Вводная лекция гоу впо тверская гма росздрава. Кафедра клинической иммунологии и аллергологии icon

Вводная лекция гоу впо тверская гма росздрава. Кафедра клинической иммунологии и аллергологии



НазваниеВводная лекция гоу впо тверская гма росздрава. Кафедра клинической иммунологии и аллергологии
Дата конвертации15.09.2012
Размер445 b.
ТипЛекция


ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ ГОУ ВПО Тверская ГМА Росздрава. Кафедра клинической иммунологии и аллергологии.

    • профессор, д.м.н. - Михайленко А.А.

Приложение № 1 к приказу Минздравсоцразвития России от 16 мая 2005 г. № 342

  • На должность врача аллерголога-иммунолога назначается специалист с высшим медицинским образованием по специальности «лечебное дело» или «педиатрия», прошедший подготовку по специальности «аллергология и иммунология» в клинической ординатуре медицинского образовательного учреждения высшего или дополнительного профессионального образования, либо в профильных научно-исследовательских медицинских институтах в соответствии с требованиями, предъявляемыми к образовательному стандарту, а также типовой программой и учебным планом профессиональной подготовки (переподготовки), утвержденными в установленном порядке.

  • Врач аллерголог-иммунолог в своей работе руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам организации оказания помощи при аллергических заболеваниях и иммунодефицитных состояниях и настоящим Положением.



Приложение № 1 к приказу Минздравсоцразвития России от 16 мая 2005 г. № 342

  • Врач аллерголог-иммунолог подчиняется руководителю лечебно-профилактического учреждения или его заместителю; в методическом отношении — также главному специалисту-эксперту по аллергологии-иммунологии органа управления здравоохранением.

  • Врач аллерголог-иммунолог может быть лечащим врачом или консультантом при ведении пациента, определяет объем и план обследования пациента с учетом состояния его здоровья, возраста, диагностических задач и рациональных методов обследования.

  •  Врач аллерголог-иммунолог:

  •           -дает клиническую оценку состояния пациента, проводит необходимое обследование, назначает и осуществляет необходимое лечебное или профилактическое вмешательство;

  •          - обеспечивает проведение консультаций при оценке неотложных состояний, при разборе сложных для диагностики и терапии клинических случаев;



Приложение № 1 к приказу Минздравсоцразвития России от 16 мая 2005 г.
№ 342

  •  Врач аллерголог-иммунолог:

  • выполняет практическую работу по амбулаторному, дневному и круглосуточному стационарному ведению пациентов в лечебно-профилактических учреждениях, оказывающих медицинскую помощь при аллергических заболеваниях и иммунодефицитных состояниях, при необходимости привлекает консультантов;

  • участвует в проведении экспертизы качества оказания медицинской помощи при аллергических заболеваниях и иммунодефицитных состояниях

  • организует в рамках лечебного процесса работу других специалистов, среднего и младшего медицинского персонала;

  • в работе и взаимоотношениях с пациентами и их родственниками придерживается этических принципов, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами о деятельности врачей-специалистов;



Приложение № 1 к приказу Минздравсоцразвития России от 16 мая 2005 г. № 342

  •  Врач аллерголог-иммунолог:

  • оформляет медицинскую документацию установленного образца;

  • повышает квалификацию по своей специальности в установленном порядке;

  • осуществляет проведение экспертизы временной нетрудоспособности;

  • осуществляет диспансеризацию больных с аллергическими заболеваниями и иммунодефицитными состояниями;

  • определяет потребность в диагностических и лечебных аллергенах и медикаментах;

  • может самостоятельно осуществлять свою деятельность в установленном порядке;

  • взаимодействует с медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, страховыми медицинскими организациями и иными организациями.



Приложение № 1 к приказу Минздравсоцразвития России от 16 мая 2005 г. № 342

  • 7. Врач аллерголог-иммунолог осуществляет:

  • 7.1. диагностику:

  • определение показателей гуморального (IgA, IgM, IgG, IgE) и клеточного иммунитета (количество лейкоцитов, процентное и абсолютное содержание лимфоцитов, процентное и абсолютное содержание общей и отдельных субпопуляций лимфоцитов: CD3-рецептор для антигена, характеризующего популяцию зрелых Т-лимфоцитов, CD4-индикатор Т-клеточной субпопуляции Т-хелперов/идукторов, CDS-индикатор Т-клеточной субпопуляции цитотоксических клеток, CD16, CD72 и др., ИРИ и др.), показателей фагоцитоза и системы комплемента;

  •  определение уровня специфических IgE-антител к разным группам аллергенов;



Приложение № 1 к приказу Минздравсоцразвития России от 16 мая 2005 г. № 342

  • 7. Врач аллерголог-иммунолог осуществляет:

  • 7.2. лечение:

  • диетотерапия;

  • элиминационные мероприятия;

  • аллерген-специфическая иммунотерапия;

  • иммуномодулирующая и заместительная терапия при первичных и вторичных иммунодефицитных состояниях;

  • иммуномодулирующая терапия при вторичных иммунодефицитных состояниях;

  • вакцинация иммунокопрометированных больных;

  •  неспецифическая и симптоматическая терапия больных с аллергическими и иммунодефицитными состояниями.

  • 7.3. профилактику:

  •  проведение первичной, вторичной и третичной профилактики при аллергических заболеваниях.







Выявленная закономерность позволила нам выдвинуть предположение о том, что острые респираторные заболевания у детей, особенно длительные и частые их эпизоды служат своеобразным стартом формирования хронической патологии взрослого периода. Этот старт мы представляли в виде следующей логической цепи событий: острые респираторные заболевания у детей => состояние длительных и частых заболеваний => хроническая воспалительная патология детского периода => хроническая воспалительная патология взрослого периода.













Перенесенные в детском возрасте ОРЗ действительно являются универсальным стартом патологии взрослого периода и, на примере пневмоний, не оказывают существенного влияния на возникновение острой патологии у них. Острые респираторные заболевания детского возраста, особенно длительные и частые их эпизоды, вызывают глубинную перестройку систем организма, которая определяет высокий риск формирования хронической патологии во взрослом возрасте. Однако при разных нозологических формах этапы реализации этого риска разные. Эта перестройка по нашему мнению может быть связана либо с персистенцией и особыми свойствами возбудителей, вызывающих ОРЗ (особенно вирусной этиологии), либо с дефектами в противоинфекционной защите.



В настоящее время существуют различные мнения относительно характеристики иммунной системы при ОРЗ и, в частности, при частых их эпизодах, обычно обозначаемых как состояние длительных и частых заболеваний (ДЧБ). Некоторые авторы (Татотченко В.К., Ярцев М.Н.), не находя существенных изменений в параметрах иммунного статуса у ДЧБ предлагают считать эти состояния вариантом нормы не требующим каких-либо профилактических или лечебных мероприятий. Нам представляется, что разноречивость результатов при оценке иммунного статуса у ДЧБ связана с отсутствием обоснованных и корректных подходов к самой оценке результатов иммунологических исследований. В связи с этим, мы провели собственные исследования, посвященные этому вопросу.



Прежде всего, надо было ответить на вопрос, действительно ли и какие показатели иммунного статуса отвечают задачам оценки состояния здоровья. Актуальность этого вопроса для настоящего исследования связана с отсутствием до сих пор однозначного мнения на эту тему. Ниже представлены показатели, различающие группу здоровых с другими тремя группами (ЧДБ, хроническая патология в стадии ремиссии, сочетание ЧДБ с хронической патологией) с достоверностью р<0,01.



Показатели иммунного статуса, достоверно дифференцирующие состояние здоровья (всего-6): NST, SP/PR, TNF/LP, IL-1/SP, IL-1/LP, ФИ. Показатели иммунного статуса не дифференцирующие (p>0,5) состояние здоровья (всего-25): лейкоциты (Л), лимфоциты (ЛМФ), моноциты (М), нейтрофилы (Н), CD3p, CD3a, CD3DRp, CD3DRa, CD4p, CD4a, CD8p, CD8a, CD4DRp, CD4DRa, CD8DRp, CD8DRa, R1:CD4p/CD8p, R2:CD4DRp/CD8DRp, CD22p, CD22a, TNF/SP, IgA, IgM, IgG, ФЧ. Следует отметить, что группы с нарушенным состоянием здоровья, достоверно различаясь с группой здоровых по этим показателям, не различались достоверно между собой.



























Полученные факты позволяют сделать вывод о том, что

  • Полученные факты позволяют сделать вывод о том, что

  • Изменения в иммунном статусе при состоянии ДЧБ и в стадии ремиссии хронической воспалительной патологии существенны и близки между собой, что позволяет рассматривать эти изменения у ДЧБ детей как значимые в формировании хронической патологии взрослого периода, а коррекция этих нарушений может быть использована для лечения состояния ДЧБ детей как одного из действенных средств профилактики хронических воспалительных заболеваний взрослого периода.











Динамика психосоматического статуса у ЧДБД под влиянием полиоксидония



Выводы:

  • Выводы:

  • 1) Общность характеристик иммунного статуса у ДЧБД и больных хронической патологией в стадии ремиссии; прямая корреляция распространенности ДЧБ с распространенностью хронической патологии позволяют рассматривать ДЧБ стартом хронической патологии взрослых.

  • 2) Профилактика ДЧБ у детей может стать существенным фактором снижения частоты хронической патологии взрослых и уменьшения нагрузки на стационарное звено.



  • Клиническая иммунология - раздел медицины, использующий знания об иммунной системе для обеспечения телесной свободы жизни. Однако это общее понятие требует детализации.

  • Обеспечение телесной свободы жизни возможно в двух основных и двух дополнительных направлениях: сохранение имеющегося здоровья (профилактическая иммунология), восстановление нарушенного здоровья (собственно клиническая или лечебная иммунология), пересадка органов и тканей (трансплантационная иммунология), обеспечение воспроизведения потомства (иммунология репродукции).



  • ИММУНОДЕФИЦИТ - СТОЙКИЕ СТРУКТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ИММУННОЙ СИСТЕМЕ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ МОРФОЛОГИЧЕСКОЙ БАЗОЙ ИММУННОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ И ИММУНОПАТОЛОГИИ. ИММУНОДЕФИЦИТ НЕ ВСЕГДА СОПРОВОЖДАЕТСЯ КЛИНИЧЕСКИМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ. ЧАЩЕ ВСЕГО - ЭТО ГРУППА РИСКА РАЗВИТИЯ ИММУННОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ ИЛИ ИММУНОПАТОЛОГИИ (ИММУНОКОМПРОМЕТИРОВАННЫЙ ХОЗЯИН).

  • ИММУННАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ - КЛИНИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ФУНКЦИЙ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЧУЖЕРОДНЫМИ АНТИГЕНАМИ СВОИХ ПАТОГЕННЫХ СВОЙСТВ. ИММУННАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ МОЖЕТ БЫТЬ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ - КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО АНТИГЕННОЙ АГРЕССИИ ПРЕВЫШАЕТ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ; И АБСОЛЮТНОЙ - СНИЖЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ У ИММУНОКОМПРОМЕТИРОВАННОГО ХОЗЯИНА (ИММУНОДЕФИЦИТ).

  • ИММУНОПАТОЛОГИЯ - КЛИНИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ИЗВРАЩЕННЫХ ФУНКЦИЙ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ В ОСНОВЕ КОТОРЫХ ИНИЦИАЦИЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ КОМПОНЕНТАМИ САМОЙ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ, КОТОРЫЕ В СИЛУ РЯДА ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ПРИОБРЕТАЮТ ПАТОГЕННЫЕ СВОЙСТВА.



Классификационная схема клинической иммунологии

  • Классификационная схема клинической иммунологии



Классификационная схема клинической иммунологии

  • Классификационная схема клинической иммунологии





Спасибо за внимание!






Похожие:

Вводная лекция гоу впо тверская гма росздрава. Кафедра клинической иммунологии и аллергологии iconТестовые вопросы по общей иммунологии для студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов Тема: «Понятие об иммунной системе. Антигены.»
Гоу впо тверская государственная медицинская академия Кафедра клинической иммунологии с аллергологией
Вводная лекция гоу впо тверская гма росздрава. Кафедра клинической иммунологии и аллергологии icon23 апреля 2011 года в 11 часов в гоу лицее №179 состоится региональная интегрированная олимпиада «Гигиена окружающей среды и здоровье человека»
Целью которой является: профориентация школьников, пропаганда медико-профилактических знаний, привлечение выпускников к осознанию...
Вводная лекция гоу впо тверская гма росздрава. Кафедра клинической иммунологии и аллергологии iconГоу впо мо «Академия социального управления»
Гоу впо мо «Академия социального управления» Кафедра Направление подготовки (специальность)
Вводная лекция гоу впо тверская гма росздрава. Кафедра клинической иммунологии и аллергологии iconГоу впо мо «Академия социального управления»
Гоу впо мо «Академия социального управления» Кафедра Специальность (направление подготовки)
Вводная лекция гоу впо тверская гма росздрава. Кафедра клинической иммунологии и аллергологии iconЗверева, канд мед наук, ассистент кафедры инфекционных болезней у детей московского факультета гоу впо "Российский государственный медицинский университет" Росздрава Профилактика клещевого энцефалита Клещевой энцефалит
Мероприятия по предупреждению заражений людей клещевым энцефалитом включают в себя неспецифическую и специфическую профилактику,...
Вводная лекция гоу впо тверская гма росздрава. Кафедра клинической иммунологии и аллергологии iconОтчет по дисциплинарному направлению нанобиомедицина (окология), отчет гоу впо саратовский гму росздрава по дисциплинарному направлению нанобиомедицина (окология) содержание
В рамках работ была создана первая очередь обработки и хранения метаданных (справочника) по направлению нанобиомедицина (онкология),...
Вводная лекция гоу впо тверская гма росздрава. Кафедра клинической иммунологии и аллергологии iconЛингвопрагматические характеристики англоязычного электронного лексикографического гипертекста (на материале словаря-энциклопедии «The Free Dictionary»)
Гоу впо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет», кафедра лингвистики, межкультурной коммуникации и социально-культурного...
Вводная лекция гоу впо тверская гма росздрава. Кафедра клинической иммунологии и аллергологии iconКафедра общей и клинической фармакологии Заведующий кафедрой

Вводная лекция гоу впо тверская гма росздрава. Кафедра клинической иммунологии и аллергологии iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию гоу впо «Тобольский государственный педагогический институт имени Д. И. Менделеева»
Гоу впо «Тобольский государственный педагогический институт имени Д. И. Менделеева»
Вводная лекция гоу впо тверская гма росздрава. Кафедра клинической иммунологии и аллергологии iconУважаемые коллеги! Кафедра языкознания Северодвинского филиала гоу впо «Поморский государственный университет имени М. В. Ломоносова»
К участию в конференции приглашаются лингвисты, философы, литературоведы. Форма проведения научной конференции – заочная. Присланные...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов