Паспорт Программы icon

Паспорт Программы



НазваниеПаспорт Программы
Дата конвертации09.09.2012
Размер340.49 Kb.
ТипДокументы








СОДЕРЖАНИЕ.



Паспорт Программы……………………………………………………...

3



Паспорт МОУ «Лицей №2»……………………………………………...

5



Проблемный анализ ситуации…………………………………………..

6



Программные мероприятия……………………………………………...

8



Механизм управления реализацией программы……………………….

17



Финансовое обеспечение реализации Программы…………………….

18



Дорожная карта реализации Программы……………………………….

19



^ 1. Паспорт программы

Наименование программы

Комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 2» «Модель конкурентоспособного образовательного учреждения МОУ «Лицей №2».

Цель и задачи программы

Цель:

обеспечение позитивной динамики развития МОУ «Лицей №2» как открытой инновационной образовательной системы, обладающей высокой конкурентоспособностью, ориентированной на формирование у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.





Задачи:

  1. Модернизация методов и технологий обучения:

  • переход на новые образовательные стандарты;

  • внедрение в учебно-воспитательный процесс современных технологий, способствующих формированию у обучающихся практических умений и навыков анализа информации, самообучению, а также формированию на уроках и во внеурочной деятельности исследовательских умений и навыков с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

  1. Создание условий, способствующих всестороннему развитию одаренных детей и формированию у них социальной компетенции.

  2. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формированию у них потребности в ведении здорового образа жизни.

  3. Создание условий для непрерывного профессионального роста педагогов.

  4. Развитие и укрепление материально-технической базы лицея.

  5. Развитие самостоятельности учреждения.


Целевые индикаторы и показатели программы




  1. Доля выпускников, продолживших обучение в высших и средних специальных учебных заведениях в соответствии с выбранным профилем.

  2. Количество дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся;

  3. Степень удовлетворенности потребителей образовательных услуг качеством услуг.

  4. Доля педагогов, имеющих высшее образование и высшую квалификационную категорию.

  5. Доля педагогов, владеющих информационно-коммуникационными технологиями и применяющими эти технологии в своей деятельности.

  6. Доля обучающихся, владеющих информационно-коммуникационными технологиями и применяющими эти технологии в учебной и внеурочной деятельности.

  7. Отрицательная динамика роста заболеваемости учащихся, связанной с учебной деятельностью, и снижение уровня травматизма.

  8. Степень соответствия уровня материально-технической базы требованиям образовательных стандартов.

  9. Уровень конкурентоспособности лицея.


Программные
мероприятия


Переход на новые образовательные стандарты.

Внедрение в учебно-воспитательный процесс современных педагогических технологий.

Разработка системы поддержки талантливых детей.

Разработка внутришкольной системы повышения профессионального уровня педагогов.

Усовершенствование системы материального стимулирования педагогических работников, молодых специалистов.

Модернизация системы управления и взаимодействия подразделений.

Разработка и реализация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Переход в статус автономного учреждения.



Ожидаемые конечные
результаты реализации программы


Не менее 85% выпускников, продолживших обучение в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования от общего числа выпускников.

Предоставление дополнительных образовательных услуг на каждой ступени обучения, в соответствии с социальным запросом;

Степень удовлетворенности потребителей образовательных услуг качеством услуг не менее 90 %.

Не менее 90% педагогов, имеющих высшее образование и не менее 50 % педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию.

Не менее 90 % педагогов, владеющих информационно-коммуникационными технологиями и применяющими эти технологии в своей деятельности.

Не менее 90 % обучающихся, владеющих информационно-коммуникационными технологиями и применяющими эти технологии в учебной и внеурочной деятельности.




Снижение роста травматизма и заболеваемости учащихся, связанной с учебной деятельностью.

Оснащение в соответствии с требованиям образовательных стандартов оборудованием и наглядными материалами не менее 90 % учебных кабинетов.

Сроки реализации мероприятий программы

2011-2015 год

Источники и объемы
финансирования программы.

Источник: бюджет муниципального образования город Барнаул. В пределах объемов бюджетного финансирования.

Источник: благотворительные пожертвования. 250000,00 рублей


^ 2. Паспорт МОУ «Лицей №2»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №2» создано совместным решением комитета по управлению имуществом г. Барнаула, комитета по образованию администрации г. Барнаула, администрации Центрального района № 135 от 27 мая 1997 года. МОУ «Лицей №2» – профильное общеобразовательное учреждение в системе непрерывного образования, реализующее общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающее дополнительную (профильную) подготовку обучающихся по естественно-научному профилю.

Год основания (открытия): 1956 г. - основана как восьмилетняя школа №2 им. Кирова

1993 г. - переименована в «Экологический лицей №2»

2001 г.- переименован в МОУ «Лицей №2».

Учредитель: муниципальное образование городской округ  город Барнаул Алтайского края в лице комитета по образованию администрации г. Барнаула.

Организационно-правовая форма учреждения: муниципальное учреждение

Тип учреждения: общеобразовательное учреждение

Вид учреждения: Лицей

Учреждение расположено в двух кирпичных зданиях. Здание основной школы – типовое, постройки 1937 года, находится по адресу ул. Аванесова, 44. Проектная мощность здания 950 человек. Здание начальной школы постройки 1958 года находится по адресу ул. Аванесова, 134. Проектная мощность – 350 человек. В 2008/2009 году количество учащихся лицея составило 641 ученик. Лицей работает в 2 смены. В лицее имеется библиотечный фонд, который содержит 18271 наименований литературы, 38 мультимедийных дисков. Имеется два компьютерных класса на 25 посадочных мест с выходом в Интернет, планируется открытие еще одного компьютерного класса на 10 мест с выходом в Интернет в здании начальной школы.

^ 3. Проблемный анализ ситуации.

Изменения в государственной политике в сфере образования изменили социальные требования к образованию, в основе которых лежат критерии качества, культуросообразности, сохранения здоровья школьников. Изменения в демографической ситуация в регионе, городе и районе привело к значительному сокращению количества детей школьного возраста. Также произошли изменения в предпочтениях и ценностных ориентирах родителей, составляющих родительскую общественность лицея. Следствием этого процесса является рост конкуренции среди школ города и района и объективный рост требований к качеству предлагаемых образовательных услуг. Появилась необходимость в привлечении «потребителя» в управление качеством предлагаемой услуги. До 2008 года муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №2» являлось инновационным, профильным, динамично развивающимся учреждением. В 2008 году лицей был реорганизован путем присоединения муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 21». До объединения МОУ «Лицей №2» пользовался, благодаря высокому уровню знаний учащихся, заслуженным авторитетом у родителей, что подтверждалось результатами анкетирования, а также ежегодным стабильным набором первоклассников. Учащиеся и родители позитивно относились к общеобразовательному учреждению, стремились обучать ребенка именно в лицее. Соединение двух детских коллективов с разными социокультурными уровнями, учебной мотивацией, поставило перед учреждением ряд проблем. Первая проблема выражается в массовом (более 100 человек) оттоке одаренных учащихся с хорошей и отличной успеваемостью в другие учреждения образования Центрального района. С другой стороны, в изменившихся условиях оставшиеся в лицее одаренные учащиеся не могут в полной мере реализовать свой интеллектуальный потенциал. Отсюда снижение результативности участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня.

Администрация и педагоги лицея обеспокоены ситуацией с состоянием здоровья учащихся. В структуре общей картины заболеваемости ведущее место занимают простудные заболевания ОРВИ + грипп, что составляет 50% от всей острой заболеваемости. Увеличение острой заболеваемости связано с сезонным подъемом в осенне-зимний период и эпидемией гриппа. Основной проблемой является увеличение количества детей, отстающих в физическом развитии, детей, имеющих избыточную массу тела (ожирение). Нарушение осанки и хрупкость костей– основная патология костно-мышечной системы и как следствие повышенный риск травматизма. К 11 классу увеличивается процент сколиозов.

Третья проблема в состоянии материально-технической базы присоединенного учреждения. Здание бывшей МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» 1937 года постройки, с изношенными коммуникациями и конструкциями, по многим параметрам не удовлетворяющими требованиям санитарного законодательства.

Большинство кабинетов не оснащены аудио, видео - техникой и компьютерными техническими средствами обучения. Кабинеты биологии, химии, математики требуют дооснащения.

Помещение спортивного зала зал не соответствует техническим нормам, в нём проводятся занятия учащихся всех возрастных групп, остро ощущается недостаток нового спортивного инвентаря.

На территории лицея имеется спортивная площадка (стадион), также требующая переоборудования. В течение последних трех в здании бывшей МОУ «СОШ№21» лет производился косметический ремонт рекреаций, учебных кабинетов, помещений столовой и кухни, частичный ремонт кровли, но само здание требует серьезного капитального ремонта.

Недостаточность выделяемых средств обусловливает недостаток наглядных пособий и технических средств обучения. До реорганизации значительная часть затрат на содержание здания лицея покрывалась за счет добровольных пожертвований граждан (родителей обучающихся). С 2008 по 2010 год объем пожертвований сократился на 80%.

Квалификационный уровень педагогических работников также не в полной мере удовлетворяет требованиям к педагогам, работающим в лицейских классах. Так, количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию в лицее до реорганизации составляло 50 % (11 человек из 22-х), в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» высшую квалификационную категорию имели 27 % педагогов (5 из 18 человек). После объединения общий процент педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию снизился до 37%, что несомненно сказалось на качестве знаний учащихся. Эти и другие возникшие проблемы не лучшим образом сказались на имидже лицея, привели к снижению его конкурентоспособности в сравнении с другими инновационными учреждениями района и города.

Комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №2» (далее – Программа) призвана стать действенным инструментом, обеспечивающим гарантированный, результативный, экономичный и своевременный переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

Программа фиксирует достигнутый уровень развития и преимущества созданной образовательной модели лицея, позволяет выявить проблемы достигнутого уровня функционирования, определить параметры будущего состояния образовательного учреждения, соответствующие постоянно изменяющимся социокультурным условиям.

При разработке программы учитывались и использовались:

-приоритетные направления развития государственной образовательной системы Российской Федерации (Закон Российской Федерации «Об образовании», Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, - федеральная целевая Программа развития образования, рассчитанная на 2011-2015 годы;

-разные подходы к созданию программ развития для образовательных учреждений (А. Моисеева, В. Серикова, В. Лазарева);

-опыт других образовательных учреждений по разработке программ развития;

-ресурсы, опыт, результаты деятельности МОУ «Лицей № 2».

^ Миссия образовательного учреждения заключается в формировании конкурентоспособного выпускника.

Объектом развития образовательного учреждения является процесс проектирования модели конкурентоспособной школы.

Предметом - реализация модели конкурентоспособной школы путём создания, совершенствования и развития конкурентных преимуществ лицея.

^ Цель разработки программы:

Определение стратегических и тактических задач деятельности лицея с целью создания модели конкурентоспособной школы в рамках современных тенденций развития образования.


^ 4. Программные мероприятия.

Переход на новые образовательные стандарты.

Происходящая смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на системно-деятельностную, определяющую перенос акцента в образовании с изучения основ наук на развитие универсальных учебных действий на материале учебных основ наук, переход к компетентностному подходу, где главным является личностный результат, обусловливают необходимость перехода на новые образовательные стандарты. Новый стандарт ориентирует образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов.

Одним из программных мероприятий является переход начальной школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты. Переход на новые ФГОС является одним из программных мероприятий, способствующих достижению цели Программы: сделать лицей конкурентоспособным.

Реализация Программы не предполагает внесения на начальном этапе существенных изменений в структуру и содержание учебного плана, структуру учреждения в целом. Необходимость внесения таких изменений возможно после модернизации структуры управления учреждением и анализа ее результатов, а также после анализа результатов внедрения новых технологий и подходов в учебно-образовательный процесс.


Новые подходы и технологии. Развитие кадрового ресурса лицея.

Современным обществом предъявляются высокие требования к уровню подготовки выпускников, результатам их познавательной деятельности. Традиционные способы образовательной деятельности на современном этапе не могут в полной мере создать условия для выполнения таких требований. В ходе реализации Программы планируется замена традиционных способов образовательной деятельности на современные, отвечающие требованиям времени и общества. В качестве основного подхода к организации образовательной деятельности используется компетентностный подход с применением методов эвристического обучения. Такой подход обеспечивает

овладение учеником отдельных знаний и умений не в «расчлененном» виде, но взятых в комплексе. В обновленной системе образования лицея это предполагает, что учащиеся наряду с получением знаний будут обучаться технологиям их получения, обучение будет сориентировано на труд, т.е. умение применения своих знаний в реальной жизни. У учащихся будут заложены основы знаний о жизненных ситуациях и методах взаимодействия в условиях современного общества за счет получения личного опыта самостоятельного решения проблем. Использование компетентностного подхода позволит научить учащихся объяснять явления действительности, их причины, взаимосвязь, ориентироваться в ключевых проблемах современности (экологических, политических, национальных и др), решать проблемы профессионального выбора и, в конечном итоге, сделает процесс социализации выпускников максимально успешным. Наряду с используемыми в учебном процессе педагогическими технологиями («Педагогика сотрудничества», технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе, система развивающего обучения Занкова, технология мастерских, игровые технологии, проблемное обучение, укрупнение дидактических единиц) в контексте компетентностного подхода планируется введение следующих педагогических технологий: «Технология перспективно-опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении» (автор С.Н. Лысенкова), «Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения детей по интересам» (автор И.Н. Закатова).

Применение инновационных образовательных технологий требует высокой профессиональной компетенции педагогов. Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. В ходе этой деятельности педагог сам становится активным субъектом процесса совершенствования. Повышение квалификации помогает учителю избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность. Научно-методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы.

Качество деятельности педагогов лицея имеет важнейшее значение для развития всего учреждения в целом. Без соответствующих условий, без качественной подготовки педагогов, без их обеспечения необходимыми условиями труда, без мотивации их успешности проблема высокого качества образования останется нерешенной.

Поэтому учитель остается центральным звеном в реализации основных направлений модернизации образования в как в стране, так и в лицее.

Программой предусматриваются мероприятия по совершенствованию системы повышения квалификации педагогов и наращиванию кадрового потенциала, что является необходимостью в условиях модернизации образования.

Программой в этой связи приоритетное внимание уделяется следующим направлениям деятельности:


В диагностико-прогностической деятельности:

  • диагностика потребностей педагогических работников в повышении квалификации;

  • диагностика уровня педагогического профессионализма и качества образования;

  • диагностика информационных потребностей педагогов.


В области информационной деятельности:

  • создание банка данных по вопросам теоретических основ и результатов творческой деятельности педагогов в области содержания и методов образования на базе муниципального, регионального, государственного и иностранного материалов с использованием современных видов носителей информации;

  • создание проблемно-ориентированных баз данных по актуальным вопросам развития образования.


В области содержания образования:

  • методическое обеспечение освоения учебного плана лицея;

  • оказание научно-методической поддержки руководителям методических объединений педагогов по переводу их деятельности в режим развития;

  • дидактическое и методическое обеспечение нового содержания образования.


В инновационной, экспериментальной и экспертной деятельности:

  • экспертиза инноваций, организация научного кураторства экспериментальной деятельности;




  • совершенствование организации опытно-экспериментальной работы педагогов;

  • организация методической работы с педагогическими кадрами, осуществляющими инновационную деятельность;

  • организация сетевого взаимодействия с педагогами-новаторами района.


В области повышения квалификации:

  • организация повышения квалификации педагогических работников лицея через обеспечение системообразующей и интегрирующей базы для сознательного управления педагогом своим развитием;

  • организация профессионального консультирования по актуальным проблемам с приглашением представителей муниципальных органов управления, АКИПКРО, вузов;

  • организация рефлексивной деятельности педагога, приводящей к появлению микро– и макропрограмм работы над саморазвитием.


В области аттестации:

  • участие в аттестации педагогических кадров;


Поддержка одаренных детей.

Основными проблемами в развитии системы работы по поддержке талантливых детей в лицее выделяются проблемы не только диагностики обучения и развития самого одаренного ребенка, но и проблемы педагога, призванного поддержать детскую одаренность. К этим проблемам относится профессионально - личностная готовность педагога к работе с одаренными детьми. Осуществление инновационных преобразований в разработке и внедрении новых диагностик одаренности, новых технологий обучения и воспитания, развитие системы непрерывного образования, которое включает в себя повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров. Актуальной проблемой остается уровень результативности на уровне города и края, основная причина – недостаточная специальная подготовка детей для участия в олимпиадах различного уровня. В целях реализации задачи по созданию условий способствующих всестороннему развитию одаренных детей и формированию у них социальной компетенции, Программой предусматривается реализация следующих мероприятий:


  1. Создание нормативно-правовой базы для реализации программы «Одаренные дети».

  2. Пополнение банка данных одарённых детей.

  3. Организация специального педагогико-психологического сопровождения одаренных детей в процессе их подготовки и участия в олимпиадах, конференциях, конкурсах.

  4. Ежечетвертной мониторинг результативности.

  5. Создание системы тьюторства.

  6. Поиск и разработка новых методик для одаренных учащихся и учителей, работающих с одаренными детьми и их апробация.

  7. Установление партнёрских отношений с Центрами по работе с одаренными детьми.

  8. Обеспечение участия одаренных детей в олимпиадах и интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня.

  9. Участие одаренных детей в гранатовой деятельности.

  10. Выдвижение одаренных детей на получение премий и стипендий различного уровня.

  11. Внесение изменений в существующую нормативно-правовую базу с целью обеспечения возможности материального стимулирования одаренных детей.

  12. Просвещение родителей через работу родительского клуба «АБВГДейка». Проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации родителей к продвижению своего ребенка - совместные тренинги, полинаправленные круглые столы, профессиональное анкетирование и др.

Ожидаемые результаты:

  1. Создание устойчивой системы педагогического сопровождения одаренных детей..

  2. Увеличение количества проявлений учащимися интеллектуальной и творческой одарённости.

  3. Увеличение числа педагогов, владеющих современными методиками работы с одаренными детьми.

  4. Повышение уровня индивидуальных достижений учащихся в образовательных и творческих областях, в которых проявилась одаренность.

  5. Успешная социализация одаренных детей.


Модернизация системы управления и взаимодействия подразделений.

Целью деятельности любого образовательного учреждения является удовлетворение потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании. Изменение подходов к обучению и воспитанию с целью удовлетворения потребностей общества в качественном образовании неизбежно влечет за собой изменения в управляющей системе лицея. Для успешного руководства качеством образовательной услуги необходимо выстраивать управленческую деятельность на принципах менеджмента качества:

1. Ориентация на потребителя образовательной услуги: лицей напрямую зависит от потребителей предоставляемых им образовательных услуг (учащихся, родителей) и поэтому должен понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

2. Вовлечение работников. Работники всех уровней составляют основу лицея как образовательного учреждения, и их полное вовлечение дает возможность лицею с выгодой использовать их способности.

3. Принятие решений, основанное на фактах. Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.

4. Ориентация на результаты.

5. Развитие партнерских отношений.

6. Ответственность перед обществом.

Существующая в лицее модель управления не в полной мере соответствует указанным принципам. В частности, структурно не определены субъекты управления, обеспечивающие изучение и анализ запросов потребителей образовательной услуги, и полноценный информационный обмен между участниками образовательного процесса. В целях повышения эффективности принятия управленческих решений, обеспечения реализации задач Программы в структуру управления лицея вводятся три новые службы: служба образовательного маркетинга, информационно-аналитическая служба и служба здоровья и безопасности.





Краткая характеристика новых элементов в управлении.


^ Служба образовательного маркетинга.

Проводит внутренние и внешние маркетинговые исследования, направленные на обнаружение эффективных средств организации и управления образовательным процессом в лицее и объективного понимания ситуации с целью оперативного реагирования на изменения социальных запросов, развитие положительного имиджа лицея, поддержания корпоративной культуры, определения и реализации PR политики учреждения.

^ Информационно-аналитическая служба.

Осуществляет сбор и анализ информации о результатах введения новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс, качестве предоставляемых образовательных услуг, контроль за предоставлением информации на официальный сайт лицея, решает вопросы информационной безопасности деятельности учреждения. Одной из основных функций службы является организация обратной связи о состоянии и ходе развития лицея посредством электронной почты, организации общественных опросов.

^ Служба здоровья и безопасности.

Исследует школьные факторы риска, обеспечивает реализацию здоровьесберегающих технологий в практике педагогов лицея, разрабатывает и реализует комплекс мероприятий по улучшению показателей физического развития обучающихся, сохранения здоровья педагогов, обеспечения безопасности образовательного процесса, обеспечивает мониторинг уровня здоровья школьников, оценку эффективности применения здоровьесберегающих воздействий, обеспечение дифференцированного подхода в зависимости от возраста и уровня здоровья ученика.

Сохранение здоровья учащихся.

Учащиеся лицея проводят на занятиях и школьных мероприятиях значительную часть дня. Поэтому сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и образовательного учреждения. В настоящее время в лицее созданы и продолжают создаваться условия, необходимые для сохранения здоровья школьников:

  • рационально, в соответствии с СанПиН, организован учебный процесс;

  • в учебном плане предусмотрен третий час физкультуры;

  • организовано качественное горячее питание;

  • функционирует служба практической психологической помощи;

  • организовано социально-педагогическое сопровождение и консультирование участников образовательного процесса по вопросам физического и психологического здоровья;

  • проводятся мероприятия по оздоровлению учащихся в летний период;

  • в рамках социального и межведомственного партнерства по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников заключены договоры о сотрудничестве с МУДО ГППЦ, МУЗ «Городская детская поликлиника №3», СДЮСШОР №2.

Тем не менее, существует ряд проблем, вызывающих трудности в деятельности по укреплению и сохранению здоровья школьников. К таким проблемам относятся:

  • слабая нормативно-правовая база лицея, регулирующая вопросы деятельности по укреплению и сохранению здоровья учащихся;

  • слабая материально-техническая база для проведения уроков физической культуры;

  • недостаточное оснащение медицинских кабинетов;

  • отсутствие в структуре управления лицеем подразделения (службы) регулирующей здоровьесберегающую деятельность;

  • отсутствие в учебном плане спецкурсов для учащихся по обучению школьников основам здоровьсбережения;

  • недостаточная профессиональная подготовка педагогов по применению здоровьесберегающих технологий в учебном процессе;

В целях решения указанных проблем работы по Программой предусматривается выполнение следующих мероприятий:

  • создание организационной структуры, обеспечивающей согласованность деятельности структурных звеньев по сохранению здоровья школьников.

  • разработка методической базы и нормативно-правовой документации по здоровьесберегающей деятельности в лицее;

  • создание системы обучения кадров здоровьесберегающим образовательным технологиям;

  • создание системы обучения школьников с 1-го по 11-й класс основам сохранения здоровья;

  • приобретение оборудования для медицинского кабинета;

  • приобретение спортивного инвентаря для проведения уроков физической культуры.


Ожидаемый результат:

  • разработанный комплекс методических материалов для учащихся и педагогов по здоровьесбережению;

  • совершенствование материально-технического оснащения медицинского кабинета;

  • улучшение качества медицинского контроля за учебно-воспитательным процессом;

  • совершенствование материально-технической базы для проведения уроков физической культуры;

  • улучшение здоровьесберегающих физиолого-гигиенических условий образовательной среды лицея.


^ Изменение инфраструктуры лицея.

Современные требования, предъявляемые к организации учебно-воспитательного процесса, ставят перед учреждением задачу изменения инфраструктуры с тем, чтобы она обеспечивала, в первую очередь, безопасность участников образовательного процесса, соответствие условий обучения санитарным правилам и нормам. Программные мероприятия, касающиеся изменения инфраструктуры построены с учетом размеров бюджетного финансирования и предусматривают:

  • проведение текущего ремонта помещений;

  • подводку горячей воды в помещения начальных классов;

  • ремонт системы канализации;

  • ремонт системы водоснабжения;

  • ремонт электропроводки.


Подготовка перехода в статус автономного учреждения.

В 2011 году в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" лицей переходит в статус бюджетного учреждения. В целях дальнейшего развития самостоятельности, расширения возможностей для привлечения внебюджетных средств Программой предусматривается ряд мероприятий по подготовке к переходу лицея в статус автономного учреждения (далее – АУ).

Основными целями перехода лицея в статус АУ являются:

  • Создание условий для финансово-хозяйственной самостоятельности и экономической мобильности.

  • Повышение эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов.

  • Привлечение инвестиций и расширение источников финансирования текущей деятельности лицея.

  • Повышение доли внебюджетных доходов в консолидированном бюджете лицея.

Таким образом, переход в статус АУ даст лицею возможность действовать более свободно в финансовом плане, что приведет к дальнейшему росту его благосостояния, следовательно, и к лучшему финансовому обеспечению образовательной деятельности за счет внебюджетных источников.

В целях подготовки и осуществления перехода лицея в статус АУ Программой предусмотрены следующие поэтапные мероприятия:


Этап 1: Предварительный.

  • Аналитическая разработка проблемы: Изучение опыта перехода в статус автономных учреждений города и края.Анализ возможных рисков, связанных с переходом;

  • Проведение разъяснительной и информационной работы;

  • Подготовка доклада о переходе в АУ для представления Управляющему совету и трудовому коллективу

Этап 2: Подготовительный.

  • Создание рабочей группы по переходу в АУ;

  • Инвентаризация имущества;

  • Оформление правоустанавливающих документов на имущество;

  • Составления перечней имущества, закрепленного учредителем за лицеем на праве оперативного управления и приобретенного за счет внебюджетных источников

  • Составление перечня объектов движимого имущества учреждения, которые предполагается включить в состав особо ценного движимого имущества автономного учреждения;

  • Заполнение формы предложения о переходе в АУ в том числе:

-Описание целесообразности изменения типа существующего учреждения с учетом возможных социально-экономических последствий создания автономного учреждения;

-Оценка доступности предоставления лицеем предполагаемых образовательных услуг населению в качестве АУ, описание ожидаемого качества оказываемых услуг;

-Описание основных целей, направлений и предмета деятельности лицея в качестве АУ;

  • Подготовка и направление учредителю согласия о переходе в форму АУ.

Этап 3: Нормативно-распорядительный.

  • Подготовка проекта решения учредителя о создании автономного учреждения путем изменения типа образовательного учреждения;

Этап 4: Переходный.

  • Разработка, принятие и регистрация новой редакции Устава;

  • Выбор представителей трудового коллектива в состав наблюдательного совета;

  • Подготовка предложений по персональному составу Наблюдательного совета;

  • Подготовка предложений по организации финансово-хозяйственной деятельности АУ;

  • Обучение и переподготовка персонала.


^ 5. Механизм управления реализацией программы

1. Создание координационного совета по контролю за реализацией Программы. Координационный совет осуществляет мониторинг реализации Программы, проводит ежеквартальные совещания с целью анализа, контроля и регулирования процесса реализации Программы;

2. Создание рабочих (проектных) групп по разработке программных проектов и контролю за их реализацией. Рабочие (проектные) группы в соответствии с утвержденными планами работы разрабатывают проекты и механизмы их реализации с учетом основных задач Программы, учитывая имеющиеся ресурсы, возможные решения в данном направлении, назначают ответственных за их выполнение и ожидаемые результаты, проводят ежемесячные совещания по вопросам оперативного управления реализацией проектов.

3. Включение всех участников образовательного процесса в реализацию Программы развития: выявление и анализ приоритетных направлений развития лицея на собраниях трудового коллектива и мероприятиях ДПО «РОСТ»; обсуждение и утверждение Программы на собрании трудового коллектива и Управляющем совете лицея; отчет о промежуточных результатах выполнения Программы на научно-практических конференциях, заседаниях научно-методического совета и методических объединений, родительских собраниях, через пресс-центр и сайт лицея.


^ 6.Финансовое обеспечение реализации Программы.


мероприятие

источники финансирования


объемы затрат

Переход на новые образовательные стандарты

бюджет г.Барнаула

в пределах бюджетного финансирования

Поддержка талантливых детей


бюджет г.Барнаула


благотворительные пожерттвования

в пределах бюджетного финансирования


50000,00 рублей

Изменение школьной инфраструктуры

бюджет г.Барнаула


благотворительные пожерттвования

в пределах бюджетного финансирования


150000,00 рублей


Модернизация системы управления и взаимодействия подразделений

бюджет г.Барнаула


в пределах бюджетного финансирования

Сохранение здоровья учащихся.

бюджет г.Барнаула


благотворительные пожерттвования

в пределах бюджетного финансирования


50000,00 рублей

Развитие кадрового ресурса лицея

бюджет г.Барнаула



в пределах бюджетного финансирования


Расширение самостоятельности.


бюджет г.Барнаула



в пределах бюджетного финансирования




^ 7. Дорожная карта реализации Программы.


Программные мероприятия

Деятельность учреждения

^ Сроки и периоды реализации



Переход на новые образовательные стандарты

Разработка и утверждение основной образовательной программы НОО

01.2011 г.-06.2011 г.

Разработка мероприятий по обеспечению соответствия нормативной базы лицея требованиям ФГОС НОО

01.2011 г.-12.2011 г

Формирование библиотечного фонда в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО

02.2011 г.-04.2011 г.

Создание плана - графика повышения квалификации педагогических работников МОУ «Лицей №2»

01.2011 г.

Организация прохождения курсов повышения квалификации учителей начальных классов

01.2011 г.-08.2011 г.

Внесение изменений в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы

03.2011 г.

Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору

08.2011 г.

Мониторинг качества НОО

с 09.2011 г. раз в четверть

Разработка модели взаимодействия с УДО

04.2011 г.-08.2011 г.

Размещение информации на сайте лицея, информирование родителей на общешкольных собраниях

с 09.2011 г. раз в месяц

Поддержка талантливых детей



Укрепление материально - технической базы лицея в соответствии с новыми ФГОС НОО

В течение 2011года

Формирование списка учителей начальных классов для реализации ФГОС в 2011 году

08.2011 г.

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и тарификационно - квалификационными характеристиками должностных инструкций работников МОУ «Лицей №2»

05. 2011

Корректировка планов НМС с ориентацией на проблемы введения ФГОС НОО

09.2011 г.

Создание нормативно-правовой базы для реализации программы «Одаренные дети».

09. 2011 г.

Пополнение банка данных одарённых детей

Каждую четверть

2011-2015 учебный год

Организация специального педагогико-психологического сопровождения одаренных детей в процессе их подготовки и участия в олимпиадах, конференциях, конкурсах.


В течение всего года в период 2011-2015 гг.






Ежечетвертной мониторинг результативности.


Каждую четверть


Разработка новых методик для одаренных учащихся и учителей, работающих с одаренными детьми и их апробация.


В течение всего года в период 2011-2015 гг.

Обеспечение участия одаренных детей в олимпиадах и интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня.

В течение всего года в период 2011-2015 гг.

Участие одаренных детей в грантовой деятельности.

В течение всего года в период 2011-2015 гг.

Выдвижение одаренных детей на получение премий и стипендий различного уровня.

В течение всего года в период 2011-2015 гг.

Внесение изменений в существующую нормативно-правовую базу с целью обеспечения возможности материального стимулирования одаренных детей.

09.2011г.

Просвещение родителей через работу родительского клуба «АБВГДейка». Проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации родителей к продвижению своего ребенка - совместные тренинги, полинаправленные круглые столы, профессиональное анкетирование и др.

Один раз в четверть в период 2011-2015 гг.

Изменение школьной инфраструктуры

Проведение текущего ремонта помещений

06-08.2011 г.

06-08.2012 г.

06-08.2013 г.

06-08.2014 г.

06-08.2015 г.

Подводка горячей воды в помещения начальных классов

2011 г.

Ремонт системы канализации

2012 г

Ремонт системы водоснабжения

2013 г

Ремонт электропроводки

2014 г.


^ Модернизация системы управления и взаимодействия подразделений

Разработка нормативно-правовой базы для изменения структуры управления лицеем.

09.2011 г. – 10.2011 г.

Создание службы образовательного маркетинга, информационно-аналитической службы и службы здоровья и безопасности.

10.2011 г.

Сохранение здоровья учащихся.

Создание службы здоровья и безопасности, обеспечивающей согласованность деятельности структурных звеньев по сохранению здоровья школьников.

10.2011 г.







Разработка нормативно-правовой базы по здоровьесберегающей деятельности в лицее;

09.2011 г. – 10.2011 г.

Разработка методической базы по здоровьесберегающей деятельности в лицее;

09.2011 г. –

08.2011 г.

Разработка тематических семинаров по здоровьесберегающим технологиям для педагогов.

09.2011 г. – 12.2011 г.

Проведение тематических семинаров по здоровьесберегающим технологиям для педагогов.

1 раз в четверть в течение учебного года

Разработка учебных программ и курсов школьников с 1-го по 11-й класс по основам сохранения здоровья

09.2011 г. – 05.2012 г.

Проведение занятий со школьниками с 1-го по 11-й класс по основам сохранения здоровья

С 09.2012 г.по 05.2015 г. 1 раз в месяц в течение учебного года

Приобретение оборудования для медицинского кабинета

06.2012 г.-08.2012 г.


06.2013 г.-08.2013 г.


06.2014 г.-08.2014 г

Приобретение спортивного инвентаря для проведения уроков физической культуры.


12.2011 г.

12.2012 г.

12.2013 г.

12.2014 г.

Развитие кадрового ресурса лицея

Диагностика потребностей педагогов лицея в повышении квалификации в связи реализацией программных мероприятий.


ежегодно, 2-й квартал

Формирование перспективного плана – заказа на повышение квалификации педагогических работников на 2011-2015 год.

09.2011 г.

Формирование педагогами индивидуальных образовательных маршрутов в системе непрерывного образования.

Сентябрь ежегодно с 2011 по 2015 г.

Анализ инновационной мотивации педагогов на различных профессиональных этапах развития и создание диагностической карты.

Май, сентябрь ежегодно с 2011 по 2015 г.

Организация эффективного повышения квалификации педагогов в системе непрерывного образования

В соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами

Создание банка инновационных технологий воспитания и обучения, применяемых педагогами

09- 05. 2012 г. Ежегодное обновление и коррекция







Обобщение лучших образцов опыта работы и создание банка инновационных технологий воспитания и обучения.

Август ежегодно с 2011 по 2015 г.

Создание научно-практического сборника по обобщению опыта применения новых технологий в воспитании, обучении, инновационного опыта

09- 05.2013 г.

Создание электронного портфолио учителей, воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования

09.2011 г. – 05.2015 г.

Организация семинаров по применению педагогических и здоровьесберегающих технологий

1 раз в полугодие ежегодно с 2011 по 2015 г.

Организация семинаров по применению информационных технологий

1 раз в полугодие ежегодно с 2011 по 2015 г.

Проведение НПК педагогов «Поиск и творчество»

Август ежегодно с 2011 по 2015 г.

Проведение тематических педагогических советов

1 раз в полугодие ежегодно с 2011 по 2015 г.

^ Расширение самостоятельности


Аналитическая разработка проблемы: Изучение опыта перехода в статус автономных учреждений города и края.Анализ возможных рисков, связанных с переходом;

09.2013 г.

Проведение разъяснительной и информационной работы;

10.2013 г.

Подготовка доклада о переходе в АУ для представления Управляющему совету и трудовому коллективу

11.2013 г.

Создание рабочей группы по переходу в АУ;

11.2013 г.

Инвентаризация имущества;

12.2013 г.

Оформление правоустанавливающих документов на имущество

01.2014 г.-06.2014 г.

Составления перечней имущества, закрепленного учредителем за лицеем на праве оперативного управления и приобретенного за счет внебюджетных источников

07.2014 г.

Составление перечня объектов движимого имущества учреждения, которые предполагается включить в состав особо ценного движимого имущества автономного учреждения;

07.2014 г.

Заполнение формы предложения о переходе в АУ .

08.2014 г.

Подготовка и направление учредителю согласия о переходе в форму АУ.

09.2014 г.

Подготовка проекта решения учредителя о создании автономного учреждения путем изменения типа образовательного учреждения;

10.2014 г.




Разработка, принятие и регистрация новой редакции Устава;


11.2014 г.- 02.2015 г.

Выбор представителей трудового коллектива в состав наблюдательного совета

03.2015

Подготовка предложений по персональному составу Наблюдательного совета;

04.2015

Подготовка предложений по организации финансово-хозяйственной деятельности АУ;

05.2015

Обучение и переподготовка персонала.

06.2015-08.2015






Похожие:

Паспорт Программы iconПаспорт программы развития муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида «Детский сад №16 «Солнышко» поселка Краснобродского на 2009-2012 годы
...
Паспорт Программы iconПрограмма воспитательной работы в классе моу сош №42 Абинского района Краснодарского края паспорт программы полное название программы
К статье "Система работы с учащимися и их родителями по профилактике употребления психоактивных веществ и пропаганде здорового образа...
Паспорт Программы iconПаспорт программы
Наименование – Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 на 2006/2010...
Паспорт Программы iconДокументы
1. /Паспорт программы развития МОУ Гришевской СОШ.doc
Паспорт Программы iconI. Паспорт программы развития школы. II. Информационная справка о школе
Анализ состояния образовательного процесса и определение тенденций его изменения
Паспорт Программы iconСогласовано учредители: Начальник Отдела образования Белокалитвинского района Ростовской области
I. Паспорт Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
Паспорт Программы iconМуниципальная целевая программа
...
Паспорт Программы iconПаспорт программы развития «Школа будущего 2015»
Гоглова М. Н, начальник Регионального научно-методического центра содержания образования гоу педагогическая академия
Паспорт Программы iconУтверждаю утверждаю
...
Паспорт Программы iconІ паспорт программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Узморье»
Программа «Создание банка инновационных форм развития гражданско-патриотического воспитания»
Паспорт Программы iconГ. Павлово 2009 год содержание паспорт программы раздел 1
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов