Медиатехнологии в детском творчестве icon

Медиатехнологии в детском творчестве



НазваниеМедиатехнологии в детском творчестве
Дата конвертации23.09.2012
Размер76.83 Kb.
ТипДокументы

Хвостова Т.С. Медиатехнологии в детском творчестве // Образовательные технологии XXI века / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2009. С..35-39.

МЕДИАТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ

Т.С. Хвостова

ГОУ СОШ № 858 г. Москвы

«Скажи мне - и я забуду,

Покажи мне - и я запомню,

Дай мне действовать самому - и я научусь».

Педагогический коллектив нашей школы работал в 2006-2009 годах в ходе экспериментальной работы по теме «Медиаобразовательные технологии и новые формы обучения детей в современной школе». Суть медиаобразовательной технологии: подготовка школьников к жизни в информатизированном пространстве, разрешение проблемы защиты человеческого сознания от манипулирования им СМИ, формирование критического мышления, выработка навыков восприятия информации. Обучая детей работе с информацией, педагоги стремились сформировать у них умение понимать скрытый смысл информации; выделять главное в информационном потоке; преодолевать коммуникативные барьеры; трансформировать информацию, видоизменять объем, форму, знаковую систему, исходя из особенностей аудитории, для которой она предназначена; воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы «за» и «против» каждой из них; находить требуемую информацию в различных источниках систематизировать ее по заданным признакам.

И результатом этой работы может служить умение ученика создавать собственную информацию, выполнить некий медиапроект. Медиапроект выполняется ребенком с использованием медиатехнологий. Ведь человек, умеющий использовать технологии создания информации, легко будет ориентироваться в информационных потоках, понимать скрытый смысл той или иной информации, не позволит манипулировать своим сознанием.

Наши учащиеся на разных ступенях образования выполняют большое количество творческих заданий в виде медиапроектов.

Многие из детских работ заслуживают особого внимания. Потому мысль о проведении медиафестиваля возникла давно. Уже первый опыт этой работы был представлен 24.04.2008 на выставке «Дни московского образования на ВВЦ». Участниками экспериментальной площадки был показан калейдоскоп самых различных работ. Творчество детей яркое и многогранное. Учащиеся создают фильмы, слайд-шоу, компьютерные презентации, анимацию, произведения компьютерной графики, web-сайты, электронные газеты.

Для чего проводятся фестивали?

  1. Дтя реализации творческого потенциала учащихся разного возраста в максимально разнообразных формах.

  2. Для того, чтобы познакомиться с творческими достижениями и обменяться опытом.

35


  1. Для того, чтобы познакомиться с инновационными направлениями в творчестве.


  2. Для того, чтобы привлечь внимание общества к важности развития творческих потребностей детей.

  3. Для того, чтобы выделить и подержать творчески одаренных детей.

На подготовительном этапе к проведению медиафестиваля были определены его цели и задачи, этапы и сроки проведения. Необходимо было продумать требования к работам учащихся, номинации, в которых эти работы могут быть представлены, технологии размещения работ в интернете

Целью проведения образовательного проекта «Медиафестиваль» является развитие медийной грамотности и осмысленное восприятие материалов средств массовой информации.

Задачи медиафестиваля:

способствовать повышению статуса медиаобразовательской деятельности среди учащихся и педагогов;

  • показать реальный потенциал в решении проблем, связанных с изменением социально-экономических условий и наметить возможные пути использования этого потенциала в интересах конкретного человека;

  • проанализировать влияние масс-медиа, на формирование культуры школьников.

Предполагалось, что медиафестиваль будет состоять из следующих этапов.

  1. этап. Открытие медиафестиваля. Проведение мастер-классов на базе школы № 858.

  2. этап. Проведение дополнительных консультации ведущих мастер-классов по электронной почте. Прием работ учащихся и представление работ в Интернете.

  3. этап. Работа экспертной комиссии по оценке работ. Подведение итогов и награждение.

В ходе проведения медиафестиваля возникла возможность провести голосовой чат в интернете, во время которого его участники (педагоги, учащиеся школ, сотрудники РАО) высказывали свое мнение о детских работах, представленных на медиафестиваль. Этот этап очень понравился его участникам, так как представилась особая возможность прямого и непосредственного контакта, обмена мнениями, получения нового опыта общения.

Открытие медиафестиваля состоялось 18 ноября в школе №858. Были приглашены учащиеся и учителя школ г. Москвы. В школу приехали учащиеся из 49 школ.

На открытии медиафестиваля его участникам были представлены цели и задачи, этапы, сроки и условия проведения, требования к медиапроектам. Самым важным в открытии медиафестиваля было проведение мастер-классов, во время которых их организаторы знакомили детей с технологиями создания медиапродуктов, делились творческими находками, а, самое главное,

стремились зародить у учащихся стремление к творчеству, желание попробовать создать тот или иной медиапроект, принять участие в медиафестивале.

Были проведены мастер-классы:

1. «Как создать фильм» - Весник СВ.- учитель русского языка и
литературы ГОУ СОШ № 858.

2. «Как создать фильм» - Припадчев А.С.- учитель информатики -НОУ -
Школа «Премьер», Бобкова. М. - НТВ.

  1. «Видеорепортаж» - Рыжкина Н.Д.- учитель географии ГОУ СОШ № 858

  2. «Создание презентации с анимацией» - Мазаева Н.И., Изотова Т.Л., Петрова О.Г. - учителя начальных классов ГОУ СОШ № 858.

  3. «Создание презентаций» - Крамаренко Т.И.- учитель истории ГОУ СОШ № 858, Игнатьева Я.Г.- учитель математики ГОУ СОШ № 858

5. «Печатные статьи» - главный редактор газеты «Персей» Давыдова
Л.Ф.

  1. «Создание компьютерной графики» - Александрова М.М. - учитель информатики

  2. «Создание web-сайта» - Феофанов В.К. - учитель информатики ГОУ СОШ № 858.

Некоторые ученики успели поучаствовать в работе двух мастер-классов. Завершилась работа в этот день подведением итогов. Группа учащихся школы представила выпуск электронной газеты, созданной во время проведения мероприятия.

На следующем этапе все учащиеся, изъявившие желание, могли выполнить медиапроект и представить его в одной из номинаций: «Презентации, слайд-шоу», «Фильм», «Сайт», «Анимация», «Компьютерная графика», «Электронная пресса».

Требования к медиапроектам выдвинуты были следующие:

- соответствие научным представлениям в той области, которая
рассматривается в медиапроекте;

- тема проекта должна быть актуальной с элементами новизны;
-ориентация на современные формы и методы создания медиатестов,

соблюдение формы жанра, использование выразительных средств языка.

Экспертной комиссией были разработаны критерии оценки работ по номинациям.

Номинация: «Презентации, слайд-шоу»

1. Актуальность выбранной темы.

  1. Самостоятельность выполнения работы.

  2. Оригинальность содержания и формы.

4. Эстетика оформления работы (целостность художественного
восприятия).

5. Оптимальность использования технических средств.

Номинации: «Фильм», «Анимация» 1. Актуальность выбранной темы.


36

37

  1. Объем использованного материала.

  2. Самостоятельность выполнения работы.

  3. Оригинальность и острота образных решений.

  4. Эмоциональность, целостность художественного восприятия.

  5. Техническое исполнение работы.

Номинация: «Сайт»

  1. Соответствие содержания задачам сайта, умение раскрыть основную идею сайта.

  2. Информативность

  3. Самостоятельность выполнения работы

  4. Эстетика оформления

  5. Оптимальность использования технических средств.

Номинация «Компьютерная графика»

  1. Актуальность выбранной темы.

  2. Соответствие образного решения авторскому замыслу.

  3. Самостоятельность выполнения работы.

  4. Оригинальность и острота образных решений.

  5. Эмоциональность, целостность художественного восприятия.

  6. Техническое исполнение работы.

Номинация «Электронная пресса»

1. Актуальность выбранной темы.

  1. Полнота раскрытия выбранной темы.

  2. Самостоятельность выполнения работы.

  3. Разнообразие журналистских приемов.

  4. Эмоциональность, целостность художественного восприятия.

  5. Техническое исполнение работы.

Всего на образовательный проект «Медиафестиваль» было представлено 248 работ учащихся 1-11 классов школ Москвы, Белгорода, Новочебоксарска Чувашской Республики, Волгодонска, города Таруса Калужской области. В проекте приняли участие 438 детей. Все работы размещены на сайте mf.edusite.ru. Детские работы самые разные и по тематике, и по жанрам, и по качеству исполнения.

На сегодняшний день проект «Медиафестиваль 2008-2009» подходит к завершению. И уже можно уверенно сказать, что медиафестивали проводить нужно, потому что творчество требует выхода, а проблемы - решений.

Первый опыт показывает, что принципами формирования детского инновационного образовательного проекта «Медиафестиваль» могут быть:

1. Медиафестиваль - это праздник, вне зависимости от уровня работ,
которые созданы детьми совместно с преподавателями или родителями.

Дети и взрослые должны получить удовольствие от совместных занятий любимым делом. Главное, что создает праздник - это хорошие мастер-классы, творческое общение, профессиональное обучение.

  1. Максимально четкое определение сути конкурсной программы, условий участия, критериев оценки.

  2. Школам, которые принимают участие в медиафестивале,

38

необходимо на своей базе на этапе подготовки проводить конкурсы и защиту творческих работ, представляя на фестиваль лучшие работы. Это позволит включиться в творческий процесс большему количеству детей, развитию их медийной грамотности. И, естественно, повысит качество представленных работ на медиафестиваль.

4. Открытые дискуссии по проблемам медиаобразования для взрослых (педагогов и родителей), открытое общение для детей участников фестиваля.

39




Похожие:

Медиатехнологии в детском творчестве iconЛитература Поучения, жития святых…
В русской литературе классицизм зародился во второй четверти 18 в в творчестве А. Кантемира; В. Тредиаковского; М. Ломоносова и достиг...
Медиатехнологии в детском творчестве iconВы хотите знать все о компенсационных выплатах за содержание Ваших детей в детском саду?
Компенсационные выплаты за содержание детей в детском саду осуществляются на основании Постановления Правительства Российской Федерации...
Медиатехнологии в детском творчестве iconН. в демидова (1884-1953) Архив Николая Васильевича Демидова это не мемуары, не дневники и письма это рукописи, материалы, наброски и заметки к целой серии задуманных Н. В. Демидовым книг о творчестве актера: исследование
Н. В. Демидовым книг о творчестве актера: исследование естественных закономерностей процесса творчества актера и создание на этой...
Медиатехнологии в детском творчестве iconКонтактность «Можно с тобой поиграть?», «Ты будешь в нашей группе?» В детском саду ежедневно завязываются новые контакты, дети объединяются для игры, учатся не только заявлять о своих желаниях, но и переносить отказ. Поведение в группе
Понятно, что основы социального поведения закладываются в родительском доме. При встречах с другими, в детском саду или в спортивной...
Медиатехнологии в детском творчестве icon«Национальная идея» иее эволюция в творчестве французских консерваторов XIX века
«Национальная идея» и ее эволюция в творчестве французских консерваторов XIX века
Медиатехнологии в детском творчестве iconКакой должна быть температура воздуха в детском саду?

Медиатехнологии в детском творчестве iconДокументы
1. /(Андреева АА) Жизнь Даниила Андреева, рассказанная его женой.txt
2. /(Андреева...

Медиатехнологии в детском творчестве iconЯвные и скрытые киевские реминисценции в «московском» творчестве михаила булгакова

Медиатехнологии в детском творчестве iconН. Владимирова в детском садике детишки- все такие шалунишки! На прогулку вышли дети

Медиатехнологии в детском творчестве iconПлан работы мобильной группы по общественного контроля за организацией питания в детском саду на 2010-1011 г

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов