Библиотечное занятие: операционное описание технологического процесса, его подготовки и проведения (2004) Стародубова Г. А., Савкина Л. icon

Библиотечное занятие: операционное описание технологического процесса, его подготовки и проведения (2004) Стародубова Г. А., Савкина Л.



НазваниеБиблиотечное занятие: операционное описание технологического процесса, его подготовки и проведения (2004) Стародубова Г. А., Савкина Л.
Дата конвертации23.09.2012
Размер35.15 Kb.
ТипДокументы

Библиотечное занятие: операционное описание технологического процесса, его подготовки и проведения (2004)


Стародубова Г.А., Савкина Л.А.


Стародубова Г.А., Савкина Л.А. Библиотечное занятие: операционное описание технологического процесса, его подготовки и проведения (2004).


В системе форм и методов, используемых в процессе подготовки юных пользователей информации, специальные библиотечные занятия (библиотечные уроки), как свидетельст­вует практика, являются одной из наиболее актив­но используемых форм. Они проводятся как в школе, так и в библиотеке. Технологическое про­ектирование такого занятия - это не просто дань моде, а потребность современного общества, требующего от специалиста (будь то библиотеч­ный работник или педагог) высокого профессио­нализма и результативности деятельности.

^ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ БИБЛИОТЕЧНОГО ЗАНЯТИЯ (УРОКА):

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  1. Выбор ответственного за проведение за­нятия.

  2. Выбор класса.

  3. Тестовый опрос учащихся с целью выявления уровня их подготовки.

  4. Выбор темы занятия.

  5. Выбор места проведения занятия.

  6. Выбор формы занятия.

  7. Подбор и изучение документальных ис­точников.

1.7.1. Изучение программ "Основы библиотечно-библиографических знаний -школь­никам" (М., 1989), "Основы информацион­ной культуры" (автор Н. И. Гендина) и дру­гих авторских программ.

  1. Просмотр справочно-библиографического аппарата библиотеки.

  2. Изучение информационных и биб­лиографических изданий методических
    центров.

1.7.4. Изучение специальной периодики (библиотековедческой, педагогической).

1.7.5. Отбор литературы.

1.7.6. Составление рабочей картотеки (или списка) отобранных документальных
источников.

1.7.7. Изучение отобранных источников.

1.8. Составление плана занятия.

  1. Определение основной цели занятия.

  2. Определение сопутствующей цели.

  3. Установление путей достижения цели.

  1. Определение объема знаний, уме­ний, навыков, которые учащиеся должны
    приобрести в процессе занятия.

  2. Определение хода занятия.

  3. Определение содержания занятия.

  4. Разработка текста занятия.

  5. Разработка практических упражнений.

  6. Определение функций библиотека­ря и педагога.

1.8.10. Уточнение плана занятия с учителем (зам. директора по учебной работе).

1.9. Подготовка наглядного материала.
1.9.1. Организация книжной выставки.


  1. Определение темы выставки
    (согласование с библиотекарем или с педагогом).

  2. Разработка плана выставки (определение разделов, рубрик и т.д.).

1.9.1.3. Формулировка заголовков каж­дого раздела.

1.9.1.4 Подбор литературы с использо­ванием справочно-библиографического аппарата

библиотеки.

  1. Просмотр и отбор изданий.

  2. Систематизация литературы.

  3. Аннотирование и аналитическое описание изданий.

  4. Подбор иллюстраций, цитат.

1.9.1.9. Размещение изданий на сто­лах, полках, стендах, витринах.

  1. Оформление стендов, плакатов, альбомов.

  2. Подготовка соответствующих разделов каталогов и картотек как демонст­рационной части занятия.

1.9.4. Подготовка раздаточного материала

^ 2. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

  1. Опрос учащихся с целью определения су­ществующих знаний, представлений по теме
    занятия (или опрос предыдущего материала).

  2. Изложение теоретической части нового материала (педагогом, библиотекарем).

2.3 Выполнение практических заданий на за крепление нового материала.

  1. Проверка степени усвоения знаний.

  2. Домашнее задание.

^ 3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

3.1. Анализ проведенного занятия.

  1. Достижение поставленной цели.

  2. Профессиональная компетентность педагога (или библиотекаря), владение материалом.

  3. Уровень организации изучения нового материала.

  4. Достигнута ли цель использования демонстрационного материала (катало­гов, картотек, книжной выставки, плака­тов, альбомов и т.д.).

3.2. Оценка проведенного занятия.

  1. Степень внимания аудитории.

  2. Дисциплина учащихся.

  3. Глубина знаний, степень их усвое­ния.

  4. Качество выполнения практических заданий.

  5. Активность учащихся.

  6. Эмоциональная атмосфера в ауди­тории.







Похожие:

Библиотечное занятие: операционное описание технологического процесса, его подготовки и проведения (2004) Стародубова Г. А., Савкина Л. iconНазвание проекта, семинара, группы и т д
Описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание,...
Библиотечное занятие: операционное описание технологического процесса, его подготовки и проведения (2004) Стародубова Г. А., Савкина Л. iconУо «Миорский государственный Дом детского творчества» Организация учебно-воспитательного процесса в кружке
Организация учебно-воспитательного процесса в кружке. Аспекты подготовки, проведения и анализа учебного занятия: Сборник материалов...
Библиотечное занятие: операционное описание технологического процесса, его подготовки и проведения (2004) Стародубова Г. А., Савкина Л. iconПлан проведения весенних каникул в маоу сош№4
Умники и умницы. Районная викторина для участников нпк, секция с/х. (Савкина Л. В)
Библиотечное занятие: операционное описание технологического процесса, его подготовки и проведения (2004) Стародубова Г. А., Савкина Л. iconВведение. 4
Определение экономической эффективности проектируемого технологического процесса. 26
Библиотечное занятие: операционное описание технологического процесса, его подготовки и проведения (2004) Стародубова Г. А., Савкина Л. iconПлан и сроки проведения родительских собраний по эффективному введению федеральных государственных стандартов
...
Библиотечное занятие: операционное описание технологического процесса, его подготовки и проведения (2004) Стародубова Г. А., Савкина Л. iconИнформация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации
Ние, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание,...
Библиотечное занятие: операционное описание технологического процесса, его подготовки и проведения (2004) Стародубова Г. А., Савкина Л. iconИнформация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации
Ние, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание,...
Библиотечное занятие: операционное описание технологического процесса, его подготовки и проведения (2004) Стародубова Г. А., Савкина Л. icon30-31 октября 2004 года «Спортивные надежды – 2004 – 6 тур» Место проведения: ул
Место проведения: ул. Восстания д. 8, Гуманитарная гимназия №209 проезд до ст метро
Библиотечное занятие: операционное описание технологического процесса, его подготовки и проведения (2004) Стародубова Г. А., Савкина Л. iconПриказ № Об утверждении плана подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-го класса
В целях обеспечения качественной подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного...
Библиотечное занятие: операционное описание технологического процесса, его подготовки и проведения (2004) Стародубова Г. А., Савкина Л. icon21. 01. 2004 20. 12. 2006 новосибирск 2012 вводная тема занятие Теоретическое — 1 час
«Национально-консервативная партия России»: вехи истории. (21. 01. 2004 — 20. 12. 2006 годы)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов