Необузданная кинореклама (2006) icon

Необузданная кинореклама (2006)



НазваниеНеобузданная кинореклама (2006)
Дата конвертации22.09.2012
Размер77.42 Kb.
ТипДокументы

Необузданная кинореклама (2006)


http://www.radiorus.ru/news.html?id=151438


Сопровождаемые душераздирающими звуками кровавые и эффектные сцены из фильмов ужасов, триллеров и боевиков, кинопрокатчик специально отбирает для составления анонса фильма. А потом такую рекламу демонстрирует перед сеансом в кинотеатрах или по телевидению. На профессиональном языке производителей фильмов и кинопрокатчиков нарезка самых впечатляющих кинокадров называется трейлером. А создают его для того, чтобы привлечь максимальное число зрителей в кинозалы на просмотр очередного шедевра киноискусства. К сожалению, увидеть сегодня анонс самого жуткого кровавого триллера может даже маленький ребенок, пришедший в кино посмотреть с родителями детский фильм. «Мы просто закрывали сыну глаза руками», - признается отец 5-летнего Саши Александр Денщиков. Решив порадовать любимое чадо, молодой папа отправился с ним в выходные на утренний показ мультфильма в один из столичных кинотеатров. Однако, усевшись поудобнее перед экраном, он испытал самый настоящий шок. Почти 20 минут ребенок, пришедший на просмотр детского мультфильма, был вынужден слушать крики мертвецов и смотреть на льющиеся с экрана реки крови. Говорит Александр Денщиков.

ДЕНЩИКОВ: Вы знаете, как нарезку делают? Вырезают из фильма все самое пикантное либо кровавое, зависит от того, какой фильм, и соответственно показывают. Считаю: посмотрел рекламу – кино смотреть уже не надо, если фильм какой-нибудь средний. Я уже в последнее время не хожу в кинотеатр. Дома лучше, включил кассетку или диск, промотал то, что не нужно и все.

Теперь Александр больше в кино с сыном не ходит, а собирает для него домашнюю коллекцию мультфильмов. Специалисты же утверждают, что у сильно восприимчивых и чувствительных детей страшные кадры триллеров могут вызвать ночные кошмары, бессонницу или энурез. Детский психолог Оксана Старостина рассказала, что даже фрагменты фильмов ужасов могут спровоцировать проявление страхов, которые в избытке есть у каждого ребенка.

СТАРОСТИНА: Например, маленький ребенок, склонный к страхам, какой-то кадр может особо сильно его затронуть, задеть, вызвать дополнительную тревогу. Он будет сильно пугаться, тревожиться. Но это не потому, что их напугало то, что показывалось, скорее то, что есть внутри них, например, чрезмерная тревога, резонирует с тем, что они видят вовне.

На сегодняшний день трейлер является главной рекламой любого фильма. Его составлением занимается кинопрокатчик, после чего передает его в кинотеатр. И уже там администрация решает, к какому фильму какой анонс подклеить, сказали специалисты. Это подтвердил и PR-директор сети кинотеатров «КАРО-ФИЛЬМ» Игорь Горшков, уверивший нас, что в этой сети кинотеатров дети сохраняют психическое здоровье нетронутым.


ГОРШКОВ: Репертуарный отдел занимается тем, что формирует анонсовые блоки, которые демонстрируются перед каждым конкретным фильмом. Если фильм без возрастных ограничений, то к нему не приклеиваются анонсовые ролики фильмов с возрастными ограничениями. Мы стараемся, чтобы таких сбоев никогда не было. Но существует человеческий фактор. Если он в какой-то момент срабатывает, то человек подвергается административному наказанию.

Разделением же кинокартин по возрастным категориям занимается экспертный совет Федерального агентства по культуре и кинематографии. Прежде чем выпустить фильм на российские киноэкраны, чиновники тщательно просматривают его и присваивают одну из пяти возрастных градаций: фильм разрешен для показа в любой зрительской аудитории, для просмотра детям до 12 лет в сопровождении родителей, для 14-летних кинолюбителей, для 16-летних и для тех, кто преодолел рубеж совершеннолетия. Возрастной ценз прописывается в прокатном удостоверении, без которого показ фильма в кинотеатрах невозможен. Зритель, не достигший положенного возраста, на сеанс не должен быть допущен. Но все эти инструкции носят только рекомендательный характер, поэтому почти никогда не соблюдаются, считает президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, доктор педагогический наук Александр Федоров.

ФЕДОРОВ: У нас же ведь есть соответствующие директивы, принятые министерством культуры, о соблюдении возрастных ограничений. Причем не только по кинотеатрам, но и по продаже видеопродукции, DVD-продукции. И хотя инструкции есть, но разве они где-нибудь соблюдаются, разве 12-летний человек, который приходит в видеотеку или покупает DVD, показывает паспорт, если он хочет взять какой-то триллер или эротическую продукцию?

Однако, как пояснили специалисты, содержание рекламных блоков перед показом фильмов не регламентируется никакими актами. Говорит заместитель начальника управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Сергей Пузыревский.

ПУЗЫРЕВСКИЙ: В федеральном законе о рекламе нет ограничений в отношении рекламы фильмов. Здесь может быть вопрос - по поводу этичности этой рекламы и по поводу возбуждения паники, агрессии и т.д. Прямых норм, которые бы запрещали это делать, на сегодняшний день в законодательстве нет.

А между тем, скажем, за рубежом к этому вопросу уже давно подошли на законодательном уровне. Так, по словам президента Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России Александра Федорова, для того, чтобы маленькие зрители не увидели шокирующих кадров, дистрибьюторы за границей обязаны создавать несколько рекламных роликов для самых разных возрастов.

ФЕДОРОВ: Если брать западную практику, то там все анонсы, которые идут в кинотеатрах, сопровождаются предупредительным знаком, что данная реклама, анонс адаптированы для всей аудитории. То есть, даже если картина сама по себе имеет знак «Для взрослой аудитории», то ее анонс готовится таким образом, чтобы не нанести никакой психологической травмы детям.

В России же, как признался PR-директор сети кинотеатров «КАРО-ФИЛЬМ» ^ Игорь Горшков, рекламный трейлер фильма просто переводят на русский язык и выпускают на экраны.

ГОРШКОВ: Все трейлеры можно посмотреть в Интернете, еще когда они только выходят на Западе, на сайте любого фильма можно просмотреть рекламные трейлеры и элементарно скачать еще до выхода этого фильма в России.

Из журналистского любопытства по совету Игоря Горшкова мы зашли на официальный сайт одного нового американского фильма ужасов. Однако посмотреть рекламный ролик или кадры из фильма оказалось не так-то просто. Когда страничка в сети открылась, создатели ужастика уведомили нас, что дальше получить информацию смогут только те, кому уже исполнилось 17 лет. Для подтверждения этого факта нас попросили заполнить анкету, один из пунктов которой запрашивал паспортные данные. Такое вот нехитрое ограничение доступа к просмотру жутких кадров по-американски.

По мнению известного адвоката ^ Анатолия Кучерены, несложно было бы ввести подобные правила и у нас. Адвокат уверен, что люди, пичкающие детей страшными кадрами, больше заботятся об экономической стороне вопроса, чем о сохранении детской психики.

КУЧЕРЕНА: Эту политику определяют непосредственно в самом кинотеатре, это вызвано экономическими соображениями. Это не юридический вопрос, а, скорее всего, морально-этический. Прежде всего, взрослые люди независимо от того, какие должности они занимают, должны думать о детях, потому что они как губка впитывают всё негативное. Главное в данном случае – это мораль.

По мнению ^ Александра Федорова, заставить владельцев кинотеатров думать не только о собственной прибыли можно лишь одним способом - экономическим. Эксперт сказал, что не верит, что бизнесмены по доброй воле будут заботиться о психическом здоровье детей. А вот солидный денежный штраф мог бы изменить ситуацию к лучшему, считает он.

ФЕДОРОВ: Пришел инспектор, допустим, в кинотеатр, увидел, что в кинотеатре не соблюдаются возрастные ограничения и в зале на фильме с ограничением в 16 лет сидят 10-летние дети. Он подает рапорт, и владельца кинотеатра штрафуют на крупную сумму. Уверяю, что на следующий день детей в зале не будет.

Но если министерство культуры выпускает инструкции, а Федеральное агентство по культуре и кинематографии руководства по возрастным ограничениям к фильмам, то, по логике, за их соблюдением должен кто-то следить. Мы решили выяснить кто? Оказалось, никаких проверяющих инстанций в этой области просто не существует. Говорит пресс-секретарь Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия Евгений Стрельчик.

СТРЕЛЬЧИК: Кинотеатры не относятся к массовым коммуникациям, они ни к кому не относятся, они самостоятельны и в принципе находятся в ведении Швыдкого. Они выдают им прокатные удостоверения, где иногда ставится возрастное ограничение: детям до 12 лет или до 16 лет. Но за такими вещами никто не следит. Я еще помню, когда на фильмы кроме детей до 16 лет меня не пускали. Но не пускали кто? Вахтеры. А сейчас вахтер естественно пустит кого угодно.

Но рекламный блок перед сеансом не всегда состоит только из анонсов фильмов. На прошедших зимних каникулах родители, сходившие с детьми в московские кинотеатры, были поражены, увидев на экранах рекламу игровых денежных автоматов, которую беззастенчиво крутили перед детскими фильмами. В северной столице, по словам врача-психиатра Алисы Шайдулиной, пошли еще дальше.

ШАЙДУЛИНА: У нас в некоторых кинотеатрах дают специальные купоны на небольшую сумму рублей, которую можно реализовать именно в игорном заведении.

И выдавали такие купоны всем кинозрителям, независимо от их возраста. А как сказала врач-психиатр ^ Алиса Шайдулина, почти все её пациенты заразились нездоровой страстью к азартным играм, будучи еще несовершеннолетними.

ШАЙДУЛИНА: Я скорее против такой рекламы, потому что на дневных сеансах много детей и подростков, которые очень восприимчивы в силу неустойчивого своего психического состояния, в силу несозревшей психики. Естественно, они очень восприимчивы к любому действию рекламы. Тем более если учитывать то, что в наших игорных заведениях далеко не всегда соблюдается закон о том, чтобы до 18 лет там не было детей. Я знаю очень много своих пациентов, которые пришли играть в 14-15 лет, никто у них документов не спрашивал.

Но и здесь, как выяснилось, показывая рекламу азартных игр, владельцы кинотеатров ничего не нарушают. Потому что нарушать нечего: никакого закона, запрещающего рекламировать одноруких бандитов, зачастую размещенных здесь же, в фойе перед кинозалом, просто не существует. Но как заверил председатель Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов, скоро такой законодательный акт должен появиться. Первое чтение закон о рекламе, который содержит в себе ограничение пропаганды игрового бизнеса, прошел еще в апреле 2005 года. Второе чтение было назначено на декабрь прошлого года, но его отложили на конец января этого года.

ДРАГАНОВ: Неслучайно накануне нового года, когда палата в очередной раз перенесла рассмотрение этого закона, я сказал, что депутаты не осознают свою ответственность перед большей частью общества, потому что мизерная часть его, которая греет руки на этом, получает замечательный новогодний подарок. Этот закон не просто ограничивает, а устраняет это недоразумение.

А пока такого закона нет, возмущенные родители ничего сделать не смогут, сказал заместитель начальника управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Сергей Пузыревский.

ПУЗЫРЕВСКИЙ: На сегодняшний день таких ограничений нет, поэтому реклама там распространяется, но с вступлением в силу ограничений такая реклама будет возможна только непосредственно в помещениях, где осуществляется игорная деятельность, в телепрограммах после 22 часов и в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников игорного бизнеса и лиц, осуществляющих игорную деятельность.

Если разработанные законодателями ограничения будут приняты, показывать рекламу одноруких бандитов перед началом детских кинофильмов станет достаточно затруднительно. Что же касается анонсов жутких страшилок и пугалок, то бороться с ними родителям придется самим, закрывая уши и глаза своим детям. Юристы лишь разводят руками и предлагают обращаться в суд, если ваш ребенок увидел перед мультфильмом о Винни-Пухе порцию свежей крови из головы мертвеца. Однако пока ни об одном таком выигранном иске специалисты не слышали.
Мария Федоришина. «Национальная безопасность», «Радио России».

18.01.2006 16:10 МСК 




Похожие:

Необузданная кинореклама (2006) iconПротокол №2 от 07. 11. 2006 г. Гончарова Т. И введено в действие с 8 ноября 2006 г. 8 ноября 2006 г. (приказ по школе от 07. 11. 2006 №339) положение
Совет старшеклассников состоит из учащихся 8-11-х классов, является выборным органом ученического самоуправления школы
Необузданная кинореклама (2006) iconСеминар по организации и правилам судейства соревнования
Турнир проводится 1 и 2 апреля 2006 г в спортивном зале главного корпуса Дворца. Взвешивание и регистрация участников в 10 часов...
Необузданная кинореклама (2006) iconДокументы
1. /2006 - Продвец кошмаров/01 - Марионетки.txt
2. /2006...

Необузданная кинореклама (2006) iconДокументы
1. /Астрономия и Физика космоса.txt
2. /День...

Необузданная кинореклама (2006) iconО проведении VI международного шахматного фестиваля
Международный шахматный фестиваль Vladimir open 2006 проводится с 15 по 24 августа 2006 г
Необузданная кинореклама (2006) iconИ о защите информации n 149-фз от 27 июля 2006 года Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года Статья
Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной...
Необузданная кинореклама (2006) iconМосква 2006
Языковое бытие человека и этноса: психолингвистический и когнитивный аспекты. Вып. 11. /Под ред. В. А. Пищальниковой. – М.: Мгэи,...
Необузданная кинореклама (2006) icon27. 04. 2006. Дата индексирования: 15. 08. 2006
Синицын Д. С. Обучение подростков информационно-психологической безопасности // Человек и образование. Академический вестник иов...
Необузданная кинореклама (2006) iconНациональная выставка колли москва 28 мая 2006 г
Бп cw, Лучший Бэби снежная сказка из максимково мрам 18. 01. 2006 (Джуллео Фаберже – Хоксвуд Паприка)
Необузданная кинореклама (2006) iconПрограмма «Патриотическое воспитание учащихся моу сош №6» на 2006 2010 годы Введение
Российской Федерации на 2006 – 2010 годы», Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов