Дранкевич Е. Д., Захаров А. Г., Пережогин А. В icon

Дранкевич Е. Д., Захаров А. Г., Пережогин А. В



НазваниеДранкевич Е. Д., Захаров А. Г., Пережогин А. В
Дата конвертации23.09.2012
Размер37.88 Kb.
ТипДокументы

Дранкевич Е.Д., Захаров А.Г., Пережогин А.В. Интернет как фактор социализации школьников в условиях малого города // Молодежный научный поиск / Отв.ред.Е.В.Гордиенко. Ч. 2. Красноярск: Изд-во Красноярск. гос. педаг. ун-та, 2008. С.128-130.

Интернет как фактор социализации школьников

В УСЛОВИЯХ МАЛОГО ГОРОДА

Е.Л. Дранкевич, А.Г. Захаров, А.В. Пережогин

(Hауч. рук. ЗУ. Колоколъникова)

г. Лесосибирск, Лесосибирский педагогический институт,

филиал Сибирского федерального университета

На современном этапе развития общества Интернет представляет собой глобальную сеть, которая объединяет пользователей различных организаций, государственных учреждений и частных фирм, а так же частных пользовате­лей. Возможности этой сети до сих пор до конца не изуче­ны, и можно только догадываться, какое влияние оказывает она на процесс социализации современного школьника.

В настоящее время Интернет - один из важных факторов социализации личности. Его можно отнести к мезофакторам социализации, так как Интернет - это многогранное СМИ, содержащее в себе много видов коммуникаций, кото­рые ведутся по классической схеме стандартной коммуни­кационной модели «источник-сообщение-получатель».

Коммуникация в Интернете принимает разные формы: от web-страниц до электронных писем между друзьями. Каждое звено в цепочке «источник-сообщение-получатель» может варьироваться в широких пределах. Источником мо­жет быть как частное лицо, так и группа, сообщением - ма­териал или текст сообщения в чате, а получателем - один человек или аудитория, потенциально состоящая из мил­лионов человек. Очевидно, что Интернет можно рассматри­вать как средство массовой информации, так как есть нап­равленность на массовую аудиторию и аудитория имеет тенденцию увеличиваться.

В связи с большой удаленностью г. Лесосибирска от ин­формационных центров и городов-мегаполисов перед на­ми встал вопрос о роли Интернета как фактора социализа­ции условиях малого города.

Для исследования этого вопроса было проведено анкети­рование среди школьников МОУ СОШ № 2 г. Лесосибир­ска. В области использования информационных техноло­гий названное учреждение можно рассматривать как ти­пичную общеобразовательную школу города и Краснояр­ского края. В настоящее время в школе имеется оборудо­ванный современными персональными компьютерами на базе процессоров Pentium 3 кабинет информатики, а так I же канал выхода в Интернет с адресом электронной почты. В анкетировании принимали участие 92 учащихся 9-11 классов.

Исследование показало, что абсолютное большинство учащихся знают, что такое Интернет (89 %), остальные школьники (21 %) либо ничего не знают об Интернете, ли­бо слышали, но сами не пользовались глобальной сетью.
-Больше половины учащихся (56 %) не имеют представле­ния, в какой стране зародился Интернет, и только 44 % оп­рошенных ответили правильно: «США».

По нашему мнению, Интернет как фактор социализа­ции играет намного меньшую роль в жизни школьников из малых городов по сравнению с их сверстниками из мегапо­лисов. Среди причин ученики назвали отсутствие Интер­нет-кафе в городе (25 %), ограниченный доступ к Интернет-ресурсам в школе (39 %) и всё еще очень дорогой контент (36 %).

На вопрос «Для чего вы используете Интернет?» подав­ляющее большинство (78%) ответили, что Интернет для них является источником информации, 22 % школьников -средство общения. Отметим, что те школьники, которые пользуются Интернет, работают в сети не более одного часа в день (22 %), 30 минут-13 %, большинство же опрошенных учащихся (65 %) не пользуются Интернетом ежедневно. Бо-




128

лее того, наибольшее количество (67 %) учеников считают что Интернет и сопутствующие ему развлечения (он-лайн игры, различные чаты, форумы и т. п.) мешают учебе.

Таким образом, по результатам анкетирования можно сделать следующие выводы: школьники малого города не используют возможности Интернет в полном объёме; боль­шинство учащихся используют Интернет как источник ин­формации. На наш взгляд, это объясняется неразвитостью инфраструктуры нашего города и отсутствием возможнос­ти полноценного доступа к сети. В то же время в условиях малого города школьники не имеют зависимости от сети, т. к. специфика социализации в малом городе позволяет подросткам получить полноценное общение вне сети.

По мнению председателя директората Федерации Интернет-образования С. Монахова, Россия, как — великая держава должна стать страной, население которой в мас­совом порядке использует Интернет. Но как всякий носи­тель информации, он может иметь позитивный и негатив­ный заряд. Поэтому необходимо учить пользованию Ин­тернетом. Единственное, что мы можем сделать, чтобы от­сечь негативные стороны Интернет, - это прививать детям культурные формы пользования его ресурсами. В связи с этим мы предлагаем проведение следующих мероприятий, для того чтобы помочь учащимся использовать глобальную сеть Интернет в полном объёме: проведение бесед и семи­наров о возможностях Интернета как со школьниками, так и с педагогами; сделать доступ к Интернет-ресурсам сво­бодным для всех обучающихся школы; на уроках информа­тики учить школьников элементарной культуре пользова­теля сети; научить школьников реферировать информа­цию, получаемую из Интернета.





130






Похожие:

Дранкевич Е. Д., Захаров А. Г., Пережогин А. В iconЗахаров валериан Павлович
Захаров валериан Павлович, в 1972 году коллегией главка «Севрыба» утвержден капитаном-директором бмрт «Зодчий»
Дранкевич Е. Д., Захаров А. Г., Пережогин А. В iconДокументы
1. /Захаров-2009.pdf
Дранкевич Е. Д., Захаров А. Г., Пережогин А. В iconДокументы
1. /Захаров. Скерцо.pdf
Дранкевич Е. Д., Захаров А. Г., Пережогин А. В iconДокументы
1. /Захаров В. П. Первый военный аэродром.doc
Дранкевич Е. Д., Захаров А. Г., Пережогин А. В iconДокументы
1. /Захаров Народные образы власти.doc
Дранкевич Е. Д., Захаров А. Г., Пережогин А. В iconДокументы
1. /Акимов П.С. Евстратов Ф.Ф. Захаров С.И. Обнаружение радиосигналов. 1989.djvu
Дранкевич Е. Д., Захаров А. Г., Пережогин А. В iconКалендарно-тематическое планирование по курсу биологии 9 класс
Учебник: Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Сонин Н. И. Биология. Общие закономерности. 9кл.: М дрофа,2005. 287с
Дранкевич Е. Д., Захаров А. Г., Пережогин А. В iconИсточник: газета "Рыбный Мурман" №34 1971 года
Захаров василий Трофимович, капитан срт-4236 Беломорской базы гослова в 1971 году. Добивался успеха на промысле
Дранкевич Е. Д., Захаров А. Г., Пережогин А. В iconИсточник: газета "Рыбный Мурман" №104 1973 года
Захаров в., капитан судна «Мурена» управления рыбоохраны Мурманрыбвода с 1973 года
Дранкевич Е. Д., Захаров А. Г., Пережогин А. В icon©•Антропов К. кандидат в мастера спорта по туризму, инструктор по горному туризму
Рецензент заслуженный мастер спорта по альпинизму, заслуженный тренер рсфср, Захаров П. П
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов