«Лицей №2» (новая редакция) icon

«Лицей №2» (новая редакция)



Название«Лицей №2» (новая редакция)
страница1/2
Дата конвертации09.09.2012
Размер438.85 Kb.
ТипДокументы
  1   2


УТВЕРЖДЕН

приказом председателя комитета по

образованию администрации г. Барнаула

от «___»____________2008 № _

________________________________ _

А.В. Артемов


У С Т А В

муниципального общеобразовательного учреждения

«Лицей № 2»

(новая редакция)


СОГЛАСОВАНО


Заместитель главы администрации г. Барнаула

Б.А. Черниченко


«____ » _____________________ 2008

Председатель комитета по управлению


муниципальной собственностью г. Барнаула

_________________________________________

А.И. Корчагин

«____» ______________________ 2008


г. Барнаул

^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №2», в дальнейшем «Учреждение», зарегистрировано постановлением администрации Центрального района от 16 сентября 1997 года, № 1/107, учреждено совместным решением комитета по управлению имуществом г. Барнаула, комитета по образованию администрации г. Барнаула, администрации Центрального района г. Барнаула от 27 мая 1997 года №135.

1.2. Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ – город Барнаул Алтайского края в лице комитета по образованию администрации г. Барнаула.

1.3. Новая редакция Устава принята с целью приведения его в соответствие с действующим законодательством.

1.4. Учреждение является юридическим лицом, может иметь самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, гербовую печать со своим наименованием, бланки, угловой штамп, эмблему и другую символику. Учреждение от своего имени может приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязательства, выступать истцом и ответчиком в суде.

1.5. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.

1.6. Общеобразовательное учреждение отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.7. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с действующим законодательством.

1.8. Место нахождения Учреждения и юридический адрес: 656045, г. Барнаул, ул. Аванесова, 134.

1.9. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.

1.10.
Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Трудовым кодексом Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями органа управления образования, настоящим Уставом, действующим законодательством.

1.11. Право на ведение образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи лицензии (разрешения).

1.12. Учреждение функционирует в помещении, отвечающем требованиям СанПиНа и правилам пожарной безопасности, а также психолого-

педагогическим требованиям к благоустройству Учреждения, определенном Министерством образования и науки РФ.

1.13. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.14. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.15. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается по договору с муниципальным учреждением здравоохранения г. Барнаула, для работы которого Учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями.

1.16. Организация питания обучающихся и работников в Учреждении осуществляется Учреждением в специально отведенном помещении.

1.17. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.18. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1.18.1. невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

1.18.2. реализацию в неполном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

1.18.3. качество образования своих выпускников;

1.18.4. жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

1.18.5. нарушения прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

1.18.6. иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


^ 2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


2.1. Предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность, включающая в себя осуществление образовательного процесса через реализацию образовательных программ и обеспечение содержания и воспитания обучающихся.

2.2. Основными целями Учреждения являются:

2.2.1 охрана жизни и укрепления здоровья обучающихся;

2.2.2. воспитание духовно богатой личности, способной вести здоровый образ жизни;

2.2.3. создание условий для развития самостоятельной гармонично развитой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума, ее самореализации и самоопределения;

2.2.4. обеспечение возможностей получения дополнительного образования обучающимися с учетом их интересов и потребностей, формирование у обучающихся современного уровня знаний;

2.2.5. воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

2.2.6. создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Учреждения, подготовки их для получения профессионального образования в высших, средних специальных учебных заведениях Российской Федерации.

2.3. Для реализации основных целей Учреждение имеет право:

2.3.1. самостоятельно осуществлять образовательный процесс, подбор и расстановку кадров, научную, финансовую, хозяйственную и иную деятельность в пределах установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

2.3.2. самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы с учетом требований государственных образовательных стандартов;

2.3.3. использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.

2.3.4. самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

2.3.5. выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

2.3.6. выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

2.3.7. реализовывать дополнительные образовательные программы на любой ступени образования и оказывать на договорной основе дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами основных и определяющих статус Учреждения образовательных программ;

2.3.8. привлекать дополнительные финансовые источники, за счет предоставления дополнительных платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;

2.3.9. использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием;

2.4. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных стандартов.

2.5. В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Учреждение:

2.5.1. оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья, либо имеющим проблемы в обучении и поведении, в том числе в форме индивидуального обучения на дому на основании медицинского заключения;

2.5.2. выявляет несовершеннолетних в микрорайоне Учреждения, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

2.5.3. выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;

2.5.4. обеспечивает организацию общедоступных форм дополнительного образования (спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и др.) и привлечение к участию в них обучающихся несовершеннолетних;


^ 3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА


    1. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

    2. Содержание общего образования в Учреждении определяется государственными учебными программами и программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно, с учетом государственных образовательных стандартов, примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

    3. . Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, осущест­вляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:

3.3.1. I ступень – начальное общее образование – 1-4 классы (нормативный срок освоения 4 года) – обеспечивает развитие обучаю­щихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными уме­ниями и навыками учебной деятельности, элементами теорети­ческого мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гиги­ены и здорового образа жизни.

3.3.1.1. Начальное образование является базой для получения основ­ного общего образования.

3.3.2. II ступень – основное общее образование – 5-9 классы (нормативный срок освоения 5 лет) – обеспечивает освоение обуча­ющимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

3.3.2.1. На этом этапе начинается дифференциация содержания образования. В дополнение к образовательным предметам, определенным федеральным стандартом, могут вводиться новые учебные предметы, факультативные курсы, различные формы внешкольных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей обучающихся.

3.3.2.2.В целях формирования экологического мышления вводится изучение ряда интегративных, а также углубленных предметов естественнонаучного цикла.

3.3.2.3.Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.3.3.III ступень – среднее (полное) общее образование – 10-11 классы (нормативный срок освоения 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим осво­ение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познава­тельных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, углубленное изучение предметов естественнонаучного цикла, применение основ научно-исследовательской деятельности.

3.3.3.1. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реа­лизацию интересов, способностей и возможностей личности.

3.3.3.2. На этом этапе может вводиться профильное обучение по различным профилям и направлениям.

3.3.3.3.Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего и высшего профессионального образования.

    1. . В основе образовательной системы Учреждения лежат принципы ноосферного образования, интеграции и профилизации образования.

    2. Содержание общего образования определяется программами, принимаемыми и реализуемыми Учреждением на основе государственных образовательных стандартов.

3.5.1. В Учреждении в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

    1. . Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

    2. . В организации своей деятельности Учреждение вправе сотрудничать с учреждениями дополнительного, высшего, среднего профессионального образования и привлекать дополнительные образовательные ресурсы, обеспечивая реализацию индивидуальных образовательных программ на старшей ступени обучения.

3.8. Для осуществления образовательного процесса Учреждение самостоятельно разраба­тывает и утверждает годовой учебный план на основе Базисного учебного плана, годовой календарный учебный график по согласованию с местным органом управления образованием и в соответствии с санитарными правилами и нормами, а также расписание учебных занятий в соответствии с санитарными правилами и нормами.

3.9. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.10. В первый класс Учреждения принимаются все дети, достигшие возраста 6 лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте. Администрация Учреждения может отказать гражданам в приеме их детей в Учреждение по причине отсутствия свободных мест в учреждении либо при наличии медицинских противопоказаний. Преимущественным правом при зачислении в Учреждение пользуются дети, проживающие в непосредственной близости от Учреждения и дети, имеющие старших братьев и сестер, обучающихся в Учреждении.

3.10.1. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

3.10.2. заявление установленной формы;

3.10.3. копию Свидетельства о рождении (заверяется директором Учреждения);

3.10.4. индивидуальная медицинская карта ребенка;

3.10.5. Прием заявлений в первый класс осуществляется с 1 апреля.

3.11. Прием обучающихся во 2 – 9, 11 классы осуществляется при предо­ставлении следующих документов:

3.11.1. заявление на имя директора Учреждения;

3.11.2. табель с годовыми оценками, заверенный печатью образовательного учреждения;

3.11.3. выписка текущих отметок по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе в течение учебного года);

3.11.4. медицинская карта ученика.

3.12. Количество 10-х классов определяется количеством поданных заявлений и условиями в соответствии с нормами СанПиН. Для поступления в 10 класс предоставляются следующие документы:

3.12.1. заявление на имя руководителя Учреждения;

3.12.1. аттестат об основном общем образовании;


3.13. Для обучающихся, пришедших из других образовательных учреждений, добавляются:

3.13.1. медицинская карта.

3.14. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттес­тацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

3.15. Выпускникам Учреждения после успешного прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.

3.15.1. Лицам, не завершившим образования на уровнях основного общего образования и среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

3.16. Необходимость проведения переводных экзаменов, промежуточной аттестации определяется педагогическим советом Учреждения и Положением о промежуточной аттестации обучающихся.

3.17. Промежуточная аттестация проводится ежегодно в 5-8 и 10 классах.

3.17.1. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся.

3.17.2. Обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации по предметам, за которые им выставлены отличные годовые отметки.

3.18. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс

3.19. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности и её своевременность возлагается на родителей (законных представителей) обучающихся.

3.20. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в иной форме.


3.21. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.22. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыду­щего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.23. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения.

3.24. Учреждение обеспечивает занятия в форме индивидуального обучения на дому в соот­ветствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответ­ствии с инструкциями органов управления образованием определяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персо­нальный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий.

3.24.1. Родители обязаны создать условия для проведения занятий в форме индивидуального обучения на дому.

3.25. Режим функционирования Учреждения определяется Правилами внутреннего трудового распорядка и требованиями СанПиН к организации образовательного процесса.

3.26. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября; если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.

3.26.1. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2-х - 11-х классах – не менее 34 недель.

3.26.2. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

3.26.3. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью в одну неделю в середине третьей четверти.

3.27. Учреждение работает в режиме шестидневной рабочей недели, в первых классах – в режиме пятидневной рабочей недели.

3.28. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

3.28.1. продолжительность урока – не более 45 минут,

3.28.2. режим занятий в течение дня и недели определяется расписанием, утвержденным директором Учреждения.

3.29. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родите­лей (законных представителей) обучающихся.

3.30. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется количеством поданных заявлений, зависит от норм СанПиН и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов уста­навливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью.

3.31. При проведении занятий по иностранному языку в 5-11-х классах и трудовому обучению в 5-11-х классах, физической культуре в 10-11-х классах, по информатике и вычислительной технике, при проведении практических занятий по физике, химии, биологии в классах с углубленным изучением предметов допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 и более человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 2-х, 3-х и 4-х классов при изучении иностран­ных языков и информатики.

3.32. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласо­ванию с Учредителем Учреждение может открывать классы компенсирующего обучения. Направление обучающихся в эти классы осущест­вляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения медико-педагогической комиссии.

3.33. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отноше­нию к обучающимся воспитанникам не допускается.

3.34. По решению Управляющего Совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

3.35. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

3.36. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

3.37. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

3.38. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном Учреждении.

3.39. Решение об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Решение об исключении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.

3.40. По согласованию с родителями (законными представителями), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

3.40.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и органом самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.41. Учреждение имеет право реализовывать общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующей лицензии.

  1   2




Похожие:

«Лицей №2» (новая редакция) iconДокументы
1. /Bhagavad Gita-новая редакция/BG_1 [New].doc
2. /Bhagavad...

«Лицей №2» (новая редакция) iconДокументы
1. /УСТАВ новая редакция.doc
«Лицей №2» (новая редакция) iconДокументы
1. /УСТАВ новая редакция МБОУ.doc
«Лицей №2» (новая редакция) iconУстав муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №8 «Сказка» новая редакция
Устав (новая редакция) принят общим собранием трудового коллектива муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения...
«Лицей №2» (новая редакция) iconНовая редакция Домодедово Общие положения
У т в е р ж д е н постановлением Руководителя администрации городского округа Домодедово
«Лицей №2» (новая редакция) iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лобановской основной общеобразовательной школы (новая редакция)
У т в е р ж д е н постановлением администрации городского округа Домодедово Московской области
«Лицей №2» (новая редакция) iconНаша новая школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кантемировский лицей Кантемировского муниципального района Воронежской области
«Лицей №2» (новая редакция) iconРедакция по изданию
Н70 Сочинения в 2 т. Т. Литературные памятни­ки/Составление, редакция изд., вступ ст и примеч. К. А. Свасьяна; Пер с нем.—М.: Мысль,...
«Лицей №2» (новая редакция) iconПриложение к приказу Управления образования
Настоящая новая редакция устава муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида «Тополек»...
«Лицей №2» (новая редакция) iconПриказ №125 -о д. Тямша Об утверждении положений в целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени в соответствии с фгос нового поколения для учащихся 1-а класса
Утвердить Положение «О системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» (новая редакция)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов