Федерация интернет-образования и её филиалы Ирина Комарова, эксперт Российского комитета Программы юнеско «Информация для всех» icon

Федерация интернет-образования и её филиалы Ирина Комарова, эксперт Российского комитета Программы юнеско «Информация для всех»



НазваниеФедерация интернет-образования и её филиалы Ирина Комарова, эксперт Российского комитета Программы юнеско «Информация для всех»
Дата конвертации23.09.2012
Размер260.08 Kb.
ТипДокументы

Комарова И.И. Федерация интернет-образования и её филиалы // Народное образование. 2006 . № 2.


Федерация интернет-образования и её филиалы


Ирина Комарова,

эксперт Российского комитета

Программы ЮНЕСКО

«Информация для всех», кандидат исторических наук


Журнал «Народное образование» № 2 (1355) за 2006 год


В 2000 году Правительство России (В. Матвиенко), Министерство образования (В. Филиппов) и коммерческие структуры (компания ЮКОС) разработали проект «Поколение.ru», цель которого – преодолеть отставание России от других мировых держав в информатизации образования. Проект, рассчитанный на пять лет, предполагал открытие в 50 регионах России центров Интернет-образования, в которых свыше четверти миллиона учителей средних школ освоят использование Интернет-технологий в учебном процессе. А это позволит передать навыки работы в Интернете более 10 млн школьников.

Предполагалось, что учитель, обученный работе с интернет-технологиями, сможет планировать свою деятельность с учётом использования электронных образовательных ресурсов; искать в Интернете и отбирать нужную ему информацию; разрабатывать Web-документы и мультимедийные презентации, готовить и проводить интернет-уроки. Администратор, используя компьютерные сети и специализированное программное обеспечение для управления образовательным процессом, сможет более эффективно управлять имеющимися в его распоряжении ресурсами (расписанием занятий, материально-техническим обеспечением, финансами, кадрами и т.п.) и контролировать учебный процесс.

21 марта 2000 г в рамках проекта «Поколение.ru» был открыт Московский Центр Интернет-образования, который с тех пор непрерывно ведёт подготовку слушателей. Первыми выпускниками Московского Центра стали пятьдесят человек из семи регионов Российской Федерации.

Московский центр располагал десятью хорошо оборудованными компьютерными классами, в каждом из которых были установлены мультимедиа-компьютеры на базе процессоров Intel Pentium III, а также двумя конференц-залами на 100 и 50 мест. Компьютерные классы и конференц-залы оснащены современным проекционным оборудованием. Компьютеры центра объединены в сеть и имеют скоростной доступ к Интернету по выделенному каналу

Вслед за московским центром были открыты региональные центры в Томске, Красноярске, Самаре и Воронеже.

Все центры работают на базе ведущих высших учебных заведений. Обучение ведётся по программам, разработанным специалистами ФИО и рекомендованным Министерством образования и науки. Актуализация существующих и разработка новых образовательных программ - одно из важнейших направлений деятельности ФИО. При этом особое внимание уделяется созданию, апробации и внедрению новых педагогических методик и технологий, основанных на использовании возможностей Интернета.


Пройдя обучение в региональных центрах Интернет-образования и дистанционного обучения, школьные учителя активно используют полученные знания и навыки в повседневной работе, прививают своим ученикам информационную культуру, готовят к жизни в современном информационном обществе.

По мере открытия региональных учебных центров Федерации Интернет Образования и вовлечения в проект всё большего числа педагогов по всей России, московский центр стал координатором учебно-методической деятельности ФИО и базовой площадкой по созданию новых технологий и методик обучения. Для этого к работе в центре были привлечены ведущие специалисты страны в области образования, информационных технологий и смежных областей знания.

^

Программы обучения Федерации Интернет Образования


Обучение в центрах Интернет-образования ведётся по оригинальным, не имеющим пока аналогов, программам.

Все центры ФИО работают по программам, рассмотренным Учебно-методическим советом ФИО и утверждённым руководством Федерации Интернет Образования:

Программа «Интернет-технологии для учителя-предметника» (разработана Московским центром Интернет образования ФИО)

  • для слушателей, имеющих опыт работы с компьютерными офисными технологиями ;

  • для слушателей без опыта работы с персональным компьютером.

Программа «Методист Интернет-образования» (разработана Санкт-Петербургским региональным центром ФИО)

Программа «Интернет-технологии для администратора образовательного учреждения» (разработана Самарским Региональным центром ФИО)

  • для слушателей, имеющих опыт работы с компьютерными офисными технологиями;

  • для слушателей без опыта работы с персональным компьютером

Программа «Интернет-технологии для работников федеральных и муниципальных органов власти, журналистов и работников социальной сферы» (разработана Учебно-методическим советом ФИО на основе программы Томского Региональным центром ФИО)

Коллектив Московского Центра Интернет-образования разработал модульный программно-методический комплекс «^ Интернет-технологии — образованию». Он предназначен для формирования учебных программ и учебно-тематических планов повышения квалификации учителей, воспитателей, тьюторов, методистов, школьных библиотекарей, руководителей и других работников образования в сфере внедрения интернет-технологий в образовательную деятельность. Помимо упражнения, как средства программного содержания в комплекс включены разнообразные учебные материалы, в том числе и практические информационно-методического обеспечения учебного процесса.

В основе комплекса идеи системного подхода, с позиций которого рассматривается внедрение Интернет-технлогий в образовательный процесс. Его содержание ориентировано на формирование базовых знаний и умений педагогов в сфере сетевых технологий, в области организации обучения, воспитательного процесса и познавательной деятельности с применением Интернет-ресурсов.

При разработке комплекса были учтены требования Закона РФ «Об образовании», Государственных образовательных стандартов, ведомственных нормативов, регламентирующих дополнительное профессиональное образование.

Комплекс включает три группы учебных изданий:

1. Программы обучения, охватывающие сетевые информационные технологии и опыт их педагогического применения.

2. Дидактические материалы, которые позволяют вариативно строить учебный процесс и могут быть использованы в целях самостоятельного изучения тем или в качестве содержательной основы дистанционного образования.

3. Тренировочные и контрольные упражнения (практикум), направленные к тому, чтобы формировать и оценивать умения слушателей.

В 2001 году на базе ФИО был создан электронный научно-практический журнал «Вопросы Интернет-образования». Его основная цель – дистанционная практико-ориентированная поддержка учителей и администраторов средней школы, выпускников центров Федерации Интернет-Образования, работающих с новыми информационными технологиями. Журнал стал популярной трибуной опыта по использованию ИКТ в педагогической деятельности. Он перерос свою изначальную концепцию развития, и сегодня – это скорее Интернет-проект, ориентированный на поддержание профессионального общения и повышение уровня владения современными технологиями для социально значимой аудитории – учителей. В рамках журнала работает форум, цель которого поддержать и активизировать сетевое сообщество учителей и методистов .

Журнал не является конкурентом других журналов с чётко выраженной профессиональной ориентацией, таких, как "Народное образование", «Педагогика», "Вестник образования", "Информатизация образования" или предметно-методические журналы.

Структура журнала определяется его приоритетными направлениями, связанными, с одной стороны, с философским осмыслением феномена информации и информатизации, оказывающего громадное влияние на современное общество, а с другой - с исследованием различных аспектов информатизации образования. Это проблемы использования в образовательном процессе мультимедийных средств, проблемы дистанционного образования с применением информационных технологий, вопросы создания новой образовательной парадигмы, тесно связанной с философией открытого образования.

Другой проект – сетевое объединение методистов ( СОМ) – это раздел сайта, предназначенный для методической поддержки учителей-предметников. В нём размещаются различные материалы по курсам общеобразовательной школы: английскому языку, астрономии, биологии, географии, информатике, истории, литературе, математике, обществоведению, русскому языку, физике, химии и по предметам начальной школы.

Кроме навигационной структуры внутри каждого предмета, существует тематический каталог.

  • На страницах, посвящённых конкретному учебному предмету, вы найдете: минимумы или стандарты образования, рекомендованные или авторские программы, примерные поурочные планы, методические рекомендации по использованию компьютерных технологий и интернет-технологий на уроке, методические рекомендации по преподаванию конкретных тем, аннотации CD-ROM образовательного назначения и методики работы с ними, интересные научные факты и открытия, варианты контрольных, тестовых и лабораторных работ, учебную и методическую литературу по предметам, букинистическую литературу, а также аннотации новых публикаций (как электронных так и традиционной печатной продукции), биографии учёных, аннотированные ссылки на Интернет-ресурсы образовательного назначения, интересные исследовательские работы учащихся, информацию и проходящих конференциях, форумах, а также, новости сети.

Координируют работу сетевых сообществ специалисты, среди которых Заслуженные учителя РФ, кандидаты наук, преподаватели вузов. Им можно задать любые вопросы с помощью форумов или написать им лично по электронному адресу, указанному на титульной странице предмета.

На сайте постоянно проводятся конкурсы и награда –приглашение на бесплатное обучение в Московский Центр Интернет-образования.

С самого начала своей деятельности ФИО – соучредитель Всероссийских конкурсов «Учитель года» и «Лидер в образовании», Всероссийского августовского педсовета, она проводит различные конференции, семинары, круглые столы и другие мероприятия образовательной направленности.

В своей работе Федерация Интернет-Образования руководствуется постулатами, выработанными совместно с научно-образовательным сообществом России. Один из них гласит: «Партнёрство власти, общественности и бизнеса – основа развития российского образования».


^ Экспериментальные площадки

В августе 2001 Федерация Интернет Образования и Департамент науки и образования Администрации Самарской области учредили экспериментальную площадку. Эксперимент объединил городские и сельские школы с различным техническим оснащением и опытом информатизации образования. Исследовательская цель – найти наиболее подходящие для разных типов школ варианты внедрения информационных технологий в образовательную деятельность. Перед школами стоят две задачи. Первая – разработать модель информационного пространства, то есть начать использовать информационные технологии, наладить документооборот, автоматизировать управленческую деятельность школы. Вторая задача – создать собственную базу электронных образовательных ресурсов, куда могут входить информационная поддержка, публикации в сети, проекты учащихся и т. д.

В рамках проекта регулярно проводятся семинары по организации экспериментальной работы по проектной деятельности. На одном из семинаров – «Медиатека сельской школы» – была выработана стратегия формирования медиатек сельских школ и критерии подготовки кадров для работы в этих подразделениях. Весь состав педагогов школ экспериментальной площадки прошёл обучение в Московском и Самарском центрах Интернет-образования.

За время работы площадки её организаторы убедились, что при информатизации образовательного процесса, при организации информационной среды необходимо рассматривать три модели:

  • для школ с дефицитом техники;

  • для школ со средней обеспеченностью техникой (как минимум один компьютерный класс и компьютеры в администрации);

  • для школ с высокой обеспеченностью техникой. Как правило, это специализированные школы. Давно работают в этой сфере Самарский Лицей информационных технологий и Тольяттинский Лицей №6 информационных технологий.

Кроме того, при минимальной современной компьютерной базе и регулярном повышении квалификации всего коллектива школы можно сформировать информационную среду и включить в процесс учителей-предметников.

В Московском центре ФИО прошли обучение директора, завучи и библиотекари школ-участниц площадки. Специально для обучения библиотекарей был разработан курс по организации информационного обеспечения в библиотекарском деле.

Экспертный Совет Департамента образования Самарской области присвоил образовательным учреждениям Самарской экспериментальной площадки ФИО статус областных экспериментальных площадок.


^ Школы-участницы экспериментальной площадки

Самарский лицей информационных технологий (САМЛИТ) –
http://www.samlit.samara.ru/

Гимназия №6 г. Тольятти –

http://www.attack.ru/~gymn6/

Средняя школа №124 г. Самары –

http://www.fio.samara.ru/teacher/124/experim.shtml

Средняя школа №42 г. Самары –

http://ortsamara.saminfo.ru/

Средняя школа №75 г. Тольятти –

http://www.fio.samara.ru/teacher/75/experim.shtml

Средняя школа №24 г. Тольятти –

http://www.fio.samara.ru/teacher/24/experim.shtml

Средняя школа №3 г. Новокуйбышевска –

http://www.fio.samara.ru/teacher/3/experim.shtml

Георгиевская сельская средняя школа –

http://center.fio.ru/samara_school_2.htm

Масленниковская сельская средняя школа –

http://www.fio.samara.ru/teacher/hvorost/experim.shtml

Средняя школа №3 с. Кинель-Черкассы –

http://center.fio.ru/samara_school_1.htm

Подстёпкинская сельская средняя школа –

http://www.fio.samara.ru/teacher/podstep/experim.shtml

Организация информационной среды в школе – это системное повышение квалификации всего состава плюс техническое обеспечение.

Опыт Интернет-Федерации получил распространение. Поэтому, когда Министерство образования приступило к созданию центров дистанционного обучения, их создание было поручено ФИО.

Сегодня Федерация Интернет-образования включает 43 РЦИО (Ирина Ильинична, в чем разница РЦИО и ЦИО?), 31 центр дистанционного обучения.

(РЦИО – Региональный центр Интернет образования, находящийся в субъекте Федерации.

ФИО – руководящий центр, находящийся в Москве.

РЦДО – Региональный центр дистанционного образования)



Город

Название

Время открытия

Директор

Интернет-адрес




Москва

Федерация Интернет образования

2000

Монахов Сергей Владимирович

www.fio.ru

1.

Абакан

Хакасский РЦДО

2005

Сухотенко Е.Н.

ipk@khakasnet.ru

2.

Апатиты

Кольский РЦИО

11.12.2002

Путилов В.А.

http://www.apatity.fio.ru

3.

Архангельск

Архангельский РЦДО

2005

Мемнонов В.Л.

ippk@atnet.ru


4.

Астрахань

Астраханский РЦДО

2005

Будникова Г.А.

http://www.astrakhan.rcde.ru

5.

Барнаул

Алтайский РЦИО

24.04.2001

Овечкин Б.П.

http://www.altai.fio.ru


6.

Барнаул

Алтайский РЦДО

2002

Калашникова Н.Г.

http://www.altai.rcde.ru

7.

Белгород

Белгородский РЦИО

26.5.2001.

Захаров В.М.

http://www.belgorod.fio.ru

8.

Биробиджан

Биробиджанский РЦИО

29.05.2003

Губенко Л.П.

http://www.eao.fio.ru


9.

Благовещенск

Амурский РЦИО

18.10.2004

Карбушев И.Г.

Karbushev@amur.fio.ru


10.

Брянск

Брянский РЦИО

13.07.2001

Трифанков Ю.Т.

http://www.bryansk.fio.ru

11.

Владивосток

Дальневосточный РЦИО

29.05.2002

Грудин Б.Н.

http://fareast.fio.ru

12.

Владикавказ

Северо-Осетинский РЦИО

10.10.2002

Татров А.С.

http://www.ossetia.fio.ru

13

Владимир

Владимирский РЦДО

2003

Буланов С.В.

http://www.vladimir.rcde.ru

14.

Волгоград

Волгоградский РЦИО

19.02.2003

Сумароков С.И.

http://fio.volsu.ru

15.

Вологда

Вологодский РЦДО

2003

Коновалова В.Н.

http://www.vologda.rcde.ru

16

Воронеж

Воронежский РЦИО

29.11.2000

Ландсберг С.Е.

http://vrn.fio.ru


17

Воронеж

Воронежский РЦДО

2002

Мерненко А.П.

http://www.voronezh.rcde.ru

18.

Иваново

Ивановский РЦДО

2003

Милованов С.А.

http://www.ivanovo.rcde.ru


19.

Ижевск

Удмуртский РЦДО

2005

Широкова Т.Е.

iuu-ur@udmnet.ru


20.

Иркутск

Иркутский РЦИО

20.06.2001

Малых П.В.

http://www.irkutsk.fio.ru

21.

Йошкар-Ола

Марийский РЦИО

21.05.2003

Гусакова Т.М.

http://www.mari.fio.ru

22.

Калининград

Калининградский РЦИО

17.05.2002

Нечаев Г.А.

http://www.kaliningrad.fio.ru

23.

Калуга

Калужский РЦДО

2003

Боровков А.Б.

http://www.kaluga.rcde.ru


24.

Кемерово

Кемеровский РЦДО

2003

Захаров В.Ю.

http://www.kemerovo.rcde.ru

25.

Киров

Кировский РЦДО

2003

Титов И.Н.

http://www.kirov.rcde.ru


26.

Кострома

Костромской РЦДО

2005

Николаева Т.В.

Koipkro@kmtn.ru


27

Красноярск

Красноярский РЦИО

8.12.2000

Кнауб В.Т.

http://krs.fio.ru


28

Красноярск

Красноярский РЦДО

2002

Удалов В.А.

http://www.krasnoyarsk.rcde.ru

29.

Липецк

Липецкий РЦИО

2.07.2003

Козырь И.Г.

http://www.lipetsk.fio.ru

30.

Магнитогорск

Южно-Уральский РЦИО

19.12.2003

Семенов В.П.

http://www.magnitka.fio.ru

31.

Майкоп

Адыгейский РЦДО

2005

Едыгова А.Х.

Тел.: (87722) 2-24-55, 2-42-44

32.

Минск

Белорусский республиканский центр

8.12.2001

Курбацкий В.Н.

http://www.fio.by

33.

Москва

Московский центр Интернет-образования

21.03.2000

Гужеля Д.Ю.

http://center.fio.ru

34.

Орехово-Зуево

Московский областной центр Интернет-образования

5.07.2002

Юсупова Н.Г.

http://www.mosreg.fio.ru

35

Нальчик

Кабардино-Балкарский РЦИО

29.3.2003

Муртазов З.М.

http://www.elbrusfio.ru


36

Нальчик

Кабардино-Балкарский РЦДО

2003

Кушчетеров А.В.

http://www.kabarda.rcde.ru


37.

Нефтеюганск

Нефтеюганский РЦИО


27.02.2001

Лушникова Л.В.

http://www.ugansk.fio.ru

38.

Н.-Новгород

Нижегородский РЦИО

20.07.2002

Терешенков Д.А.

http://www.nnov.fio.ru


39.

Новгород

Новгородский РЦИО

18.05.2001

Курмышев Н.В.

http://www.novgorod.fio.ru

40.

Новгород

Новгородский РЦДО

2002

Федорова Е.А.

http://www.novgorod.rcde.ru

41.

Новосибирск

Новосибирский РЦИО

15.12.2000

Баннов А.М.

http://www.nsk.fio.ru

42.

Орел

Орловский РЦИО

18.10.2002

Константинов И.С.

http://www.orel.fio.ru


43

Оренбург

Оренбургский РЦДО

2005

Тимченко Л.А.

vera@mail.esoo.ru


44.

Пенза

Пензенский РЦИО

10.04.2002

Механов В.Б.

http://www.penza.fio.ru


45.

Пермь

Пермский РЦИО

10.06.2004

Суслонов В.М.

http://www.perm.fio.ru

46.

Петрозаводск

Карельский РЦИО

17.12.2002

Запольская Л.С.

http://www.fio.karelia.ru

47

Петропавловск

Камчатский РЦДО

2005

Колемасов В.С.

ipkppk@mail.kamchatka.ru

48

Псков

Псковский РЦДО


2003

Никитенок И.Л.

http://www.pskov.rcde.ru


49.

Ростов-на-Дону

Ростовский РЦИО

31.08.2001

Мигель Е.А.

http://www.fio.rsu.ru

50.

Салехард

Ямало-Ненецкий РЦИО

14.11.2003

Шапоренкова Г.А.

http://Yamal.fio.ru

51.

Самара

Самарский РЦИО


26.12.2000

Иванов А.М.

http://www.samara.fio.ru


52.

Самара

Самарский РЦДО

2002

Иванов А.М.

http://www.samara.rcde.ru


53.

С.-Петербург

Санкт-Петербургский РЦИО

4.07.2000

Лисицына Л.С.

http://www.spb.fio.ru

54.

Саранск

Мордовский РЦИО


25.10.2001

Лещанкин К.А.

http://www.mordovia.fio.ru

55.

Саранск

Мордовский РЦДО

2005

Лунина Т.П.

mrio@saransk-com.ru


56.

Саратов

Саратовский РЦИО

28.08.2003

Кулик Е.Ю.

http://www.saratov.fio.ru

57

Смоленск

Смоленский РЦДО

2005

Кочергина Г.Д.

kocergina@yandex.ru


58.

Сочи

Черноморский РЦИО

21.03.2003

Никитин И.В.

http://www.sochi.fio.ru

59

Ставрополь

Ставропольский РЦИО

28.02.2002

Черногорова И.В.

http://fio.stavsu.ru


60.

Ставрополь

Ставропольский РЦДО

2002

Шипулина Ж.С.

http://www.stavropol.rcde.ru

61.

Сыктывкар

Коми РЦДО


2005

Бакулин А.А.

KRIROiPK@rambler.ru


62.

Тамбов

Тамбовский РЦИО

13.09.2001

Подольский В.Е.

http://www.tambov.fio.ru

63

Тверь

Тверской РЦДО


2003

Волков А.Н.

http://www.tver.rcde.ru


64

Томск

Томский РЦИО

6.09.2000

Ямпольская Л.И.

http://tomsk.fio.ru


65

Томск

Томский РЦДО


2003

Руденко Т.В.

http://www.tomsk.rcde.ru

66

Тюмень

Тюменский РЦИО


2.11.2001

Моор С.М.

http://www.tmn.fio.ru


67.

Улан-Удэ

Бурятский РЦИО

6.09.2001

Найханов В.В.

http://www.buryatia.fio.ru

68.

Ульяновск

Ульяновский РЦИО

14.09.2002

Чирко Е.П.

http://ul.fio.ru

69

Хабаровск

Хабаровский РЦДО

2002

Коровко А.В.

http://www.khabarovsk.rcde.ru

70

Чебоксары

Чувашский РЦДО

2005

Анисимов М.В.

kinit@chuvsu.ru


71.

Черкесск

Карачаево-Черкесский РЦИО

31.10.2003

Эркенов Е.М.

http://www.kchr.fio.ru


72

Черкесск

Карачаево-Черкесский РЦДО

2005

Дорошенко А.И.

36377@Rambler.ru


73.

Чита

Читинский РЦИО

31.10.2002

Сажин А.А.

http://www.chita.fio.ru

74.

Элиста

Калмыцкий РЦДО

2005

Саранова Е.В.

Тел.: (84722) 2-48-60, 2-45-36

75

Якутск

Якутский РЦДО

2003

Коврова С.Е.

http://www.yakutsk.rcde.ru










Похожие:

Федерация интернет-образования и её филиалы Ирина Комарова, эксперт Российского комитета Программы юнеско «Информация для всех» iconН. И. Информационная грамотность как приоритет Программы юнеско «Информация для всех» [Текст] // Программа
Российского комитета Программы юнеско «Информация для всех» в рамках 14-й Международной конференции «Крым-2007» /Комиссия Российской...
Федерация интернет-образования и её филиалы Ирина Комарова, эксперт Российского комитета Программы юнеско «Информация для всех» iconА. В. Федоров Эксперт моо впп юнеско «Информация для всех»
Федоров А. В. Классификация уровней интерпретационного/оценочного показателя медиакомпетентности личности//PR, бизнес, сми: партнерство...
Федерация интернет-образования и её филиалы Ирина Комарова, эксперт Российского комитета Программы юнеско «Информация для всех» iconРазработка программы энергосбережения муниципального образования Цель
Мо энергоресурсов всех видов без ущерба для качества жизни населения и деятельности субъектов хозяйственной деятельности всех форм...
Федерация интернет-образования и её филиалы Ирина Комарова, эксперт Российского комитета Программы юнеско «Информация для всех» iconИнформация о системе образования на всех уровнях
Моу сош №45 с углубленным изучением иностранного языка для определения достижения взятых
Федерация интернет-образования и её филиалы Ирина Комарова, эксперт Российского комитета Программы юнеско «Информация для всех» iconИнформация о системе образования на всех уровнях
Моу сош №45 с углубленным изучением иностранного языка для определения достижения взятых
Федерация интернет-образования и её филиалы Ирина Комарова, эксперт Российского комитета Программы юнеско «Информация для всех» iconИнформация о системе образования на всех уровнях
Моу сош №45 с углубленным изучением иностранного языка для определения достижения взятых
Федерация интернет-образования и её филиалы Ирина Комарова, эксперт Российского комитета Программы юнеско «Информация для всех» iconСоздание школ, содействующих охране здоровья
Информация, содержащаяся в настоящей программе, адаптирована Отделом по внедрению качественного образования юнеско на основе следующей...
Федерация интернет-образования и её филиалы Ирина Комарова, эксперт Российского комитета Программы юнеско «Информация для всех» iconИнформация о системе образования на всех уровнях
Текущее количество учащихся X классов (или X и XI классов для вечерних учреждений)
Федерация интернет-образования и её филиалы Ирина Комарова, эксперт Российского комитета Программы юнеско «Информация для всех» iconИнформация о системе образования на всех уровнях
Текущее количество учащихся X классов (или X и XI классов для вечерних учреждений)
Федерация интернет-образования и её филиалы Ирина Комарова, эксперт Российского комитета Программы юнеско «Информация для всех» iconИнформация о системе образования на всех уровнях
Текущее количество учащихся X классов (или X и XI классов для вечерних учреждений)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов