«Масс-медиа» теперь обозначают печатные издания, телевидение, радио и источники информации в Интернете, реже • кино и видео. Их роль сегодня так велика, что поговаривают, будто современное общество стало медиатизированным» icon

«Масс-медиа» теперь обозначают печатные издания, телевидение, радио и источники информации в Интернете, реже • кино и видео. Их роль сегодня так велика, что поговаривают, будто современное общество стало медиатизированным»



Название«Масс-медиа» теперь обозначают печатные издания, телевидение, радио и источники информации в Интернете, реже • кино и видео. Их роль сегодня так велика, что поговаривают, будто современное общество стало медиатизированным»
Дата конвертации23.09.2012
Размер37.59 Kb.
ТипДокументы

Новая городская газета

2002. № 48. С.15





«Масс-медиа» теперь обозначают печатные издания, телевидение, радио и источники информации в Интернете, реже • кино и видео. Их роль сегодня так велика, что поговаривают, будто современное общество стало медиатизированным».

А для человека XXI века уме­ние понимать и верно оце­нивать масс-медиа является

Детально описывая историю медиаобразования в России и за рубежом, его основные научно-практиче­ские школы, автор монографии скромно умалчивает о донской школе медиаобразования, которую он лично развивает уже более двадца­ти лет.

Подтверждением тому являются опубликованные в книге учебные программы курсов А.Федорова для вузов.

Автор отмечает, что образование тесно связано не только с педагогикой и



Грамотность XXI века

такой же важной формой грамотности, как умение чи­тать и писать. А потому вы­ход в свет первой в России работы, системно и комплек­сно раскрывающей важней­шие проблемы медиаобразования, безусловно яв­ляется событием - тем более значимым, что книга принадлежит перу донского авто­ра. Я говорю о монографии таганрогского ученого, док­тора педагогических наук, профессора А.В.Федорова Медиаобразование: исто­рия, теория и методика» (Ростов, 2001. 708 с.).

А.Федоров участвовал в ряде интернациональных на­учных конгрессов и конфе­ренций по медиаобразованию, является членом меж­дународных исследователь­ских центров и форумов. В его работе учтен и система­тизирован богатый зарубеж­ный опыт в этой области: в одной из глав, обстоятельно характеризуется медиаобразование в Великобритании, Канаде, Австралии, США, Франции и Германии.

ТРУД А.Федорова акаде­мичен по содержанию, стилю, объему (708 стра­ниц !), но адресован не только коллегам-ученым. Обстоятельно рассмотрены злободневные практические вопросы. Это и влияние теле­передач о криминале на дет­скую и молодежную аудито­рию, и экранное отображе­ние индивидуального и мас-

сового террора, и роль масс-медиа в диалоге культур на­родов мира, и многое дру­гое. Скромный тираж моно­графии восполняется дос­тупностью других работ ав­тора по медиаобразованию на Интернет-сайтах (http://edu.of.ru/mediaeducation




Предсказанное превра­щение «человека читавшего»'; в поглотителя зрительных и слуховых образов сбылось лишь отчасти.
Но «процесс пошел», если судить по ны­нешним подросткам, воспи­танным на компьютерных «стрелялках», «болталках» и музыкально-шизофренических передачах MTV и склон­ном к отрывочному «клипо­вому» мышлению.

Именно поэтому сегодня важно формировать со школьной скамьи разумно-критическое отношение к масс-медиа. Они сеют разумное и доброе, увы, не всегда...

искусствоведением, культурологией, ис­торией, психологией. Хоте­лось бы добавить; с теорией массовых коммуникаций, философией, наукой о жур­налистике... И мелиакритикой,

Медиакритика выполняет роль своеобразного гида, по­могающего телезрителям, читателям газет и журналов, радиослушателям ориенти­роваться в бурных (а нередко - и мутных) потоках инфор­мации, выработать навык и самостоятельной оценки.

МЕДИАКРИТИКА и медиаобраэование -родственные по своей сути области, хоти раз­виваются они пока изолиро­ванно друг от друга. А.Федо­ров пишет, например, о том, что нужна осмысленная сис­тема контроля и ограниче­ния показа насилия на 'рос­сийских экранах, учитывающая мировой опыт решения проблемы. За это же выступают и ведущие представите­ли отечественной медиакритики (скажем, обозреватель «Известий» И.Петровская). Но педагоги и журналисты действуют вразнобой. А тем временем количество на­сильственных и криминаль­ных публикаций в прессе, ре­портажей и фильмов на ТВ постоянно растет - со всеми вредными для общества по­следствиями...


Александр Короченский




Похожие:

«Масс-медиа» теперь обозначают печатные издания, телевидение, радио и источники информации в Интернете, реже • кино и видео. Их роль сегодня так велика, что поговаривают, будто современное общество стало медиатизированным» iconСегодня мат проник в литературу, кино, на телевидение
Если раньше матерщина была, главным бразом, специфическим языком преступников, пьяниц, опустившихся людей, то теперь молодые люди...
«Масс-медиа» теперь обозначают печатные издания, телевидение, радио и источники информации в Интернете, реже • кино и видео. Их роль сегодня так велика, что поговаривают, будто современное общество стало медиатизированным» iconПраздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"
И сегодня в вашем доме праздник. А праздник называется так: “Мы теперь не просто, мы теперь ученики”. Посмотрите-ка, ребята сколько...
«Масс-медиа» теперь обозначают печатные издания, телевидение, радио и источники информации в Интернете, реже • кино и видео. Их роль сегодня так велика, что поговаривают, будто современное общество стало медиатизированным» iconФилософия, матемтика, общество
И по прошествии некоторого времени выяснялось, что либо цель не так велика, либо появлялись новые устремления. Является ли это нормальным...
«Масс-медиа» теперь обозначают печатные издания, телевидение, радио и источники информации в Интернете, реже • кино и видео. Их роль сегодня так велика, что поговаривают, будто современное общество стало медиатизированным» icon"Шаги по росе журналистики"
Тюменским телевидением. В 1957-м вступил в Союз журналистов СССР. Пятьдесят лет в средствах массовой информации а это телевидение,...
«Масс-медиа» теперь обозначают печатные издания, телевидение, радио и источники информации в Интернете, реже • кино и видео. Их роль сегодня так велика, что поговаривают, будто современное общество стало медиатизированным» iconСамков федор Егорович
Полисадов и коренастый, грузноватый Самков. Ни дать ни взять Дон-Кихот и Санчо Панса. Прогуливаясь, они все время о чем-то оживленно...
«Масс-медиа» теперь обозначают печатные издания, телевидение, радио и источники информации в Интернете, реже • кино и видео. Их роль сегодня так велика, что поговаривают, будто современное общество стало медиатизированным» iconУрок № Современные задачи географии. Источники географической информации. Роль географии в улучшении жизни людей на староосвоенных территориях

«Масс-медиа» теперь обозначают печатные издания, телевидение, радио и источники информации в Интернете, реже • кино и видео. Их роль сегодня так велика, что поговаривают, будто современное общество стало медиатизированным» iconИрина Дубцова Медали
Раньше темнеет на час, резче давлю на газ, реже домой звоню, мама не знает. Чаще молчу теперь, час согреваю постель, счастье пяти...
«Масс-медиа» теперь обозначают печатные издания, телевидение, радио и источники информации в Интернете, реже • кино и видео. Их роль сегодня так велика, что поговаривают, будто современное общество стало медиатизированным» iconТворческое объединение «Уроки доброТЫ»
Ормационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные...
«Масс-медиа» теперь обозначают печатные издания, телевидение, радио и источники информации в Интернете, реже • кино и видео. Их роль сегодня так велика, что поговаривают, будто современное общество стало медиатизированным» iconДокументы
1. /Реквием по масс-медиа.doc
«Масс-медиа» теперь обозначают печатные издания, телевидение, радио и источники информации в Интернете, реже • кино и видео. Их роль сегодня так велика, что поговаривают, будто современное общество стало медиатизированным» iconБатракова С. Художественный бриколаж
Так непропорционально велика голова женщины со светильником или фигура всадника — в сравнении с лошадью? Зачем все персонажи куклоподобны,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов