Тема «Разделительныеьиъ знак.» icon

Тема «Разделительныеьиъ знак.»



НазваниеТема «Разделительныеьиъ знак.»
Дата конвертации10.09.2012
Размер34.56 Kb.
ТипДокументы

Русский язык . 2 класс.

Учитель Гармаш Е.И.

Тема «Разделительные ь и ъ знак.»

Цели:

  1. Формирование навыка самостоятельной работы в написании слов с разделительными ь и ъ знаками, умения применять полученные знания на письме.

  2. Обучение наблюдению, сравнению, классификации, обобщению.

  3. Продолжить работу над развитием речи.

Оборудование:

карточки со словами к заданию в учебнике, раздаточный материал (ь и ъ разделительные знаки).

Ход урока.

Организационный момент.

На доске записана пословица: «В одиночку не одолеешь и кочку.»

У. Ребята, посмотрите на доску, прочитайте то, что здесь написано, подумайте: что

это?

Д. Пословица.

У. Подумайте и попробуйте объяснить ее смысл.

Д. Одному человеку не легко, а вместе — любая работа по силам.

У. Замечательно. Вот мы все вместе и будем трудиться на уроке.

^ 2. Проверка домашнего задания.

У. Ребята, с домашним заданием были какие-то затруднения?

Д. Нет.

У. Хорошо. Тогда открывайте тетради и записывайте число (19 ноября), классная

работа.

^ 3.Словарная работа.

На доске слова: девочка, Москва, желток.

У. Дети, прочитайте внимательно слова, подумайте и уберите на ваш взгляд

«лишнее». Свой выбор поясните.

Варианты:

Девочка (потому что это - одушевленный предмет или потому что в нем 3 слога).

2. Москва (это- имя собственное).

У. Осталось слово - желток.

Давайте разберемся со значением этого слова.

(Выслушиваются ответы детей.)

У.Вы правильно объясняете смысл этого слова, но давайте обратимся к толковому словарю и послушаем научное истолкование этого слова.( заранее подготовленный уч-ся читает значение этого слова)

У. Возьмите ручки, запишите это слово, произнесите его и сравните произношение и

написание.

Желток - жылток - жэлток

У. Что вы заметили?

Д. Несовпадение произношения и написания (учитываются варианты в произношении.)

У.Поставьте знак ударения в слове и подчеркните безударную гласную. Это слово из словаря, его нужно запомнить.

У. Предложите задание с этим словом.

Д. Давайте составим предложения с этим словом или сделаем звуко-буквенный разбор.(Оба варианта принимаются.)

Разбор делается самостоятельно, а затем проверяется.


Желток-2 слога, 6 букв, 6 звуков, 2 гласных, 4 согласных.

ж - [ж]

е - [ ы ] или [ э ]

л-[ л ]

т- [т]

о- [о]

к- [к]

Предложения составляются устно.

^ 4. Работа над темой.

На доске даны слова с пропущенными буквами: стул...я, под...ем, от...езд, Дар...я, по...ет.

У. Посмотрите на левый угол доски, прочитайте слова, подумайте, какие буквы

пропущены. С помощью карточек покажите эту букву. (Слово «поет» - коллизия)

У. Ребята, так когда же в словах нужно писать разделительный ъ ,а когда – ь знак?

Дети делают вывод.

  1. Физминутка.

  2. Работа с учебником.

У. Откройте учебник на с. 72, найдите упр. 158, прочитайте задание к нему. Все ли поняли задание? Возьмите ручки, подумав, приступите к его выполнению (задание выполняется самостоятельно, учитель проходит по классу и оказывает индивидуальную помощь).

Проверка: слова записаны на карточках и прикрепляются на доску в зависимости от

вариантов деления на группы.

Правильный вариант: группы должны быть равные.

мальчик платье съежился

пальто сыновья подъезд

сесть ненастье съесть

У. Подберите к каждой группе еще по одному слову и запишите.

Д. Деньки, деревья, съехал и т. д.

У. Давайте вернемся еще раз к нашим столбикам. Найдите и подчеркните в словах буквы, обозначающие 2 звука.

7. Итог урока.

У. Что нового вы узнали на уроке?

Д. Учились правильно использовать в словах разделительные ь и ъ знаки.

У. А теперь, ребята, давайте вернемся к той пословице, с которой начинали наш урок. Подходит она к нашему уроку?

Д. Да.

8.Выставление оценок.

9. Домашнее задание:с.72 упр.159.




Похожие:

Тема «Разделительныеьиъ знак.» iconТема урока: Разделительный твёрдый знак (Ъ)

Тема «Разделительныеьиъ знак.» iconТема: «Развитие умения составлять синквейн к данному тексту и презентации»
У вас на столах лежат карточки с таблицей. В первом столбике прописаны высказывания, с которыми вы можете согласиться либо не согласиться....
Тема «Разделительныеьиъ знак.» iconОписание почётного знака
Почётный знак “За заслуги перед Великим Новгородом” ( в дальнейшем «Знак» ) изготавливается из металла серебряного цвета и представляет...
Тема «Разделительныеьиъ знак.» iconОписание почётного знака
Почётный знак “За заслуги перед Великим Новгородом” ( в дальнейшем «Знак» ) изготавливается из металла серебряного цвета и представляет...
Тема «Разделительныеьиъ знак.» iconТема: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» (Алгебра, 8 класс)
Внести множитель под знак корня или вынести множитель из-под знака корня (на этом этапе можно обращаться за помощью)
Тема «Разделительныеьиъ знак.» iconДокументы
1. /Info.txt
2. /Тема деревни в произведениях...

Тема «Разделительныеьиъ знак.» iconТема : Файловая система
«открыв» диск, например, в Проводнике Windows или аналогичной программе) называется корневым каталогом или «корнем» диска, он обозначается...
Тема «Разделительныеьиъ знак.» iconТема : Файловая система
«открыв» диск, например, в Проводнике Windows или аналогичной программе) называется корневым каталогом или «корнем» диска, он обозначается...
Тема «Разделительныеьиъ знак.» iconДокументы
1. /Построение графиков функций,выражение которых содержит знак модуля/методические и технические...
Тема «Разделительныеьиъ знак.» iconДокументы
1. /Авторский коллектив.doc
2. /Введение.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов