Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Научный руководитель доктор педагогических наук icon

Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Научный руководитель доктор педагогических наук



НазваниеДиссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Научный руководитель доктор педагогических наук
страница1/10
Дата конвертации22.09.2012
Размер2.37 Mb.
ТипДиссертация
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


На правах рукописи


ИВАНОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА


ФОРМИРОВАНИЕ МЕДИА-КОММУНИКАТИВНОИ ОБРАЗОВАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ-ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ВИДЕО (НА МАТЕРИАЛЕ УРОКОВ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА)


13.00.01 - Общая педагогика


ДИССЕРТАЦИЯ

на соискание ученой степени

кандидата педагогических наук


Научный руководитель -

доктор педагогических наук,

профессор Т.А. СТЕФАНОВСКАЯ


ИРКУТСК 1999

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3


ГЛАВА 1. Формирование медиа-коммуникативной образованности

школьников-подростков средствами видео на уроках французского

языка как проблема исследования .......................................................................16

1.1 Проблема медиа-образования в психолого-педагогической

литературе..............................................................................................................16

1.2 Видео как одно из средств массовой коммуникации и его

возможности в медиа-образовании школьников на уроках французского

языка........................................................................................................................32

1.3 Возможности восприятия школьниками-подростками

иноязычных видеоматериалов................................................................................52

ГЛАВА 2. Конструирование процесса формирования медиа-коммуникативной образованности школьников-подростков средствами видео на уроках французского языка..............................................................................................................74

2.1 Cостояние практики общеобразовательной школы в формировании медиа-коммуникативной образованности школьников-подростков средствами видео на уроках иностранного языка.....................................................................74

2.2 Содержание и ход опытно-экспериментальной работы со школьниками-подростками на уроках французского языка.........................................................................................................................93

2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы ................................123

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................146 ЛИТЕРАТУРА.......................................................................................................151

ПРИЛОЖЕНИЯ.................................................................
...................................169


ВВЕДЕНИЕ

­­­­­­­­­­­­­ ^ Актуальность исследования проблемы формирования медиа-коммуникативной образованности школьника-подростка средствами видео на уроке иностранного языка обусловлена рядом факторов: развитием сферы информационного производства; усилением интеграции национальных массово-коммуникативных сетей в транснациональные и, как следствие, обострением интереса к овладению иностранными языками; возрастанием внимания социальных групп и отдельных индивидов к циркуляции видеоинформации; интеграцией российской и зарубежной культур; разветвлением связей человека с человеком, народа с народом, т.е. развитием процессов социальной коммуникации, причем все более значимым становится умение общаться, осуществляя смысловое взаимодействие как на уровне межличностном, непосредственном, так и на уровне “медиатизированном“, опосредованном техническими устройствами; предпринимаемыми попытками адаптировать ранее созданные модели обучения иностранному языку к современным развивающимся информационным условиям.

Выбор видео как одного из средств массовой коммуникации (СМК) обусловлен тем, что “видеобум“, обрушившийся на подростков, породил множество психолого-педагогических проблем. Важнейшей из них является проблема “параллельной школы“, состоящая в том, что роль формального образования меняется в связи с популяризацией видео. Подросток находится в социокультурном пространстве, где одним из наиболее значимых компонентов, оказывающих влияние на его развитие, образование и формирование, выступают экранные СМК, к которым относится и видео. Совершенно очевидно, что видео является средством освоения подростком окружающего мира (в его социальных, моральных, психологических, художественных, интеллектуальных аспектах); средством развития личности подростка (её эмоциональной сферы, интеллекта, эстетического сознания (восприятия, вкуса), самостоятельного, индивидуального творческого мышления). Причем, тенденция, отмеченная в последнее время зарубежными социологами, о вытеснении в развитых странах видео Интернетом, в России еще долго не заработает. Неуклонно снижающийся материальный уровень жизни основной массы российского населения оставляет видео монополистом на рынке СМК и главным средством формирования общественного сознания. По данным многочисленных анкет, опросов, бесед с учащимися, родителями, учителями (нами было охвачено опросом две тысячи респондентов) у подростков самым популярным является видео.

Таким образом, необходимо расширить содержание общего среднего образования, ввести в него новые компоненты, связанные с видео.

Исходя из конкретных условий развития инфоноосферы и осмысления характерной особенности массовой коммуникации как разновидности межгруппового общения, осознания того, что между массовой коммуникацией и межличностным общением существует множество промежуточных форм, мы пришли к выводу, что предмет “Иностранный язык“ дает огромные возможности развития медиа-коммуникативной образованности подростка средствами и на материале СМК.

Изучение состояния практики учебного процесса в современных отечественных учреждениях среднего образования показывает, что видео как самый популярный у подростков вид СМК игнорируется; отсутствует целенаправленное педагогическое руководство в области видео в целях формирования медиа-коммуникативной образованности; учителя, организаторы воспитательного процесса оказались неподготовленными к видеобуму; нет системы использования видео на уроке иностранного языка.

Разрозненные педагогические действия по использованию видео чаще всего не достигают ни целей обучения иностранному языку, ни целей медиа-образования. В школах не всегда изучаются причины, в силу которых подростки нередко лишены ясных нравственно-эстетических ориентиров; ограничивают свои художественные интересы произведениями массовой культуры развлекательных жанров; не могут дать оценку фильму как произведению искусства, рассматривают фильм или телепередачу только на уровне бытовой оценки.

Анализ многоаспектной литературы по теме показывает, что проблема медиа-образования на материале экранных искусств волновала отечественных педагогов уже в 1907г. В трудах того периода прослеживается стремление последовательно управлять интересами, потребностями учащихся в области экранных искусств, эстетически воспитывать зрителя.

Проблемы психологии восприятия фильмов учащимися, вопросы методики использования фильма в учебных занятиях в 20-30-х г.г. рассматривались в работах А.М. Гельмонта, Н.И. Жинкина, Н.Ф. Познанского и др. В 60-х. годах исследования А.С. Карасик-Строевой, С.И. Архангельского, Б.Х. Толля, О.А. Баранова и др. обращают внимание на особенности педагогического руководства в области экранных искусств, как составной части общей системы педагогического воздействия, как части работы по эстетическому воспитанию, как средство эмоционального, гармоничного развития личности школьника. В других публикациях отмечается, что образование в области экранных искусств имеет конкретные цели: приобщение к киноискусству, освоение его языковых особенностей, введение в эстетику кино, развитие киномышления, формирование ценностного отношения к кино, организация художественного опыта (Р.Г. Рабинович, И.Н. Гращенкова, С.М. Одинцова и др.). Решение данных задач, по мнению ученых, практиков, активизирует процесс социализации личности школьника. Появляются работы Д.И. Полторак, Л.П. Прессмана, А.А. Степанова и др., посвященные использованию телевидения в учебно-воспитательном процессе школы. Вопросам кино как форме аудиовизуального мышления, проблемам целостного восприятия, анализа художественной структуры фильма, оценке авторской концепции посвятили свои исследования ученые этого периода И.В. Вайсфельд, С. Гинзбург и др. Интерес для нашего исследования представляют появившиеся в эти годы в отечественной печати переводы зарубежных исследователей - Р. Арнхейма, А. Монтегю и др.

Теоретико-методологическое обоснование различных направлений в области экранных искусств в 70-80-х. годах представили в диссертационных трудах Ю.И. Божков, И.С. Левшина, Л.Н. Трофимова и др. Их заслуга состоит в том, что они одни из первых стали утверждать, что анализ визуальной информации и развитие восприятия должны быть подчинены задачам совершенствования критического отношения к экранным искусствам, воспитания способности самостоятельной оценки фильма.

Педагогическое наследие прошлого является той базой, на которой строятся современные исследования.

На данном этапе развития науки внимание к теории медиа-образования не ослабевает. Медиатизация образования, развитие критического мышления учащихся по отношению к “медиатекстам“, транслируемым через различные средства массовой информации (СМИ); определение общей стратегии учебно-воспитательного процесса в условиях формирования мировой информационной структуры; выработка кибернетико-педагогического стиля мышления, требуемого от учителя в информационном обществе; интегрирование новой методологии информационного обучения в традиционные методики преподавания; освоение понятий “медиа-коммуникативные способности“, “коммуникативная личность“, “информационная культура“ и “информационная картина мира“ находится в центре научных интересов не только педагогов (Н.В. Гутовой, Л.С. Зазнобиной и др.), но и философов (Л.В. Крапивской, Т.В. Воробьевой и др.), социологов (В.П. Конецкой и др.), психологов (Б.Ф. Ломова, К.Н. Дудкина и др.), социолингвистов (Г.М. Андревой и др.). Вместе с тем, в изученной литературе не встретилось работ, раскрывающих проблему формирования медиа-коммуникативной образованности школьников-подростков средствами видео в процессе изучения иностранного языка.

Ценные сведения в результате анализа зарубежного опыта мы находим в трудах А.Н. Литвиновой, Н.П. Петровой, Е.Я. Куликовой. Проведенный вышеназванными авторами анализ опыта различных стран позволяет судить о широте подхода, о степени важности для той или иной страны средств информации, о поиске решения задач формирования зрительской, читательской и т.д. культуры подрастающего поколения. Ученые Великобритании, Франции, Швейцарии, Финляндии предлагают различные варианты медиа-образования: изучение школьниками механизмов восприятия СМК, анализ визуального кодирования самими учащимися, развитие у школьников понимания особенностей функционирования СМК и пр. Данные исследования стали ориентиром для конструирования процесса формирования медиа-коммуникативной образованности школьников-подростков средствами видео при изучении курса “Французский и медиа-образование”.

Среди педагогических исследований особую значимость для нас имеют работы ученых, в которых рассмотрены цели медиа-образования в аспекте использования экранно-звуковых средств обучения в учебно-воспитательном процессе, разработаны программы, методики, модели образования учащихся на материале экранных искусств (И.С. Левшина, Д.И. Полторак, Г.А. Поличко и др.).

Важным для изучения проблемы явились работы Е.Д. Божович, А.С. Белкина, И.С. Кона и др., в трудах которых дается систематическое изложение основных психологических проблем школьников, определяется место переходного возраста в структуре жизненного пути, соотношение возрастных и индивидуальных особенностей, диалектика постоянства и изменчивости личностных черт.

Проблемы организации процесса обучения иноязычному общению исследовались в ряде диссертационных работ последних лет, в которых рассматривались общие и частные вопросы обучения речевому общению с использованием экранных материалов (В.Д. Аракин, Г.Г. Жоглина, В.Л. Прокофьева, И.А. Щербакова и др.). Названные работы вносят значительный вклад в решение проблемы в целом, однако имеется ряд её аспектов, которые требуют дополнительного научного изучения и решения.

В нашем исследовании мы опирались на ведущие идеи педагогов, которые занимались проблемами формирования личности школьника (З.И. Васильева, А.И. Дулов, И.П. Подласый, Т.А. Стефановская, И.Ф. Харламов, М.И. Шилова и др.); на работы Ю.Н. Усова и его последователей, которые разрабатывали различные аспекты кинообразования школьников. Многие выводы и идеи данных ученых выступают как исходные теоретические положения в нашем исследовании.

Проведенный анализ научной литературы, сопоставленный с данными педагогической практики, позволяет заключить, что в исследовании проблем медиа-образования и применения экранных СМК в процессе изучения иностранного языка сделано немало, однако решены они ещё далеко не полностью: до настоящего времени не определена сущность понятия медиа-образования, не разведены понятия СМК, СМИ; не разработана методика формирования медиа-коммуникативной образованности подростка на материале видео в процессе изучения иностранного языка; не определены условия эффективности её формирования, методы и приемы этой работы, отвечающие возрастным особенностям школьников-подростков; не разработана методика выявления сформированности медиа-коммуникативной образованности; не дано обоснование понятий коммуникации, общения, медиакоммуникативного общения как взаимосвязанных, но различающихся видов человеческой деятельности и др. При этом следует уточнить, что вышеупомянутые исследования проводились в иных социокультурных условиях, не связанных ни с практически свободным рынком кинопродукции, ни с кабельным телевидением, ни с активной работой досугово-компьютерных центров. Налицо объективно существующие противоречия: между поступательным характером развития общества и статичностью методов организации педагогического процесса; между вовлечением подростков в процесс потребления массово-коммуникационной видеопродукцией и отсутствием целенаправленного педагогического руководства в области видео; между реально существующей необходимостью научного подхода к обновлению педагогического процесса по иностранному языку в условиях видеореволюции и отсутствием разработанной модели системы использования видеоматериалов как компонента медиа-образования в процессе изучения иностранного языка. Поиск путей разрешения данных противоречий, требующий разработки научно обоснованной технологии медиа-образования школьников-подростков средствами видео на уроках французского языка, предусматривающей обеспечение единства педагогических влияний на развитие всех компонентов медиа-коммуникативной образованности (операционного, интеллектуально-содержательного, мотивационного), составляет проблему нашего исследования.

Недостаточная теоретическая разработанность вопроса и практическая потребность определили выбор темы нашего исследования: “Формирование медиа-коммуникативной образованности школьников-подростков средствами видео (на материале уроков французского языка)“.

Объектом исследования является педагогический процесс в общеобразовательной школе.

Предметом исследования выступает процесс формирования медиа-коммуникативной образованности школьников-подростков средствами видео на уроках французского языка.

^ Цель исследования: выявление условий и конструирование процесса формирования медиа-коммуникативной образованности школьников-подростков средствами видео при изучении курса “Французский и медиа-образование”

Гипотеза. Формирование медиа-коммуникативной образованности, представляющей собой сложное структурное образование, являющееся результатом медиа-образования средствами видео, будет эффективно на уроках французского языка при условии:

- если содержание учебного предмета “Французский язык” наполнено медиа-коммуникативным материалом и сконструировано в интегрированный курс “Французский и медиа-образование”;

- если видео используется и как средство обучения французскому языку, и как средство медиа-образования;

- если каждый учащийся включается в специально организованную деятельность по самовыражению средствами видео, на основе выявленного в ходе диагностических актов уровня его медиа-коммуникативной образованности.

Сформулированные цель и гипотеза исследования обусловили постановку следующих задач исследования:

1. Раскрыть сущность медиа-образования и видео как его компонента.

2. Выявить сущность и критерии медиа-коммуникативной образованности и обозначить комплекс методик по её изучению.

3. Определить возможности формирования медиа-коммуникативной образованности школьников-подростков средствами видео в процессе обучения с учётом возрастных и индивидуально-типологических особенностей данного возраста.

4. Разработать и апробировать технологию медиа-образования школьников-подростков средствами видео при изучении интегрированного курса “Французский и медиа-образование”.

^ Теоретико-методологическую основу исследования составляют личностно-деятельностный и системный подходы, идеи современной науки о природе воздействия СМК на сознание и поведение человека, формах и специфике человеческого мышления в процессе массовой коммуникации, о социальном характере развития всесторонней личности, о роли и месте медиа-образования в программе французского языка. Исследование опирается на важнейшие теоретические выводы известных специалистов в области средств обучения (Л.С. Зазнобина, Е.С. Полат, Л.П. Прессман и др.), существующие подходы к психологии восприятия (Р. Арнхейм, Л.С. Выготский, Б.Ф. Ломов и др.), специфики СМИ и концепции медиа-образования (Э. Бевор, Дж. Гибсон, К. Норденстренг и др.); труды по теории и истории кино (И. Вайсфельд, Э.М. Ефимов, С.М. Эйзенштейн и др.); работы по созданию целостной системы кинообразования школьников (Ю.Н. Усов и др.).

^ Методы исследования:

- изучение и анализ научной литературы по психологии, педагогике, лингвистике, психолингвистике, методике обучения иностранным языкам, медиа-образованию подростков;

- научное осмысление личного педагогического опыта в школе в течение четырнадцати лет в качестве учителя французского языка и классного руководителя;

- анкетирование преподавателей и учителей, студентов ИГЛУ - недавних выпускников общеобразовательных учреждений, учащихся общеобразовательных школ;

- беседы с учащимися и их родителями с целью выявления вкусов, привычек, предпочтений учащихся в восприятии видео;

- опытно-экспериментальная работа в течение 1991-1999 гг. в школе N66, Гимназии N1, экспериментальной школе N44 г. Иркутска, областном Дворце Детского и Юношеского Творчества (ДДиЮТ).

Решение поставленных задач по проверке выдвинутой гипотезы осуществлялось в три взаимосвязанных этапа.

^ На первом этапе исследования (1991-1993 гг.) изучалась философская, социологическая, психологическая, педагогическая, методическая литература по теме исследования. Выделялись основные направления исследования. Разрабатывались рабочая гипотеза, документация для опытно-экспериментальной работы. Проводилось пилотажное исследование по изучению уровня сформированности медиа-коммуникативной образованности учащихся в четырех школах Иркутской области. Разрабатывались диагностика сформированности медиа-коммуникативной образованности подростка, структура и содержание системы уроков, программы спецкурсов, факультативов, различных форм внеклассной работы в целях медиа-образования подростков; методика медиа-образования подростков в процессе изучения французского языка.

^ На втором этапе исследования (1993-1997 гг.) осуществлялась опытно-экспериментальная работа, содержание которой было направлено на реализацию системы использования видео как компонента медиа-образования школьников-подростков в процессе изучения французского языка. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе Гимназии N1, экспериментальной школы N44, областного ДДиЮТ с учащимися 6-9-х классов (всего 146 подростков). Из них: 6 класс - 31, 7 класс - 30, 8 класс - 42, 9 класс - 43. Массовому изучению подвергались подростки средних школ N66, 32 г. Иркутска, общеобразовательных школ станции Половина Иркутской области, г. Хилок, поселка Шерловая Гора Борзинского р-на Чит. области. Всего в эксперименте приняли участие 1625 учеников. В ходе исследования было проведено анкетирование 82 учителей иностранного языка, 130 классных руководителей, 40 организаторов внеклассной и внешкольной воспитательной работы. Изучался опыт “нестандартно работающих” учителей, проанализированы тематические, перспективные, поурочные планы по иностранному языку в 6-9 классах.

^ На третьем этапе исследования (1997-1999 гг.) обрабатывались, обобщались результаты опытно-экспериментальной работы, формулировались выводы, оформлялся текст диссертационного исследования.

^ На защиту выносятся следующие положения:

- возможность формирования медиа-коммуникативной образованности школьников-подростков при изучении курса “Французский и медиа-образование”;

- компонентный состав “медиа-коммуникативной образованности”;

- технология медиа-образования школьников-подростков средствами видео при изучении интегрированного курса “Французский и медиа-образование”;

- условия эффективности формирования медиа-коммуникативной образованности школьников-подростков средствами видео на уроках французского языка.

^ Научная новизна

1. Для современного этапа развития школы поставлена актуальная проблема формирования медиа-коммуникативной образованности школьников-подростков средствами видео. Введены в научный оборот новые понятия, обозначенные терминами “медиа-коммуникативная образованность”, “медиатизированное иноязычное общение”, откорректировано понятие “медиа-образование”.

2. Разработаны критерии и методики выявления сформированности медиа-коммуникативной образованности школьников-подростков.

3. Разработана технология медиа-образования школьников-подростков средствами видео при изучении курса “Французский и медиа-образование”.

4. Раскрыты дидактические возможности формирования медиа-коммуникативной образованности школьников-подростков средствами видео в процессе обучения с учетом индивидуально-типологических особенностей учащихся среднего школьного возраста.

5. Выявлены педагогические условия, при которых процесс формирования медиа-коммуникативной образованности средствами видео на уроках французского языка происходит наиболее эффективно.

^ Практическая значимость проведенного исследования.

Разработана программа интегрированного курса “Французский и медиа-образование”.

Разработаны конкретные методические алгоритмы проведения уроков и методический комплекс к ним, включающий медиа-образовательный словарь; фактологические и теоретические блоки знаний по теме; тексты, отражающие историю возникновения и развития кино, телевидения и видеозаписи; дидактический материал; промышленные (студийные) видеозаписи, видеозаписи оригинальных телепрограмм франкоговорящих стран, самодельные (школьные) видеозаписи; система упражнений, серии заданий направленные на реализацию задач медиа-образования; ролевые игры, деловая игра; методические рекомендации по организации аудиовизуального тренинга, практики видеосъемки, практики работы в глобальных интерактивных телекоммуникационных сетях.

Созданы научно обоснованные рекомендации в адрес педагогов, классных руководителей, учителей иностранного языка по формированию медиа-коммуникативной образованности школьников-подростков.

Разработаны конкретные методические приемы, знакомящие школьников-подростков с искусством видеоэкрана, его спецификой и выразительными средствами, развивающие и совершенствующие восприятие иноязычного видеофильма.

^ Достоверность результатов настоящего исследования обусловлена методологическим и теоретическим анализом, совокупностью методов, адекватных предмету, целям и задачам исследования; широким использованием разнообразных источников о медиа-образовании школьников, об обучении иностранным языкам с использованием экранных средств в нашей стране и за рубежом; опытно-экспериментальной работой в образовательных учреждениях: общеобразовательных школах, экспериментальной школе, гимназии и ДДиЮТ, показавшей правомерность положений разработанной гипотезы; положительными результатами опытно-экспериментальной работы; положительными отзывами организаторов воспитательного процесса образовательных учреждений.

^ Апробация результатов исследования осуществлялась на ежегодных годичных собраниях Иркутской межвузовской лаборатории проблем педагогического образования (1996, 1997, 1998 гг.); в научно-теоретическом семинаре “Проблемы вузовской педагогики“ (ИГЛУ, 1996-1998 гг.); на съезде работников образования Иркутской области (Иркутск, 1997 г.); на Российско-Британском семинаре “Медиа-образование школьников“ (Москва, октябрь 1995 г.); на курсах повышения квалификации учителей иностранного языка г. Иркутска и Иркутской области; в реальном учебном процессе в ИГЛУ: на семинарских, практических занятиях, на занятиях спецкурса; а также личной работы автора в качестве учителя французского языка в школе N66, Гимназии N1, экспериментальной школе N44, областном ДДиЮТ. Ход и результаты исследования неоднократно обсуждались на педагогических советах, методобъединениях, заседаниях кафедр педагогики и лингводидактики ИГЛУ. Основные положения диссертации отражены в 6 публикациях.

^ Структура диссертации . Диссертация состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, библиографического списка и приложений.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




Похожие:

Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Научный руководитель доктор педагогических наук iconАвтореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук Специальность 09. 00. 04 «Эстетика» Научный руководитель доктор философских наук
Работа выполнена на кафедре общественных наук Литературного института им. М. Горького
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Научный руководитель доктор педагогических наук iconДиссертация на соискание учёной степени кандидата экономических наук Научный руководитель к э. н., профессор Давтян М. А. Москва 2004 оглавление
Новая концепция и современный российский вторичный рынок акций
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Научный руководитель доктор педагогических наук iconПредседатель заседания Колобов О. А., доктор исторических наук, профессор
Сергея Валентиновича на тему «Роль идейно-политического наследия Л. А. Тихомирова в русской общественной мысли и культуре конца XIX...
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Научный руководитель доктор педагогических наук iconДиссертация 1 экз
Кириллова Андрея Геннадьевича на тему «Политический нарратив: структура и прагматика (на материале современной англоязычной прессы)»,...
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Научный руководитель доктор педагогических наук iconДиссертация обсуждена и рекомендована к защите на заседании
Прошу принять к рассмотрению и защите мою диссертацию на соискание учёной степени кандидата филологических наук на тему «Политический...
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Научный руководитель доктор педагогических наук iconЧелышева Ирина Викториновна, кандидат педагогических наук, Таганрогский государственный педагогический институт
Данная статья подготовлена в рамках Президентской Программы поддержки ведущих научных школ России (руководитель научной школы – доктор...
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Научный руководитель доктор педагогических наук iconА. В. Федоров, Доктор педагогических наук, профессор, Президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, проректор по научной работе Таганрогского государственного педагогического института
Написано при поддержке Совета по грантам Президента Российской Федерации «Государственная поддержка ведущих научных школ России»...
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Научный руководитель доктор педагогических наук iconСписок зарубежных научных журналов и изданий, в которых могут быть опубликованы основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени доктора и кандидата наук

Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Научный руководитель доктор педагогических наук iconАвтореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологии Москва 2007
Работа выполнена в Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма, на кафедре гуманитарных наук
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Научный руководитель доктор педагогических наук iconЖурнала, издания
Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов