Подготовка учителя основ информационной культуры на базе педагогического колледжа: теоретическое обоснование и методическое обеспечение (2001) Гендина Н. icon

Подготовка учителя основ информационной культуры на базе педагогического колледжа: теоретическое обоснование и методическое обеспечение (2001) Гендина Н.



НазваниеПодготовка учителя основ информационной культуры на базе педагогического колледжа: теоретическое обоснование и методическое обеспечение (2001) Гендина Н.
Дата конвертации23.09.2012
Размер34.2 Kb.
ТипДокументы

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ ОСНОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ

КУЛЬТУРЫ НА БАЗЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА:

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (2001)


Гендина Н.И., Колкова Н.И.


Гендина Н.И., Колкова Н.И. Подготовка учителя основ информационной культуры на базе педагогического колледжа: техническое и методическое обеспечение (2001).


Последние десятилетия XX века ознаменованы переос­мыслением роли и места образования в обществе. Кризис системы образования приобрел общецивилизационный характер. Решение этой проблемы невозможно без учета такого компонента, как информационная культура личности. Понятие "информационная культура личности" отражает собой сложное и многозначное явление. Отсюда - отсутствие единой, всеобъемлющей его трактовки. Однако осуществление практической деятельности по формированию информацион­ной культуры требует терминологической ясности и выработки рабочего определения этого понятия. В этой связи нами предлагается следующая трактовка понятия "информационная культура личности".

Информационная культура личности - одна из составля­ющих общей культуры человека, совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечива­ющих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий. Является важнейшим фактором успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности, а также социальной защищенности личности в информационном обществе.

Реальные позитивные изменения в сфере информацион­ного образования и массового повышения информационной культуры членов общества возможны лишь при наличии специально обученных педагогических кадров. Однако в Российской Федерации до настоящего времени целенаправленная подготовка учителей такого профиля не осуществляется ни на уровне высших, ни на уровне средних специальных учебных заведений.

В результате совместной деятельности Кемеровской го­сударственной академии культуры и искусств (КемГАКИ) и Беловского педагогического колледжа в 2002 г. общеобразовательные учреждения Кузбасса пополнились педагогическими работниками нового типа - учителями основ информаци­онной культуры. С одной стороны, это стало возможным благодаря наличию в Беловском педколледже преподавательского коллектива, готового к инновационной педагогической деятельности; заинтересованности со стороны руководства колледжа; созданию необходимых материально-технических и организационных условий для развития экспериментальной работы. С другой стороны, успех этой деятельности определял­ся созданием в КемГАКИ сотрудниками научно-исследова­тельского института информационных технологий социальной сферы (НИИ ИТ СС) полного пакета учебно-программных и учебно-методических документов, определяющих содержание подготовки учителя основ информационной культуры.
Основу его разработки составили следующие принципы:

  1. Принцип культурологического подхода.

  2. Принцип системного подхода.

  3. Принцип интегративности.

  4. Принцип деятельностного подхода.

  5. Принцип технологического подхода.

  6. Принцип непрерывности.

В состав разработанного комплекса учебных материа­лов, позволяющих развернуть подготовку учителя основ ин­формационной культуры на базе педагогического колледжа, входят: квалификационная характеристика учителя основ ин­формационной культуры; учебный план по дополнительной квалификации "Учитель основ информационной культуры"; программы учебных дисциплин, обеспечивающих профессио­нальную подготовку по дополнительной квалификации "Учи­тель основ информационной культуры" (в том числе "Теоре­тические основы формирования информационной культуры", "Информационные ресурсы общества", "Информационно-поис­ковые системы", "Информационный анализ и синтез", "Техно­логия подготовки информационных продуктов", "Новые ин­формационные технологии", "Методика преподавания основ информационной культуры"). Кроме того, данный комплекс включает программу производственной практики, темы кур­совых и дипломных работ, списки рекомендуемой литерату­ры, вопросы и задания к итоговой государственной аттеста­ции выпускников. Все эти материалы прошли экспертизу в Министерстве образования России, на основании чего Беловский педагогический колледж первым в России получил пра­во на ведение образовательной деятельности по присвоению дополнительной квалификации "Учитель основ информацион­ной культуры".

Универсальность предлагаемого подхода к решению гло­бальной проблемы повышения уровня информационной куль­туры учащихся и учителей в перспективе дает возможность распространения опыта, полученного в условиях Беловского педагогического колледжа как экспериментальной площадки, на педагогические училища и колледжи не только Кемеровс­кой области, но и Российской Федерации в целом.









Похожие:

Подготовка учителя основ информационной культуры на базе педагогического колледжа: теоретическое обоснование и методическое обеспечение (2001) Гендина Н. iconУчитель основ информационной культуры: объективная необходимость и предпосылки введения новой квалификации в педагогическом колледже (2002) Гендина Н.
Гендина Н. И., Колкова Н. И. Учитель основ информационной культуры: объективная необходимость и предпосылки внедрения новой квалификации...
Подготовка учителя основ информационной культуры на базе педагогического колледжа: теоретическое обоснование и методическое обеспечение (2001) Гендина Н. iconФормирование информационной культуры личности: идеи и решения гендина Н. И. Гендина Н. И. Формирование информационно культуры личности: идеи и решения (2003)
И далее он давал панорамное представление той проблемы, которая в настоя­щее время именуется проблемой формирования информационной...
Подготовка учителя основ информационной культуры на базе педагогического колледжа: теоретическое обоснование и методическое обеспечение (2001) Гендина Н. iconПодготовка кадров и повышение квалификации библиотекарей в области формировании информационной культуры (2001) Стародубова Г. А. Стародубова Г.
Стародубова Г. А. Подготовка кадров и повышение квалификации библиотекарей в области формирования информационной культуры (2001)
Подготовка учителя основ информационной культуры на базе педагогического колледжа: теоретическое обоснование и методическое обеспечение (2001) Гендина Н. iconКонцепция формирования информационной культуры личности: опыт разработки и реализации гендина Н. И. Гендина Н. И. Концепция формирования информационной культуры личности: опыт разработки и реализации (2005). Постановка проблемы
Гендина Н. И. Концепция формирования информационной культуры личности: опыт разработки и реализации (2005)
Подготовка учителя основ информационной культуры на базе педагогического колледжа: теоретическое обоснование и методическое обеспечение (2001) Гендина Н. iconОпыт формирования информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях Гендина Н. И., Колкова Н. И., Скипор И.
Гендина Н. И., Колкова Н. И., Скипор И. Л., Стародубова Г. А. Опыт формирования информационной культуры личности в библиотеках и...
Подготовка учителя основ информационной культуры на базе педагогического колледжа: теоретическое обоснование и методическое обеспечение (2001) Гендина Н. iconКурс «Основы информационной культуры личности»: дидактические проблемы Гендина Н. И. Гендина Н. И. Курс «Основы информационной культуры личности»: дидактические проблемы (2002)
Гендина Н. И. Курс «Основы информационной культуры личности»: дидактические проблемы (2002)
Подготовка учителя основ информационной культуры на базе педагогического колледжа: теоретическое обоснование и методическое обеспечение (2001) Гендина Н. iconОбразовательная функция библиотеки и формирование информационной культуры личности Гендина Н. И. Гендина Н. И. Образовательная функция библиотеки и формирование информационной культуры личности (2000)
Гендина Н. И. Образовательная функция библиотеки и формирование информационной культуры личности (2000)
Подготовка учителя основ информационной культуры на базе педагогического колледжа: теоретическое обоснование и методическое обеспечение (2001) Гендина Н. iconСпециальная цель и ответственное задание для школьной библиотеки: формирование информационной культуры учащихся (2004) Гендина Н. И. Гендина Н. И. Специальная цель и ответственное задание для библиотеки: формирование информационной культуры учащихся (2004)
Гендина Н. И. Специальная цель и ответственное задание для библиотеки: формирование информационной культуры учащихся (2004)
Подготовка учителя основ информационной культуры на базе педагогического колледжа: теоретическое обоснование и методическое обеспечение (2001) Гендина Н. iconОбразование для общества знаний и проблемы формирования информационной культуры личности гендина Н. И. Гендина Н. И. Образование для общества знаний и проблемы формирования информационной культуры личности (2004)
Гендина Н. И. Образование для общества знаний и проблемы формирования информационной культуры личности (2004)
Подготовка учителя основ информационной культуры на базе педагогического колледжа: теоретическое обоснование и методическое обеспечение (2001) Гендина Н. iconШкольная библиотека как центр формирования информационной культуры личности (2002) Гендина Н. И. Гендина Н. И. Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности (2002)
Гендина Н. И. Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности (2002)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов