Информина: сценарий зачетного учебного занятия по курсу «основы информационной культуры» Стародубова Г. А. Стародубова Г. А. Информина: сценарий зачетного учебного занятия по курсу «Основы информационной культуры» (2005) icon

Информина: сценарий зачетного учебного занятия по курсу «основы информационной культуры» Стародубова Г. А. Стародубова Г. А. Информина: сценарий зачетного учебного занятия по курсу «Основы информационной культуры» (2005)



НазваниеИнформина: сценарий зачетного учебного занятия по курсу «основы информационной культуры» Стародубова Г. А. Стародубова Г. А. Информина: сценарий зачетного учебного занятия по курсу «Основы информационной культуры» (2005)
Дата конвертации23.09.2012
Размер313.96 Kb.
ТипСценарий

Информина: СЦЕНАРИЙ ЗАЧЕТНОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ»


Стародубова Г.А.


Стародубова Г.А. Информина: сценарий зачетного учебного занятия по курсу «Основы информационной культуры» (2005).


Сценарий зачетного учебного занятия по курсу "Основы информационной культуры"

В арсенале средств современного специа­листа-практика, осуществляющего фор­мирование информационной культуры учащихся, особое место занимают активные ме­тоды, предоставляющие возможность действо­вать самому школьнику, позволяющие ему ощу­тить радость открытия, наслаждения творчес­ким поиском. Это викторины, конкурсы, КВНы, библиографические и ролевые игры, турниры, олимпиады любителей книги, театрализован­ные утренники, литературные праздники и путе­шествия, устные журналы и юморины, библио-шоу и т. д.

Особое место в системе современных мето­дов занимает Информина. Она может быть различной по содержанию. Тематическая, как правило, посвящается одной теме (например, истории отечества, русской классике, экологии, нравственности, политике, экономике и т. д.).

Предлагаем Информину универсального содержания. Она проводится как итоговое занятие курса (цикла занятий) по формирова­нию информационной культуры у учащихся 9-11 классов. Местом проведения Информины может быть как помещение библиотеки, так и обычная классная комната.


При подготовке к проведению Информины необходимо:

• сформировать 2 команды, состав каждой из них от 5 до 7 человек. Возглавляет работу команды капитан. Каждая ко­манда должна иметь название, девиз, эмблему (нагрудный знак у каждого члена команды);

• провести консультацию не только среди членов команды, но и остальных участников, которые выступают в качестве болельщиков;

• подготовить соответствующим образом организованную информационную среду, включающую каталоги и картотеки, справочные и энциклопедические издания, комплекты литера­туры для выполнения практических заданий;

• организовать наглядное оформление Информины (плакаты с эмблемами команд, их девизы, эпиграфы, цитаты из высказываний выдающихся представителей человечества о книге, библиотеке, чтении и т.д.);

• подготовить табло (экран), бумагу, карандаши, оценоч­ные листы для каждого члена жюри, призы;

• сформировать состав жюри, назначить 2-х помощников ведущему;

• подготовить музыкальное оформление. Среди возможных вариантов может быть песня "Хочу все знать" в исполне­нии ансамбля "Веселые ребята" (муз. В. Добрынина, ел. Л. Дербенева) или песня "Что, где, когда?" в исполнении И. Саруханова (ел. А. Новикова).


^ НАЧАЛО КОНКУРСА

Под музыку в зал входят члены команды, гос­ти, жюри. Ведущий приветствует их.
Напомина­ет, что цель конкурса — проверка знаний и уме­ний, полученных учащимися в течение учебного года, но вместе с тем учитывается не только глу­бина специальных знаний, но и остроумие, на­ходчивость, оригинальность ответов. Предста­вив жюри, ведущий отмечает, что настало время познакомиться и с самими участниками. Объяв­ляет первый конкурс, который называется "Ви­зитная карточка команды".


^ ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КОМАНДЫ

(участвуют все члены команды) Максимальная оценка: 5 баллов.

Основные задачи: связь названия команд с об­щим назначением Информины, отражение в эмблемах команд таких терминов, как "книга", "документ", "информатика", "библиотека", "биб­лиография", "современные информационные технологии", "компьютеры", "Интернет" и т.д.

Последовательность участия команд: по жребию


РАЗМИНКА

(участвуют все члены команды) Максимальная оценка: 2 балла.

Основная задача: выявление общей эруди­ции команды.


Последовательность участия команд: каждая команда должна дать ответы на 10 вопросов в режиме "вопрос-ответ".


Вариант 1


1. Самоходный кактус? (Еж).

2. Первое музыкальное выступление на сцене? (Дебют).

3. Оружие, которым пользовались в средние века рыцари (Меч).

4. Отдел библиотеки, в котором книги выдают на дом? (Абонемент).

5. Кому из ученых приписывают слова "... А все-таки она вертится"? (Г. Галлилей).

6. Где было положено начало спортивным со­стязаниям, вошедшим в историю под назва­нием Олимпийских игр? (В Греции).

7. Имя человека, с которым связано первопечатание на Руси? (Иван Федоров).

8. Картины, выложенные из цветных камешков или стекла? (Мозаика).

9. Непериодическое текстовое издание объе­мом свыше 48 страниц? (Книга).

10. Кто написал оперу "Хованщина"? (М. Му­соргский)


Вариант 2

1 Летающий одноразовый шприц в природе? (Пчела).

2. Создатель музыкального произведения? (Композитор).

3. Жилище крупного феодала в средние века? (Замок).

4. Библиотечный документ установленного об­разца, назначенный для индивидуального учета читателей и выданной литературы? (Читательский формуляр).

5. Какой известный русский композитор являет­ся автором открытий в области химии? (А. Бородин).

6. Лженаука о соединении различных веществ с целью получения золота? (Алхимия).

7. Где в 1-м веке н.э. была изобретена бумага? (Китай)

8. Непериодическое текстовое издание объе­мом не менее и не более 48 страниц? (Брошюра).

9. Название главной религии арабов? (Ислам).

10. Синонимы слова "угрюмый"? (Хмурый, мрачный, сумрачный, пасмурный, неприветливый, неулыбчивый...).


КРИПТОГРАММА

(участвуют все члены команды) Максимальная оценка: 5 баллов.

Основная задача: проверка умений использования при поиске информации справочно-библиографического аппарата библиотеки (конкретных каталогов и картотек, справоч­ных и энциклопедических изданий).

Последовательность участия команд: обе команды получают задание одновременно.

Содержание конкурса: заполнить крипто­грамму.


Вариант 1

По вертикали криптограммы - название од­ной из элитарных профессий в библиотеке.


Вопросы:

1. Библиографическое пособие, литературно-критический жанр, в котором связное, сопос­тавительное повествование о документах со­провождается их критической оценкой?

2. Автор романа "Рязанка"?

3. Язык программирования?

4. Перечень имеющихся в наличии предметов, в библиотеке - книг, других изданий?

5. Основной вид справочных изданий, содержа­щий наиболее существенную, изложенную в виде кратких статей информацию по всем или отдельным областям знания и практи­ческой деятельности (в порядке, удобном для быстрого отыскания сведений)?

6. Денежная единица Швеции?

7. Автор популярного выражения "С милым рай и в шалаше"?

8. Наименование журнала, в котором опубликован фантастический роман Н. Шюта "На берегу"?

9. Синоним слова "сарказм"?

10. Сокращенное изложение содержания пер­вичного документа с основными фактическими сведениями и выводами?


Ответ к варианту 1










1.

О

Б

3

О

Р






















2.

П

Р

И

С

Т

А

В

К

И

Н










3.

К

О

Б

О

Л



















4

К

А

Т

А

Л

О

Г






















5.

Э

Н

Ц

И

К

Л

О

П

Е

Д

И

Я







6.

К

Р

О

Н

А



















7

И

Б

Р

А

Г

И

М

Б

Е

К

О

В













8.

У

Р

А

Л




























9.

Н

А

С

М

Е

Ш

К

А













10

Р

Е

Ф

Е

Р

А

Т














Вариант 2

По вертикали криптограммы - один из элементов справочно-библиографического аппарата библиотеки.

Вопросы

1. Автор романа "Ход конем"?

2. Язык программирования?

3. Часть учебного, научного текста внутри главы, раздела, обозначаемая специальным знаком и порядковым номером?

4. Библиографическое пособие, содержащее сгруппированные по разделам библиогра­фические записи и снабженное вспомога­тельными указателями?

5. Справочное издание, содержащее упорядо­ченный перечень слов, словосочетаний, фраз, терминов с их краткими характеристи­ками или пояснениями? .

6. Краткая характеристика документов с точки зрения содержания, назначения, формы и других особенностей?

7. Наименование журнала, в котором опублико­ван неоконченный роман В. Высоцкого "Ро­ман о девочках"?

8. Синоним слова "каникулы"?

9. Денежная единица Финляндии?


Ответ к варианту 2:







1.

Ф

О

Л

К

Н

Е

Р



















2.

П

А

С

К

А

Л

Ь










3.

П

А

Р

А

Г

Р

А

Ф

4

У

К

А

3

А

Т

Е

Л

Ь
















5.

С

Л

О

В

А

Р

Ь







6.

А

Н

Н

О

т

А

Ц

И

Я
















7.

Н

Е

В

А



















8.

В

А

К

А

Ц

И

И
















9.

М

А

Р

К

А








При выполнении задания могут быть ис­пользованы следующие источники:

1. Картотека заглавий художественных про­изведений;

2. Энциклопедия, справочник по компьютерам;

3. Энциклопедия "Книговедение";

4. Словарь антонимов;

5. Словарь иностранных слов;

6. Словарь "Крылатые слова";

7. Большая советская энциклопедия;

8. Систематическая картотека статей;

9. Словарь синонимов.


^ ЗНАКОМЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ(КА) ИЛИ...

(участвуют обе группы болельщиков) Максимальная оценка: 3 балла. Основная задача: выявить уровень знаний ху­дожественной литературы.

Последовательность участия: по жребию.

Содержание конкурса: ведущий зачитывает описание героя. По данной характеристике нужно назвать имя этого героя и произведе­ние, где он является персонажем.


Вариант 1

1. Когда мы были еще маленькими.

"На меня скорей садись.

Только знай себе, держись,

Я хоть росту небольшого,

Да сменю коня другого..."


Ответ: Конек-Горбунок, П. Ершов "Конек-Горбунок".


2. Классика.

"В соседний бенуар вошла высокая красивая дама с огромной косой и очень оголенными белыми полными плечами и шеей, на кото­рой была двойная нитка больших жемчугов, и долго усаживалась, шумя своим толстым шелковым платьем".

Ответ: Элен Безухова, Л. Н. Толстой "Война и мир".


3. Возможно, встречались?

"На голове у меня высилась остроконечная бесформенная шапка из козьего меха, с длинным, ниспадающим на спину назатыль­ником, который прикрывал мою шею от солнца, а во время дождя не давал воде по­падать за ворот... затем на мне был длинный камзол из того же материала, почти до ко­лен. Штаны были из шкуры очень старого козла с такой длинной шерстью, что они за­крывали мне ноги до половины икр. Чулок у меня совсем не было, а вместо башмаков я соорудил себе - не знаю, как и назвать - по­просту полусапоги с длинными шнурками, завязывающимися сбоку..." Ответ: Робинзон Крузо, Д. Дефо.


Вариант 2

1. Когда мы были еще маленькими.

"Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?"


Ответ: Царица, А.С. Пушкин "Сказка о мерт­вой царевне и семи богатырях".


2. Классика.

"В первый раз вся та чистая духовная вну­тренняя работа, которою она жила до сих пор, выступила наружу. Вся ее внутрен­няя, недовольная собой работа, ее стра­дания, стремление к добру, покорность, любовь, самопожертвование - все это светилось теперь в этих лучистых глазах, в тонкой улыбке, в каждой черточке ее нежного лица ".

Ответ: княжна Мария Волконская, Л. И. Тол­стой "Война и мир".


3. Возможно, встречались?

"В город молодой человек вошел в зеленом в талию костюме. Его могучая шея была не­сколько раз обернута старым шерстяным шарфом, ноги были в лаковых штиблетах с замшевым верхом апельсинового цвета. Но­сков под штиблетами не было. В руках моло­дой человек держал астролябию".

Ответ: Остап Бендер, И. Ильф и Е. Петров "12 стульев".


^ ТИПИЗАЦИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

(участвуют в конкурсе капитаны команд) Максимальная оценка: 2 балла.

Основная задача: проверка знаний типоло­гии литературы, а также умений определять вид конкретного издания.

Последовательность участия команд: оба ка­питана одновременно получают по комплекту литературы.

Содержание конкурса: в комплект входят по одному образцу следующие типы докумен­тов: справочная, учебная, массово-полити­ческая, художественная, научная (авторефе­рат), научная статья, научная книга. По виду -непериодическое, периодическое, неопуб­ликованное издание.

Образец:



п/п

Издание

Тип

Вид

I.

Булучевский К.С., Фомин B.C. Краткий музыкальный словарь для учащихся- 10-е изд.-Л.: Музыка, 1990.-342 с.

Справочная

Неперио­дическое

2.

Попова А.Ф. Обучение болевым приемам в борьбе дзюдо и самбо: Автореф. дис. на соискание учен стен, канд. пед. наук. - Омск, 1989.-28 с.

Научная

Неопубли­кованное


^ ПЕРСОНА ГРАТА

(участвуют все члены команды) Максимальная оценка: 5 баллов.

Основная задача: выявить знания русской классики и умения пользоваться алфавитным каталогом библиотеки.

Последовательность участия команд: зада­ние в конверте команды получают одновре­менно.

Содержание конкурса: по предложенному описанию нужно назвать героя одного из произведений русской классики, а затем най­ти это произведение в библиотеке. В данном случае возможно использование алфавитно­го каталога или непосредственно книжной полки.


Вариант 1


"В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, не слишком толст, не слишком тонок, нельзя сказать, чтобы стар, однако же и не так, чтобы слишком молод..."

Ответ: Павел Иванович Чичиков, Н.В. Гоголь "Мертвые души".

Вариант 2


"Он был неуклюж. Толстый, выше обыкно­венного роста, широкий с огромными крас­ными руками, он, как говорится, не умел вой­ти в салон и еще менее умел из него выйти, то есть перед выходом сказать что-нибудь особенно приятное. Кроме того, он был рас­сеян. Но вся его рассеянность и неумение войти в салон и говорить в нем выкупались выражением добродушия, простоты и скром­ности".


Ответ: Пьер Безухов, Л.Н, Толстой "Война и мир".


КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ (участвуют бо­лельщики команд)

Максимальная оценка: 2 балла.

Основная задача: выявить общую эрудицию участников, возможность проявления твор­ческого начала.

Последовательность участия: обе группы бо­лельщиков получают задание одновременно.

Содержание конкурса: нужно закончить фра­зу. Каждая группа болельщиков получает за­дание, состоящее из начала пословицы, по­говорки, афоризма. В ее завершении может быть дан существующий оригинал, возможен и собственный вариант окончания.


Вариант I

Начало фразы Оригинал окончания

Книга подобна воде дорогу пробьет везде

Книга твой друг, без нее как без рук

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает

Прочел хорошую книгу - встретился с другом

Хорошая книга ярче звездочки светит

Книжку читай, разуму набирай

Будешь книги читать - будешь все знать


Вариант 2

Кто много читает, тот много знает

С книгой поведешься ума наберешься

Книга книгой, но мозгами двигай

Знания - солнце, книга - окно

Ум без книги, как птица без крыл

Нет умного соседа – с книгой побеседуй

Написано пером, не вырубишь топором


^ ВЕЧНОЕ ЧУДО - КНИГА

(участвуют все члены команды) Максимальная оценка: 3 балла.

Основная задача: выявить уровень начитан­ности членов команды и их представлений о литературе.

Последовательность участия команд: коман­ды отвечают в порядке очередности. Начало - по жребию.

Содержание конкурса: проводится аукцион книг, в названии которых есть та или иная циф­ра, имя собственное. Ведущий называет цифру, цвет... Победитель тот, кто дает последнее на­звание. Отвечающий называет произведение и его автора.


1. Назвать произведения, в названии кото­рых упоминается цифра:

1. "Один год" (Ю. Герман), "Петр I" (А. Толстой), "Сорок первый" (Б. Лавренев), "Первокласс­ница" (Е. Шварц) и т.д.

2. "Два капитана" (В. Каверин), "Два клена" (Е. Шварц) и т.д.

3. "Три медведя" (Л. Толстой), "Три мушкетера" (А. Дюма), "Сердца трех" (Д. Лондон), "Три поросенка" (С. Михалков), "Три толстяка" (Ю. Олеша), "Три сестры" (А. Чехов).

4. "Четвертый блиндаж" (А. Гайдар), "Четвертая высота" (Е. Ильина), "Батальон четверых" (Л. Соболев), "Четыре танкиста и собака" (И. Шимановский).

5. "Пять недель на воздушном шаре" (Ж. Берн), "Пятеро в звездолете" (А. Машковскнй).

7. "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" (А. Пушкин), "Семь Симеонов" (сказка), "Волк и семеро козлят" (сказка), "Семь подземных королей" (А. Волков), "Седьмой спутник" (сказка).

12. "Двенадцать месяцев" (С. Маршак), "Две­надцать стульев" (И. Ильф, Е. Петров).


2. Назвать произведения, в заглавии кото­рых есть цвет:

Белый: "Белое безмолвие" (Д. Лондон); "Белый пудель" (А. Куприн); "Белый Бим - Черное ухо" (Г. Троепольский); "Белый пароход" (Ч. Айтматов); "Белые ночи" (Ф. Достоевский); "Белеет парус одинокий" (В. Катаев); "Белый клык" (Д. Лондон); "Не стреляйте в белых ле­бедей" (В. Васильев); "Белая береза" (М. Бу-беннов); "Женщина в белом" (У. Коллинз); "Белая гвардия" (М. Булгаков); "Белые фла­ги" (Н. Думбадзе).

Черный: "Черный тюльпан" (А. Дюма); "Черный консул" (А. Виноградов); "Черная стрела" (Р.Л. Стивенсон); "Красное и черное" (Стен­даль); "Белый Бим - Черное ухо" (Г. Трое­польский).

Красный: "Красное и черное" (Стендаль); "Вождь краснокожих" (О. Генри); "Красные дьяволята" (Бляхин); "Красная шапочка" (Ш. Перро); "Тополек мой в красной косынке" (Ч. Айтматов); "Мороз - Красный нос" (Н. Некра­сов).

Голубой: "Путешествие голубой стрелы" (Д. Ро-дари); "Голубая чашка" (А. Гайдар); "Голубая змейка" (П. Бажов); "Голубой карбункул" (А.К. Дойль).


3. Назвать произведения, в названии кото­рых упоминается имя собственное:

"Джейн Эйр" (Ш. Бронте); "Анна Каренина" (Л. Толстой);

"Один день Ивана Денисовича" (А. Солжени­цын); "Матренин двор" (А. Солженицын); "Мастер и Маргарита" (М. Булгаков); "Я, ба­бушка, Илико и Илларион" (П. Думбадзе); "Деньги для Марии" (В. Распутин); "Василий Теркин" (А. Твардовский); "Анна Снегина" (С. Есенин); "Пугачев" (С. Есенин); "Королева Марго" (А. Дюма); "Доктор Живаго" (Б. Пас­тернак); "Ионыч" (А. Чехов); "Дубровский" (А. Пушкин); "Робинзон Крузо" (Д. Дефо); "Евгения Гранде" (Оноре де Бальзак); "Гос­пожа Бовари" (Г. Флобер); "Медея" (Еври-пид); "Макбет" (В. Шекспир); "Олеся" (А. Ку­прин); "Бедная Лиза" (Н. Карамзин); "Дядя Федор, пес и кот" (Э. Успенский); "Маугли" (Р. Киплинг); "Ромео и Джульетта" (В. Шекс­пир); "Ванина Ванини" (Стендаль) и т.д.


^ КОНКУРС КАПИТАНОВ

(участвуют только капитаны команд)

Максимальная оценка: 3 балла.

Основная задача: выявить уровень культуры чтения.

Последовательность участия команд: они по­лучают один и тот же текст одновременно.

Содержание конкурса: в тексте допущена опечатка. Пропущено одно короткое слово. Из-за этого одно из предложений противоречит смыслу текста. Найдите это предложение и оп­ределите ошибку.


Текст задания:

"Многие знатные вельможи смирились с по­терей своего влияния на государственные дела. Чтобы устранить всесильного минист­ра, они устраивали заговоры, в которых были замешаны даже мать, жена и брат короля. Но Ришелье беспощадно подавлял сопротивле­ние вельмож, заключал их в тюрьму и многих казнил.

Некоторые знатные феодалы укрывались от гнева Ришелье в своих замках. Отсюда они давали отпор королевским чиновникам и войскам. Ришелье приказал срыть укреплен­ные замки дворян".

История средних веков. - М., 1995. - С. 247. Ответ: Предложение должно выглядеть сле­дующим образом: "Многие знатные вельможи не смирились с потерей своего влияния на госу­дарственные дела..."


ОТ И ДО, А ТАКЖЕ... (участвуют все члены команды)

Максимальная оценка: 4 балла.

Основная задача: выявить знания специаль­ной терминологии.

Последовательность участия команд: зада­ние каждая команда получает одновременно.

Содержание конкурса: на каждую букву сло­ва "Информина" надо будет назвать максималь­ное количество специальных терминов. Побеж­дает тот, кто называет максимальное количест­во слов.

Терминологическое поле слова "Информина" составляют:

-И-

1. Идентификатор (обозначение объектов в языках программирования); 2. Иерархическая классификация; 3. Избирательное распростра­нение информации; 4. Издание; 5. Издатель; 6. Издательство; 7. Изучение чтения; 8. Иллюст­рация; 9. Иллюстратор; 10. Инвентарная книга; 11. Инвентарный номер; 12. Индекс УДК; 13. Ин­дексирование; 14. Индикатор; 15. Инкунабула; 16. Интерфейс; 17. Информатизация; 18. Ин­форматика; 19. Информационная служба; 20. Информационная техника; 21. Информацион­ное издание; 22. Информационный взрыв.

-Н-

1. Надзаголовочные данные; 2. Название; 3. Научная библиотека; 4. Научная информация; 5. Научная литература; 6. Научное издание; 7. Научно-популярное издание; 8. Научно-техни­ческая литература; 9. Начитанность; 10. Нео­публикованный документ; 11. Непериодичес­кое издание; 12. Носитель данных; 13. Нотное издание.

-Ф-

1. Файл; 2. Факсимильная связь; 3. Факси­мильное издание; 4. Фактографическая инфор­мация; 5. Фактографическая справка; 6. Фасетная структура; 7. Фонд; 8. Фонотека; 9. Форма­лизация; 10. Формат данных; 11. Формуляр чи­тателя; 12. Фотокопия. Фронтиспис.

-О-

1. Обзор; 2. Обзорная информация; 3. Об­ложка; 4. Объем издания; 5. Оглавление; 6. Од­нотомное издание; 7. Оперативная память; 8. Операционная система; 9. Операция; 10. Опе­чатка; 11. Оптический диск; 12. Орфографичес­кий словарь; 13. Отказ; 14. Официальное изда­ние.

-Р-

1. Раздел; 2. Распечатка; 3. Редкая книга; 4. Резюме; 5. Рекламное издание; 6. Релевант­ность; 7. Репринт; 8. Ретроспективная библио­графия; 9. Реферат; 10. Реферативный журнал; 11. Рецензия; 12. Ротапринт; 13. Рубрика; 14. Рукопись.

-М-

1. Магнитный диск; 2. Магнитотека; 3. Мик­рокопирование; 4. Микрокопия; 5. Манускрипт; 6. Маркер; 7. Массив документов; 8. Массовое издание; 9. Машиночитаемый каталог; 10. МБА; 11. Мемуары; 12. Микроиздание; 13. Ми­кропроцессор; 14. Многотомное издание; 15. Модем; 16. Модуль; 17. Монография.

-А-

1. Абзац; 2. Абонемент; 3. Автоматизация; 4. Автоматизированная информационно-поис­ковая система; 5. Автор; 6. Автореферат; 7. Аз­бука; 8. Алгоритм; 9. Алфавитный каталог; 10. Аннотация; 11. Анонимное издание; 12. Архив; 13. Аудиовизуальное издание.


^ ЭСТАФЕТА КАТАЛОГИЗАТОРОВ

(по одному представителю команды)

Максимальная оценка: 5 баллов.

Основная задача: выявить умение безошибочного библиографического описания документа.

Содержание конкурса: оба участника получа­ют по 4 каталожных карточки (это могут быть и плотные листы большего формата, чем ката­ложная карточка), на которых приведены от­дельные элементы описания. Нужно проставить недостающие знаки, упорядочить последова­тельность элементов. Возможен и другой вари­ант, когда предлагаются сами документы, кото­рые участники представляют в виде библиогра­фического списка.


Образец заданий:

1. Борис Григорьевич Пашков Русь - Россия -Российская империя. Хроника правлений и событий 862-1917 гг. 2-е издание Москва из­дательство ЦентрКом, 1997, 640 страниц.

2. Шварц Евгений Живу беспокойно... Из дневников. Ленинград Издательство Совет­ский писатель 1990, 752 страницы.

3. Трофимов А. В память о Владимире Вы­соцком Комсомолец Кузбасса 1991 9 мая.

4. Сергей Демкин Шпионские страсти графи­ни Муры: Былое и дамы Крестьянка N 5 1998 С. 56-59.


^ КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

(участвуют болельщики) Максимальная оценка: 2 балла.

Основная задача: обе группы болельщиков получают задание одновременно.

Содержание конкурса: нужно составить по­словицу. Начало пословиц помещено в левой, а конец в правой колонке. Ответ дается в виде по­следовательности номеров. Например, 1-8. Оценивается точность, полнота и скорость вы­полнения задания.

Задание:

1. Худо овцам

1. прибавит ума

2. За правое дело

2. и в алтаре бьют

3. Хоть дурен,

3. по своему плечу

4. Трус и таракана

4. идучи на рать

5. Ремесло -не коромысло

5. сыт не будешь

6. И в пепле

6. а дров не видал

7. Лесом шел

7. цены не устанавливай

8. В зимний холод

8. где волк в пастухах

9. Каков Дема,

9. да фигурен

10. Чужому товару

10.искра бывает

11. Не торопись отвечать

11. дороже золотой клетки

12. Не смейся, квас

12. из потемка!

13. Птичке ветка

13. торопись слушать

14. Чужая сторона

14. а грызет

15. Совесть без зубов

15. не лучше нас

16. Глупого попа

16. принимает за великана

17. Баснями

17. плеч не оттянет

18. Не хвались

18. стой смело

19. Эдакой Демка

19. всякий молод

20. Выбирай епанчу

20. таково у него дома


Ответы:

1-8; 11-13; 2-18; 12-15; 3-9; 13-11; 4-16; 14-1; 5-17; 15-14; 6-10; 16-2; 7-6; 17-5; 8-19; 18-4; 9-20; 19-12; 10-7; 20-3.


ЭРУДИЦИЯ, ЭРУДИТЫ... (участвуют все члены команд)

Максимальная оценка: 1 балл.

Последовательность участия команд: обе ко­манды получают задание одновременно.

Содержание конкурса: к каждому слову из первого списка нужно подобрать имя собст­венное из второго списка, чтобы получилось выражение типа: "Регулятор Уатта", "Муки Тантала".


Первый список: 1. Азбука/2. Бочка/3. Спи­раль/4. Вал/ 5. Гиперболоид/ 6. Тормоз/ 7. Би­ном/ 8. Конь/ 9. Лампа/ 10. Меч/ 11. Нить/ 12. Осел/ 13. Пята/ 14. Глазки/ 15. Счетчик/ 16. Пир/17. Узел/18. Победа/ 19. Эффект/ 20. Баш­ня/ 21. Свеча/ 22. Решение/ 23. Пустота/ 24. Па­лочка/ 25. Соль/ 26. Капли/ 27. Бездна/ 28. Го­лова


Второй список: 1. Гейгер/ 2. Алладин/ 3. Ньютон/4. Дамокл/ 5. Пирр/ 6. Лукулл/ 7. Гор-дий/ 8. Морзе/ 9. Троя/ 10. Матросов/ 11. Архи­мед/ 12. Анюта/ 13. Ариадна/ 14. Буридан/ 15. Кох/ 16. Диоген/ 17. Ахиллес/ 18. Кардан/ 19. Шухов/ 20. Эратосфен/ 21. Инженер Гарин/ 22. Доплер/ 23. Глаубер/ 24. Яблочков/ 25. Торри-челли/ 26. Марракот/ 27. Профессор Доуэль/ 28. Датский король


Ответы могут быть в следующем виде:

1 -8: Азбука Морзе;

2-16: Бочка Диогена;

5-21: Гиперболоид инженера Гарина;

10-4: Дамоклов меч;

24-15: Палочка Коха;

26-28: Капли Датского короля и т.д.


^ БЛАНК ДЛЯ ЧЛЕНОВ ЖЮРИ

№ п/п

Задание, наименование конкурса

Содержание (критерии оценки)

Баллы

Команда 1

Команда 2

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

1.

Визитная карточка

- название команды,

- эмблема,

5
















- эстетика оформления,

- культура представления













2.

Разминка

- общая эрудиция команды,

- активность команды

2










3.

Криптограмма

- точность выполнения,

- скорость выполнения

5










4.

Знакомый незнакомец(ка)

- узнать литературного героя с абсолютной точностью,

- знание произведения, его автора,

- скорость выполнения,

- активность конкурсантов

3










5.

Типизация литературы (конкурс капитанов)

- качество выполнения,

- скорость выполнения задания

2










6.

Персона грата

- точность ответа,

- полнота,

- скорость выполнения

5










7.

Конкурс болельщиков

- полнота,

- точность,

- скорость выполнения

2










8.

Вечное чудо - книга

- максимальное количество названий

- активность команды в целом

3










9.

Конкурс капитанов

- точность ответа

- скорость ответа

3










10.

От и до, а также...

- максимальное количество слов по каждой букве

4










11.

Эстафета каталогизаторов

- точность ответа,

- оригинальность собственных вариантов

- скорость выполнения

5










12.

Конкурс болельщиков

- точность ответа,

- оригинальность собственных вариантов,

- скорость выполнения

2











13.

Эрудиция, эрудиты

- точность ответов,

- скорость выполнения

2










14.

Наглядное оформление

- соответствие теме Информины,

- оригинальность эмблемы,

- эстетичность,

- фантазия, творчество

2










15.

Активность болельщиков




1










16.

Дисциплина участников и болельщиков

- поведение по отношению к соперникам и членам жюри,

- соблюдение правил

1



















Похожие:

Информина: сценарий зачетного учебного занятия по курсу «основы информационной культуры» Стародубова Г. А. Стародубова Г. А. Информина: сценарий зачетного учебного занятия по курсу «Основы информационной культуры» (2005) iconАнализ общеобразовательных знаний и умений учащихся как база формирования учебных программ по курсу «основы информационной культуры личности»
Гендина Н. И., Колкова Н. И., Стародубова Г. А. Анализ общеобразовательных знаний и умений учащихся как база формирования учебных...
Информина: сценарий зачетного учебного занятия по курсу «основы информационной культуры» Стародубова Г. А. Стародубова Г. А. Информина: сценарий зачетного учебного занятия по курсу «Основы информационной культуры» (2005) iconПсихолого-педагогические основы формирования информационной культуры подрастающего поколения (2001) Стародубова Г. А., Уленко Ю. В.
...
Информина: сценарий зачетного учебного занятия по курсу «основы информационной культуры» Стародубова Г. А. Стародубова Г. А. Информина: сценарий зачетного учебного занятия по курсу «Основы информационной культуры» (2005) iconПодготовка кадров и повышение квалификации библиотекарей в области формировании информационной культуры (2001) Стародубова Г. А. Стародубова Г.
Стародубова Г. А. Подготовка кадров и повышение квалификации библиотекарей в области формирования информационной культуры (2001)
Информина: сценарий зачетного учебного занятия по курсу «основы информационной культуры» Стародубова Г. А. Стародубова Г. А. Информина: сценарий зачетного учебного занятия по курсу «Основы информационной культуры» (2005) iconОптимизация работы современной библиотеки по формированию информационной культуры школьников стародубова Г. А. Стародубова Г. А. Оптимизации работы современной библиотеки по формированию информационной культуры школьников (2003)
Стародубова Г. А. Оптимизации работы современной библиотеки по формированию информационной культуры школьников (2003)
Информина: сценарий зачетного учебного занятия по курсу «основы информационной культуры» Стародубова Г. А. Стародубова Г. А. Информина: сценарий зачетного учебного занятия по курсу «Основы информационной культуры» (2005) iconУчет библиотекарем психофизиологических особенностей учащихся при формировании информационной культуры стародубова Г. А., Уленко Ю.
Стародубова Г. А., Уленко Ю. В. Учет библиотекарем психофизиологических особенностей учащихся при формировании информационной культуры...
Информина: сценарий зачетного учебного занятия по курсу «основы информационной культуры» Стародубова Г. А. Стародубова Г. А. Информина: сценарий зачетного учебного занятия по курсу «Основы информационной культуры» (2005) iconТехнология формирования информационной культуры личности в условиях современной библиотеки стародубова Г. А., Уленко Ю. В. Стародубова Г. А., Уленко Ю. В. Технология формирования информационной культуры личности в условиях современной библиотеки (2001)
...
Информина: сценарий зачетного учебного занятия по курсу «основы информационной культуры» Стародубова Г. А. Стародубова Г. А. Информина: сценарий зачетного учебного занятия по курсу «Основы информационной культуры» (2005) iconШкольная библиотека как сфера формирования и развития информационной культуры личности (2002) Стародубова Г. А. Стародубова Г. А. Школьная библиотека как сфера формирования и развития информационной культуры личности (2002)
Стародубова Г. А. Школьная библиотека как сфера формирования и развития информационной культуры личности (2002)
Информина: сценарий зачетного учебного занятия по курсу «основы информационной культуры» Стародубова Г. А. Стародубова Г. А. Информина: сценарий зачетного учебного занятия по курсу «Основы информационной культуры» (2005) iconПсихофизиологические особенности учащихся как основа дифференцированного подхода к формированию информационной культуры личности (2001) Стародубова Г.
Стародубова Г. А., Уленко Ю. В. Психофизиологические особенности учащихся как основа дифференцированного подхода к формированию информационной...
Информина: сценарий зачетного учебного занятия по курсу «основы информационной культуры» Стародубова Г. А. Стародубова Г. А. Информина: сценарий зачетного учебного занятия по курсу «Основы информационной культуры» (2005) iconМетодические рекомендации по составлению плана учебного занятия. План учебного занятия (поурочный план) представляет собой обязательный и необходимый документ для работы
План необходим преподавателю, он свидетельствует о продумывании учебного процесса, отражает поиск оптимального варианта учебного...
Информина: сценарий зачетного учебного занятия по курсу «основы информационной культуры» Стародубова Г. А. Стародубова Г. А. Информина: сценарий зачетного учебного занятия по курсу «Основы информационной культуры» (2005) iconРаспоряжение Правительства РФ от 29 октября 2009 г. N 1578-р (с изменениями от 8 сентября 2010 г.)
Основы религиозных культур и светской этики, включающего основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов