Об образовании icon

Об образовании



НазваниеОб образовании
страница1/5
Дата конвертации09.09.2012
Размер1.26 Mb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5

Закон Российской Федерации


ОБ ОБРАЗОВАНИИ


(в ред. Федеральных законов от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ, от 16 ноября 1997 г. № 144-ФЗ, от 20 июля 2000 г. № 102-ФЗ, от 7 августа 2000 г. № 122-ФЗ, от 13 февраля 2002 г. № 20-ФЗ, от 21 марта 2002 г. № 31-ФЗ, от 25 июня 2002 г. № 71-ФЗ, от 25 июля 2002 г. № 112-ФЗ, от 10 января 2003 г. № 11-ФЗ, от 7 июля 2003 г. № 123-ФЗ, от 8 декабря 2003 г. № 169-ФЗ, от 5 марта 2004 г. № 9-ФЗ, от 30 июня 2004 г. № 61-ФЗ, от 20 июля 2004 г. № 68-ФЗ, от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, от 29 декабря 2004 г. № 199-ФЗ, от 9 мая 2005 г. № 45-ФЗ, от 18 июля 2005 г. № 92-ФЗ, от 21 июля 2005 г. № 100-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ, от 16 марта 2006 г. № 42-ФЗ, от 6 июля 2006 г. № 104-ФЗ, от 3 ноября 2006 г. № 175-ФЗ, от 5 декабря 2006 г. № 207-ФЗ, от 28 декабря 2006 г. № 242-ФЗ, от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ, от 6 января 2007 г. № 1-ФЗ, от 5 февраля 2007 г. № 13-ФЗ, от 9 февраля 2007 г. № 17-ФЗ, от 20 апреля 2007 г. № 56-ФЗ, от 26 июня 2007 г. № 118-ФЗ, от 30 июня 2007 г. № 120-ФЗ, от 21 июля 2007 г. № 194-ФЗ, от 18 октября 2007 г. № 230-ФЗ, от 24 октября 2007 г. № 232-ФЗ, от 1 декабря 2007 г. № 307-ФЗ, 308-ФЗ, 309-ФЗ, 313-ФЗ, от 28 февраля 2008 г. № 14-ФЗ, от 24 апреля 2008 г. № 50-ФЗ, от 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ, от 27 октября 2008 г. № 180-ФЗ, от 25 декабря 2008 г. № 281-ФЗ и 286-ФЗ, от 10 февраля 2009 г. № 18-ФЗ, от 13 февраля 2009 г. № 19-ФЗ, от 3 июня 2009 г. № 104-ФЗ,от 17 июля 2009 г. № 148-ФЗ, с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 24 октября 2000 г. № 13-П)*

_________________________

* Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 1997, № 47, ст. 5341; 2000, № 30, ст. 3120, № 33, ст. 3348, № 44, ст. 4399; 2002, № 7, ст. 631; № 12, ст. 1093; № 26, ст. 2517, № 30, ст. 3029, № 52 (ч. 1) ст. 5132; 2003, № 2, ст. 163, № 28 ст. 2892, № 50, ст. 4855; 2004, № 10 ст. 835, № 27, ст. 2714, № 30, ст. 3086, № 35, ст. 3607, от 3 января 2005 г. № 1 (ч. 1), ст. 25, от 9 мая 2005 г. № 19, ст. 1752, от 25 июля 2005 г. № 30 (ч. 1), ст. 3103 и ст. 3111, от 2 января.2006 г. № 1, ст. 10, от 20 марта 2006 г. № 12, ст. 1235, от 17 июля 2006 г. № 29, ст. 3122, от 6 ноября 2006 г. № 45, ст. 4627, от 11 декабря 2006 г. № 50, ст. 5285,от 1 января 2007 г. № 1 (ч. 1), ст. 21, от 8 января 2007 г. № 2, ст. 360, от 12 февраля 2007 г. № 7, ст. 834, ст. 838, от 23 апреля 2007 г. № 17, ст. 1932, от 2 июля 2007 г. № 27, ст. 3213, 3215, от 23 июля 2007 г., № 30, ст. 3808, от 22 октября 2007 г. № 43, ст. 5084, от 29 октября 2007 г. № 44, ст. 5280, от 3 декабря 2007 г. № 49, ст. 6068, 6069, 6070, 6074; от 3 марта 2008 г. № 9, ст. 813, от 28 апреля 2008 г. № 17, ст. 1757, от, 28 июля 2008 г. № 30 (ч. 2), ст. 3616, 3 ноября 2008 г. № 44, ст. 4986, от 29 декабря .2008 г. № 52 (ч. 1), ст. 6236 и 6241, от 16 февраля 2009 г. № 7, ст.
786 и 787, от 8 июня 2009 г. № 23, ст. 2759).



Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.


Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Государственная политика в области образования


1. Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной.

2. Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ).

3. Федеральная целевая программа развития образования разрабатывается и утверждается Правительством Российской Федерации ( в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ).

4. Доклад Правительства Российской Федерации о ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования ежегодно представляется палатам Федерального Собрания Российской Федерации и публикуется в официальном печатном органе (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ и Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 199-ФЗ).

5. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах, осуществляющих управление в сфере образования, создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ).


^ Статья 2. Принципы государственной политики в области образования


Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

5) свобода и плюрализм в образовании;

6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.


^ Статья 3. Законодательство Российской Федерации в области образования


1. Законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.

2. Федеральные законы в области образования, включая настоящий Закон:

разграничивают компетенцию и ответственность в области образования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ);

регулируют в рамках установленной федеральной компетенции вопросы отношений в области образования, которые должны решаться одинаково всеми субъектами Российской Федерации. В этой части федеральные законы в области образования являются законами прямого действия и применяются на всей территории Российской Федерации;

вводят общие установочные нормы по вопросам, которые относятся к компетенции субъектов Российской Федерации и в соответствии с которыми последние осуществляют собственное правовое регулирование в области образования.

3. Субъекты Российской Федерации в соответствии с их статусом и компетенцией могут принимать в области образования законы и иные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам в области образования.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования не могут ограничивать права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством Российской Федерации в области образования.

4. Физические и юридические лица, нарушившие законодательство Российской Федерации в области образования, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


^ Статья 4. Задачи законодательства Российской Федерации в области образования


Задачами законодательства Российской Федерации в области образования являются:

1) разграничение компетенции в области образования между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ);

2) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;

3) создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;

4) определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области.


^ Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования


1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом.

2. Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.

3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые, в порядке, предусмотренном настоящим Законом (в ред. федеральных законов от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, от 24 октября 2007 г. № 232-ФЗ, от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ);

4. Утратил силу.  - Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ.

5. В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной поддержке, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым предоставляется данная поддержка, порядок и размеры ее предоставления устанавливаются федеральными законами для федеральных государственных образовательных учреждений, законами субъектов Российской Федерации для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ).

6. Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее - с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов (в ред. Федерального закона от 30 июня 2007 г. № 120-ФЗ).

7. Государство оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им специальных государственных стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом. Критерии и порядок предоставления таких стипендий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федерального закона от 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ).


Статья 6. Язык (языки) обучения


1. Общие вопросы языковой политики в области образования регулируются Законом РСФСР «О языках народов РСФСР».

2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

Право граждан на получение образования на родном языке обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных учреждений, классов, групп, а также условий для их функционирования.

3. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательном учреждении, определяется учредителем (учредителями) образовательного учреждения и (или) уставом образовательного учреждения.

4. Государство в соответствии с международными договорами Российской Федерации оказывает содействие представителям народов Российской Федерации, проживающим вне ее территории, в получении ими основного общего образования на родном языке.

5. Во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, за исключением дошкольных, изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами (в ред. Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ).

6. Вопросы изучения государственных языков республик в составе Российской Федерации регулируются законодательством этих республик.

7. Государство оказывает содействие в подготовке специалистов для осуществления образовательного процесса на языках народов Российской Федерации, не имеющих своей государственности.


Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты


(в ред. Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ)


1. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

2. В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (далее - Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании") реализация программ высшего профессионального и послевузовского профессионального образования может осуществляться на основе образовательных стандартов и требований, самостоятельно устанавливаемых федеральными университетами, университетами, в отношении которых установлена категория "национальный исследовательский университет", а также другими федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации.

Требования к условиям реализации и к результатам освоения основных образовательных программ, включаемые в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов (п. 2 в ред. Федерального закона от 10 февраля 2009 г. № 18-ФЗ).

3. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные стандарты и требования должны обеспечивать:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

4. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные стандарты и требования включают в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

5. При реализации основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть установлены специальные федеральные государственные образовательные стандарты.

6. Разработка и утверждение федеральных государственных образовательных стандартов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7. Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются не реже одного раза в десять лет.

8. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные стандарты и требования являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.


^ Глава II. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ


Статья 8. Понятие системы образования


Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:

преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований (в ред. Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ);

сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций (в ред. Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 308-ФЗ);

органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций (абзац в ред. Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ);

объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования (абзац введен Федеральным законом от 18 июля 2005 г. № 92-ФЗ).


^ Статья 9. Образовательные программы


1. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:

1) общеобразовательные (основные и дополнительные);

2) профессиональные (основные и дополнительные).

2. Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ (в ред. Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ).

3. К основным общеобразовательным относятся программы (в ред. Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ):

1) дошкольного образования;

2) начального общего образования;

3) основного общего образования;

4) среднего (полного) общего образования.

4. Основные профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации (в ред. Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ).

5. К основным профессиональным относятся программы (в ред. Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ):

1) начального профессионального образования;

2) среднего профессионального образования;

3) высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры) (в ред. Федерального закона от 24 октября 2007 г. № 232-ФЗ);

4) послевузовского профессионального образования.

6. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся (в ред. Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ).

6.1. Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Основные образовательные программы высшего профессионального образования, устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона, включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии (пункт 6.1 введен Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ).

6.2. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования (пункт 6.2 введен Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ).

6.3. К структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (за исключением докторантуры) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти устанавливаются федеральные государственные требования (пункт 6.3 введен Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ).

7. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются настоящим Законом, другими принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами, и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов либо соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, либо федеральными государственными требованиями, либо устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательными стандартами и требованиями (в ред. федеральных законов от 24 октября 2007 г. № 232-ФЗ, от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ).

8. Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (пункт 8 введен Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ).

9. К минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, могут устанавливаться федеральные государственные требования в случаях, предусмотренных федеральными законами (пункт 9 введен Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ).

  1   2   3   4   5




Похожие:

Об образовании iconПроект закона РФ «Об образовании» Законопроект «Об образовании в Российской федерации»
Законопроект «Об образовании в Российской федерации» возможности непосредственного участия детей, их родителей, педагогов и общественности...
Об образовании iconИнформация для участников единого государственного экзамена в 2010 году
Российской Федерации, имеющие документ иностранного государства об образовании, признаваемый эквивалентным в Российской Федерации...
Об образовании iconДокументы
...
Об образовании iconНормативно-правовое обеспечение федерального уровня федеральные законы закон РФ «Об образовании»
Фз РФ №2-фз от 2 февраля 2011г. «О внесении изменений в закон РФ «Об образовании»
Об образовании iconНормативно-правовое обеспечение федерального уровня федеральные законы закон РФ «Об образовании»
Фз РФ №2-фз от 2 февраля 2011г. «О внесении изменений в закон РФ «Об образовании»
Об образовании iconУправление по надзору и контролю в сфере образования информирует, что внесены изменения в Закон РФ «Об образовании» в части совершенствования единого государственного экзамена,
С 14 февраля 2011 года вступил в силу Федеральный Закон №2-фз «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» и статьи 11 и 24...
Об образовании iconПеречень федеральных документов по организации и проведению егэ в 2012 году. Федеральный Закон «О внесении изменений в Закон Российской федерации «Об образовании»
Федеральный Закон «О внесении изменений в Закон Российской федерации «Об образовании» и Федеральный Закон «О высшем и послевузовском...
Об образовании iconДиссертация на соискание академической степени магистра по направлению «Информационные технологии в физико-математическом образовании» Научный к ф. м н
...
Об образовании iconОпубликовано в журнале «Инновации в образовании» (Москва): Федоров А. В
Федоров А. В. Современное массовое медиаобразование в России: поиски новых теоретических концепций и моделей // Инновации в образовании....
Об образовании iconПоложение о совещании при директоре Общие положения в соответствии со ст. 35 п. 5 Закона РФ «Об образовании»
В соответствии со ст. 35 п. 5 Закона РФ «Об образовании» управление школой осуществляется на основе сочетания самоуправления коллектива...
Об образовании iconО комплектовании 10-го класса в соответствии со ст. 32 Закона РФ «Об образовании»
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов