«Лицей №2» icon

«Лицей №2»



Название«Лицей №2»
страница1/6
Дата конвертации09.09.2012
Размер0.9 Mb.
ТипПубличный доклад
  1   2   3   4   5   6

Публичный доклад

об основных результатах работы

МОУ «Лицей № 2»

Центрального района г. Барнаула

за 2009 – 2010 учебный год


Аннотация

Данный доклад представляет собой информационно-аналитическую справку о работе лицея, знакомит с условиями учебно-воспитательного процесса, традициями, с материально-техническими ресурсами, кадровым обеспечением, с формами организации внеурочной деятельности, образовательными программами, с системой работы по обеспечению безопасности образовательного пространства.

^ 1. Общие сведения об образовательном учреждении.

МОУ «Лицей №2» – профильное общеобразовательное учреждение в системе непрерывного образования, реализующее общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающее дополнительную (профильную) подготовку учащихся по естественно-научному профилю


Год основания (открытия) 1956 г. - основана как восьмилетняя школа № 2 им. Кирова

1993 г. - переименована в «Экологический лицей №2»

2001 г.- переименован в МОУ «Лицей №2».

Учредитель: Муниципальное образование городской округ – город Барнаул Алтайского края в лице комитета по образованию администрации г. Барнаула.

Организационно-правовая форма

учреждения


Муниципальное учреждение

Тип учреждения

учреждение

Общеобразовательное


Вид учреждения

Лицей



Лицей находится в нагорной части г. Барнаула, в частном секторе, что в значительной степени определяет социальный состав семей учащихся. Лицей находится по адресу Почтовый адрес: 656003, Алтайский край, г. Барнаул, улица Аванесова,44 . Телефон,Факс: (3852) 683210, . Электронная почта: molyc2@mail.ru Сайт: http://www.moulyc2.narod.
ru

МОУ «Лицей № 2» работает в соответствии с концепцией профилизации образования и ставит перед собой следующие цели:

- осуществление образовательной подготовки с профильным изучением учебных курсов естественно-научного цикла;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных и лицейских программ;

- экологическое воспитание при единстве естественно-научного, общественно-гуманитарного и художественно-эстетического образования личности ребенка посредством новых технологий ведения уроков, программ, набора предметов учебного плана.

Лицей расположен в микрорайоне, где преобладает частный сектор, отсутствует развитая инфраструктура, центры досуговой деятельности учащихся.


^ Руководители образовательного учреждения

Директор Серов Петр Александрович, стаж работы директором – 4 года , первая квалификационная категория.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: ^ Спасская Елена Александровна, стаж работы в должности– 5 лет , первая квалификационная категория,

Заместитель директора по воспитательной работе: Фоминская Екатерина Алексеевна стаж работы 1 год 6 месяцев

^ Заместитель директора по научно-методической работе Нижегородцева Надежда Михайловна, стаж работы в должности – 13 лет, первая квалификационная категория.


^ 2.Состав обучающихся.


За 2009/2010 учебный год в лицей прибыло 15 учащихся: (1 классы – 1, 2 классы – 1, 3 классы – 3, 4 классы – 1, 5 классы – 0, 6 классы – 1, 7 классы – 4, 8 классы – 4, 9 классы – 0

11 классы - 0). Выбыло 26 учащихся: (1 классы – 1, 2 классы – 6, 3 классы – 6, 4 классы – 1,

5 классы – 2, 6 классы – 2, 7 классы – 2, 8 классы – 4, 9 классы – 1, 11 классы – 1).


Основные причины выбытия: смена места жительства, переход в ПУ, колледж для получения специальности, переход в общеобразовательное учебное учреждение по причине выбора иного профиля обучения.Показатели

2006/

2007

2007/

2008

2008/

2009

2009/

2010




Учебный год

Всего учащихся в 1-11классах

Всего выбыло

В том числе:

отъезд за пределы города

переход в другие УО региона

другие причины

2005-2006

355

40

9

30

1 - смерть

2006-2007

332

21

5

16

нет

2007-2008

358

17

4

4

Нет

2008-2009

616

56

18

37

1 – воспитательная колония

2009-2010

540

26

7

18

1- смерть



Выбывших без уважительной причины нет. Анализ количества учащихся в лицее имеет растущие показатели за счет соединения двух ученических коллективов, но сохранение контингента учащихся является проблемой.

На начало учебного года социальным педагогом составлен социальный паспорт лицея.

- малообеспеченных семей – 112 (256 детей)

-многодетных семей – 30 (95 детей)

- неблагополучных семей – 12 (23 ребенка)

- неполных семей – 156(296 детей)

- опекаемых – 9 семей (9 детей)

- детей – инвалидов – 2 человека

-«трудных» учащихся – 7 человек

- на учете в ОДН – 7 учащихся

- на ВШК – 7 учащихся.

Были обеспечены учебниками учащиеся из социально незащищенных семей.

Сравнительная таблица по социальному составу:

Критерии

2008/2009

2009/2010

малообеспеченных семей

83 (207 детей)

112 (256 детей)

многодетных семей

47 (164 ребенка)

30 (95 детей)

неблагополучных семей

26 (41 ребенок)

12 (23 ребенка)

неполных семей

144(361 ребенок)

156(296 детей)

Опекаемых

16 семей (16 детей)

9 семей (9 детей)

детей – инвалидов

4 человека

2 человека

на учете в ОДН

12 учащихся

7 учащихся

на ВШК

14 учащихся

7 учащихся

^ 3. Структура управления учреждения

В управлении лицеем сочетаются принципы единоначалия в управлении с демократичностью школьного уклада жизни:

-. высшим органом управления является общее собрание трудового коллектива, которое собирается не реже двух раз в год;

- регулярно работающим коллегиальным органом управления является педагогический совет. Он собирается четыре раза в год и работает с учетом позиций попечительского совета и проблем, определенных научно-методическим советом.

- для руководства методической работой создается научно-методический совет в составе директора, заместителей, руководителей методических объединений учителей, наиболее опытных педагогов;

- в лицее создан управляющий совет – орган государственно-общественного управления; управляющий совет действует на основе положения, которое определяет его структуру, цели и задачи;

Развивающаяся система общественно-государственного управления в лицее и органов ученического самоуправления позволяет педагогическому и ученическому коллективам, общественности и родителям обучающихся принимать активное участие в управлении лицеем и успешно решать задачи стратегического планирования, определения приоритетов развития учреждения и материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса (разработка программы развития, обеспечение безопасности, ежегодное проведение текущего ремонта, пополнение библиотечного фонда, укрепление материальной базы, поощрение учащихся и финансирование работы с одаренными детьми).


^ Детское самоуправление.

Функционирование деятельности организации строилось по принципу государственной структуры: президент, министры, депутаты. Задачи детской организации:

1. Организация самостоятельной работы детей и подростков для максимального развития:

- творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей;

- для создания возможности реализовать свои индивидуальные способности в коллективе в конкретных делах и поступках;

- для формирования социальной компетентности у подростков.

2. Разработка и организация мероприятий, формирующих активную социальную позицию у детей, вовлеченных в общественно полезную, коллективную деятельность.

Заседания ДПО «РОСТ» проводились 1 раз в месяц. Результаты деятельности ДПО через Совет депутатов и Совет министров освещались на общешкольной линейке, при подведении итогов предыдущего месяца.

Члены ДПО «РОСТ» участвовали в районных, городских и краевых мероприятиях:

- конкурс рисунков, стихотворений, сочинений;

- конкурс активистов детского движения «Лидер года»;

- «Школа актива»;

- празднование Дня рождения районной организации «ВМЕСТЕ»;

- конкурсы: «А, ну-ка, парни!», «Зарница» и др;.

- интеллектуальная игра «Одиссея разума»;

- военно-спортивные эстафеты;

- фестивали школьных пресс-центров, конкурсы школьных газет;

- акции патриотического направления: «Твори добро», «Забота» и др.;

-проект экологического направления «Зелёный патруль»;

-посещение музеев, выставок;

в городских и краевых мероприятиях:

- II городской слёт детских организаций;

- Краевой конкурс периодической печати (газеты, журналы) для детей и юношества «Свежая строка»;

- Всероссийский фестиваль школьных газет в г.Томске «Золотое перо-2008»;

ДПО выпустила за этот период 5 газет «РОСТ», которые успешно участвовали в конкурсах газет. 22 октября 2007 года стал выходить печатный вариант газеты «РОСТ».

^ 4. Учебный план и образовательные программы. Режим обучения

1.1. Учебно-воспитательный процесс осуществляется по учебным планам на основе общеобразовательных программ.


Класс, программа

Предмет

Уровень изучения

Количество недельных часов



1 класс

государственные программы

Русский язык



Базовый уровень

(БУП 2004г.)

5

Чтение

3

Математика

4

Окружающий мир

2

Музыка

1

ИЗО

1

Физкультура

3

Технология

1






2 класс государственные программы

Русский язык



Базовый уровень

(БУП 2004 г.)

5

Чтение

4

Английский язык

2

Математика

5

Окружающий мир

2

Музыка

1

ИЗО

1

Физкультура

2

Технология

1

Информатика

Повышенный уровень

1










3 класс государственные программы



Русский язык



Базовый уровень

(БУП 2004 г )

4




Чтение

4




Английский язык

2




Математика

5




Окружающий мир

2




Музыка

1




ИЗО

1




Физкультура

3




Технология

2




ОБЖ,ПДД

0




Краеведение

0




Информатика

Повышенный уровень

1
















4 класс


Государственные программы






Базовый уровень

(БУП 2004 )








Русский язык

4




Чтение

4




Английский язык

2




Математика

5




Окружающий мир

2




Музыка

1




ИЗО

1




Физкультура

3




Технология

2




ОБЖ,ПДД

0




Краеведение

0




Информатика

Повышенный уровень

1










5 класс


Государственные программы



Русский язык



Базовый уровень

(БУП 2004 г.)



6

Литература

3

Английский язык

3

Математика

5

Природоведение

2

История

2

ИЗО

1

Музыка

1

Труд

2

Физкультура

3

ОБЖ,ПДД

1

Информатика

Повышенный уровень

1

Экология Алтайского края

1




6 класс


Государственные программы



Русский язык



Базовый уровень

(БУП 2004 г.)



6

Литература

3

Английский язык

3

Математика

5

История

2

Обществознание

1

География

1

Биология

1

ИЗО

1

Музыка

1

Труд

2

Физкультура

2

ОБЖ,ПДД

1

Информатика

Повышенный уровень

1

Экология Алтайского края

1









7 класс


Государственные программы



Русский язык



Базовый уровень

(БУП 2004 )


4




Литература

3




Английский язык

3




Математика

5




История

2




Обществознание

1




География

2




Физика

2




Биология

2




ИЗО

1




Музыка

1




Труд

2




Физкультура

3




ОБЖ,ПДД

1




Экология Алтайского края

Повышенный уровень

1




Информатика

1












8 класс

Государственные программы


9 класс

Государственные программы



Русский язык



Базовый уровень

(БУП 1998 )



3




Литература

2




Английский язык

3




Математика

5




История

2




Обществознание

1




География

2




Физика

2




Биология

2




Химия

3




Искусство

1




Труд

2




Физкультура

3




ОБЖ

1




ИЗО

1

1

Экология Алтайского края

Повышенный уровень

1

1

Информатика

1

1




Русский язык



Базовый уровень

(БУП 2004 г.)

4

Литература

2

Английский язык

3

Математика

6

История

2

Обществознание

1

География

2

Физика

3

Биология

2

Химия

2

Искусство

1

Физкультура

3

ОБЖ

0

Краеведение

1

Экология Алтайского края

Повышенный уровень

1

Информатика

2




10 класс

Государственные программы


Естественнонаучный профиль


Русский язык



Базовый уровень

(БУП 2004 г.)



2

Литература

3

Английский язык

3

Математика (профильный)

6

История

2

Обществознание

2

География

1

Физика

2

Барнауловедение

1

Химия(профильный)

3

Физкультура

3

Информатика

1

ОБЖ

1

Экология

Повышенный уровень

1

Биология(углубленный)

5




11а класс


Государственные программы


Естественнонаучный профиль


Русский язык



Базовый уровень

(БУП 2004 г.)



2

Литература

3

Английский язык

3

Математика (профильный)

6

История

2

Обществознание

2

География

1

Физика

2

Барнауловедение

1

Химия(профильный)

3

Физкультура

3

Информатика

1

ОБЖ

1

Экология

Повышенный уровень

1

Биология(профильный)

5

Компонент образовательного учреждения позволяет совершенствовать содержание учебно-воспитательного процесса через внедрение инновационно - образовательных программ, которые успешно прижились в школе и дают хорошие результаты.

1.2. Общая характеристика инновационных образовательных программ

Дидактическая система развивающего обучения Л.В.Занкова. Начальная школа. Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова реализуется в лицее с 2004 года по РБУП 2004 года.

Программа курса информатики во 2-х -4-х классах .

Преподавание осуществляется с 2003 года по региональному базовому учебному плану. Пропедевтический курс со 2-4 класс.

Школа работала в 2 смены, 24 класса-комплекта.

Учащиеся 1а,1б,1в,2б,3а,3в,4а,4б,4в,5а,5б,5в,6а,6б,7а,7б,8а,8б,9а,9б,11 классов учатся в 1 смену.

Учащиеся 2а,2в,3б – во 2 смену. Десятого класса в лицее нет.

Занятия 1 смены начинаются с 8.00,

2 смены — с 13.30


5.Материально- техническая база лицея:

Площадь школьного участка

-

1,5002 га

Площадь школьного здания ( 2 здания)

-

3887м2

Учебных кабинетов

-

38

Лаборантских

-

3

Компьютерный класс

-

2

Административных и специальных кабинетов

-

5

Кабинетов трудового обучения

-

2

Спортивных залов площадью 280 м2

-

нет

Библиотеки

-

2

Гараж

Автомобиль УАЗ

Автомобиль ГАЗ-52

-

-

2

1

Магнитофонов

-

4

Видеомагнитофонов

-

1

Телевизоров

-

3

Пианино

-

2

DVD-проигрыватель

-

3

Моноблок

-

2

Внутришкольная локальная компьютерная сеть на 34 машины

-

1

Экраны

-

2

Компьютеры

-

40

Ксерокс

-

6

Принтер

-

6

Мультимедиапроектор

-

1

Интерактивные доски

-

1


В текущем учебном году увеличено количество компьютерной техники, пополнены фонды учебных библиотек. Это способствовало успешному включению лицея в проект «Сетевой город», в рамках которого взаимодействие всех участников образовательного процесса переходит в интерактивный режим.


6. Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса

В 2009/2010 учебном году лицее работали 38 педагогов, из них 34 – с высшим профессиональным образованием; 3 - средне - специальное. Со стажем работы до 5 лет – 3 человека, от 10 до 20 лет – 28 человек человек, до 20 лет – 23 человека, свыше 20 лет – 6 человек. Пенсионеры по возрасту – 2 человека.

Правительственные награды (звание) имели 3 педагога: двое звание «Отличник общего образования», один – «Почетный работник общего образования». Один педагог – победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНПО «Образование» в 2007г., трое - награждены грамотами и благодарственными письмами краевого управления по образованию и делам молодежи Алтайского края, семь педагогов награждены грамоты и благодарственные письма комитета по образованию администрации г. Барнаула. Прошли курсовую переподготовку (за последние 5 лет)– 38 человек, 100% от общего числа педагогов. По итогам невербального теста «Пиктограмма» – 92 % педагогов отличаются высокой продуктивностью и способностью работать в инновационном режиме.

1.1 Распределение педагогических работников по квалификационным категориям

Квалификационная категория (тарифный разряд)

Учебный год

2006/07

2007/08

2008/2009

2009/2010

Высшая

11

11

12

13

Первая

13

15

23

22

Вторая

5

6

2

2

Не имеют категории

нет

нет

0

0
  1   2   3   4   5   6




Похожие:

«Лицей №2» iconГоу лицей №408 Победитель Национального проекта «Образование» Наш лицей 1968 г. – открытие школы №408
«Лицей ресурсный центр образовательных, социально-педагогических и гражданских инициатив»
«Лицей №2» iconФормирования фонда оплаты труда и заработной платы работников Лицея №4
Председатель Совета Директор Председатель по моу лицей №4 моу лицей №4 моу лицей №4
«Лицей №2» iconПоложение о порядке и условиях распределения стимулирующего фонда оплаты труда моу «Лицей №3» г. Прохладного
Моу лицей №3 г. Прохладного (далее – лицей) в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой...
«Лицей №2» iconЗаработная плата (оплата труда работника)
Председатель Совета Директор Председатель по моу лицей №4 моу лицей №4 моу лицей №4
«Лицей №2» iconПаспорт Программы
Комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №2» «Модель конкурентоспособного образовательного...
«Лицей №2» icon«Утверждаю» Директор моу «Лицей №3» Чернышова С. С
Участниками олимпиады являются учащиеся 10 и 11 классов моу «Лицей №3» имеющие соответствующую подготовку и допуск врача к занятиям...
«Лицей №2» iconПравила приема обучающихся в Образовательное учреждение. Общие положения
Данное Положение разработано с целью приведения в строгое соответствие с действующим законодательством порядка приёма детей в гоу...
«Лицей №2» iconДокументы
1. /приказы МОУ Кантемировский лицей о переходе на ФГОС/425 от 22.11.2011 Об утверждении...
«Лицей №2» iconПоложение о приеме учащихся в 1 классы мбоу «Лицей №3» Цель
Рф «Об образовании» с изменениями и дополнениями, «О гражданстве Российской Федерации» от 31. 05. 2002 года №62-фз, а также Типовым...
«Лицей №2» iconДекады математики моу «лицей №3» Согласно плану работы моу «Лицей №3»
Согласно плану работы моу «Лицей №3» с 17. 11. 10 г по 27. 11. 10 г в лицее проходила декада математики
«Лицей №2» iconГ о. Нальчик муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №2» Публичный доклад
Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности моу «Лицей №2» за 2010-2011 учебный год, показать результативность...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов