшее общее кратное» Цель урока
В бланки учета индивидуальной успешности учащегося вписываем фамилию и имя, ответы на вопросы оцениваем следующим образом: + (отлично);...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов