«Дифференциация свистящих и шипящих звуков в звукопроизношении и письменной речи». Автор: Кушнир В. А icon

«Дифференциация свистящих и шипящих звуков в звукопроизношении и письменной речи». Автор: Кушнир В. А



Название«Дифференциация свистящих и шипящих звуков в звукопроизношении и письменной речи». Автор: Кушнир В. А
Кушнир В.А
Дата конвертации10.09.2012
Размер46.9 Kb.
ТипДокументы

«Дифференциация свистящих и шипящих звуков

в звукопроизношении и письменной речи».

Автор: Кушнир В.А., учитель вспомогательного класса Покровской средней школы №2 Неклиновского района Ростовской обл.

Предмет: логопедия

Межпредметные связи: русский язык, литература, развитие речи, изобразительное

искусство.

Класс: 5 «в» вспомогательный

Форма проведения: коррекционное занятие.

Время проведения: 40 минут.

На наглядных примерах демонстрируются: предметные и сюжетные картинки, рисунки, задания с использованием наглядного материала

Используются приемы: беседа, самостоятельная творческая работа, проблемно-поисковые ситуации.

В процессе занятия выясняется, умеют ли учащиеся правильно артикулировать рассматриваемые на занятии звуки, правильно употреблять их в письменной речи и в звукопроизношении. Для закрепления навыков правильного употребления звуков учащимся предлагаются различные приемы работы на занятии при помощи готовых словесных конструкций.

^ Цели:

дидактические: повторить правильную артикуляцию свистящих и шипящих звуков в звукопроизношении, автоматизация данных звуков ,учить умению правильно применять данные звуки в письменной речи.

развивающие: развитие артикуляторной моторики, познавательных процессов, сенсо-моторных функций, фонематического слуха.

воспитательные: обучать навыкам объективной и корректной оценки своих знаний и знаний товарищей; прививать любовь к родному языку, чуткость к слову; культивировать эстетические навыки общения.

практические: правильно использовать в своей устной и письменной речи звуки и фонемы русского языка, соблюдая правильное звукопроизношение.

^ Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, тетради, презентация учителя, зеркало.

Основополагающий вопрос: умение различать фонематически-сходные звуки на слух и в письменной речи.

^ Состав учебно-методического пакета:

- описание УМП,

- дидактические материалы (карточки с изображением символов: кружочков, квадратиков, предметные и сюжетные картинки)

список использованной литературы: специальная логопедическая литература.


^ Ход урока.


Тема: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в звукопроизношении и в письменной речи.


Цель:

1. Образовательная: формировать умение различать шипящие и свистящие
звуки;

Учить правильной артикуляции данных звуков;

Учить умению применять полученные знания на практике

2.Воспитательная: воспитывать волевые качества, взаимоподдержку,
умение доводить начатое дело до конца

3.Коррекционно-развивающая: коррегировать и развивать фонематическое восприятие,познавательные процессы, мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Оборудование: Компьютерная презентация по вышеуказанной теме, тетради, ручки, карандаши.

Ход занятия:

1.Орг. момент

2.Нервно-психическая подготовка: под легкую музыку дети выполняют релаксирующие упражнения.

  1. Психогимнастика: «Исключи лишнее» (демонстрация слайда)

  2. Сообщение темы занятия:

Логопед: Ребята. Вы подготовили стихотворения, которые вам были заданы

в качестве домашнего задания. Я попрошу Вову выйти к доске и рассказать.

Вова рассказывает.

Ребята, какой звук в этом стихотворении встречается чаще всего?

^ Дети: звук Ш и звук С.

Логопед: Правильно! А кто помнит, как правильно произносить звук Ш?

Дети: Язык широкий вверху, губы вытягиваются вперед желобком.

Логопед: А что нужно добавить? Звук Ш, какой?

Дети: Глухой, шипящий, согласный.

Логопед: Проверим, все ли запомнили, в каком положении находится язык,

губы при произношении звука Ш.

^ Дети: показывают артикуляционную позу звука Ш, глядя в зеркало,

Логопед: Добавьте, пожалуйста, звук. Какой звук получился?

Дети: Звук Ж.

Логопед: Какой это звук? Охарактеризуйте, пожалуйста.

^ Дети: Шипящий, звонкий.

Логопед: Ребята, прижмите, пожалуйста, язык к нижним зубам, губы

растяните в улыбку, воздух проходит по средней линии языка, Назовите

звук?

^ Дети: Звук С.

Логопед: Добавьте голос, Какой звук получился?

Дети: Звук 3.

Логопед: Итак, ребята, мы с вами вспомнили свистящие и шипящие звуки и

выполнили ряд упражнений. Посмотрите на экран: (демонстрируется слайд)

Логопед: Перед вами предметные картинки:

а) Назовите картинки на которых звук С стоит в начале слова, в середине, в конце.

б) Слова со звуком 3 запишите в левый столбик, а словом со звуком С в

правый.

Дети: письменно в тетрадях выполняют задание.

5.Пальчиковая гимнастика: в стихотворном ритме Борцов Вова проводит

занятие.

^ 6. Автоматизация свистящих и шипящих звуков в словах и

предложениях:

(Проводится демонстрация слайдов компьютерной презентации с готовыми

заданиями для выполнения.)

7 .Итог занятия:

Логопед: Ребята, вы сегодня выполняли много заданий. Кто

вспомнит, какие упражнения были выполнены?

Дети перечисляют.

Логопед: А для чего мы все это делали?

Дети: Мы учились различать звуки на слух, в звукопроизношении, на письме.

Логопед: Правильно! Это очень важно уметь различать шипящие и

свистящие звуки, чтобы речь наша была правильной и красивой, а на письме

было меньше ошибок.

8. Оценка результатов учащихся.


Примеры слайдов





Похожие:

«Дифференциация свистящих и шипящих звуков в звукопроизношении и письменной речи». Автор: Кушнир В. А iconЭлективный курс для учащихся 9, 10, 11 классов Культура речи и её воспитание Автор курса: Голомидова М. Л., учитель русского языка и литературы пояснительная записка
Курс «Культура речи и воспитания» предназначен для учащихся 9, 10, 11 классов, чтобы углубить знания русскому языку и литературе,...
«Дифференциация свистящих и шипящих звуков в звукопроизношении и письменной речи». Автор: Кушнир В. А iconО единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей
А. требования к устной и письменной речи владение грамотной речью является непременным условием активного творческого участия каждого...
«Дифференциация свистящих и шипящих звуков в звукопроизношении и письменной речи». Автор: Кушнир В. А iconЛогопедическое занятие с группой учащихся 2 класса имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи по теме «Дифференциация звуков п-б»
Ребята вы сегодня такие красивые. Я знаю, что вы все умные, умеете хорошо работать на уроках. Мне очень приятно будет провести с...
«Дифференциация свистящих и шипящих звуков в звукопроизношении и письменной речи». Автор: Кушнир В. А iconКалендарное планирование. 1 1класс Русский язык (165 ч.) «Гармония»
Восприятие и понимание звучащей речи. Отличие устной речи от письменной. Различение предложения и текста
«Дифференциация свистящих и шипящих звуков в звукопроизношении и письменной речи». Автор: Кушнир В. А iconНормы деловой речи. Нормы деловой речи
Цель нашего проекта это узнать что такое деловой стиль, какие он имеет разновидности, выявить особенности устной и письменной формы...
«Дифференциация свистящих и шипящих звуков в звукопроизношении и письменной речи». Автор: Кушнир В. А icon7 form. Grammar test. (контроль навыков дифференцированного употребления прилагательных и наречий в письменной речи)

«Дифференциация свистящих и шипящих звуков в звукопроизношении и письменной речи». Автор: Кушнир В. А iconБулыгина Раиса Николаевна Учитель начальных классов 2009 г. Тип урок
Создать условия для повторения правописания ь знака после шипящих в разных частях речи
«Дифференциация свистящих и шипящих звуков в звукопроизношении и письменной речи». Автор: Кушнир В. А iconБбк 22. 313: 81+86 Г
Гайн-улла и Масуд. Смыслы звуков речи и Единый г 14 алфавит языков. — Казань: риц «Школа», 1999. — 76 с
«Дифференциация свистящих и шипящих звуков в звукопроизношении и письменной речи». Автор: Кушнир В. А iconПрограмма занятий с учениками 4х классов по коррекции письменной речи
Развитие и совершенствование навыков языкового анализа и синтеза на уровне предложения и текста
«Дифференциация свистящих и шипящих звуков в звукопроизношении и письменной речи». Автор: Кушнир В. А iconПринят на заседании Городского методического совета
Единый орфографический режим, требования к устной и письменной речи учащихся действует в образовательном пространстве города с 1999...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов