Пояснительная записка к учебно тематическому планированию icon

Пояснительная записка к учебно тематическому планированию



НазваниеПояснительная записка к учебно тематическому планированию
Дата конвертации29.08.2012
Размер135.01 Kb.
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка к учебно - тематическому планированию

Предмет: литература

Класс: 8

Базовый курс

Всего на изучение – 68 часов

Количество часов в неделю 2

Тематическое планирование составлено на основании:

Учебного плана МОУ «Путинская средняя общеобразовательная школа» на 2010/2011чебного года.

Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год № 1089 «об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»)

Примерной программы основного общего образования по литературе

Авторской программы под редакцией Г. И. Беленького. Издательство: Москва «Мнемозина», 2009 год.

Учебник: Г. И. Беленький «Учебник – хрестоматия, 8 класс» Москва «Мнемозина», 2001 год.

Учебно-методические пособия: методические рекомендации Г. И. Беленького, методическое пособие, авторы: И. В. Золотарёва, Н. В. Егорова, журнал «Литература в школе», газета «1 сентября», приложение «Литература».


^ Планирование по литературе

8 класс: 68 часов



Название тем

Количество часов

Презентация

Дата проведения урока

1

Введение. Искусство слова. Литература и другие виды искусства

1 ч.







2

У. Н. Т. Повторение

1 ч.







3

Исторические и лирические народные песни.Песни о Петре I, Ермаке, Пугачёве. Исторические песни как жанр устной народной поэзии. Выражение в них патриотических и освободительных стремлений народа. Художественное своеобразие.

«Породила да меня матушка…» «Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные…». Лирические песни как жанр народной поэзии. Выражение в них горя или радости сердца.

2ч.







4

Внеклассное чтение.
Народные исторические песни о Ермаке, Разине, Пугачеве и др

1 ч.







5

^ Русская старина

А. Н. Толстой. Чтение и беседа. «Земля оттич и дедич».

1 ч.







6

Житийный жанр в древнерусской литературе. «Житие преподобного Сергия Радонежского» (фрагменты). Сергий Радонежский – подвижник, духовный деятель, патриот, вдохновитель ратных дел Дмитрия Донского.

«Житие протопопа Аввакума, им самим написанное». Чтение и анализ произведения. Протопоп Аввакум, его несгибаемость, непримиримость, убеждённость, доходящая до фанатизма. Житие Аввакума – первое автобиографическое произведение в русской литературе.

1 ч.

+




7

^ Русская литература 19 века

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Пушкин – историк и создатель повести. Историческая основа повести «Капитанская дочка». Особенности композиции.

1 ч.







8

Первое знакомство с рассказчиком Петром Гриневым

1 ч.







9

Гринев на службе в богоспасаемой Белогорской крепости

1 ч







10

Падение Белогорской крепости

1 ч







11

Две встречи: с вожатым в «мутном кружении метели» и с вождем народного восстания в его штабе

1 ч.







12

«Незваный гость» - разговор Гринева с Пугачевым

1 ч.







13

Последний день Гринева в Белогорской крепости. Во дворце Пугачева. Откровенный разговор в пути. Последний разговор с Пугачевым

1 ч.







14

Как могут проявиться мужество и благородство. (Образ Гринева). Роль и характер эпиграфов повести. Образ-характер, художественная правда и вымысел в литературе.

1 ч.







15

Р. Р. Сочинение на тему: «Как открывается читателю характер Маши Мироновой»

1 ч.







16

А. С. Пушкин «Метель». Чтение и беседа.

1 ч.







17

^ М. Ю. Лермонтов.

М. Ю. Лермонтов – Певец Родины и свободы.

Тюремная тема в лирике поэта. («Сосед»; «Пленный рыцарь»)

1 ч.

+




18

Тема Кавказа в лирике Лермонтова. («Кавказ»; «Синие горы Кавказа») Работа над стихотворением «Завещание»

1 ч.







19

Комментированное чтение поэмы «Мцыри»

1 ч.







20

Идейное содержание поэмы «Мцыри». «Мцыри – любимый идеал Лермонтова» (В. Г. Белинский)

1 ч.







21

Р. Р. Работа над сочинением по поэме Лермонтова «Мцыри»

1 ч.







22

Внеклассное чтение. М. Ю. Лермонтов «Желание»; «»Узник», «Соседка», «Боярин Орша».

1 ч.







23

^ Н. В. Гоголь

Сатира в творчестве Н. В. Гоголя. «Ревизор». История создания

1 ч.







24

Уездный город и его учреждения

1 ч.







25

Встреча, определяющая дальнейший ход событий

1 ч.







26

Развитие конфликта

1 ч.







27

Как Хлестаков стал взяточником

1 ч.







28

Жизненные идеалы Городничего

1 ч.







29

Николаевская Россия во времена Гоголя. Роды и виды литературы (знакомство). Драматические произведения, комедия; сатира и юмор в драматическом произведении.

1 ч.







30

Р. Р. Подготовка к сочинению по комедии «Ревизор»

1 ч.







31

Внеклассное чтение. Н. В. Гоголь «Женитьба»

1 ч.







32

^ И. С. Тургенев

И. С. Тургенев. Особенности прозы писателя. «Ася». Знакомство с рассказчиком, центральными персонажами, обстановкой действий (1-3 главы)

1 ч.

+




33

«Что за хамелеон эта девушка!» (4-10). Сложность характера Аси.

1 ч.







34

«У счастья нет завтрашнего дня» (11-22). Драма рассказчика, обречённого на одиночество.

1 ч.







35

Повесть Тургенева «Ася» глазами современников писателя. Поэтическая атмосфера повести.

1 ч.







36

Р. Р. Работа над сочинением по повести «Ася»

1 ч.







37

^ Л. Н. Толстой

Слово о Л. Толстом. Писатель как поборник суровой правды жизни. Чтение рассказа «После бала»

1 ч.







38

Антитеза как приём, помогающий раскрыть идею рассказа. Анализ контрастных эпизодов и характеров действующих лиц рассказа «После бала»

1 ч.







39

Жизненные источники рассказа. Мысль автора о моральной ответственности человека за всё происходящее вокруг.

1 ч.







40

«После бала». Развитие понятия о сюжете и композиции. Автор и рассказчик в произведении.

1 ч.







41

^ В. Г. Короленко

Гуманизм писателя. Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе В. Г. Короленко «Парадокс». Духовный перелом в жизни мальчиков, его причины.

1 ч.







42

«Огоньки» - поэтическая миниатюра, утверждающая веру в светлые начала жизни

1 ч.







43

Внеклассное чтение. Л. Н. Толстой «Хаджи Мурат»

1 ч.







44

^ И. А. Бунин.

Сведения о жизни писателя. Чтение и беседа. «Полевые цветы», «Ещё и холоден и сыр…», «Густой зелёный ельник у дороги…», «Родине», «Слово». «Сверчок». Трагедия и самоотверженность «маленького человека».

2 ч.







45

^ М. Горький

Убеждённый защитник идеи активного отношения к жизни. «Песня о Соколе» Знакомство с текстом произведения

1 ч.







46

Анализ произведения, символико – аллегорический смысл «Песни о Соколе». Её композиция, ритмика, интонационные особенности.

1 ч.







47

Чтение и беседа. «Заветы отца».

1 ч.







48

Внеклассное чтение. А. М. Горький произведения из цикла «Сказки об Италии», «Челкаш», «Ма-аленькая», «Макар Чудра»

1 ч.







49

^ Н. Н. Заболоцкий. Слово о поэте.

«Журавли», «Я воспитан природой суровой», «Птичий двор», «Не позволяй душе лениться», «Одинокий дуб». Одухотворённость природы, единство с ней человека. Философия и юмор в стихах поэта.

2 ч.







50

^ К. Г. Паустовский

Лиризм прозы писателя. К. Г. Паустовский «Телеграмма». Чтение текста

1 ч.







51

Анализ рассказа Паустовского «Телеграмма». Проблема истинной человечности в рассказе. Композиция рассказа. Ёмкость художественного слова. Жизненные факты, послужившие основой рассказа, и воображение писателя. Роль воображения в художественном творчестве.

2 ч.







52

Внеклассное чтение. К. Паустовский «»Белая радуга», «Снег».


1 ч.







53

^ А. Т. Твардовский.

Сведения о жизни писателя. «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «О награде», «Гармонь», «Два солдата», «Кто стрелял?», «Смерть и воин», «От автора»). История создания поэмы и композиция поэмы.

1 ч.

+




54

Утверждение жизнестойкости и оптимизма русского человека. Тема «большой» и «малой» родины. Юмор в поэме. Образ автора в художественном произведении. Традиции унт в литературе.

1 ч.







55

Внеклассное чтение. А. Твардовский стихи о В. О. в

1 ч.







56

^ В. М. Шукшин. Слово о писателе.

«Дядя Ермолай», «Солнце, старик и девушка». Подвиг или равнодушие героя? «Микроскоп». Человек с «чудинкой» как характерный герой рассказов Шукшина. Трогательная и наивная тяга героя к знанию. Юмор в рассказе. Сочный народный язык.

2 ч.

+




57

^ Н. М. Рубцов Слово о поэте.

Чтение и анализ стихотворений «Русский огонек», «Посвящение другу», «О Московском Кремле», «Старая дорога», «Журавли», «До конца». Патриотический характер лирики поэта. Общественные мотивы, преломляющиеся в «личном, частном».

1 ч.







58

Внеклассное чтение. Н. М. Рубцов. «Во время грозы», «Жеребёнок»…

1 ч.







59

^ Зарубежная литература

В. Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Знакомство с текстом произведения

1 ч.







60

Вечные проблемы в творчестве Шекспира. Конфликт живого чувства и предрассудков. Герои трагедии как символ верной и вечной любви. Трагедия как жанр драматургии.

1 ч.







61

М. Сервантес. Слово о писателе. «Дон Кихот» (главы). Душевное величие и наивная простота героя романа. Дон Кихот – неумирающий образ мировой литературы.

1 ч.







62

П. Мериме. Слово о писателе. «Легенда «Черногорцы» в сравнении с текстом стихотворения А. С. Пушкина «Бонопарт и черногорцы». «Конь Фомы II» в сопоставлении со стихотворением А. С. Пушкина «Конь».

1 ч.







63

Внеклассное чтение. Т. Манн «Маленький господин Фридеман».

1 ч.










Похожие:

Пояснительная записка к учебно тематическому планированию iconПояснительная записка Пояснительная записка
Это способствует повышению целостности обучения, позволяет реализовать требования единства программы. Затем должно идти раскрытие...
Пояснительная записка к учебно тематическому планированию iconПояснительная записка проект
Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373; на основе анализа деятельности образовательного...
Пояснительная записка к учебно тематическому планированию iconПлан-конспект урока географии в 9 классе выравнивания. Тема: «Северный Кавказ». Место урока: урок проводится согласно тематическому планированию в теме «Региональная экономическая география рф»
Цель урока: сформировать знания об экономическом развитии региона на основании аналитического описания экономики региона по плану...
Пояснительная записка к учебно тематическому планированию iconОткрытое акционерное общество «комета» пояснительная записка к годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2011 год
Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год, подготовленной в соответствии...
Пояснительная записка к учебно тематическому планированию iconПояснительная записка на ступени начального образования (образовательная программа школа 2100)
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Пояснительная записка к учебно тематическому планированию iconДокументы
1. /Рабочая программа Евсеевой С.В/Литература 6 класс/Пояснительная записка.docx
2....

Пояснительная записка к учебно тематическому планированию iconМетодические рекомендации по планированию воспитательно- образовательной работы в башкирских группах доу
Обзор и анализ «Учебно-воспитательной программы для башкирских детских садов Г. Г. Галиевой, З. Г. Нафиковой»
Пояснительная записка к учебно тематическому планированию iconДокументы
1. /МВН/Пояснительная записка к МВН.doc
2. /МВН/планирование...

Пояснительная записка к учебно тематическому планированию iconРуководство для члена Комиссии по планированию Калифорния, 1995. №8 Москва 1996
Книга предназначена для членов комиссий по планированию и для всех лиц, интересующихся вопросами планирования на местном уровне
Пояснительная записка к учебно тематическому планированию iconСодержание
Пояснительная записка консультанта по управлению и организационному развитию Пригожиной О. П
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов