Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Анализ воспитательной работы за 2009 – 2010 учебный год icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Анализ воспитательной работы за 2009 – 2010 учебный год



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Анализ воспитательной работы за 2009 – 2010 учебный год
Дата конвертации06.09.2012
Размер285.88 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа»


Анализ воспитательной работы

за 2009 – 2010 учебный год


Воспитательная работа в школе – это сложный комплекс взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее развитие и повышение творческого потенциала каждого ученика.

Основные направления деятельности воспитательной работы школы определяются нормативно – правовыми документами: Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, Программой развития, методическими письмами и рекомендациями департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, инструктивно – методическими письмами Белгородского регионального института ППКС, приказами районного отдела образования, внутренними приказами.

Имеются следующие локальные акты, регламентирующие воспитательную деятельность в образовательном учреждении:

  • Положение об органе ученического самоуправления;

  • Положение о социально – психологической службе;

  • Положение о школьном психолого - медико – педагогическом консилиуме;

  • Положение об ученическом совете;

  • Правила поведения учащихся;

  • Положение о работе с одаренными детьми;

  • Положение о группе продленного дня;

  • Положение о дежурном классе;

  • Положение о родительском комитете школы;

  • Положение о портфолио ученика

В 2009-2010 учебном году школа работает по разработанной ранее концепции воспитательной системы «Становление Человека - Гражданина», целью которой является воспитание интеллектуально развитой, творчески активной, физически и нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина, патриота. Конечный «продукт» воспитательной деятельности - творческая саморазвивающаяся личность с высокоразвитым интеллектом, личность, которой присущи высокий патриотизм, гражданственность, духовность, нравственность, здоровый образ жизни.

Перед педагогическим коллективом ставятся следующие воспитательные задачи:

  • формирование высокой гражданской позиции;

  • формирование гуманистического отношения к окружающему миру,

приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение этих ценностей;

  • воспитание любви к школе, отчему дому, родному краю, Отчизне; почитание и уважение народных традиций и обычаев;

  • развитие творческих способностей, предоставление возможности реализации индивидуальных склонностей и интересов;

  • формирование стремления к здоровому образу жизни;

  • широкое развитие познавательных способностей;

  • становление активной жизненной позиции, способности адаптироваться в окружающем мире.


При этом предполагается развитие интеграционных процессов в воспитании: объединение усилий педагогического коллектива с социальными институтами села, а также интеграция основного и дополнительного образования, учебного и воспитательного процессов.

Идея творческого развития личности, желание научить ребенка воспринимать добро, красоту, сделать жизнь разнообразной и интересной присущи работе каждого учителя, классного руководителя, руководителя кружка, воспитателя.

Сегодня школа выступает центром интеграции субъектов воспитания: детского сада «Улыбка», школы искусств, сельского ДК, сельской библиотеки, храма Косьмы и Дамиана, районного Дома пионеров и школьников, станции юннатов, ДЮСШ, органов местного самоуправления, общественности и семьи.

С 2005 года при школе создан и функционирует духовно – просветительский центр «Истоки». Целью его работы является формирование духовности и культуры подрастающего поколения, создание системы нравственного и православно-ориентированного образования и воспитания, приобщение подрастающего поколения к историческим ценностям, воспитание гражданских и патриотических чувств.

Одним из направлений работы духовно – просветительского центра - «Формирование гражданской позиции личности как основы духовно-нравственного потенциала учащихся».

В деле духовно-нравственного воспитания личности наиболее значимыми являются Ценности: Человек, Культура, Отечество, Знание, Достоинство, Творчество, Милосердие.

В рамках работы духовно – просветительского центра установились тесные отношения со структурными подразделениями села, где детский сад – школа осуществляют организацию предшкольного образования, учреждения культуры – школа – эстетическое воспитание, сельская библиотека – школа осуществляет использование ресурсов для духовно – нравственного воспитания учащихся, храм – школа средствами православной культуры формируют духовность и нравственность. Вся работа по духовно-нравственному воспитанию проводится совместно с настоятелем Косьмо-Дамиановского храма отцом Сергием.

23 марта в школе прошло открытое мероприятие «Образ Божией Матери – Заступницы всего рода христианского», на котором присутствовал отец Сергий.

В преддверии праздника Пасхи в школе был проведен конкурс рефератов и исследовательских работ «История возникновения праздника Пасхи», в котором приняли участие ученики 9-11 классов. Лучшей была признана исследовательская работа ученицы 11 класса Юдиной Натальи «История возникновения праздника Пасхи».

Учитель православной культуры Юдина Е.В. провела открытый урок в 10б классе «Страстная неделя».

Среди учащихся старших и средних классов был проведен конкурс рисунков, посвященных Празднику Пасхи. Лучшей была признана работа ученицы 10б класса Юдиной Татьяны «Пасхальный кулич».

В качестве приоритетов воспитательной работы выделяются приоритет формирования здорового образа жизни, краеведческая работа, духовно – нравственное, гражданско-патриотическое воспитание школьников, система социализации молодежи, развитие ученического управления.

В школе сохраняется сеть кружков от Дома пионеров и школьников, районной станции юннатов, спортивной школы. Несмотря на уменьшение количества кружков, % занятости детей во всякого рода кружковой деятельности растет. С большим удовольствием и желанием занимаются дети в кружках: «Умелые руки», «Фитодизайнер», «Природа и фантазия», что позволяет им раскрыть таланты. Повышается их творческая активность, появляется инициатива, приобретается чувство уверенности в себе. Ежегодное участие в районном конкурсе «Мода и грация» позволяет ученикам реализовать свои творческие способности, приобщиться к миру прекрасного. Коллектив моды «Грация» принял участие в областном конкурсе «Гармония 2010» и занял второе место.

Занятия в кружках «Дзюдо», «Спортивно - оздоровительный» способствуют укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни. Наши ученики – победители районных и областных соревнований по физкультуре и спорту. Результаты участия в 52 районной спартакиаде школьников:

    1. Команда юношей 1994 – 1996 г.р. – III место (русская лапта)

    2. Команда юношей 1994 – 1996 г.р. – II место (мини - футбол)

    3. Команда юношей 1992 – 1994 г.р. – I место (волейбол)

    4. Команда девушек 1992 – 1994 г.р. – III место (волейбол)

    5. Команда юношей и девушек - 1992 – 1994 г.р. – III место (настольный теннис)

Занимаясь в кружках, секциях, студиях, учащиеся развивают спортивные возможности, реализуют свои способности в разных видах деятельности, что положительно влияет на их поведение, обеспечивает занятость, формирует жизненный успех.

Много внимания в нашей школе уделяется сохранению и укреплению здоровья учащихся. В школе создана и продолжает действовать программа «Школьники против курения, алкоголя, наркотиков», разработана программа «Ученик и его здоровье». Агитбригада «Юность» - участница районного конкурса агитбригад «Твое сознание». Один раз в четверть проводятся «Дни здоровья».

Ведется активная работа по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и искоренению вредных привычек, работа с трудными учащимися, неблагополучными семьями. В школе функционирует Совет по профилактике правонарушений среди подростков, спланированы и проводятся заседания, на которых рассматриваются вопросы, связанные с поведением трудных учащихся. Следует отметить, что в школе нет учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в инспекции по делам несовершеннолетних. Социально – психологической службой проводятся рейды в семьи, проводятся беседы с родителями и детьми, обследуются жилищно – бытовые условия, составляются протоколы. В преддверии каникул Советом по профилактике составляется план работы. Организуется работа кружков на период каникул. В каникулярное время школьники участвуют в проведении профилактических операций: «Каникулы», «Подросток», «Досуг». В местах скопления молодежи организуется дежурство родителей, администрации и членов педагогического коллектива.

Основные направления в работе социального педагога определяются проблемами, возникающими в процессе воспитания и обучения детей, без решения которых сложно добиться хороших результатов. Регулярно проводится контроль успеваемости и посещаемости «трудовых ребят». Для выявления и устранения причин неуспеваемости и непосещаемости занятий проводятся беседы с классными руководителями, учителями-предметниками.

Неоднократно на совещаниях при директоре, на заседаниях педагогического совета, родительских собраниях, классных часах рассматривались вопросы профилактики правонарушений.

Важная роль в воспитании учащихся отводится трудовому воспитанию. Большое внимание уделяется благоустройству школьной территории. С ранней весны учащиеся вместе с учителями школы высаживают цветы на клумбах. Школа имеет учебно – опытный участок, где дети выращивают овощи для школьной столовой, обучаются элементам агрономической науки, закладывают опыты по заданиям районной станции юннатов.

Очень важное качество современного молодого человека – любовь к Родине, школе, уважение традиций. Приобщение учащихся к истокам культуры происходит на занятиях краеведческого музея, который уже много лет действует при школе. Мы пытаемся сегодня нашим детям раскрыть нравственные основы национальной культуры, духовного богатства русского человека. Впервые учащиеся знакомятся с удивительным миром народного искусства именно в школьном краеведческом музее, где им открывается мир вещей: обыденных, уникальных, старинных, современных. В течение года в соответствии с планом работы организуются и проводятся тематические экскурсии. Учитель истории Шеховцова Н.В., администрация школы организует встречи с ветеранами труда, участниками военных действий в «горячих точках», посещение музея, проведение конференций, викторин, тематических сборов, краеведческо - туристической экспедиции «Ивнянская земля – место героическое».

В 2009 году в смотре – конкурсе музеев наш музей занял первое место

В течение многих лет при краеведческом музее действует клуб «Поиск». Члены клуба «Поиск» целенаправленно, систематически собирают материал, пополняют экспозиции музея. Уникальны материалы о знаменитых земляках нашего села, большую ценность в воспитании молодого поколения представляют встречи с ветеранами войны и труда. Совсем недавно материалы музея пополнены очерком «Сторожа», написанным нашим земляком Медведевым А.Е.

Программа военно-патриотического воспитания реализуется в конкретных делах: в акции «Ветеран, мы тебя поздравляем», в вахте и эстафете Памяти, в создании рукописной книги-памяти «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой…».

Совсем недавно Курасовскую школу посетила жительница города Новосибирска Дерябина Р.И., которая разыскивала могилу своего дяди Чумакова И.В. Она посетила школьный музей, общалась с учащимися школы, руководителем музея и выразила благодарность всем, кто ведет огромную работу по сохранению памяти о героях – защитниках Родины.

Уникальны материалы музея о знаменитых земляках нашего села, большую ценность для воспитания представляют встречи с ветеранами войны и труда. В школе открыта мемориальная доска в честь нашего земляка, выпускника школы, погибшего в Чечне Михайлова А.А.

Формированию активной жизненной позиции молодого поколения способствует клуб молодого избирателя. Занятия с будущими избирателями проводит учитель истории и обществознания Шеховцова Н.В., классные руководители. Члены клуба – активные участники и победители районных конкурсов сочинений и рисунков, посвященных теме выборов. 21 марта в рамках Всемирного дня юного избирателя классный руководитель 10а класса Слатвинская Г.К. и работники сельской библиотеки провели правовую интеллектуальную игру «Закон и ты». Команда КВН в составе учащихся 10б класса приняла в районном смотре – конкурсе «Молодежь ЗА выборы!».

Большую роль в развитии духовно – нравственных основ играет военно-патриотический клуб «Справедливость силы», созданный в июле 1992 года. Деятельность клуба направлена на формирование у молодежи высоких нравственных качеств, воспитание патриотизма, беззаветной любви к Родине и готовности стать на её защиту.

Военно-патриотический клуб «Справедливость силы» входит в состав Всероссийского союза подростковых клубов десантного профиля имени генерала армии В.Ф.Маргелова, созданного при Всероссийской общественной организации «Союз десантников России».

Курсанты клуба «Справедливость силы» принимают активное участие в жизни школы, района, области. Они являются участниками и победителями районных, областных мероприятий, акций военно-патриотического характера.

В 2005 году клуб занял 2 место в региональных соревнованиях «Державы Российской Орлы», проходивших в г. Орёл.

В 2007 году клуб занял 3 место в областном конкурсе РОСТО - ДОСААФ в номинации «Лучший военно-патриотический клуб».

В сентябре 2008 года клуб занял первое место в первой областной военно-патриотической экспедиции памяти генерала Шумилова в городе Шебекино.

Участие в областном слете ВПК показало, что курсанты клуба хорошо владеют военными навыками и тактической подготовкой.

Ежегодно курсанты клуба «Справедливость силы» выполняют парашютные прыжки в п. Томаровка, сдают экзамен по ТСП и СФП на право ношения голубого берета, проходят стажировку на базе в/ч 51212 (спецназ ВМФ ЧФ).

В 2008 году курсанты выполняли почетную миссию – участвовали в автопробеге с использованием автобронетехники клуба по местам боев, проходивших в годы Великой Отечественной войны на территории Ивнянского района.

В 2008 году клуб награжден губернаторской премией им. Ватутина.

Для реализации собственной гражданской позиции учащиеся школы включаются в деятельность органов школьного самоуправления, проигрывают модели гражданско-патриотического взаимодействия. Важную роль в формировании гражданской позиции личности играют детские общественные организации школы. Они являются важным институтом социализации личности детей и подростков, эффективной школой их самоопределения и самореализации. Система образования и детские движения формируют у детей активную гражданскую позицию — программа «Мы вместе», ТОУ (творческое объединение учащихся 12-17 лет), «Теремок» для младших школьников.

Деятельность детского объединения неотделима от форм воспитательной работы школы. Члены ТОУ под руководством заместителя директора по ВР, старшей вожатой, классных руководителей организуют и проводят традиционные мероприятия : «Праздник Первого звонка», «День учителя», «Бал осени», «День флага Белгородской области», «День Матери», «День пожилых людей», «День Конституции», «Афганский ветер», «8 Марта», «Безопасное колесо», «Зарница», митинг, посвященный празднику 9 Мая, «Праздник последнего звонка».

Члены ТОУ принимают активное участие в проведении экологических, эколого – патриотических акций «Мой двор, моя улица», «Светлому празднику – светлый город!». В рамках акций проводится уборка территорий школы, села, мест захоронения погибших в годы войны. В преддверии праздника 9 Мая в 2009 году проводилась акция «Звездная эстафета Победы», завершающим этапом которой была передача эстафеты от поселения к поселению. За участие в акциях школа награждена Дипломами: (Дипломом за II место в районной эколого – патриотической молодежной акции «Светлому празднику - светлый город»; Дипломом за большую целенаправленную работу по духовно - гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи и активное деятельное участие в районной патриотической молодежной акции «Звездная эстафета Победы»).

Члены детских организаций включились и принимают активное участие в проведении акции «Мы вместе». Традиционными стали поездки с концертными программами и подарками в Ивнянский реабилитационный центр, в Дом престарелых с. Богатое. И это очень важно, потому что у наших детей развивается чувство уважения и сострадания к другим людям.

^ В школе продолжается практика определения уровня воспитанности учащихся. Диагностика проводится в конце учебного года.

Цель диагностики: получение целостного представления о различных сторонах развития личности учащихся, определение задач их развития по заданным параметрам, оценка сформированности конкретных качеств на определенном возрастном этапе развития личности. Был определен уровень проявления воспитанности младших школьников, уровень формирующегося характера подростков, уровень формирующейся гражданской зрелости старшеклассников.

Получили следующие результаты:

Класс

2007-2008 уч. г.

2008-2009 уч.г.

Изменения




-

2,2




1

1

2,4

+

2

2,5

2,1

-

3

1,7

2

+

4

2,3

2,2

-

5

2,2

2,5

+

6

2,4

2,1

-

7

1,8

2,4

+

8 а

2,1

2,3

+

8 б

2,7

2,7

0

9

2,5

2,4

-

10

2,4

2,8

+

11

2,9

-




Анализ изменений среднего балла уровня воспитанности в 2008-2009 уч. году в сравнении с 2007-2008 уч. годом показал, что произошел значительный рост во 2(на 1,4 балла),4,6(на 0,3 балла),7(на 0,6 балла), 9 «А»(на 0,2 балла), 11(на 0,4 балла) классах. На прежнем, хорошем уровне остался 9 «А» класс. Незначительно снизился уровень воспитанности (на 0,1-0,3 балла) в 3 , 5, 7 10 классах, хотя и остался на хорошем уровне (от 2,1 до 2,4 баллов).

На протяжении трех лет наблюдается увеличение среднего балла уровня воспитанности, как учеников начальной школы, так и учащихся среднего звена и старшеклассников. Вызывает обеспокоенность тот факт, что после роста уровня воспитанности учащихся в период с 1 по 5 классы, происходит его снижение в среднем звене и подъем к выпускным классам. Возможно, это связано с возрастными особенностями подростков и старшеклассников.

При подробном рассмотрении средних баллов уровня воспитанности учащихся по следующим критериям было выявлено:

^ Младшие школьники

Т.к. анализ уровня воспитанности осуществляется уже не первый раз, мы обратили особое внимание на низкий уровень воспитанности учащихся младших классов в разделе «Патриотизм». Это объясняется тем, что у детей еще слабое представление о своей Родине, о служении своему Отечеству, о роли гражданина вообще. Поэтому в прошедшем учебном году патриотическое воспитание стало отправной точкой воспитательного процесса. Радует то, что наиболее высокие показатели отмечаются по направлению «доброта и отзывчивость»: 2,6 – уважительное отношение к старшим.

Наблюдается увеличение среднего балла уровня воспитанности практически по всем критериям. Радует повышение на показателя заботы о школе, значит работа по благоустройству школы, классов принесла свои положительные плоды. Необходимо работать с учащимися по развитию у них таких качеств как требовательность к себе, уважительное отношение к старшим, познавательная активность, саморазвитие, инициативность и творчество.

Подростки

По – прежнему сохраняется тенденция: в подростковом возрасте уровень воспитанности немного снижается. Огорчает и настораживает тот факт, что, не смотря на все усилия, предпринимаемые школой с целью воспитания, в минувшем учебном году учащийся состоял на учете в инспекции по делам несовершеннолетних (в конце года с учета снят). Значит, в процессе воспитания были задействованы еще не все возможности воспитательного пространства школы. Об этом свидетельствует и тот факт, что среди наших учащихся еще остаются ученики с очень низким уровнем воспитанности. Это проявляется в поведении: они могут пропустить уроки без уважительной причины, драться, употреблять в разговоре нецензурные слова. Все это свидетельствует о низком уровне правовой культуры учащихся. Именно это направление воспитательной работы должно быть в большей степени осуществлено в наступающем учебном году.

Ориентировочная минимальная диагностическая программа изучения проявления формирующегося нравственного характера подростков показывает, что они интересуются историей, культурой своего Отечества, понимают общественную и личную ценность здоровья. Но наряду с этим есть учащиеся, которые требуют контроля и побуждения к бережливому отношению к общественному имуществу, они не имеют устойчивых творческих интересов, не всегда уважают интересы товарищей, проявляют эгоизм. Самыми низкими показателями в этой возрастной группе являются: настойчивость в достижении успеха в учении и стремление к самосовершенствованию(1,9балла).

Старшеклассники

Программа изучения воспитанности старшеклассников нацелена на удовлетворение их потребности в познании и преобразовании окружающего мира и самореализации в культуре. Им свойственна любовь к Отечеству, политическая культура, стремление развивать свои творческие возможности. Большинство из них ведут здоровый образ жизни, настойчиво работают над собой в плане самообразования. У старших школьников в сравнении с прошлым учебным годом на 0,3 балла возросла оценка критерия «бережливость к общественной и чужой собственности», что является показателем положительной работы руководства школы и педагогического коллектива по развитию и благоустройству школы. На 0,3 балла возрос критерий «здоровый образ жизни», что доказывает эффективность работы по реализации цели школы. На прежнем уровне (2,5 балла) остались такие показатели как политическая и правовая культура. Целеустремленность в самоопределении снизилась на 0,4 балла. Над повышением её уровня необходимо работать.

годы

Начальные классы

Среднее звено

Старшие классы

Среднее по школе

2006-2007

1,8

2,1

2,4

2,1

2007 -2008

1,9

2,2

2,6

2,2

2008- 2009

2,2

2,3

2,5

2,3

Средний уровень воспитанности по школе составляет 2,3 балла.

Для повышения уровня воспитанности была активизирована работа ученического самоуправления: классного и школьного, усилена индивидуальная работа с детьми социального педагога и психолога.

В течение многих лет педагогический процесс в школе ориентирован на подготовку успешной личности. При этом учитываются потребности, возможности, возрастные и индивидуальные уровни развития детей, предусматривается сочетание разнообразной организованной и самостоятельной деятельности в разных ее видах и формах. 3 года школа работает над проблемой развития творческого потенциала личности обучающихся. Работа в этом направлении предстоит и в будущем году.

Проанализировав уровень воспитанности учащихся за прошедший и предыдущие годы, в 2009 -2010 уч. году школе необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. дальнейшее развитие познавательного интереса и повышение интеллектуального уровня учащихся;

  2. повышение эффективности работы по воспитанию правовой культуры детей и подростков;

  3. усиление работы по воспитанию гражданственности и духовности;

4. усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение ее к организации учебно-воспитательного процесса в школе;

5. формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

6. усиление индивидуальной работы с учащимися группы «социального риска»

7. дальнейшее внедрение здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья школьников.


В школе функционирует методическое объединение классных руководителей, которое возглавляет Шеховцова Н.В. Среди классных руководителей школы Юдина Л.А., Еремина Н.Г., Гафарова Л.Г., Юдина Т.А., Спицына Т.А., Переверзева Г.А., Амбалиа С.А., Полуляхова Р.Ф., Слатвинская Г.К., Чупахин А.В. имеют большой опыт работы в качестве классного руководителя, владеют разносторонними знаниями в области организации внеклассной работы, отличаются активными поисками новых форм работы, применяют в своей работе новые воспитательные технологии. Каждый классный руководитель планирует работу с классом на учебный год, выбирает наиболее приемлемые формы и методы работы с коллективом класса. В течение учебного года классные руководители проводят классные часы, беседы, внутриклассные мероприятия. Все эти формы работы способствуют формированию положительных привычек, расширению кругозора, развитию чувства прекрасного, умения общаться, вести себя в обществе. В 2009 – 2010 учебном году были проведены следующие мероприятия: классный час «Путешествие в страну Здоровья», праздник «Осенины» - (1 кл.); классные часы: «Семья – маленькое государство», «Дружба – это…», «Меч Победы ковал Сталинград» праздник по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» - 2 класс; классные часы: «Дружба начинается с улыбки». «Не начинай курить», беседа – диалог «Загляните в мамины глаза», игра – путешествие «Дорогой олимпийского огня» - 4 класс; интеллектуальная игра «Счастливый случай» - 6 класс; беседа «Моя семья», «Режим дня» - 7 класс; классный час «Лицом к здоровью» - 8 класс; классный час – игра «В мире вредных привычек», диспут «Я в мире…мир во мне…» - 9 класс; классные часы : «Справедливость и равенство – принципы терпимости», «Ты и вы в общении» - 10а класс; беседа «Ты и твоя будущая профессия», классный час «На пороге взрослой жизни» - 11 класс.

1февраля 2010 года на базе нашего образовательного учреждения состоялся семинар заместителей директоров по ВР и руководителей МО классных руководителей по теме ««Совершенствование воспитательного процесса через освоение современных технологий воспитания».

Открылся семинар заседанием круглого стола, на котором методист районного методического кабинета Дьячкова Л.В. рассказала о современных технологиях воспитания. Она подробно остановилась на основных идеях, классификации и характеристике воспитательных технологий.

Педагоги образовательного учреждения выступили с сообщениями о тех воспитательных технологиях, которые они применяют в практике работы с коллективом класса. Учитель начальных классов, классный руководитель 2 класса Еремина Н.Г. выступила с презентацией «Технология воспитательной работы с коллективом класса» (по Е.Н.Степанову). Учитель русского языка и литературы, классный руководитель 5 класса Спицына Т.А. выступила с сообщением «Технология воспитания духовной культуры молодого поколения» (по ). Учитель русского языка и литературы, классный руководитель 10а класса Слатвинская Г.К. рассказала о технологии коллективного творческого дела (по И.П.Иванову).

Вниманию участников семинара были предоставлены следующие мероприятия:

1) Классный час—мастерская «Спешите делать добрые дела» (5 класс, Спицына Т.А.)

2) Мастер—класс «Наша дружная семья» (2 класс, Еремина Н.Г.)

3) Коллективное творческое дело «Ивнянская земля – место героическое (10 класс, Слатвинская Г.К.; 8 класс, Амбалиа С.А.; 6 класс, Переверзева Г.А.)»


Совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям (исследовательская, проектная деятельность, конкурсы творческих работ) в 2009-2010 учебном году привела к повышению результативности в различных областных и районных конкурсах, акциях:


^ Название конкурса

Место

Фамилия, имя ученика, класс

ФИО учителя

Всероссийский конкурс школьных сочинений «Моя семья»

1

Рыбникова А. 4 кл.

Юдина Т.А.

Всероссийский конкурс школьных сочинений «Моя семья»

1

Медведева Ю. 10б кл.

Слатвинская Г.К.

Конкурс исследовательских работ «Православные традиции моей семьи»

1

Рыбникова М., 10а класс

Слатвинская Г.К.

Участие в Международном дне школьного молока

Грамота отдела образования

Учащиеся 1-11 классов

Классные руководители

Историко – краеведческий конкурс «Военная реликвия»

2 место

Шеховцова А., 10б кл.

Шеховцова Н.В.

Межрегиональный историко-просветительский конкурс творческих работ школьников «Служение Отечеству: события и имена»

Выдан сертификат участников

Дидык К., Медведева Ю., Шеховцова А., 10б кл.

Шеховцова Н.В.

Районная краеведческая конференция. Защита исследовательских работ «Верность долгу»,

1

Дидык К., 10б кл.

Шеховцова Н.В.

Районная краеведческая конференция. Защита исследовательских работ «Святитель земли Русской»

Диплом участника

Юдина Н., 11 кл.

Юдина Е.В.

Областной конкурс «Гармония 2010»

2

Команда школы

Михайлова Г.А.

Экологическая районная акция «Живи, елка!»

1

Волкова В.,8 кл.

Татаренко Н.В.

Районная выставка выгоночных цветочнно-декоративных растений «Цветы раскаленной земли», номинация «Декоративное цветоводство»

3




Татаренко Н.В.

Районная выставка выгоночных цветочнно-декоративных растений «Цветы раскаленной земли», номинация «Опытническая работа в цветоводстве»

1

Медведева А., 6 кл.

Татаренко Н.В.

Конкурс социальных проектов «Свой мир мы строим сами», номинация «Спорт – залог здоровья»

1

Давыдова Л., Семенов С., Чупахина Ю., Юдина С., Юдин О.


Амбалиа С.А., Чупахина Р.П.

Заочный творческий конкурс «Мой отчий край», посвященный 65-летию Победы, номинация «Литературное творчество»

3

Шеховцова А., 10б кл.

Шеховцова Н.В.

Заочный творческий конкурс «Мой отчий край», посвященный 65-летию Победы, номинация «Презентация»

2

Дидык К., 10б кл.

Шеховцова Н.В.

Заочный творческий конкурс «Мой отчий край», посвященный 65-летию Победы, номинация «Презентация», работа «Русские православные храмы»

3

Юдина Н., 11 кл.

Юдина Е.В.

Районная выставка «Зимняя фантазия», номинация «Рождественские композиции - символы»

2




Татаренко Н.В.

Районная выставка «Зимняя фантазия», номинация «Креативная елка»

1




Толдинова Л.А.

Районный конкурс «Компьютер – новый век», посвященный 65-летию Победы

3

Медведева Е.,10а кл.

Давыдова Е.В.

Районный конкурс школьных сочинений, посвященный 65-летию Победы, номинация «История боевой награды»

1

Чупахина Ю., 8 кл.

Чупахин А.В.

Районная выставка «Экология, природа и фантазия»

1




Татаренко Н.В.

Районный конкурс «Лидер ученического самоуправления»

1

Чупахина Ю., 8 кл.

Толдинова Л.А.

Районный конкурс исследовательских работ «Подвиг учителя на фронте и в тылу»

2

Юдин О., 8 кл.

Слатвинская Г.К.

Районный конкурс юных вокалистов в рамках фестиваля «Ивнянские жемчужинки»

2

Петросян Д., 6 кл.

Еремина Е.Л.

В течение года ведется работа по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне (проводились классные часы, Уроки мужества, на которых присутствовали ветераны локальных войн, мероприятия). С 28 января по 28 февраля в образовательном учреждении проводился месячник военно – патриотического воспитания детей и молодежи. В рамках месячника проведена следующая работа:

- 29 января учащиеся 6 класса побывали на экскурсии по Аллее Славы в поселке Ивня, где познакомились с именами героев Великой Отечественной войны, их подвигами;

- в рамках работы духовно – просветительского центра «Истоки» налажена тесная связь школы и сельской библиотеки по подготовке мероприятий в форме читательских конференций, устных журналов, бесед на патриотическую и нравственную тематику.

9 февраля в сельской библиотеке прошло мероприятие, посвященное 67-ой годовщине Сталинградской битвы, которая способствовала коренному перелому в целом во второй мировой войне.

Активное участие в подготовке и проведении мероприятия приняли учащиеся 6 класса (классный руководитель Переверзева Г.А.).

- 10 февраля состоялась читательская конференция, посвященная Дню юного героя – антифашиста.

В проведении конференции приняли участие ученики 4-го и 7-го классов (классные руководители Юдина Т.А., Медведева В.А.). С тревогой и болью слушали дети рассказы о юных героях, их ровесниках, которые в годы Великой Отечественной войны наравне со взрослыми защищали свою страну от врага, совершали подвиги и были удостоены высокого звания Героя.

- 15 февраля наша страна отметила 21-ю годовщину вывода советских войск из Афганистана. Болью и тревогой отзываются события Афганской войны в сердцах всех людей, горем и страданиями в сердцах матерей, чьи сыновья погибли в годы этой страшной и бессмысленной войны.

Учащиеся МОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа» всегда отдают дань уважения всем героям, погибшим на полях сражений.

В связи с годовщиной вывода войск из Афганистана в школе прошло торжественное мероприятие «Пусть мир будет в мире везде и всегда». Мероприятие прошло в форме устного журнала. Его подготовкой занимались учащиеся 9 и 11 классов и их классные руководители Полуляхова Р.Ф. и Чупахин А.В.

Первая страница была посвящена 65 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Учащиеся рассказали о самых значимых событиях, о героях Великой Отечественной войны, выразили слова благодарности тем людям, которые сражали за мир и безопасность будущих поколений.

Вторая страница была посвящена участникам войны в Афганистане. Учащиеся рассказали всем присутствующим о тех людях, которые видели ужасы Афганской войны.

Третья страница была посвящена участникам военных действий в Чечне. Мероприятие проходило у мемориальной доски в честь нашего земляка, выпускника школы, погибшего на чеченской войне, А.А.Михайлова. Память всех погибших в годы войн и вооруженных конфликтов все присутствующие почтили минутой молчания.

Четвертая страница была посвящена военном – патриотическому клубу «Справедливость силы», которым руководит Татаренко С.М. Курсанты клуба продолжают дело своих отцов, дедов, прадедов, становятся настоящими защитниками своего Отечества, продолжая службу в рядах вооруженных сил, обучаясь в военных вузах страны.

На торжественном мероприятии присутствовали глава администрации Курасовского сельского поселения Еремин М.П., участник военных действий в Афганистане, майор запаса, ныне председатель ветеранской организации Курасовского сельского поселения Горбатых В.И., мать участника афганской войны Пересыпкина В.Я.

С интересом и вниманием слушали учащиеся школы выступление Горбатых В.И., который не только поделился своими воспоминаниями, но и высказал слова напутствия в адрес молодого поколения.

В ходе мероприятии прозвучали песни в исполнении Давыдовой Н. и Дербеневой Е. «Офицеры», Сахаровой Н. «Алеша», Джавадовой Н. «Зажгите свечи». Танцевальные номера исполнили коллективы 8 и 9 классов.

- отдавая дань уважения людям, кто мужественно сражался за свободу и независимость нашей страны в годы Великой Отечественной войны, в годы вооруженных конфликтов, локальных войн, кто охраняет рубежи нашей Родины в мирное время, 19 февраля курсанты клуба «Справедливость силы» стояли в почетном карауле у памятника погибшим воинам в поселке Ивня, а также возложили Гирлянду Славы к подножию.

- 20 февраля в сельском Доме культуры состоялся праздничный концерт, посвященный Дню защитника Отечества, в котором приняли участие учащиеся школы. В начале праздника глава администрации Курасовского сельского поселения Еремин М.П. поздравил всех собравшихся в зале с Днем защитника Отечества. Минутой молчания почтили память тех, кто отдал свои жизни ради спасения мира на земле. Ведущие называли имена героев, ушедших из родного села на фронт в годы Великой Отечественной войны. Также были названы имена участников вооруженных конфликтов и локальных войн. С теплотой вспоминали ребят, кто в настоящее время проходит службу в рядах вооруженных сил, обучается в военных вузах страны.

Для всех защитников Отечества звучали музыкальные произведения.

- 28 февраля 2010 года в городе Старый Оскол состоялся марш – бросок, посвященный Дню Памяти героев – десантников 6-ой парашютно – десантной роты 76 Псковской ВДД. В марш – броске приняла участие команда нашего района. В состав команды вошли курсанты военно – патриотического клуба «Справедливость силы»: Медведев А., Пересыпкин В., Рыбников Е., Рыбников С.

Работа с родителями занимает важное место в работе школы: многие родители интересуются делами школы, предлагают свою помощь в решении разных проблем. В школе ведет работу Управляющий Совет. Определенная часть родителей участвует в школьных праздниках, экскурсиях, спортивных соревнованиях. Вся эта работа способствует улучшению микроклимата в школе, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих повседневных проблем. Поэтому работу с родителями в этом направлении стоит продолжать и совершенствовать.

В соответствии с планом работы школы проводятся родительские собрания, на которые приглашаются заведующий ФАП с.Курасовка, психолог, социолог, инспектор по делам несовершеннолетних, инспектор отдела семьи, материнства и детства, начальник отдела опеки и попечительства, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОВД по Ивнянскому району. Были просмотрены фильмы по предупреждению дорожно – транспортных происшествий, проведены беседы о здоровье учащихся, об ответственности родителей за воспитание детей.

В школе организовано бесплатное питание для детей из многодетных семей, льготное питание для детей из малообеспеченных семей, детей – инвалидов, детей, находящихся под опекой.

Можно сделать вывод о том, что в значительной степени удается решать поставленные задачи, что показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы.

Мы стремимся в каждом ученике развивать добро, которое в нем уже есть, чтобы сформировать нравственно здоровую, духовно богатую личность, в деятельности которой будут преобладать мотивы самосовершенствования; личность, сохраняющую интерес к познанию мира на протяжении всей жизни, постоянно занимающуюся самообразованием; личность свободную, осознающую свои права и обязанности и признающую права других людей с их убеждениями; личность, в основе поступков которой превалируют гуманистические ценности.

Достижение такого результата возможно при создании оптимальной творческой социально – культурной среды, направленной на развитие личности ребенка




Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Анализ воспитательной работы за 2009 – 2010 учебный год iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 Публичный Доклад об итогах работы моу сош №28 за 2009-2010 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Анализ воспитательной работы за 2009 – 2010 учебный год iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 Публичный Доклад об итогах работы мбоу сош №28 за 2010-2011 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Анализ воспитательной работы за 2009 – 2010 учебный год iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Союз семьи и школы Направление: «Развитие личности ребенка в семье» Сообщение
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Анализ воспитательной работы за 2009 – 2010 учебный год iconПриказ №219 Об утверждении учебного плана, образовательной программы, плана учебно-воспитательной работы школы на 2011/2012 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Анализ воспитательной работы за 2009 – 2010 учебный год iconПубличный доклад моу «сош №82» за 2010-2011 учебный год. Информационная справка. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №82» Октябрьского района города Саратова
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №82» Октябрьского района города Саратова
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Анализ воспитательной работы за 2009 – 2010 учебный год iconАнализ методической работы за 2007-2008 учебный год
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Анализ воспитательной работы за 2009 – 2010 учебный год iconОб утверждении размеров стимулирующей части заместителю директора по учебно-воспитательной работе
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Анализ воспитательной работы за 2009 – 2010 учебный год iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области
Великой Отечественной войны учащиеся моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа» включились в проведение районной благотворительной...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Анализ воспитательной работы за 2009 – 2010 учебный год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 муниципального образования Абинский район Краснодарского края 2009-2010 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Анализ воспитательной работы за 2009 – 2010 учебный год iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31 от 31. 08. 2009 года №298 о введении Положений На основании решения общего собрания трудового коллектива школы. Приказываю
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов