Сериков И. Ф icon

Сериков И. Ф



НазваниеСериков И. Ф
страница1/3
Дата конвертации06.09.2012
Размер0.51 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3



СОГЛАСОВАН


Заместитель главы администрации Ивнянского района по экономическому развитию и муниципальной собственности

_______________ Сериков И.Ф.


«27» июля 2011 г.





УТВЕРЖДЕН


Постановлением администрации

муниципального района

«Ивнянский район»

«27» июля 2011 г. № _________




УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

^ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«КУРАСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ИВНЯНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(Новая редакция)



Принят

Управляющим советом учреждения

Протокол № 8 от «21» июля 2011 г.




с.Курасовка, 2011

  1. ^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение) создано в целях реализации права граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

Настоящий устав разработан в целях приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации и в связи с совершенствованием правового положения Учреждения.

1.2. Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области.

Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ «Курасовская СОШ».

1.3. Место нахождения Учреждения:

юридический адрес: 309116 Белгородская область Ивнянский район с.Курасовка ул. Школьная 2;

фактический адрес: 309116 Белгородская область Ивнянский район с.Курасовка ул. Школьная 2;

1.4. Государственный статус Учреждения:

тип – общеобразовательное учреждение;

вид – средняя общеобразовательная школа.

1.5. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Муниципальный район «Ивнянский район».

Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет администрация Ивнянского района.

1.6. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

Тип Учреждения: бюджетное.

1.7.
Учреждение является самостоятельным юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает государственный статус Учреждения и уровень реализуемых им образовательных программ.

1.8. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными нормативными правовыми актами Ивнянского района и настоящим Уставом.

1.9. Предметом деятельности Учреждения является реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Основными целями деятельности Учреждения являются:

создание условий для становления образованной, всесторонне развитой интеллигентной личности, способной к успешной адаптации в современном обществе;

воспитание у обучающихся активной гражданской позиции, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Основными задачами Учреждения является создание условий для:

становления личности, адаптивно устойчивой в условиях новой социокультурной ситуации, способной к творческой и исследовательской деятельности в различных областях наук;

построения основного и дополнительного образования на основе принципов здоровьесбережения, формирования представлений о социальном, психологическом и физическом здоровье как об элементе интеллектуально-нравственной культуры обучающихся;

развития потребностей обучающихся в саморазвитии и самообразовании, формировании готовности к продолжению образования, выбору и освоению профессии.

1.10. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.11. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен за Учреждением муниципальным учреждением здравоохранения «Ивнянская центральная районная больница» и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.

1.12. Организация питания в Учреждении осуществляется Учреждением самостоятельно.

В Учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.13. К компетенции Учреждения относятся:

1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);

4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

8) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

9) установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

10) установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

11) разработка и принятие устава Учреждения;

12) разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

13) самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты;

14) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

15) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

16) создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;

17) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

18) координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

19) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

20) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования;

21) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет.

1.14. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

-Учреждение является некоммерческой организацией, созданной без ограничения срока деятельности. Основной деятельностью в соответствии с целями, ради которых такая организация создана, является образовательная деятельность.

-Учреждение имеет печать с полным наименованием на русском языке. Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, открывать лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе муниципального района «Ивнянский район»,

-Учреждение имеет самостоятельный баланс.

.

-.Учреждение осуществляет ведение бухгалтерского учета самостоятельно, предоставляет информацию о своей деятельности налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- В Учреждении может быть организован отдых детей в каникулярное время, в том числе летом.

- Учреждение осуществляет подвоз обучающихся транспортом Учреждения, предназначенным для перевозки детей.


^ II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


2.1. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа Учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

2.2. Обучение и воспитание ведутся в Учреждении на русском языке.

2.3. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года (при освоении программы в очной форме), 3 года (при освоении программы в заочной форме)).

2.4. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется Учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

2.5. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д. При организации внеурочной деятельности Учреждение использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей.

Основная образовательная программа основного общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, представленные во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном.

Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 30% от общего объема основной образовательной программы основного общего образования.

2.6. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

2.7. Учреждение обеспечивает преемственность общеобразовательных программ трех ступеней общего образования.

2.8. На третьей ступени обучения Учреждение организует профильное обучение с целью создания системы специализированной подготовки обучающихся, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки системы профилей и кооперации старшей ступени Учреждения с учреждениями среднего и высшего профессионального образования.

2.9. В Учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение навыков в области гражданской обороны. Подготовка юношей по основам военной службы предусматривает проведение учебных сборов.

2.10. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.11. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении осваиваются в следующих формах: очной, заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

2.12. Учреждение обеспечивает индивидуальное обучение на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья и решением психолого-медико-педагогической комиссии. При организации индивидуального обучения на дому выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

2.13. По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) и по решению педагогического совета Учреждения возможно обучение по индивидуальным учебным планам.

2.14. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, разрабатываемым Учреждением самостоятельно, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий.

Учебный план Учреждения разрабатывается в соответствии с Базисным учебным планом. В учебном плане количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, установленных в Базисном учебном плане.

2.15. Режим занятий обучающихся

2.15.1. Учреждение работает по графику шестидневной учебной недели с одним выходным днём (воскресенье). Для обучающихся в 1-м классе учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе с двумя выходными днями (суббота, воскресенье).

Обучение проводится в первую смену.

Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

для обучающихся 1-х классов - 4 урока и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

для обучающихся 2 - 4 классов - 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;

для обучающихся 5 - 6 классов - 6 уроков;

для обучающихся 7 - 11 классов - 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком устраивается перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

2.15.2. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

2.15.3. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не превышает 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 2.15.4 Устава, и компенсирующего класса (в случае его наличия в Учреждении), продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.

2.15.4. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;

для посещающих группу продленного дня организуется дневной сон (не менее 1 часа), 3-разовое питание и прогулки;

обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

2.15.5. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся имеют облегченный учебный день в четверг или пятницу.

2.15.6. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут (либо вместо одной большой перемены после 2 и 3 уроков устанавливаются две перемены по 20 минут каждая).

2.16. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в таком случае учебный год начинается в следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в 1 классах - 33 недели, во 2-8 и 10 классах - 35 учебных недель, в 9 и 11 классах – 34 недели без учёта государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

2.17. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

Видами деятельности детей в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры), после самоподготовки – участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и прочее).

Самоподготовка начинается в 15 - 16 часов, длительность выполнения домашних заданий ограничивается: во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 - 11 классах - до 3,5 ч;

2.18. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек (в городских учреждениях и в сельских - не менее 20 человек).

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

Количество классов в Учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса.

2.19. В Учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

Орган управления образованием по согласованию с Учредителем может открывать в Учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (при условии наличия у Учреждения соответствующей лицензии).

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органом управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

2.20. Учреждение на основании лицензии реализует дополнительные образовательные программы следующих направленностей:

художественно-эстетической, эколого—биологической, туристско-краеведческой, физкультурно-оздоровительной, естественнонаучной, военно-патриотической, научной, духовно-нравственной.

2.21. Содержание дополнительных образовательных программ, реализуемых в Учреждении, определяется с учетом примерных учебных планов и программ. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим советом Учреждения.

Дополнительные образовательные программы реализуются в Учреждении посредством организации одновозрастных и разновозрастных объединений по интересам (групп, секций, кружков и т.д.).

Численный состав объединения от 12 до 15 человек.

Продолжительность занятий в объединении 45 минут. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

Занятия могут проводится по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

2.22. Учреждение реализует следующие программы профессиональной подготовки:

Водитель автомобиля категории «В, С», тракторист категории «С».

Профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.23. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги. Платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия по углубленному изучению отдельных предметов) – это образовательные услуги, оказываемые сверх основной образовательной программы, финансируемой за счет средств соответствующего бюджета.

Платные образовательные услуги учреждение оказывает на договорной (платной) основе.

Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой - у потребителя. В договоре на оказание платных образовательных услуг в обязательном порядке указываются:

а) наименование Учреждения, место его нахождения (юридический адрес);

б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;

в) сроки оказания образовательных услуг;

г) уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, перечень (виды) образовательных услуг, их стоимость и порядок оплаты;

д) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых образовательных услуг;

е) должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени исполнителя, его подпись, а также подпись потребителя.

Учреждение обязано до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе (об Учреждении) и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Отказ организации или гражданина, имеющих намерение заказать, либо заказывающих образовательные услуги для себя или несовершеннолетних граждан, либо получающих образовательные услуги лично, от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему образовательным учреждением основных образовательных услуг.

Требования к оказанию образовательных услуг, в том числе к содержанию образовательных программ, специальных курсов, определяются по соглашению сторон и могут быть выше, чем это предусмотрено федеральными государственными образовательными стандартами.

Учреждение обязано обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных образовательных услуг, а при наличии свидетельства о государственной аккредитации - и в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Учреждение для организации платных дополнительных образовательных услуг:

создает условия для их предоставления с учетом требований по охране и безопасности здоровья обучающихся;

получает лицензию, в случаях установленных законодательством;

разрабатывает, принимает и утверждает Положение о платных дополнительных образовательных услугах;

предоставляет информацию потребителю об оказываемых услугах и об их исполнителе;

заключает договор с потребителем на оказание платных дополнительных образовательных услуг;

заключает трудовое соглашение со специалистами на выполнение платных образовательных услуг;

издает приказ об организации работы по оказанию платных образовательных услуг;

составляет смету расходов и доходов;

ведет учет платных дополнительных образовательных услуг и документацию по их оказанию.

2.24. В Учреждении принята следующая система оценивания знаний, умений и навыков обучающихся: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»), «зачтено», «не зачтено».

Балльное оценивание знаний обучающихся производится в 3 - 4 четвертях 2-го класса, в 1 - 4 четвертях 3 – 9-х классов, 1 - 2 полугодии 10 – 11-х классов. В конце учебного года во 2-9-х классах выставляются годовые отметки. Годовые отметки выставляются с учетом результатов, полученных обучающимися в период промежуточной аттестации.

В 1-м классе и 2-м классе в 1 - 2 четвертях балльное оценивание знаний не производится.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, созданной на основании приказа директора Учреждения.

2.25. Во 2 - 8, 10 классах в конце учебного года проводится промежуточная аттестация. Промежуточная аттестация является основанием для перевода обучающихся в следующий класс.

2.26. Порядок проведения, периодичность и формы промежуточной аттестации, а также порядок выставления отметок при ее проведении определяются Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся.

Ежегодная промежуточная аттестация обучающихся 2 – 4-х классов проводится в форме итоговых контрольных работ по русскому языку и математике в конце учебного года; 5 - 8, 10-х классов проводится по окончании учебного года в виде письменных и устных экзаменов. Количество экзаменов в 5 - 8 классах – два, в 10 классах – не более трех. Решение о проведении промежуточной аттестации принимается не позднее 1 апреля текущего учебного года Педагогическим советом Учреждения, который определяет предметы, формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса.

К промежуточной аттестации допускаются обучающиеся, освоившие программу не ниже уровня обязательных требований, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительные отметки не более чем по двум предметам с обязательной сдачей экзаменов по ним. Обучающиеся, имеющие высший балл в четвертях, полугодиях и за год по предмету, решением Педагогического совета могут быть освобождены от промежуточной аттестации по этому предмету.

Обучающиеся, находящиеся на длительном лечении, дети-инвалиды на основании заявлений родителей (законных представителей) и справок о состоянии здоровья решением Педагогического совета могут быть освобождены от промежуточной аттестации.

2.27. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные, полугодовые и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

2.28. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному из предметов учебного плана переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения.

2.29. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.30. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

2.31. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена или государственного выпускного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2.32. Единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ЕГЭ проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.

2.33. Лицам, сдавшим ЕГЭ, выдается свидетельство о результатах ЕГЭ. Срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ не истек, предоставляется право сдать ЕГЭ в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2.34. Выпускникам Учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования.

Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Золотой медалью «За особые успехи в учении» награждаются прошедшие государственную (итоговую) аттестацию выпускники, имеющие полугодовые, годовые и итоговые отметки «отлично» по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени среднего (полного) общего образования.

Серебряной медалью «За особые успехи в учении» награждаются прошедшие государственную (итоговую) аттестацию выпускники, имеющие полугодовые, годовые и итоговые отметки «отлично» и не более двух отметок «хорошо» по общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени среднего (полного) общего образования.

Выпускникам, награжденным золотой медалью «За особые успехи в учении», выдаются аттестаты о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой медалью.

Выпускникам, награжденным серебряной медалью «За особые успехи в учении», выдаются аттестаты о среднем (полном) общем образовании для награжденных серебряной медалью.

Решение о награждении выпускников похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов», золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» принимается Педагогическим советом Учреждения.

2.35. Выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на государственной (итоговой) аттестации в дополнительные сроки, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

Указанным выпускникам предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию по соответствующим общеобразовательным предметам не ранее чем через год в сроки и в формах, установленных Министерством образования и науки российской Федерации.

2.36. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся 9 классов проводится в порядке и в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и органом государственной власти Белгородской области, осуществляющим управление в сфере образования.

Выпускникам 9 классов, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдаётся справка установленного образца об обучении в Учреждении.

Выпускники 9 классов, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.

  1   2   3




Похожие:

Сериков И. Ф iconДокументы
1. /Образование и личность В.В. Сериков.rtf
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов