|
Русский язык. 1 класс Тема: СЛОГ Цели: 1. Дать понятие о слоге.
Ход урока. 1. Организационный момент. II. Основная часть. 1. Введения понятия "Слог". Ознакомление со слогами. У. - Дети, посмотрите внимательно на буквы вверху страницы. Что это за буквы? Д..- Р,Л,М,Н. У. - Подумайте, что общего у этих букв? Д. - Все буквы согласные, звонкие. У. - А теперь попробуйте составить слова из данных букв. Д. - Не получается. У. - Давайте посмотрим на следующую группу букв. Назовите эти буквы. Д.-У,Л,Н,А. У. - На какие две группы можно их разделить? Д. - На гласные и согласные. У. - Попробуйте составить слова из данных букв. Д. -Луна, на, ну. У. - А почему не получилось составить слова из первой группы букв: Р, Л, М, Н? Д. - Не было гласных. У. - Какой вывод можно сделать? Д. - Без гласных невозможно образовать слово. У. - Посмотрите на слова в учебнике. Какие слова вы видите? Д. - Мама, Ира, Ирина. У. - Почему слова Ира, Ирина написаны с большой буквы? Д. - Имена пишем с большой буквы. У. - А какой знак стоит в конце каждого слова? Д. - Восклицательный. У. - А когда мы ставим восклицательный знак? Д. - Когда мы чем-то восхищаемся, восторгаемся, что-то восклицаем. У. - А давайте позовем: мама! Ира! Ирина! Д. - Ма-ма! И-ра! И-ри-на! У. - Что происходит со словами? Д. - Они распадаются на части. У. - Вот такие части, на которые распадаются слова, называются слоги. ^ У. - Обратите внимание ни рисунки. Прочитайте слова. Д. - Эму, мыло, ура. У. - Что произошло со словами? Д. - Они распались на части: э-му, мы-ло, у-ра. У. - А как мы называем такие части? Д. - Слоги. Слова распались на слоги. У. - А что общего на каждой части слова, у каждого слова? Д. - Есть гласный. У. - Сколько слогов в каждом слове? Д. "Два. У. - А гласных звуков? Д. - Тоже два. У. - Какой вывод можно сделать? Д. - Сколько гласных звуков, столько и слогов. 3. ^ У. - Обратите внимание на следующее задание. Подчеркните только слова. Д. - ум ро Ми он мир лу Ни. У. - Докажите, что это слова. Д. - В них есть смысл. У. - Дополните слоги до слов. Д. - Роза, Миша, луна, Нина. У. - Почему со слогами Ни, Ми составили имена. Д. - Слоги написаны с большой буквы --- составили имена. 4. ^ У. - Назовем еще раз слова, которые вы составили. Д. - Роза, Миша, луна, Нина. У. - (Пишет на доске. Преднамеренно делает так, чтобы слово "Нина" не поместилось) У меня не помещается слово. Что же делать? Д. - Перенести на другую строчку, (ниже) У. - Когда слово не помещается на одной строке, мы переносим его с одной строки на другую. Слова переносим по слогам. Давайте попробуем данные слова разделить для переноса. Д. - Ро-за, Ми-ша, лу-на, Ни-на. У. -Так для чего нам нужен слог? Д. - Чтобы переносить слова. У. - Посмотрите на рисунок и попытайтесь определить, зачем еще нам нужен слог? Д. - (Рассматривая соревнования, определяют) - Для поддержки спортсменов. ^ У. - А теперь немного поиграем. Посмотрим на ребусы. Что необходимо сделать? ![]() ![]() ![]() Д. - Отбросить буквы и получить новые слова. У. - Обратите внимание на схему слова: черточки отделяют один слог от другого. Отбросьте в каждом слове 1-ый слог. Какие слове получились? Д. - Радуга - дуга, машина - шина, бабочка-бочка. У. - Впишите слова в клеточки. Сколько слогов в каждом слове? Назовите каждый. Д. - В каждом слове теперь по два слога. Ши-на, бо-чка. 5. Итог урока. У. - Дети, что нового вы узнали на уроке? Д. - Мы познакомились со слогом, узнали как переносить слова. У. - А для чего нам нужен слог? Д. - Со слогом можно играть, по слогам, когда мы поддерживаем игроков, выкрикиваем слова мо-ло-дцы. По слогам переносим слова с одной строки на другую. 6. Домашнее задание (составить слова, поставить ударение). |