Тематическое планирование на 2011-2012 уч год Пояснительная записка Тематическое планирование ориентировано на учащихся 5 класс icon

Тематическое планирование на 2011-2012 уч год Пояснительная записка Тематическое планирование ориентировано на учащихся 5 класс



НазваниеТематическое планирование на 2011-2012 уч год Пояснительная записка Тематическое планирование ориентировано на учащихся 5 класс
страница1/3
Дата конвертации29.08.2012
Размер0.51 Mb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3


Тематическое планирование на 2011-2012 уч. год

Пояснительная записка

Тематическое планирование ориентировано на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Просвещение. 2010 год

  2. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.

  3. Программа Математика 5-6 классы В.И. Жохов, «Мнемозина» , 2009.год

  4. Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2009 гг.

^ На преподавание математики в 5 классе отведено 5 часов в неделю, всего 175 часов в год.





урока

Содержание учебного материала

Планируемые результаты обучения

УУД

Дата

Презен.

I ЧЕТВЕРТЬ 5 уроков в неделю, 46 уроков за четверть







§ 1. Натуральные числа и шкалы
(15 уроков)


Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.



Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения длин через другие.
Описывать свойства натурального ряда.

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.




Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней.
Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.
Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.


1.09-21.09




1

Повторение курса математики 1- 4 классов

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.

  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.

  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).

  • Измерительные инструменты.

  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь:

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

  • Составлять числа из различных единиц.

  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Выражать длину (массу) в различных единицах.

  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.

  • (Владеть способами познавательной деятельности).







+

2

Обозначение натуральных чисел, п. 1




+

3

Действия с натуральными числами




+

4

Отрезок. Длина отрезка.




+

5

Треугольник, п. 2




+

6

Измерение и построение отрезков




+

7

Плоскость, прямая







8

Луч







9

Шкалы и координаты




+

10

Координатный луч







11

Меньше или больше,







12

Сравнение натуральных чисел




+

13

Сравнение натуральных чисел с помощью координатного луча







14

Двойное неравенство







15

Контрольная работа № 1




18.09-21.09







§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел
(21 урок)


Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

22.09-20.10




16

Сложение натуральных чисел и его свойства

Знать:

  • Понятия действий сложения и

  • вычитания.

  • Компоненты сложения и вычитания.

  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

  • Понятие периметра многоугольника.

  • Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.


Уметь:

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.

  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.

  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.

  • Раскладывать число по разрядам и наоборот.







+

17

Разложение числа по разрядам







18

Зависимость суммы от изменения компонентов







19

Периметр многоугольника







20

Решение текстовых задач







21

Вычитание, п. 7







22

Вычитание натуральных чисел







23

Решение текстовых задач







24

Сложение и вычитание натуральных чисел, подготовка к контрольной работе







25

Контрольная работа № 2




4.10-6.10




26

Числовые выражения, п. 8

Знать и понимать:

  • Понятия числового и буквенного выражений.

  • Буквенную запись свойств сложения и вычитания.

  • Понятия уравнения, его корня.

  • Понимать, что значит решить уравнение.

Уметь:

  • Читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений.

  • Читать и записывать буквенные выражения, выполнять подстановку числа вместо буквы.

  • · Составлять числовые или буквенные выражения по условию задачи.

  • Составлять числовые и буквенные выражения для нахождения периметра многоугольника и находить его значение.

  • Упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания.

  • Находить длину отрезка по его частям и находить часть отрезка, зная величину всего отрезка и других его частей (записывать это с помощью числовых или буквенных выражений).

  • Решать линейные уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание), выполнять проверку.

Решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений







27

Буквенные выражения







28

Буквенные выражения и его числовое значение







29

Буквенная запись свойств сложения







30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания










Вычисление значений выражения







32

Уравнение, п. 10




+

33

Решение линейных уравнений







34

Решение текстовых задач (с помощью составления уравнений),








35

Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач, подготовка к контрольной работе








36

Контрольная работа № 3




17.10-20.10







§ 3. Умножение и деление натуральных чисел
(27 уроков)

Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

21.10-4.11




37

Умножение натуральных чисел

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Понятия программы вычислений и команды.

  • Таблицу умножения.

  • Понятия действий умножения и деления.

  • Компоненты умножения и деления.

  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.









38

Свойства умножения натуральных чисел







39

Вычисление значений выражения







40

Умножение натуральных чисел, решение задач







41

Решение текстовых задач







42

Деление







43

Свойства деления







44

Деление натуральных чисел




+

45

Деление натуральных чисел, решение задач







46

Вычисление значений выражения







^ II ЧЕТВЕРТЬ 5 уроков в педелю, 35 уроков за четверть










47-48

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел
(продолжение)





11.11-5.12




47

Деление и умножение натуральных чисел

Уметь:

  • Заменять действие умножения сложением и наоборот.

  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.

  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.

  • Выполнять деление с остатком.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).







48

Вычисление значений выражения







49

Деление с остатком







50

Действия с натуральными числами







51

Умножение и деление натуральных чисел, подготовка к контрольной работе







52

Контрольная работа № 4




19.11-21.11




53

Свойства умножения

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.

  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.

  • Понятия квадрата и куба числа.

  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.

Уметь:

  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.

  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.

  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).

  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.

  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.

  • Вычислять квадраты и кубы чисел.







54

Упрощение числовых выражений




+

55

Упрощение буквенных выражений






  1   2   3




Похожие:

Тематическое планирование на 2011-2012 уч год Пояснительная записка Тематическое планирование ориентировано на учащихся 5 класс iconТематическое планирование по учебнику-хрестоматии Литература 9 класс
Литература 9 класс (102 часа) Тематическое планирование по учебнику-хрестоматии «Литература 9 класс» в 2-х частях под редакцией Т....
Тематическое планирование на 2011-2012 уч год Пояснительная записка Тематическое планирование ориентировано на учащихся 5 класс iconТематическое планирование учебного материала на 2011/2012 учебный год География 9 класс, 2 часа в неделю Учитель: Ульянова Т. В. Учебный комплект для учащихся
География России. Хозяйство и экономические районы. 9 класс под редакцией В. П. Дронова
Тематическое планирование на 2011-2012 уч год Пояснительная записка Тематическое планирование ориентировано на учащихся 5 класс iconТематическое планирование учебного материала на 2011/2012 учебный год География 8 класс, 2 часа в неделю Учитель: Ульянова Т. В. Учебный комплект для учащихся
География России. Природа, население, хозяйство. 8 класс под редакцией В. П. Дронова
Тематическое планирование на 2011-2012 уч год Пояснительная записка Тематическое планирование ориентировано на учащихся 5 класс iconТематическое планирование на 2011-2012 учебный год Алгебра 7 класс
Программы: Алгебра 7-9 классы Ю. Н. Макарычев, Н. Г,Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова «Просвещение»,2008 год
Тематическое планирование на 2011-2012 уч год Пояснительная записка Тематическое планирование ориентировано на учащихся 5 класс iconТематическое планирование учебного материала на 2011/2012 учебный год География 7 класс, 2 часа в неделю Учитель: Ульянова Т. В. Учебный комплект для учащихся
«Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы и страны». И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев, 2007
Тематическое планирование на 2011-2012 уч год Пояснительная записка Тематическое планирование ориентировано на учащихся 5 класс iconТематическое планирование по геометрии 8 класс пояснительная записка
А. В. Погорелов. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2007., что соответствует «Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных)...
Тематическое планирование на 2011-2012 уч год Пояснительная записка Тематическое планирование ориентировано на учащихся 5 класс iconТематическое планирование курса информатики для 4 класса Пояснительная записка
Календарно-тематический план ориентирован на использование учеб- ника-тетради в 2-х частях «Информатика в играх и задачах» (4 класс)...
Тематическое планирование на 2011-2012 уч год Пояснительная записка Тематическое планирование ориентировано на учащихся 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование «Алгебра и начала анализа» 11 класс, базовый уровень (3 часа в неделю) на 2011-2012 учебный год № урока Тема урока

Тематическое планирование на 2011-2012 уч год Пояснительная записка Тематическое планирование ориентировано на учащихся 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование «Алгебра и начала анализа» 11 класс, профильный уровень (4 часа в неделю) на 2011-2012 учебный год № урока Тема урока

Тематическое планирование на 2011-2012 уч год Пояснительная записка Тематическое планирование ориентировано на учащихся 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование «Алгебра и начала анализа» 11 класс, базовый уровень (2 часа в неделю) на 2011-2012 учебный год № урока Тема урока

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов