Пояснительная записка к учебно тематическому планированию icon

Пояснительная записка к учебно тематическому планированию



НазваниеПояснительная записка к учебно тематическому планированию
Дата конвертации29.08.2012
Размер134.44 Kb.
ТипПояснительная записка
1. /планирование по литер 11 класс.docПояснительная записка к учебно тематическому планированию

Пояснительная записка к учебно - тематическому планированию

Предмет: литература

Класс: 11

Базовый курс

Всего на изучение – 102 часа

Количество часов в неделю 3

Тематическое планирование составлено на основании:

Учебного плана МОУ «Путинская средняя общеобразовательная школа» на 2010/2011 учебного года.

Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год № 1089 «об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»)

Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень)

Авторской программы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. Издательство: Москва «Дрофа», 2009 год.

Учебник под редакцией В. В. Агеносова, 2001г.

Учебно-методические пособия: методическое пособие И. В. Золотарёвой, Т. И. Михайловой; контрольно-тренировочные задания по литературе 20 века В. Ф Чертовой, журнал «Литература в школе», газета «1 сентября», приложение «Литература».


Планирование по литературе.

11 класс: 102 часа



Название тем

Количество часов

Презентация

Дата проведения урока

1

Введение. Литература рубежа веков. Развитие гуманистических традиций классической литературы конца 19 века. Новаторство литературы начала 20 века. Многообразие литературных направлений

1 ч.







2

Зарубежная литература половины 20 века

Общий обзор европейской литературы первой половины 20 века. Основные направления. Проблемы самопознания, нравственного выбора в творчестве прогрессивных писателей. Реализм и модернизм.

Дж. Лондон. «Любовь к жизни». Название произведения и его герой, который не сдаётся.

1 ч.







3

Б. Шоу. «Пигмалион». Своеобразие конфликта в пьесе.
Парадоксы жизни и человеческих судеб в мире условностей и мнимых ценностей. Чеховские традиции в творчестве Шоу.

1 ч.







4

Г. Аполлинер. Лирика. Экспериментальная направленность лирики. Модернизм.

1 ч.







5

Проза конца 19 – начала 20века. Литературное направление. Литературные направления начала 20 века. Реализм. Развитие критического реализма.

Иван Алексеевич Бунин

а) Биография писателя. Мировосприятие и мироощущение. Традиции 19 века в лирике И. Бунина: «Вечер», «Крещенская ночь», «Ночь», «Не устану воспевать вас, звёзды!...», «Последний шмель». «Одиночество», «Песня» (по выбору). Живописность и лаконизм бунинского поэтического слова.

б) «Чудная власть прошлого в рассказе «Антоновские яблоки». Размышления о России в повести «Деревня». («Чистый понедельник» - любимый рассказ Бунина. Поэтизация мира ушедшей Москвы. Герои и их романтическое и трагическое чувство).

в) Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Осуждение бездуховности существования. Изображение мирового зла в рассказе.

г) Рассказы И. Бунина о любви. «Тёмные аллеи». Трагизм сюжетов. Образы героинь рассказов.

5 ч.

+




6

Александр Иванович Куприн

а) Жизнь и творчество писателя;

б) Бескорыстная и самоотверженная любовь в повести «Гранатовый браслет». Сопоставление чувств героя с представлениями о любви других персонажей повести. Смысл финала повести. Мастерство Куприна-реалиста.

2 ч.







7

Владимир Галактионович Короленко

а) Жизнь и творчество писателя;

б) Гуманистический пафос творчества писателя, обращенность к человечеству. (Рассказы «Чудная», «Река играет», повесть «Без языка»).

2 ч.







8

М. Горький

а) Очерк жизни и творчества;

б) Раннее творчество М. Горького. Новизна тематики и героев. Рассказы «Старуха Изергиль»; «Челкаш»;

в) Горький – драматург. Социально – философская драма «На дне», ее проблематика и композиция;

г) Образы ночлежников и их хозяев;

д) «Три правды» в пьесе «На дне», их трагическое столкновение. (Бубнов, Лука, Сатин)

е) Литературные портреты как жанр «Лев Толстой»;

ж) Публицистика. Памфлеты периода первой русской революции. («Мои интервью», «Заметки о мещанстве», «Разрешение личности»;

з) Публицистика первых лет революции «Несвоевременные мысли». Публицистика последних лет «О том, как я учился писать».

Роль Горького в русской литературе.

7 ч.

+




9

«Серебряный век» русской поэзии

а) Серебряный век как своеобразный «русский Ренессанс»

б) В. Я. Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии: «Творчество», «Юному поэту», «К портрету М. Ю. Лермонтова», «Конь блед», «Памятник», «Юношам» (по выбору)

в) К. Д. Бальмонт. «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце…» (по выбору). Основные темы и мотивы лирики Бальмонта. Музыкальность стиха.

г) А. Белый. «Раздумье», Русь», «Родине». Тема родины.

3 ч.







10

А. А. Блок

а) Личность А. Блока;

б) Проблематика его творчества и идейно – художественное своеобразие стихов: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течёт, грустит лениво…», «На железной дороге», «Скифы».

в) А. Блок о любви: «Стихи о Прекрасной Даме»

г) Боль и тревога за судьбы России. А. Блок о долге человека и поэта. Трагедия поэта в «страшном мире». Лирический герой поэзии Блока.

д) Поэма А. Блока «Двенадцать». Певрая попытка осмыслить социальную революцию в поэтическом произведении. «Вечные образы» в поэме. Философская проблематика.

4 ч.

+




11

Акмеизм.

а) Истоки акмеизма как национальная форма неоромантизма. Связь поэтики акмеизма и символизма. (Статья Н. С. Гумилёва «Наследие символизма и акмеизма»);

б) Н. С. Гумилёв. «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай», «Капитаны», «Андрей Рублёв» и др. (по выбору). Героический и жизнеутверждающий пафос поэзии Гумилёва. Трагическая судьба поэта.

2 ч.

+




12

Футуризм

а) Возникновение футуризма. Русский футуризм;

б) И Северянин. «Интродукция», «Эпилог», «Двусмысленная слава и др. Эмоциональная яркость стиха. Оригинальность словотворчества;

в) В. В. Хлебников. «Заклятие смехом», «Бобэоби пелись губы…», «Ещё раз…». Поэтические эксперименты. Хлебников как философ.

2 ч.







13

В. В. Маяковский

а) Жизнь, творчество, личность поэта;

б) Дооктябрьская лирика поэта. Сатира в дореволюционном творчестве, дух бунтарства в ранней лирике. Словотворчество поэта: «А вы могли бы?», «Нате!», «Вам!», «Скрипка и немножко нервно», «Юбилейное», «Письмо Татьяне Яковлевой» (по выбору);

в) «Облако в штанах». Черты избранничества лирического героя. Роль гиперболы и гротеска;

г) Сатира В. Маяковского. Драматургия «Клоп» и «Баня»;

д) Любовь в творчестве В. Маяковского. Тема поэта и поэзии.

3 ч.

+




14

Крестьянская поэзия.

а) Н. А. Клюев. «Осинушка», «Я люблю цыганские кочевья…», «Из подвалов, из тёмных углов…». Изображение труды и быта деревни. Тема родины. Религиозные мотивы.

б) С. А. Есенин. Личность поэта;

в) Поэтизация родной природы. Родина у Есенина;

г) Народно-песенная основа лирики поэта;

д) «Анна Снегина» - поэма о судьбе человека и Родины. Биографические мотивы. Образ лирического героя. Имажинизм.

3 ч.

+




15

Русская литература 20-40 годов. Обзор.

А. Н. Толстой

а) Советский исторический роман. Идейный замысел романа А. Толстого «Петр 1». Композиция, сюжет;

б) Картины Руси 17 века в романе;

в) Образ Петра I;

г) Изображение народа в романе «Петр 1». Новая интеллигенция.

3 ч.







16

А. А. Фадеев

а) Роман «Разгром» и его автор. Тема гражданской войны в литературе;

б) Нравственные проблемы в романе;

в) Тема интеллигенции и революции;

г) Современная полемика о романе.

4 ч.







17

И. Ильф и Е Петров. «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок». Дилогия двух авторов. Сатирическая картина 20- годов. Остап Бендер как герой своего времени.

2 ч.







18

М. И. Цветаева. «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку», «Кто создан из камня…», «Тоска по родине! Давно…», Москве», «Мне нравится, что вы больны не мной…» (по выбору). Трагедийная тональность творчества. Необычность образа лирического героя. Поэзия как напряжённый монолог-исповедь. Богвтство ритмики, свежесть и неожиданность рифмовки.

2 ч.

+




19

О. Э. Мандельштам. «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город…» (по выбору). Яркость поэтической палитры. Философичность лирики. Исторические и литературные образы в поэзии Мандельштама.

1 ч.







20

А. А. Ахматова. «Сжала руки под тёмной вуалью…», «Мне ни к чему одиноческие рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля» (по выбору)

а) Жизнь и творчество;

б) Патриотизм и гражданственность поэзии. Разговорность интонации и музыкальность стиха. Новаторство формы.

б) «Реквием» Смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя. Особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа, посвящения и эпилога.

3 ч.

+




21

Б. Л.Пастернак. «Про эти стихи», «Февраль. Достать чернил и плакать!...», «Определение поэзии», Во всём мне хочется дойти…», «Любить иных – тяжёлый крест…», и др. (по выбору). Поэтическая эволюция Пастернака: от сложности языка к простоте поэтического слова. Размышление о жизни, любви, природе искусства. Человек и природа, Поэт и поэзия, Тема интеллигенции в революции.

«Доктор Живаго» (обзор). Жанровое своеобразие романа. Соединение эпического и лирического начала. Образ Юрия Живаго. Цикл стихотворений героя. Его связь с проблематикой романа.

2 ч.

+




22

М. А. Булгаков

а) Жизнь, творчество, личность. Новаторство в темах, идеях, стилистике. Судьба произведений писателя.

б) «Белая гвардия». Судьба произведения. Гражданская война и её события в романе. «Дни Турбиных – пьеса по роману Булгакова. Новаторство Булгакова-драматурга.

3 ч.

+




23

А. П. Платонов

а) Высокий пафос и острая сатира в творчестве Платонова;

б) «Сокровенный человек». «Непростые» простые герои Платонова. Пафос произведения.

3 ч.







24

М. А. Шолохов

а) Жизненный и творческий путь. Личность писателя;

б) «Тихий Дон» - роман – эпопея о всенародной трагедии;

в) Глубина постижений исторических процессов;

г) Уклад жизни казачества;

д) Трагедия Григория Мелехова;

е) Правдивое изображение гражданской войны;

ж) Яркость характеров и жизненных коллизий;

з) Женские судьбы Аксинья, Наталья;

и) Специфика художественного строя романа. Полемика вокруг авторства.

10 ч.

+




25

Русская литература за рубежом. 1917-1941 годы.

а) Судьбы молодого поколения писателей эмиграции;

б) И.С. Шмелёв. «Лето Господне». Лиризм и глубина нравственного чувства произведений писателя. Острое чувство родины.

2 ч.







26

М. А. Алдонов. «Чёртов мост». Исторические романы и повести, портреты и очерки. Стремление охватить историю Европы за 200 лет.

1 ч.







27

В. В. Набоков. «Другие берега».

А) Набоков как русский писатель;

Б) «Другие берега» - автобиографический роман. Ностальгическая тема в романе. Герой и его окружение. Мир детства и отрочества героя.

2 ч.







28

В. О. в. в литературе.

а) Война и духовная жизнь общества. Пьесы, лирика военных лет. Е. Шварц, А. Сурков, К. Симонов, О. Берггольц (обзор);

б) Человек на войне, правда о нем. Реалии и романтика в описании войны. Рассказы Л. Соболева, К. Паустовского, Э. Казакевича.

2 ч.







29

Литература 50 – 90 годов

а) Отражение трагических конфликтов истории в судьбах героев: В Шаламов «Колымские рассказы»;

б) Новое осмысление военной темы в творчестве Ю Бондарева, В. Некрасова, В. Быкова, Б. Васильева, В. Кондратьева и др.

б) Новые идеи, темы, образы в поэзии периода «оттепели» (Б. Ахмадулина, Б. Окуджава, Е. Вознесенский, Е. Евтушенко)

в) Поэзия, развивающаяся в русле традиций русской классики (В. Боков, Н. Рубцов, Ю. Друнина и т д);

г) «Городская»проза. Д. Гранин, В. Дудинцев, Ю. Трифонов;

д) «Деревенская» проза. Изображение жизни крестьянства: глубина и цельность духовного мира человека, кровно связанного с землей (В. Белов, Вас. Шукшин);

е) Драматургия. Нравственная проблематика пьес А. Володина, А. Арбузова, В. Розова, А. Вампилова;

ж) Литература народов России. Ч. Айтматов, М. Джалиль и др.

ж) Авторская песня. Её место в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны. Песенное творчество В. Высоцкого, Б. Окуджавы, Ю. Визбора, В. Цоя…

10 ч.

+




30

А. Т. Твардовский

а) Прошлое, настоящее, будущее в творчестве А. Твардовского: «Вся суть в одном единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…», «К обидам горьким собственной персоны…» и др.

б) Утверждение нравственных ценностей. Восприятие мира в его многообразных внутренних связях, сопряжение в лирике частного и общего.

в) «За далью – даль» - поэтическое и философское осмысление трагических событий прошлого. Пафос труда в поэме. Роль некрасовской традиции в творчестве поэта.

3 ч.







31

И. А. Бродский. Стихотворения из сборников «Конец прекрасной эпохи», «Части речи» (по выбору). Трагическая судьба поэта. Творческие поиски и мастерство поэта.

1 ч.







32

А. И. Солженицын

а) Личность, творчество писателя;

б) Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. Повесть «Один день Ивана Денисовича»;

в) Особенности художественных решений в произведениях писателя.

г) Роль публицистики в творчестве писателя.

3 ч.







33

а) Ф. А. Абрамов. Жизнь и творчество писателя;

б) Тема русской деревни, её сложной судьбы. Трагические страницы в истории колхозов. Рассказы «Пелагея», «Алька»

в) Повесть «Поездка в прошлое» как повесть воспоминание и как материал для наблюдения за процессом творчества писателя.

2 ч.







34

В. П. Астафьев

а) Жизнь и творчество писателя;

б) «Печальный детектив». Утрата нравственных ориентиров во всех слоях общества. Стремление главного героя помочь этому обществу.

2 ч.

+




35

В. Г. Распутин

а) Жизнь и творчество писателя;

б) Анализ повести В. Распутина «Прощание с Матерой». Уважение к прошлому, историческая память народа в романе.

2 ч.







36

Зарубежная литература половины 20 века.

а) Основные тенденции в развитии зарубежной литературы. Развитие реалистических традиций. Литература постмодернизма.

б) Э Хемингуэй. «Старик и море». Раздумья писателя о человеке и его жизненном пути.

2 ч.









Похожие:

Пояснительная записка к учебно тематическому планированию iconПояснительная записка к учебно тематическому планированию
Учебного плана моу «Путинская средняя общеобразовательная школа» на 2010/2011чебного года
Пояснительная записка к учебно тематическому планированию iconПояснительная записка Пояснительная записка
Это способствует повышению целостности обучения, позволяет реализовать требования единства программы. Затем должно идти раскрытие...
Пояснительная записка к учебно тематическому планированию iconПояснительная записка проект
Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373; на основе анализа деятельности образовательного...
Пояснительная записка к учебно тематическому планированию iconПлан-конспект урока географии в 9 классе выравнивания. Тема: «Северный Кавказ». Место урока: урок проводится согласно тематическому планированию в теме «Региональная экономическая география рф»
Цель урока: сформировать знания об экономическом развитии региона на основании аналитического описания экономики региона по плану...
Пояснительная записка к учебно тематическому планированию iconОткрытое акционерное общество «комета» пояснительная записка к годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2011 год
Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год, подготовленной в соответствии...
Пояснительная записка к учебно тематическому планированию iconПояснительная записка на ступени начального образования (образовательная программа школа 2100)
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Пояснительная записка к учебно тематическому планированию iconДокументы
1. /Рабочая программа Евсеевой С.В/Литература 6 класс/Пояснительная записка.docx
2....

Пояснительная записка к учебно тематическому планированию iconМетодические рекомендации по планированию воспитательно- образовательной работы в башкирских группах доу
Обзор и анализ «Учебно-воспитательной программы для башкирских детских садов Г. Г. Галиевой, З. Г. Нафиковой»
Пояснительная записка к учебно тематическому планированию iconДокументы
1. /МВН/Пояснительная записка к МВН.doc
2. /МВН/планирование...

Пояснительная записка к учебно тематическому планированию iconРуководство для члена Комиссии по планированию Калифорния, 1995. №8 Москва 1996
Книга предназначена для членов комиссий по планированию и для всех лиц, интересующихся вопросами планирования на местном уровне
Пояснительная записка к учебно тематическому планированию iconСодержание
Пояснительная записка консультанта по управлению и организационному развитию Пригожиной О. П
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов