Влияние средств массовой информации на политическую социализацию учащейся молодежи icon

Влияние средств массовой информации на политическую социализацию учащейся молодежи



НазваниеВлияние средств массовой информации на политическую социализацию учащейся молодежи
страница1/3
Кузина Светлана Владимировна
Дата конвертации22.09.2012
Размер444.12 Kb.
ТипАвтореферат
  1   2   3



На правах рукописи


Кузина Светлана Владимировна


ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

НА ПОЛИТИЧЕСКУЮ СОЦИАЛИЗАЦИЮ

УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ




Специальность: 10.01.10

«Журналистика (политические науки)»


АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

кандидата политических наук


Москва – 2008


Работа выполнена на кафедре информационной политики

ФГОУ ВПО «Российская академия государственной службы

при Президенте Российской Федерации»


^ Научный руководитель: доктор политических наук

Шевченко Алевтина Владимировна


Официальные оппоненты: доктор исторических наук, профессор

Утенков Вячеслав Матвеевич


кандидат политических наук

^ Арапова Наталья Павловна


Ведущая организация: Московский государственный

университет печати


Защита состоится 19 июня 2008года в часов на заседании диссертационного совета Д 502.006.20 в ФГОУ ВПО «Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации» по адресу: 119606, г. Москва, проспект Вернадского, 84, 2-й учебный корпус, аудитория 2076.


С диссертацией можно ознакомиться в читальном зале библиотеки ФГОУ ВПО «Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации» (1-й учебный корпус).


Автореферат разослан 19 мая 2008г.


Ученый секретарь

диссертационного совета

доктор политических наук Шевченко А.В.



  1. ^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ


Актуальность темы исследования. Современная Россия находится в периоде кардинальной трансформации социального, культурного, информационного устройства общественно-политических отношений. Под влиянием глобализации, системной открытости возникают новые ценности и приоритеты, меняются стандарты поведения, исторически используемые обществом в повседневной деятельности. Наиболее динамичной средой и мобильной частью социума, которая быстро реагирует на все происходящие изменения, является молодежь, и, конкретно, учащаяся.


Важнейшими условиями, основаниями и одновременно механизмами реального роста-развития подростков, юношества и вписывания их в мир взрослых являются процессы индивидуализации, социализации и идентификации растущего человека в онтогенезе, развития его самости как важнейшей образующей базовых оснований становления и развития человека. Политический и духовный мир молодого поколения, вступающего в жизнь в условиях межгенерационного разрыва, формируется как продукт противоборства конкурирующих социальных и политических институтов, важнейшими из которых являются семья (система и среда воспитания), школа (образовательная система и среда), государство (политическая система и среда), средства массовой информации (медиасистема и среда).

Институциональная конкуренция ведет в лучшем случае к нивелированию важнейшего смысла взаимодействия молодежи со взрослым миром; в кризисном варианте эти отношения обусловливают разрыв с обществом в целом как феноменом, объективно обеспечивающим воспроизводство социального. В силу сущностных характеристик и объективно-субъективных обстоятельств фактором, коренным образом влияющим на обострение проблемы, являются средства массовой информации (СМИ). Доминируя в социокоммуникативной среде, массмедиа фактически подменяют иные социально-политические институты по формированию культуры и политического сознания молодых людей, их ценностно-мотивационной сферы, поведенческих установок и собственно ведущей деятельности. Именно поэтому становится значимым изучение реальных возможностей, потребностей, способностей современной молодежи не только как субъекта этапа взросления, но и как реального носителя социального. В этой связи объективное воздействие на развитие ее отношений в обществе приобретает особый смысл: молодежь должна участвовать в них не только объект воспитания, но и как ответственный субъект социального творчества, смысловые интересы которого надо учитывать в социально-политическом воспроизводстве.

Так как в настоящее время в российском обществе происходит процесс омоложения участников общественных и политических процессов1, смена целеполагающих социально-политических установок по поводу политической социализации подрастающего поколения, согласование статусов и функций субъектов этого процесса - одна из концептуальных задач государства в области работы с молодежью как стратегическим национально-государственным ресурсом, которая может решиться как через информационную политику в целом, так и через обеспечение информационной безопасности от информационных угроз, инспирированных СМИ.

^ Степень научной разработанности проблемы. Выявление особенностей политической социализации осуществляется в ряде научных областей, в первую очередь – в политической эпистемологии и социальной философии, политологии, педагогической и политической психологии, теории журналистики, общей и социальной информациологии. Анализ литературы и источников осуществлен на общетеоретическом и научно-практическом уровнях.

Влияние средств массовой информации на социум и общественное сознание как среды и основного механизма политической социализации было зафиксировано в научной литературе как факт общественной жизни в начале ХХ в. (Л. Саламон, Г.В. Плеханов, В.И. Ленин). Для анализа возрастного предела, выявления особенностей и характеристик молодежного возраста в виде основного дифференцирующего социально-стратификационного параметра наиболее продуктивными явились взгляды Л.С. Выготского, Э.Н. Гусинского, Я. Корчака, А.Н. Леонтьева, Д.И. Фельдштейна, В.А. Ясвина2.

Важное значение для формирования концепции настоящего исследования имели научные труды зарубежных и отечественных психологов по вопросам поведенческих установок - Ю. Галантера, И.С. Кона, Д. Миллера, Д.Н. Узнадзе, В.А. Ядова3. Существенный вклад в изучение вопроса о формировании общественного сознания как идеальной формы отражения общественного бытия и неискаженной картины мира внесли Т. Адорно, А.Г.Спиркин, А.К. Уледов, А.П. Федоркина, Ю. Хабермас, Е.А. Яблокова4.

Отдельные аспекты психологического воздействия, культурно-исторические предпосылки манипуляции, технологии, процессы и механизмы психологического воздействия, принципы психологической защиты сознания от манипулятивного влияния затрагивались в работах Г.М. Андреевой, В.П. Зинченко, С.Л. Рубинштейна1. В западных теориях эти проблемы рассматривались Э. Берном, Г. Лебоном, Г. Тардом, З. Фрейдом, К. Юнгом2 и др.

В середине ХХ в. представители необихевиоризма предложили по-новому взглянуть на процессы воздействия на сознание в динамических средах. В современных условиях в качестве стимула используется определенная информация, распространяемая с помощью СМИ. Позднее на основе бихевиоризма сформировалась теория пропагандистского воздействия средств массовой информации (Г. Лассуэл, У. Липпман3), согласно которой осуществлять массовое внушение можно посредством манипулирования значимыми словами, значениями и образами.

Особое внимание проблемам ментальной, социальной и политической идентификации молодежи в информационную эпоху, ее политической социализации уделили Ю.А. Зубок, В.Т. Лисовский, В.А. Лукова, А.С. Панарин, В.Д. Попов, А.В. Шевченко, Э. Эриксон4 и др. Труды этих ученых позволили расширить представления об условиях, механизмах, референтных группах идентификации, показать роль социальных институтов.

Проблема влияния средств массовой информации и рекламы на сознание человека рассматривалась в работах Б.А. Грушина, М.В. Гершун, Г.Г. Дилигенского, Г.С. Мельник, Е.Е. Прониной, В.С. Степина, Ж.Т. Тощенко, Е.Б. Шестопал5. В рамках теорий журналистики исследования проводили Ю.П. Буданцев, Я.Н. Засурский, С.В. Коновченко, С.Г. Корконосенко, Г.В. Лазутина, М.В. Ненашев, В.Ф. Олешко, Е.П. Прохоров, И.Д Фомичева, Ю.А Шерковин1. Авторы описали арсенал возможностей влияния СМИ, рассмотрели психолингвистические особенности языка СМИ как основного средства воздействия на массовое сознание, а так же вскрыли проблемы информационно-психологической безопасности личности и общества, что позволило нам на этой основе, а также используя институциональный анализ рассматриваемых феноменов в работах М.Г. Анохина, И.М. Ильинского, Г. Силласте2 изучить взаимодействие СМИ с различными социальными институтами, которые формируют сознание учащейся молодежи.

В последнее время активизировались исследования проблемы манипулирования сознанием как на теоретическом, так и на практическом уровне. В работах Г.В Грачева, Е.Л. Доценко, С.Г. Кара-Мурзы, А.М. Цуладзе3 анализируются особенности современного информационного противоборства как на внутригосударственном, так и на межгосударственном уровне, описывается манипулятивный потенциал информационного пространства, рассматриваются суггестивные и психотронные методы воздействия на сознание реципиентов.

Теоретические аспекты массовой коммуникации в контексте других наук и ее воздействие на аудиторию рассматривались в трудах таких российских исследователей как В.Ю. Борев, Ю.П. Буданцев, Е.В. Горбачева, Л.М. Землянова, В.П. Майкова, Г.С. Мельник, И.С. Мелюхин, М.М. Назаров, Л.В. Петров, Э.А. Поздняков, Г.Г. Почепцов, Б.М.Сапунов, Е.В.Суслов, И.А.Федякин4. За рубежом изучению и анализу деятельности СМИ, их месту в социокультурных и политических процессах уделялось значительное внимание. Теорию массовой коммуникации и ее средств в общем аспекте разрабатывали Р. Барт, Н. Винер, Г. Гербнер, Ю. Хабермас, М. Хоркхаймер, Г. Шиллер1 и др. Их выводы и результаты позволили глубже раскрыть взаимосвязь между СМИ и обществом, властью и человеком, показали необходимость следующего этапа развития научной мысли в современных условиях.

В работах М.К. Горшкова, И.М. Дзялошинского, В.Д. Попова, Соловьева А.И., Л.Н. Тимофеевой, А.В. Шевченко представлены основные политологические подходы к определению СМИ как подсистемы и инструмента в социально-политической системе общества2. Социально-гуманитарная составляющая государственной информационной политики, разработанная на кафедре информационной политики РАГС, представлена трудами Н.П. Араповой, В.В. Воробьева, Т.Г. Добросклонской, П.Н. Киричек, С.В. Коновченко, К.В. Маркелова, Л.И. Мухамедовой, В.Д. Попова, В.В. Силкина, А.В. Шевченко3. Особый акцент делается на то, что эффективность государственной информационной политики определяется степенью согласованности в удовлетворении интересов государства и информационных потребностей общества. Большое значение придается в диссертации социально-информациологическому и социокоммуникативному подходам, позволившим рассмотреть информацию как источник политической социализации и фактор формирования политического сознания молодежи.

Анализ отечественной и зарубежной литературы, посвященной проблеме воздействия СМИ на сознание, показал, что область интереса исследователей смещена в сторону прикладного характера, в то время как исследований, посвященных рассмотрению мировоззренческого значения информационного воздействия на сознание и поведенческие установки учащейся молодежи, формировании политического сознания, образовательной роли СМИ, пока недостаточно. В современных условиях явно назрела необходимость в консолидации усилий политологов, педагогов и психологов государства для разработки и внедрения иных, более перспективных методов развития политической и медийной культуры подрастающего поколения. Воздействие СМИ на учащуюся молодежь как самодостаточную возрастную когорту в качестве самостоятельного объекта исследования отечественными учеными практически не изучалось. В отечественной литературе нами не обнаружено достаточно социологической информации о современных особенностях политического сознания и поведенческих установках учащейся молодежи, формируемых средствами массовой информации.

Для современной науки важно осмысление феномена манипулирования сознанием молодежи, поскольку с политологических и журналистских позиций это позволяет перевести проблему противодействия воздействию из ряда локальных в разряд государственных задач, требующих своего кардинального решения на уровне проводимой государственной информационной политики.

^ Научно-практической проблемой, рассматриваемой в диссертации, является несоответствие государственно-политической практики воздействия на молодежь как стратегический ресурс развития общества объективным законам и закономерностям сбалансированности потенциалов и функций социально-политических институтов в политической социализации подрастающего поколения граждан.

^ Научной задачей диссертации является применение к исследованию указанной проблемы методологической и методической базы социальной информациологии как объясняющей и прогнозирующей процессы политической социализации учащейся молодежи с целью выявления возможностей обеспечения эффективной государственной молодежной информационной политики.

^ Объект исследования: политическая социализация учащейся молодежи.

Предмет исследования: принципы, каузальные зависимости и механизмы влияния средств массовой информации на политическое сознание учащейся молодежи.

^ Цель работы: выявить причинно-следственные связи доминирования средств массовой информации среди институтов политической социализации учащейся молодежи и разработать механизмы регулирования влияния средств массовой информации на политическое сознание и поведенческие установки учащейся молодежи в рамках государственной информационной молодежной политики.

Для достижения цели планируется решить следующие задачи:

- на теоретическом и методологическом уровне обосновать необходимость изучения проблем политической социализации учащейся молодежи;

- выявить и уточнить основные социальные параметры молодежи с позиций социальной информациологии, медиалогии и политической науки;

- определить концептуальные подходы к исследованию основных компонентов политической социализации – общественного сознания и поведенческих установок подростков и юношества;

- исследовать взаимосвязи и взаимоотношения основных социальных и социально-политических институтов, влияющих на политическую социализацию учащейся молодежи;

- выявить причины, влияющие на формирование ресурсов конкурирующих субъектов политической социализации и определяющих доминирование СМИ как социально-политического института;

- определить императивы и функции государственной молодежной информационной политики в гармонизации взаимодействий институтов политической социализации молодежи.


^ Теоретико-методологические основы исследования. В связи с междисциплинарным характером исследования в работе используются методы, общие для социальной и политической психологии (социально-психологическое наблюдение, экспертных оценок), сравнительной политологии (анализ официальных материалов, политических ситуаций и текстов), социологии (социологический опрос, стратификационный анализ, метод изучения потребностей, кибернетический метод (внешнее управление, регулирование прямых и обратных связей), психолингвистики (контент-анализ элементов коммуникативного процесса), социальной философии (системный метод, методы анализа и синтеза, ориентированные на изучение проблематики как комплексного явления).

Субъектно ориентированный подход в совокупности с рефлексивной парадигмой дал возможность выделить среди молодежи индивидов, участвующих в процессе формирования будущей стратегической элиты России, - активную политическую молодежь. Использование конфликтологической парадигмы позволило рассмотреть позицию СМИ в соперничающих потоках политической социализации молодежи. Педагогические теории позволили раскрыть особенности и специфические черты молодежи, обретающей свойства политической субъектности в процессе обучения.

В качестве специального подхода при исследовании информационных потребностей молодежной аудитории использован социально-информациологический. Он позволяет рассмотреть возможности удовлетворения информационной потребности учащейся молодежи на основе сущностных характеристик информации в синтезе биологической, социальной, политической, психологической, культурной составляющих.

В основу исследования положены идеи крупнейших мыслителей прошлого и современности, а также факты и события реальной социально-политической жизни России.

^ Эмпирическую базу исследования составили законодательные акты Российской Федерации, регулирующие сферу информационно-политических отношений, молодежной политики и образования; концепции и программы информационной политики, развития информационной сферы, материалы телевидения, периодической печати и Интернета, а также образовательные программы.. Проведен вторичный анализ результатов социологических исследований Института социологии РАН, ВЦИОМ, Фонда «Общественное мнение», Левада-Центра, РОМИР-мониторинга, а также материалы по реализации молодежной информационной политики в Ханты–Мансийском автономном округе в 2002-2004 гг. Автором проведено собственное обширное социологическое исследование массмедийных, социокультурных и политических предпочтений молодежи (опрошено 1240 человек в Москве, Новосибирске и Новосибирской области, 2006-2007гг.).


^ На защиту выносятся следующие положения:

1. Основным интегральным методом определения опосредованных и отдаленных отношений, действующих в ряду генетических связей между фазами развития человека (в частности, его молодости) в процессе политической социализации, детерминированной массово-коммуникативными воздействиями, является социально-информациологический подходспецифический метод познания информационно-коммуникативных зависимостей в сложных и сверхсложных системах в онтологической целостности их биологических, психических, социальных, психологических свойств и характеристик.


2. Основным показателем, влияющим на качественные изменения сущностных характеристик молодежи, непосредственно связанных с определением содержания политической социализации подрастающего поколения, является возрастная стратификация. Взаимозависимость возраста (биологического, психологического, культурного, социального) и социальных возможностей личности опосредована информационно-коммуникативным взаимодействием индивида со средой. Существенные параметры молодежи как объекта политической социализации устанавливаются в пределах специфического возраста и подвозраста молодежи – информационного и политического.


3. Участвуя в конкурентной борьбе с другими социальными институтами - агентами политической социализации молодежи, средства массовой информации занимают доминирующую позицию вследствие функционально-целевой интервенции и вытеснения значимых субъектов социализации на периферию духовно-культурных и социально-политических отношений.


4. Государственная молодежная информационная политика в информационном обществе концептуализируется на следующих функциональных принципах в сфере политической социализации учащейся молодежи: отражение (закрепление) исторических изменений отношений социальных связей, обусловленных состоянием социального и политического мира в информационную эпоху; социальное измерение молодежи как формирующегося ресурса исторического развития страны, носителей социального, находящихся на определенном уровне общественного сознания, обладающими способностями продуцирования специфических форм субкультуры и общественного мнения; дифференцированное информационное воспитательное воздействие общества на молодежь при установленном приоритете на взаимодействие с обеспечением определенной функциональной массмедийной структуры как подсистемы, обладающей соответствующими системными свойствами.


^ Основные научные результаты, полученные лично автором:

1. Проведено согласованное методологическое исследование возможностей применения социально-информациологического подхода к познанию структурно-функциональных особенностей молодежи по критерию возраста как основной дифференцирующей характеристики данной страты. Разработана концептуальная модель расширения тезауруса политической социализации за счет исследовательского инструментария социально-информациологической парадигмы.


2. Сформулировано понятие информационного возраста как существенной характеристики молодежи: это период ускоренного усвоения информационных элементов новейшей общественной среды путем повышения скорости приращения информации и расширения ее разнообразия источников на основе коммуникации. Информационный возраст определяет степень информационной зрелости человека, раскрывает меру информационной самостоятельности данной возрастной группы. Основной качественный показатель – уровень информационной культуры, который устанавливается по умению человека адекватно формулировать свою потребность в информации, находить ее, перерабатывать, отбирать, оценивать, создавать качественно новую.


3. Выделен политический подвозраст, определяемый как условие и информационно-психологическая среда, в которой происходит политическая социализация учащейся молодежи. Он характеризуется наличием у индивида информационных, психических и психологических механизмов, необходимых для достижения молодым человеком политической зрелости (усвоение основ политической культуры, сформированность политического сознания, обретение знаний и навыков политической активности и поведения), что указывает на способность молодежи участвовать в политических процессах и влиять на политическую ситуацию в стране.


4. Уточнено содержание денифиции «сознание учащейся молодежи» как динамической фазы становления общественного сознания, характеризующегося индивидно-средовой интеграцией чувственно-эмоционального, интеллектуального и волевого компонентов под воздействием институтов социализации молодого человека, находящейся на стадии обучения в основной, средней школе, в средних и высших учебных заведениях.


5. Выделен подуровень политического сознания учащейся молодежи, которое является результатом усвоения в процессе обучения знаний о политике, политической системе, ее институтах, функциях, политическом процессе, технологиях, принципах и нормах политического поведения, принятия идеалов, ценностей, моделей поведения, присущих политической культуре того или иного общества, а также выражения отношения к политической реальности, и разнообразные способы их выражения. Политическая социализация органично связана с политическим сознанием как механизмом ее реализации.


6. Установлено, что субъектная включенность подростка, юноши или девушки в процесс обучения, имеющем обширные информационно-коммуникативные связи с иными процессами социализации, есть ведущая деятельность, создающая определенные условия не только для моделирования внешней среды, но и активного субъектно-средового обмена, в том числе в процессе политической социализации.


7. Разработаны концептуальные модели согласований и разрешения противоречий, возникающих в сознании молодого человека под воздействием СМИ в процессе политической социализации, рекомендуемые органам законодательной и исполнительной власти в качестве механизмов реализации молодежной информационной политики: 1) авторская модель разрешения внутриличностных противоречий, возникающих под воздействием СМИ; 2) переработанная и дополненная схема рефлексивного развития и программирования (С.Л. Рубиншнейн, В.Е. Лепский) на основе базовых способов существования человека как субъекта жизни с определением места и роли средств массовой информации как доминирующего субъекта влияния на политическую социализацию.

8. Разработаны концептуальные рекомендации совершенствования государственной информационной политики в молодежной сфере.


^ Научная новизна диссертационного исследования состоит:

- доказана возможность и необходимость расширения исследовательской базы политической социализации за счет применения социально-информациологического и социокоммуникативного подходов;

- показано, что применение различных комбинаций совокупности методического инструментария социально-информациологического подхода в соответствии с целями государственной информационной политики позволяет выявить особенности и специфику информационно-коммуникативного, культурно-генетического, социально-политического насыщения периода молодости как ресурса эффективности ее продуктивной реализации в качестве стратегического ресурса общественно-государственного развития;

- дано определение понятия «политическое сознание учащейся молодежи», уточнено определение «сознание учащейся молодежи»;

- введены в исследовательское пространство понятия «информационный возраст», «политический возраст»;

- уточнены информационно-коммуникативные доминанты ведущей деятельности молодежи в процессе политической социализации;

- в дополнение к существующим в теории массовой коммуникации оценкам роли СМИ в общественно-политических процессах определен доминирующий, подавляющий характер средств массовой информации во взаимодействии с иными значимыми социальными институтами политической социализации молодежи;

- переработана и дополнена схема рефлексивного развития и программирования (С.Л. Рубиншнейн, В.Е. Лепский) на основе базовых способов существования человека как субъекта жизни с определением места и роли средств массовой информации как доминирующего субъекта влияния на политическую социализацию;

- в развитие теории глобалистики и политической конфликтологии выявлены информационно-коммуникативные и социально-политические зависимости степени институциональной конкуренции в информационно-коммуникативной сфере;

- разработаны концептуальные предложения по совершенствованию государственной молодежной информационной политике.

^ Теоретическая и практическая значимость исследования.

Решение диссертантом совокупности задач способствует расширению и углублению имеющихся в современной политической науке представлений о роли средств массовой информации как социально-политического института в процессе политической социализации учащейся молодежи. Проведенное исследование позволяет ввести в научный оборот авторские определения понятий «информационный возраст» и «политический возраст» и обоснование особенностей их проявления во взаимодействии со средствами массовой информации.

Практическая значимость диссертационного исследования выявлена автором в ходе апробации полученных результатов. Они могут быть использованы для решения ряда задач прикладного характера при формировании государственной информационной политики и идеологии в молодежной .сфере. на федеральном, региональном и местном уровнях. Теоретические выводы и результаты исследования также могут быть применены при подготовке лекционных курсов по политологии, журналистике, психологии, социальной информациологии, при создании отдельного спецкурса, а также для дальнейшего теоретического и практического исследования проблемы воздействия СМИ на политическую социализацию молодежи.

^ Достоверность и научная обоснованность результатов исследования обеспечиваются: использованием на междисциплинарной основе общенаучных теоретико-методологических подходов и принципов познания социально-политической действительности, концептуальных положений политологии, социологии, педагогики, психологии, социальной информациологии, медиалогии; применением общепринятой методологии, общих и частных методов проведения социологических исследований и интерпретации результатов в области социальной и политической психологии, сравнительной политологии, теории журналистики, социальной информациологии.

^ Апробация результатов исследования: основные теоретические положения и выводы диссертации представлены автором в 11 публикациях, а также доложены: на Всероссийских научных конференциях: ИНИОН (Москва, 2006г.), Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (2007-2008гг.); на межвузовских научных конференциях: РАГС - СЗАГС (г.Санкт-Петербург, 2006-2007гг.); межкафедральных методологических и научно-методических конференциях в РАГС (2005, 2006, 2007гг.).

^ Структура диссертации определяется общей концепцией, целью и задачами исследования, состоит из введения, трех глав (по два параграфа в каждой), заключения, рубрицированного списка используемой литературы (326 наименований), приложений.


^ II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ


Во введении обосновывается актуальность темы исследования, анализируется степень ее научной разработанности, раскрываются объект, предмет, цель, основные задачи, рассматриваются теоретико-методологические основы исследуемой проблемы, теоретическая и практическая значимость.

  1   2   3




Похожие:

Влияние средств массовой информации на политическую социализацию учащейся молодежи iconНетрадиционные формы работы с родителями выступление на методической конференции май 2007 г
...
Влияние средств массовой информации на политическую социализацию учащейся молодежи iconЧасти 2 закона РФ о средствах массовой информации
Зачастую такие требования затрудняют или полностью парализуют деятельность средств массовой информации
Влияние средств массовой информации на политическую социализацию учащейся молодежи iconОтносительно мер по стимулированию плюрализма в средствах массовой информации (Принята Комитетом министров 19 января 1999 года на 656-м заседании заместителей министров)
...
Влияние средств массовой информации на политическую социализацию учащейся молодежи iconОтносительно мер по стимулированию плюрализма в средствах массовой информации (Принята Комитетом министров 19 января 1999 года на 656-м заседании заместителей министров)
...
Влияние средств массовой информации на политическую социализацию учащейся молодежи iconРекомендация № r (99) 15 комитета министров государств-членов совета европы о мерах по освещению избирательной кампании средствами массовой информации
Отмечая важную роль средств массовой информации (сми) в современном обществе, особенно во время выборов
Влияние средств массовой информации на политическую социализацию учащейся молодежи iconРекомендация № r (99) 15 комитета министров государств-членов совета европы о мерах по освещению избирательной кампании средствами массовой информации
Отмечая важную роль средств массовой информации (сми) в современном обществе, особенно во время выборов
Влияние средств массовой информации на политическую социализацию учащейся молодежи iconМакеева л. А. Порядок регистрации сми
Регистрация средств массовой информации производится в соответствии с Законом РФ "О средствах массовой информации" в Федеральной...
Влияние средств массовой информации на политическую социализацию учащейся молодежи iconПриказ №3 «О проведении краевого месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы», в целях повышения эффективности военно-патриотического воспитания детей, подростков и учащейся молодёжи, популяризации военно-прикладных видов спорта
Краснодарского края от 12 января 2011 года №3 «О проведении краевого месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы»,...
Влияние средств массовой информации на политическую социализацию учащейся молодежи iconРезолюция n 1 Европейской Конференции министров по политике в области средств массовой информации
Министры государств, участвующих в 5-й Европейской конференции министров по политике в области средств массовой информации (Салоники,...
Влияние средств массовой информации на политическую социализацию учащейся молодежи iconРезолюция n 2 Европейской Конференции министров по политике в области средств массовой информации
Министры государств, участвующих в 5-й Европейской конференции министров по политике в области средств массовой информации (Салоники,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов