Информационная карта заявителя icon

Информационная карта заявителя



НазваниеИнформационная карта заявителя
Дата конвертации12.09.2012
Размер111.27 Kb.
ТипДокументы

Информационная карта заявителя





I. Данные об образовательном учреждении (системе)






Параметры

информации

Содержание информации




1.1.

Регион, в котором находится образовательное учреждение

Алтайский край




1.2.

Полное наименование образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 27» Центрального района г. Барнаула




1.3.

Вид образовательного учреждения (нужное подчеркнуть)

Общеобразовательная школа




Школа с углубленным изучением предметов (указать предметы)




Гимназия




Лицей




1.4.

Тип образовательного учреждения (нужное подчеркнуть)

Городская школа




Сельская школа




Поселковая школа




1.5.

Ф.И.О. руководителя учреждения

 Пирожков Василий Петрович, директор гимназии




1.6.


 

Количество учащихся (нужное подчеркнуть)

До 100




От 101 до 500




От 501 до 1000




Более 1000




1.7.

Адрес образовательного учреждения с почтовым индексом

656049, г. Барнаул, проспект Красноармейский, 62




1.8.

Телефон / факс

8 (3852) 631620




1.9.

E-mail

Gimnazia27@mail.ru




1.10.

Web-site

Gimnazia27.narod.ru




1.11.

Фамилия, имя, отчество контактного лица по вопросам инновационной деятельности в образовательном учреждении

Лоскутова Наталья Валентиновна




1.12.

Должность контактного лица

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе




1.13.

Телефон / факс контактного лица

8 (3852) 631620




1.14.

E-mail контактного лица

Gimnazia27@mail.ru

Сущностные характеристики представляемого инновационного опыта







Параметры инновации

Содержание информации




1

Тема инновации

Технология создания и применения на уроках электронных учебных пособий (ЭУП) по географии Алтайского края




2

Зона обновления

Развитие информационной культуры школьников




3

Характер нововведения

Активное использование технологии на уроках географии




4

Цели и ожидаемые результаты нововведения

Использование ЭУП на уроках географии позволит: обеспечить высокий уровень мотивации к изучению предмета; развивать у школьников креативность, гибкость и оригинальность мышления, навыки исследовательского поведения, развивать ключевые географические компетенции у школьников, расширить возможности изучения курса «География Алтайского края»




5

Субъекты разработки и реализации данного нововведения

Технология разработана О.Н.Горбатовой, учителем географии и экономики




6

Новизна

Впервые в Алтайском крае созданы ЭУП, соответствующие программному содержанию школьного учебного регионального компонента образования




7

Практическая значимость

ЭУП рекомендуется использовать на уроках по географии, истории, литературе, экологии Алтайского края, в курсе «Барнауловедение»




8

Результаты внедрения

Рост качественной успеваемости, формирование информационной и географической культуры учащихся




9

Условия эффективности, риски, возможные ограничения

Отсутствие часов для преподавания курса «География Алтайского края» в большинстве школ края




10

Продукты, отражающие представляемый ИО и позволяющие обеспечить его распространение

Электронные учебные пособия (три курса), методические рекомендации




11

Возможные формы организации стажерских практик

Система семинарских занятий




Описание представляемого инновационного опыта




Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Одно из приоритетных направлений этого процесса – создание системы информационного образования (обучения), с внедрением которой связан ряд проблем. Это недостаточный выбор обучающих программ для каждой предметной области, несоответствие большинства имеющихся программных продуктов всем требованиям, необходимым для успешной организации учебного процесса, отсутствие электронных информационных ресурсов для ряда школьных предметов. Особенно актуальны перечисленные проблемы для Алтайского края. Например, проведенный нами анализ литературных источников, электронных средств обучения и ресурсов сети Интернет показал, что пока нет ни одной обучающей программы, которую можно было бы в целом использовать при изучении курса «География Алтайского края». Если учебник (в традиционном исполнении) по «Физической географии Алтайского края» был издан в 2004 г., то по социально-экономической географии в крае пока нет и традиционного учебника. Поэтому создание электронных учебных пособий (ЭУП) в поддержку преподавания курса «География Алтайского края» является весьма актуальным.

С целью решить выше перечисленные проблемы преподавания географии в Алтайском крае нами были впервые в крае созданы соответствующие программному содержанию школьного учебного регионального компонента образования ЭУП «Физическая география Алтайского края», «Хрестоматия по физической географии Алтайского края», «Социально-экономическая география Алтайского края» и подготовлены методические рекомендации по работе с этими ЭУП.

Апробация ЭУП в гимназии № 27 показала, что использование электронных учебных пособий на уроках географии позволяет:

- обеспечить высокий уровень мотивации к изучению предмета;

- развивать у школьников креативность, гибкость и оригинальность мышления, навыки исследовательского поведения;

- развивать ключевые географические компетенции у школьников;

- расширить возможности изучения курса «География Алтайского края».

Электронные учебные пособия могут быть использованы в учебном процессе на различных этапах обучения с применением современных компьютерных технологий. По мнению автора, материалы ЭУП могут быть использованы: учителями - предметникам общеобразовательных школ; методистами системы образования; преподавателями и студентами ВУЗов, где изучаются географические специальности.








Сущностные характеристики представляемого инновационного опыта




Параметры инновации

Содержание информации

1

Тема инновации

Опыт преподавания русского языка в профильных классах

2

Зона обновления

Уровень развития коммуникативной компетенции школьников в русском языке не соответствует реальным потребностям школьников и требованиям современного общества, которое нуждается в специалистах, способных успешно функционировать в новой глобальной информационно-коммуникативной инфраструктуре, готовых к осуществлению речевых поступков разной степени сложности, людях, осознающих свою принадлежность к родной культуре и открытых к восприятию иных культур

3

Характер нововведения

Создать образовательное и социокультурное пространство, находясь в котором, учащиеся получат возможность для существенного повышения уровня обученности по русскому языку

4

Цели и ожидаемые результаты нововведения

Вариативность программ языкового образования обеспечит

- более высокий и стабильный интерес обучающихся, имеющих возможность выбора программы в соответствии со своими индивидуально-личностными потребностями, к получению общего и профессионального образования,

- существенном росте уровня знаний учащихся по предметам языкового цикла,

-росте успеваемости по другим предметам школьной программы,

-повышении коммуникативной культуры школьников,

-росте мотивации к получению дальнейшего образования.

5

Субъекты разработки и реализации данного нововведения

Татаурова Ю.Е., учитель русского языка и литературы;

Мацко Т.Н., учитель русского языка и литературы;

Караваева М.А., учитель русского языка и литературы;

Позднякова А.А., учитель русского языка и литературы;

Шакалова О.Г., учитель русского языка и литературы;

Головина Т.П., учитель русского языка и литературы

6

Новизна

Профессионально-ориентированный характер программ, предоставление обучаемым возможности практического использования русского языка в своей будущей профессии, т.е. приобретение ими лингвистической компетенции определенного уровня.

7

Практическая значимость

Широкое внедрении современных и максимально эффективных технологий, в том числе мультимедийных, и их мониторинга; модернизация существующих приемов и методов при сохранении эффективных форм группового обучения (при акцентировании внимания на исследовательской, творческой деятельности, качестве предлагаемых программ, максимальном учете индивидуальных особенностей учащихся, формировании навыков коллективной и творческой работы и самостоятельности, целевой ориентации не только на приобретение знаний, но и на развитие мышления, воображения, воспитание ума).

8

Результаты внедрения

- рост качественной успеваемости,

- формирование информационной и коммуникативной компетенции учащихся,

- рост знаний учащихся по предметам языкового цикла;

- рост успеваемости по другим предметам школьной программы;

- повышение коммуникативной культуры школьников;

- рост мотивации к изучению предметов языкового цикла;

- рост мотивации к получению дальнейшего образования;

- изменение индивидуально-личностных показателей учащихся (улучшение показателей внимания, памяти, снижение уровня тревожности).

9

Условия эффективности, риски, возможные ограничения




10

Продукты, отражающие представляемый ИО и позволяющие обеспечить его распространение

Авторские программы,

методические рекомендации

11

Возможные формы организации стажерских практик

Система семинарских занятий, открытые уроки

Описание представляемого инновационного опыта


Без общения невозможно формирование личности человека. Речевое общение составляет 2/3 всего человеческого общения, т.е. обмена действиями, мнениями, подарками, жестами и т.д.

Уже с раннего детства ребенок умеет пользоваться языком, которому он научился от окружающих в процессе общения с ними. Но насколько его речь соответствует тем требованиям, которые предъявляет к нему общество? Ответ очевиден.

Уровень речевой культуры оставляет желать лучшего, поэтому задачей учителя русского языка в современной школе является подготовка личности,

-обладающей определенной суммой знаний о самом языке и его грамматическом строе;

-вооруженной всеми средствами пользования русским языком;

-хорошо владеющей навыками правильного литературного произношения и выразительного чтения, навыками построения правильной с грамматической и стилистической точек зрения устной и письменной речи, навыками правописания;

-умеющей создавать устные и письменные высказывания, воспринимать чужую речь.

Говорить о том, что учащиеся, оканчивающие школу, должны грамотно писать, значило бы доказывать очевидное. Уровень грамотности связывается обществом не только с общей подготовкой по родному языку, но и с уровнем культуры. А привитие культуры - одна из главных задач учителя.

Хорошо развитые речевые навыки (точная, грамотная и выразительная речь в различных ситуациях общения, грамотное письмо, адекватное понимание чужой речи, владение разными видами чтения) воспринимаются как признак воспитанности и образованности личности и в значительной мере определяет общественную и профессиональную активность человека, а это та цель, которую ставит школа в предпрофильной и профильной подготовке учащихся.

Орфографическая и пунктуационная компетенция – важный компонент общего речевого и языкового развития, ее успехи определяются не только знаниями в области орфографии и пунктуации, но также успехами в чтении, грамматике, говорении и важная роль в этом отведена личности учителя.




Похожие:

Информационная карта заявителя iconДиссертация выполнена по специальности 10. 02. 04 германские языки. Диссертация и информационная карта диссертации (2 экз.) отправлены во внтицентр, первый экземпляр диссертации,
Диссертация выполнена по специальности 10. 02. 04 – германские языки. Диссертация и информационная карта диссертации (2 экз.) отправлены...
Информационная карта заявителя icon5013 Информационная карта диссертации

Информационная карта заявителя iconИнформационная карта школьного округа (образовательный аспект)

Информационная карта заявителя iconИнформационная карта
Характеристики положительного опыта введения и реализации фгос общего образования
Информационная карта заявителя iconДокументы
1. /Информационная карта 2009 г..doc
Информационная карта заявителя iconДокументы
1. /Информационная карта.doc
Информационная карта заявителя iconДокументы
1. /Информационная карта учителя.doc
Информационная карта заявителя iconИнформационная карта инновационного опыта учителя
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №93»
Информационная карта заявителя iconДокументы
1. /ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА 2010 - 2011 УЧ.ГОД..doc
Информационная карта заявителя iconДокументы
1. /ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА 2011 - 2012 УЧ.ГОД..doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов