Информация по самообследованию деятельности педагогического коллектива мбоу «Лицей №2» icon

Информация по самообследованию деятельности педагогического коллектива мбоу «Лицей №2»



НазваниеИнформация по самообследованию деятельности педагогического коллектива мбоу «Лицей №2»
страница1/6
Дата конвертации09.09.2012
Размер0.79 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6



Информация по самообследованию деятельности педагогического коллектива МБОУ «Лицей №2»

Учебно – воспитательная работа в лицее осуществлялась в соответствии с темой работы педагогического коллектива в рамках 3 этапа эксперимента: «Организационно – педагогические подходы к экологическому образованию школьников». Реализация эксперимента осуществлялась в рамках плана работы лицея, педагогических советов, деятельности МО, деятельности психолога и социального педагога лицея.

Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников.

^ Цель анализа: определение уровня продуктивности учебно – воспитательной работы  в лицее.

Перед педагогическим коллективом ставились следующие задачи:

  1. Выполнение закона «Об образовании».

  2. Сохранение контингента учащихся, создание благоприятных условий для обучения каждого ребенка, для развития одаренных детей.

  3. Стабилизация качества знаний. Создание условий для подготовки и успешного прохождения итоговой аттестации 9 классов в форме ГИА – 9.

  4. Организация взаимосвязанной деятельности классных руководителей и учителей - предметников по индивидуальной работе с резервом учащихся.

  5. Создание условий для развития образовательного процесса в направлении профилизации образования в 10-11 классах (предметы: биология, химия, математика), углубленного изучения биологии учащимися среднего звена.

Для выполнения поставленных задач были выполнены следующие мероприятия:

^ 1.Выполнение закона «Об образовании»

В соответствии с законом РФ «Об образовании» осуществлена реализация режима работы лицея. По нормам СанПина строился учебный план и было составлено расписание. Учебная нагрузка школьников не превышала предельно допустимую норму. Целесообразно было организовано рабочее время учителя.

Обучение школьников осуществлялось по государственным программам, утвержденным Министерством образования и науки РФ. Начальная школа МОУ «Лицей№2» работала по программе Л.В.Занкова (1-3 классы и 4а,4б классы), по программе «Школа России» обучался 4в класс. Программа Л.В. Занкова позволяет проводить обучение на высоком уровне сложности, с учетом посильных возможностей младших школьников. Достаточно высокий результат показали 2а,2б,3а,3б,4а,4б классы на районных, краевых олимпиадах, в научно- исследовательской деятельности, представлении научных работ на конференциях разного уровня от школьного до краевого.

При составлении учебного плана на 2010/2011 учебный год были учтены интересы и запросы учащихся, их родителей.
Продолжается преподавание курса «экология» с 5 класса, с целью дальнейшего углубленного изучения биологии в 6 - 9 классах, профильного изучения предмета в 10-11 классах. Введен курс «обществознание» с 6 класса в соответствии с БУП – 2004, т.к. предмет востребован учащимися при прохождении итоговой аттестации в форме ГИА – 9 и ЕГЭ.

Предмет «математика» изучается 6 часов в неделю с 5 по 11 класс вместо 5 – часовой программы, составлены рабочие программы, с 7 класса имеется соответствующая программа А.Г. Мордкович, которая позволяет уточнить и расширить знания учащихся по предмету, лучше подготовить к прохождению итоговой аттестации.

В 9А,9Б класах введены спецкурсы по русскому языку «Всемогущий и занимательный синтаксис» и биологии «Генетика и закономерности наследственности», в 10 классе с целью отработки навыков с текстом, решения задач повышенной сложности введены спецкурс «Беседы о русской стилистике и культуре речи» и « Решение заданий с параметрами».

Учителями лицея проводилась работа в микрорайоне школы по учету детей, подлежащих обучению. Детей, не посещающих школу, выявлено не было.

Со стороны родителей в течение года поступали жалобы на нарушение закона «Об образовании» (педагоги: Лебедева С.А., Фомина Е.В.)

^ 1.1Социальный состав лицея

На начало учебного года социальным педагогом Дубских Т.Б. был составлен социальный паспорт

лицея. Зарегистрировано:

- малообеспеченных семей – 112 (256 детей)

-многодетных семей – 29 (88 детей)

- неблагополучных семей – 9 (16 ребенка)

- неполных семей – 153(290 детей)

- опекаемых – 9 семей (9 детей)

- детей – инвалидов – 2 человека

-«трудных» учащихся – 4 человек

- на учете в ОДН – 4 учащихся

- на ВШК – 4 учащихся.

Были обеспечены учебниками учащиеся из социально незащищенных семей.

Сравнительная таблица по социальному составу:

Критерии

2008/2009 уч.год

2009/2010 уч.год

2010/2011 уч.год

малообеспеченных семей

83 (207 детей)

112 (256 детей)

112 (256 детей)

многодетных семей

47 (164 ребенка)

30 (95 детей)

29 (88 детей)

неблагополучных семей

26 (41 ребенок)

12 (23 ребенка)

9 (16 ребенка)

неполных семей

144(361 ребенок)

156(296 детей)

153(290 детей)

Опекаемых

16 семей (16 детей)

9 семей (9 детей)

9 семей (9 детей)

детей – инвалидов

4 человека

2 человека

2 человека

на учете в ОДН

12 учащихся

7 учащихся

4 учащихся

на ВШК

14 учащихся

7 учащихся

4 учащихся

Осталось на прежнем уровне количество малообеспеченных семей, увеличилось количество неполных семей, что связано с экономической и социальной ситуацией в стране в целом, уменьшилось количество многодетных семей.

Неблагополучных семей стало меньше. Уменьшилось количество учеников, стоящих на учете в ОДН по причине выбытия части учащихся, имеющих нарушения норм права и снятия с учета в связи с улучшением в поведении и успеваемости. Проводилась постоянная воспитательная работа с «трудными» учащимися совместно с КДН. Социальный педагог Дубских Т.Б своевременно и продуктивно сотрудничает с инспектором по делам несовершеннолетних Лялько Н.В.

Тем не менее, работа по предупреждению правонарушений со стороны учащихся требует по – прежнему совместных усилий социального педагога, классных руководителей, КДН, участкового инспектора. К сожалению, совместные действия всех служб не всегда проходят быстро и своевременно. Требуют дальнейшего особого внимания социального педагога и классных руководителей следующие учащиеся:

Класс

ФИ учащегося

Причина

Классный руководитель



Чугаева Алина

Пропуски уроков,низкая успеваемость

Перервина Е.Н.



Шарапов Кирилл, Круговых Александр , Мерзлякова Виктория , Неделько Влад , Сидорович Александр , Терехов Аркадий , Ясаков Александр

Пропуски уроков, низкая успеваемость, противоправное поведение, нарушения дисциплины

Фомина Е.В.



Годунова Ирина , Антонова Наталья , Круч Дарья , Екубов Расулбек

Пропуски уроков, низкая успеваемость, противоправное поведение, нарушения дисциплины

Марютина С.Н.



Лой Дима , Плакин Александр , Фурсов Иван , Коновалов Андрей

Низкая успеваемость, нежелание учиться

Аленина Е.А.



Поскотинов Николай, Трубникова Александра

Низкая успеваемость, нарушения дисциплины

Нефедова О.В.



Сергеев Тимур , Баканов Вадим , Бороздин Илья , Ватолин Антон, Кузнецов Иван, Сарафанов Даниил, Юманов Петр

Низкая мотивация к учению, неуспеваемость, нарушения дисциплины

Дубских Т.Б.



Казанцев Денис , Латорцева Ксения

Пропуски уроков без уважительной причины, противоправное поведение

Окорокова Е.И.



Муравьев Антон , Шило Никита , Сахаров Максим , Лукьянчикова Елена, Васильев Вадим, Серебринников Дмитрий

Пропуски уроков без уважительной причины, противоправное поведение, нарушения дисциплины, низкая успеваемость.

Игнатенко О.В.

10

Амоликян Тарон, Варнаков Алексей, Джашакуев Руслан, Копытина Кристина, Пешкова Надежда

Пропуски уроков без уважительной причины, нарушения дисциплины, низкая успеваемость.

Лаубах Е.В.


Задача для педагогического коллектива, классных руководителей, администрации на 2011/2012 учебный год – постоянный контроль за успеваемостью, посещаемостью и поведением данных учащихся, своевременное информирование родителей, приглашение на совет профилактики (по плану работы) .

В рамках выполнения закона «Об образовании» педагогами лицея проводилась работа по всеобучу в микрорайоне лицея. В апреле 2011 года педагогами лицея был проведен обход микрорайона с целью выявления детей школьного возраста, не посещающих школу. Не обучающихся детей в ходе проверки выявлено не было.

В течение года проводилась работа классными руководителями и администрацией лицея по учету посещаемости школы учащимися. Ведется журнал посещаемости.

Один раз в месяц классные руководители предоставляют зам директора по УВР Спасской Е.А. отчет о ситуации с пропусками уроков учащимися в своем классе . Большинство пропущенных уроков учащимися связаны с уважительными причинами. Однако, в течение года выявились учащиеся, имеющие пропуски уроков без уважительной причины: Чугаева Алина (5А), Шарапов Кирилл, Круговых Александр, Сидорович Александр, Ясаков Александр (все из 5б класса), Белоногова Ирина (6А), Казанцев Денис (8А), Латорцева Ксения (8а), Ченин Андрей (9А), Загребельный Алексей (9А), Бородина Наталья (9А), Акопджанян Вачик (9Б), Крысанова Екатерина (9Б), Серебренникова Оксана (9Б), Урюпин Вячеслав (9Б), Платонов Алексей (9Б), Семиреков Евгений (9Б), Сучков Святослав (9Б), Храмцова Кристина (9Б), Черепанова Нелли (9Б), Варнаков Алексей (10), Джашакуев Руслан (10). С данными учащимися и их родителями проводилась совместная воспитательная работа классными руководителями, администрацией, инспекцией по делам несовершеннолетних, комитетом по образованию, милицией. Все учащиеся успешно закончили учебный год, аттестованы по всем предметам. Однако, Платонов Алексей и Черепанова Нелли не прошли итоговый экзамен по русскому языку в форме ГИА9, получив отметку «неудовлетворительно», им был назначен повторный экзамен по русскому языку (11.06.11), который был сдан на «удовлетворительно».

Хочется отметить большую работу классных руководителей с учащимися и их семьями: Митиной М.А., (6В), Игнатенко О.В. (8Б), Мешалкиной О.Г. (9А).


Рекомендацией для классных руководителей является то, что необходимо решать вопросы с данными семьями и детьми опреативно, не затягивая работу на уровне профилактических бесед, активнее сотрудничать с социальным педагогом, школьным инспектором Лялько Н.В, подавать грамотно составленные документы, характеристики по запросу социального педагога.

^ 1.2Сохранение здоровья учащихся, работа по предупреждению травматизма.

На сегодняшний день в лицее остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся, проблема перегрузки. Важным фактором в оценке качества обученности школьников становится состояние здоровья. Поэтому большое внимание в течение всего учебного года уделялось сохранению здоровья учащихся. Проведение физкультминуток на уроках, игровых динамических пауз позволяют создавать благоприятный психологический климат в учебном процессе. Применение личностно-значимых способов учебной работы, индивидуальных занятий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности – эти методы позволили снизить тревожность и психическое напряжение учащихся.

Формы здоровьеберегающей работы, используемые  в течение года:

- мониторинг состояния помещений лицея, школьной мебели, оборудования;

- рациональное чередование учебной деятельности школьников;

- работа с детьми во внеурочное время (дни здоровья, оздоровительные лагеря в летнее время),.

Больше всего в течение учебного года учащиеся болели простудными заболеваниями ОРЗ, ОРВИ.

Дети-инвалиды

2009/2010 учебный год

2010/2011учебный год

3 человека

Начальная школа – 1

Среднее звено - 1

2 человека

Начальная школа – 1

Среднее звено - 1


Для сохранения здоровья учащихся, физической подготовки проводятся уроки физической культуры – 3 часа в неделю (по БУП -2004). Раз в четверть проводятся дни здоровья. Учителям физической культуры Нефедовой О.В., Игнатенко О.В. удается заинтересовать учащихся на уроках физкультуры разными формами занятий, проведением спортивных игр, соревнований между классами.

Хочется отметить высокий уровень спортивных мероприятий, проводимых в 2010/2011 учебном году : «Зарничка», «Шаровое шоу», «Веселые старты» , «Джунгли зовут», традиционными стали товарищеские встречи в соревнованиях между учителями и учащимися.

Для проведения уроков физической культуры используются возможности спортивного зала, хоккейной коробки ( зимой на ней устраивается каток), аллеи, бассейна «Обь» (начальная школа).

Вопросам сохранения здоровья посвящены уроки по окружающему миру, основам безопасности жизнедеятельности. Ведется профилактическая работа с учащимися, проводятся инструктажи по ТБ учащихся, ведутся журналы инструктажей учащихся классными руководителями и учителями – предметниками, в том числе учителями физической культуры.

Разработан план работы педагогического коллектива по охране жизни и здоровья детей и предупреждению детского травматизма. Вопросы детской безопасности и профилактики детского травматизма рассматриваются на совещаниях при директоре.

Сравнительная таблица по фактам травматизма учащихся

2008/2009

2009/2010

2010/2011

1

Начальная школа - 1

6

Среднее звено - 6


3

Начальная школа - 2

Среднее звено - 1



Причины травматизма: неосторожность учащихся, нарушение ими правил поведения на перемене и техники выполнения упражнений на уроке физической культуры, недостаточный контроль со стороны дежурного учителя: Васильев С.(3Б), Шрайбер А.(2В), Тюлева А. (7Б)

Администрации лицея необходимо на 2010/ 2011 учебный год спланировать четкую работу и контроль за организацией дежурства на переменах, соблюдением ТБ на уроках физической культуры, правилами поведения учащихся в лицее. Главным недостатком в работе по предупреждению травматизма учащихся является недостаточный контроль со стороны классных руководителей за поведением учащихся во время перемен и в столовой, передвижении по лестнице. Не все учителя – предметники четко соблюдают график дежурства в столовой.

Рекомендовано: классным руководителям выполнять должностные инструкции по организации контроля за поведением учащихся на переменах, учителям – предметникам и классным руководителям продолжать работу по проведению бесед и классных часов по вопросам предупреждения травматизма, рассматривать вопросы профилактики детского травматизма на родительских собраниях, своевременно проводить инструктажи по ТБ учащихся, оформлять документально работу по данному вопросу в журналах по ТБ учащихся.

^ 1.3Организация горячего питания учащихся

Очень важным моментом для сохранения здоровья ребенка является вопрос организации правильного питания. Для остро нуждающихся (5,26% - от коллектива) учащихся организовано бесплатное питание.

Охват учащихся горячим питанием в 2010/2011 учебном году в сравнении представлен:

2008/2009

Кол-во человек

% охвата

2009/2010

Кол-во человек

% охвата

2010/2011

Кол – во человек

% охвата

1 четверть

527

84%

1 четверть

549

99,6%

1 четверть

553

99,6%

2 четверть

561

90%

2 четверть

525

96,5%

2 четверть

542

98%

3 четверть

524

84%

3 четверть

537

98%

3 четверть

549

98%

4 четверть

601

99%

4 четверть

537

98%

4 четверть

549

97,2%

В среднем процент охвата учащихся горячим питанием составил 98,2% за год. Нормативное значение стандарта качества по данному вопросу – 90% (городской показатель). В течение года процент питающихся в начальной школе – 100%, в среднем звене – от 58% до 73%, в старших классах – от 50% до 99%. В соответствии с новыми требованиями оборудована школьная столовая, удовлетворяет запросам детей и родителей ассортимент блюд, отсутствуют жалобы со стороны родителей на поваров, работающих в начальной школе.

Наблюдается снижение количества питающихся учащихся в 4 четверти, что является недопустимым, т.к. при оценке качества образовательных услуг данный вопрос рассматривается особо и городской показатель в среднем звене составляет – 70%, в старшем звене – 60%.

На родительских собраниях классными руководителями проведены беседы на тему «Правильное питание», классные часы с учащимися, введен интегрированный курс «Разговор о правильном питании» в начальной школе, организованы в библиотеке выставки по теме « Мое здоровье».

Классные руководители работу по организации горячего питания планировали достаточно хорошо, этот пункт в планы воспитательной работе включен у всех, но работа проводится не в системе, сказались объективные причины на количестве питающихся. Необходимо на следующий год тщательно спланировать работу каждого классного руководителя по организации горячего питания, включить в планы воспитательной работы классные часы на тему питания, беседы на родительских собраниях, контролировать поведение учащихся на переменах в столовой, проводить беседы, способствующие формированию уважительного отношения учащихся к работникам столовой. Администрации лицея, медицинскому работнику А.З. Барминой контролировать качество приготовления пищи, санитарное состояние пищеблока. При необходимости обращаться к руководству КШП.

  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Информация по самообследованию деятельности педагогического коллектива мбоу «Лицей №2» iconПоложение об электронном банке данных педагогического опыта мбоу «Лицей №3»г. Прохладного кбр
Настоящее Положение определяет порядок создания и функционирования электронного банка данных педагогического опыта мбоу «Лицей №3»,...
Информация по самообследованию деятельности педагогического коллектива мбоу «Лицей №2» iconПротокол №1 заседания Педагогического совета педагогического коллектива моу средней общеобразовательной школы №6 От31. 08. 2007 Присутствовало: 50 ч. Отсутствовало: 3ч. Повестка дня
О организации ркпмо. Профильное обучение в реализации ркпмо информация зам директора по увр: Безуглая Т. П
Информация по самообследованию деятельности педагогического коллектива мбоу «Лицей №2» iconК оформлению работ, представляемых для внесения в электронный банк педагогического опыта мбоу «Лицей №3»
Электронная версия педагогического опыта учителя, представляемого предметным шмо для внесения в банк данных педагогического опыта...
Информация по самообследованию деятельности педагогического коллектива мбоу «Лицей №2» iconДеятельность педагогического коллектива по достижению современного качества образования
Хочу рассказать о системе работы (педагогического коллектива) нашего лицея, направленной на обновление качества образования
Информация по самообследованию деятельности педагогического коллектива мбоу «Лицей №2» iconСеминар заместителей директоров по воспитательной работе по теме «Работа педагогического коллектива по воспитанию патриотизма и гражданственности»
Цель: работа педагогического коллектива по формированию гражданственности как значимого личностного качества, гражданской компетентности...
Информация по самообследованию деятельности педагогического коллектива мбоу «Лицей №2» iconВыписка из решения педагогического совета моу кантемировский лицей №1 от 29 августа 2011 года Присутствовали: 47 человек повестка дня: о внесении изменений в «Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-11-х классов моу кантемировский лицей»
О внесении изменений в «Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-11-х классов моу кантемировский лицей» в связи...
Информация по самообследованию деятельности педагогического коллектива мбоу «Лицей №2» iconПротокол №1 Образовательная программа муниципального образовательного учреждения
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива моу «сош с п. Верхний Акбаш» определены следующими нормативными...
Информация по самообследованию деятельности педагогического коллектива мбоу «Лицей №2» iconГ о. Нальчик муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №2» Публичный доклад
Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности моу «Лицей №2» за 2010-2011 учебный год, показать результативность...
Информация по самообследованию деятельности педагогического коллектива мбоу «Лицей №2» iconПоложение о педагогическом совете Общие положения
Педагогический совет является главным коллегиальным, постоянно действующим законодательно распорядительным органом оу для рассмотрения...
Информация по самообследованию деятельности педагогического коллектива мбоу «Лицей №2» iconИнформация о направлениях научно-исследовательской деятельности мкоу кантемировский лицей
Ведущий научный сотрудник лаборатории методов оценки качества общего образования воипкипро, кандидат педагогических наук Дендебер...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов