Отчет о проделанной работе педагога – психолога за 2010 – 2011 учебный год icon

Отчет о проделанной работе педагога – психолога за 2010 – 2011 учебный год



НазваниеОтчет о проделанной работе педагога – психолога за 2010 – 2011 учебный год
Дата конвертации06.09.2012
Размер136.42 Kb.
ТипОтчет

МОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа»


Отчет о проделанной работе

педагога – психолога за 2010 – 2011 учебный год


Назначение школьной психологической службы состоит в оказании содействия развитию обучающихся, их индивидуальности на всех этапах непрерывного образования, развитию творческих способностей учащихся, созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определению психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений. В своей деятельности служба руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конституцией России, Уставом школы.

В текущем учебном году план работы психолога включал следующие направления:

  • Диагностическая работа,

  • Коррекционная и развивающая работа,

  • Психологическое просвещение и профилактика,

  • Консультативная работа,

  • Экспертная работа,

  • Организационно – методическая работа.

При работе по этим направлениям, было решено множество служебных задач.

  1. Диагностическая работа


В рамках внутришкольного контроля в октябре месяце педагогом – психологом проводилась диагностика процесса адаптации первоклассников к школе.

В соответствии с требованиями методики Л.М. Ковалёвой психологический анализ адаптации обучающихся 1 класса выполнен на основе субъективной оценки учителя, базирующейся на наблюдении за особенностями поведения и деятельности первоклассников в адаптационный период в ситуации учебы и игры, общения с учителями и сверстниками. В результате анкетирования выявлено, что 16, 6 % детей проявляют признаки дезадаптации.

Среднее значение дезадаптации показали 2 обучающихся. Эти дети относятся к группе риска по причине наличия комплекса проявлений психо-физиологической неготовности к обучению в школе: низкого уровня мотивации, произвольности психических процессов, инфантилизма, астенического синдрома, недостаточного развития тонкой моторики рук и т.д. Они нуждаются в индивидуальной диагностике с целью уточнения достоверности наличия фактора риска, его источника и организации коррекционно-развивающих занятий.

Проведённая диагностическая работа по обследованию уровня готовности первоклассников к школьному обучению позволяет говорить о высоком (6 человек) и среднем (5 человек) уровне готовности к обучению в школе. Произвольность сформирована у 5 первоклассников. Проблемными зонами являются: состояние фонематического слуха и восприятия, умение сравнивать множества по числу элементов и умение передавать форму фигуры.

Анкетирование родителей показало, что 80% детей идут в школу с радостью, 70% - приспособились к школьному режиму, 90% переживают свои учебные успехи и неуспехи.
Все 100% детей рассказывают родителям о школе, впечатления эти носят положительный эмоциональный характер, жалоб на товарищей по классу почти нет. При выполнении домашних заданий все обращаются за помощью к родителям, проверить самостоятельно правильность выполнения работы ещё не могут почти все первоклассники. По мнению родителей с учебной нагрузкой не справляется только 1 ребёнок.

В целях профилактики дезадаптации учащихся 1 класса при раннем изучении иностранного языка в адаптационный период согласно рекомендациям отдела образования были проведены методики «Градусник» и «Рамочка для фотографии».

При проведении методики «Градусник» детям было предложено оценить своё самочувствие на уроках в школе. В классе 1 ребёнок, испытывающим плохое самочувствие. Девочка чувствует усталость, желание отдохнуть. К ней требуется индивидуальный подход и на уроках со стороны учителя и во внеурочной деятельности, со стороны психолога.

Остальные ребята испытывают на всех уроках температуру 36,60 . Своё хорошее самочувствие ребятами было выражено словами «великолепно», «превосходно», «замечательно».

Из этого можно сделать вывод, что на уроках создана благоприятная обстановка, которая способствует хорошей работоспособности первоклассников. Методика «Рамочка для фотографии» состоит в том, что детям предлагается нарисовать рамочку для фотографии, используя школьные предметы и принадлежности. Только 2 человека для украшения рамочки использовали непосредственно школьные принадлежности. Это были школьные пеналы, портфели, карандаши. 7 ребят нарисовали красиво разукрашенное здание школы. 2 девочки для рамочки использовали окружающую школу природу. Отклонения от инструкции при выполнении работы свидетельствуют о низкой произвольности действий, возможно, недостаточной сформированности учебной мотивации или ещё недостаточно сформированной позиции школьника.

Посещённые уроки, наблюдение за детьми во внеурочной деятельности, беседы с учителем и родителями, проводимые психологом развивающие занятия с учётом диагностических материалов позволяют сделать вывод, что 11детей (91, 6%) успешно прошли адаптационный период.

Диагностика уровня адаптации учащихся 5 класса к условиям средней школы проводилась по 2 методикам. Учащимся было предложено ответить на вопросы анкеты для скрининговой оценки уровня школьной мотивации Н.Г.Лускановой и «Какие предметы тебе нравятся». Все учащиеся с удовольствием отвечали на вопросы анкеты.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что у 7 пятиклассников - высокая школьная мотивация, учебная активность; у 4 учащихся - положительное отношение к школе, но преобладающая мотивация деятельности внешняя; у 2 – средняя норма, положительное отношение к школе; с низкой учебной мотивацией – 1 человек. 10 учащихся, адаптировавшихся к условиям средней школы, проявляют положительное отношение к школе, понимают учебный материал, усваивают программу, дружат со многими в классе. Учащиеся с низким уровнем учебной мотивации безразличны к школе, у них преобладает плохое настроение, требуют контроля и помощи, близких друзей в классе не имеют. Рейтинг предметов в 5 классе показал, что первое место занимает математика, затем физкультура, на 3 месте ОБЖ и история. На 1 выбор уступают русский язык, природоведение, литература. Нелюбимых предметов у детей нет.

Диагностика адаптации включала в себя исследование утомляемости и работоспособности с помощью таблицы Крепелина. Все учащиеся с удовольствием включились в эту работу. Конечно, скорость работы у всех ребят оказалась разной, при этом все показали одинаковый результат - высокая работоспособность, очень низкая утомляемость

В целом в 5 классе преобладает благоприятная психологическая атмосфера. Учащимся нравится общаться с новыми учителями и классным руководителем.

В 5 и 6 классах, согласно плана проведена диагностика личностных особенностей по вопроснику Кеттелла.

В 9 классе было проведено анкетирования по выбору будущей профессиональной деятельности. Анализ результатов анкетирования показывает, что большая часть учащихся собирается продолжить обучение в школе, в обычном классе. Ещё не все учащиеся сделали выбор своей будущей профессиональной деятельности (71%), связанный с различными областями знаний.

Методика ДДО показывает, что учащиеся имеют склонности к следующим типам профессий: «человек – художественный образ» - 2 человека, «человек – техника» - 5 человек, «человек – человек» - 8 человек, "человек – природа" – 3 человека, "человек – знак" – 1 человек.

С использованием теста Айзенка были изучен темперамент, с использованием «Карты интересов» изучены интересы учащихся.

Полученные при диагностике результаты были проанализированы совместно с учащимися, занесены в «Карту профконсультации учащегося». В конце учебного года, согласно полученным данным каждый получил конкретные рекомендации по выбору дальнейшего профиля обучения и будущей профессии.

Одной из главных составляющих учебного процесса является положительная мотивация учебной деятельности. Мотивация учебной деятельности была изучена нами с использованием анкет по 2 возрастным группам: младшие школьники. Учащимся начальных классов предлагается подчеркнуть среди перечисленных занятий любимые. В анкетировании участвовало 29 человек – учащиеся 3 – 5 классов. Анализ результатов показывает:

  • Мотивация учебной деятельности сформирована у 86,2% человек (они любят ходить в школу, решать разные задачи и выполнять домашние задания).

  • 82,7% всех опрошенных отдали предпочтение занятиям спортом и подвижным играм;

  • 69,% имеют игровую мотивацию (выбрали настольные игры и игру на компьютере)

  • 82,7% ребят имеют познавательную активность (назвали любимым занятием просмотр телевизора, чтение книг, путешествие)




Учащимся средней школы и старшего звена было предложено выбрать наиболее важные мотивы учебной деятельности. Исследования показали, что ведущим мотивом учения является самоопределение и самосовершенствование во всех классах.Вторым по значимости стал мотив долга и ответственности. Третье место занимает мотивация содержания образования (интерес к учебным предметам). Из этого следует, что в нашей школе проблема повышения учебной мотивации школьников, их интеллектуального уровня остаётся актуальной на сегодняшний день. Следовательно, учителям – предметникам, классным руководителям необходимо продолжать работу по повышению учебной мотивации учащихся.

В рамках школьного эксперимента проведен мониторинг общеучебных умений учащихся, творческого потенциала учащихся. Общеучебные умения учащихся улучшаются.




Анализ диаграммы показывает, что наиболее высок уровень развития учебно-информационных умений: практически каждый из учащихся 5, 9 и 11 классов владеет ими хотя бы частично, а многие из детей и на более высоком уровне. Мы видим прогрессирующее развитие умений - этой группы от 5 к 11 классу.

Несколько ниже уровень развития у школьников учебно- организационных умений, например, умение прогнозировать результаты своей деятельности, планировать ее, рационально выполнять задания, ставить учебную задачу и учебно-коммуникативных умений:

• умение высказываться в виде тематического ответа или рассказа,

• умение рецензировать текст или ответ одноклассника,

• умение включаться в учебный диалог,

• умение включаться в коллективное обсуждение проблемы.

Это объясняется повсеместным введением тестовых форм контроля знаний в связи с переходом на ЕГЭ и сигнализирует о необходимости активизировать работу педагогического коллектива в этом направлении.

Творческий потенциал учащихся используется в большей степени, чем в предыдущие годы. Более половины обучающихся проявляют творческое отношение к различным школьным делам, повышается число учащихся на среднем и высоком уровне творческого отношения к делу. Интеллектуальное и здоровьесберегающее направление творческой активности личности на уровне выше среднего сформировано у 50% респондентов, социальная направленность занимает второе место. Из личностных качеств, способствующих творческой деятельности, выше среднего уровня сформированы: любознательность, самоотверженность, стремление преображать окружающую действительность.




Проведенная викторина «Последствия употребления наркотиков и психоактивных веществ» показывает, что большинство учащихся школы знают о существовании серьёзной социальной и медицинской проблемы наркомании. Старшеклассники обладают знаниями о последствиях употребления наркотиков и психотропных веществ, алкоголя и курения, о том, что существует зависимость от наркотических веществ, от которой избавиться практически невозможно. Наркотики – это не выход из трудной жизненной ситуации. В такой ситуации, если не справишься сам – нужно обратиться за помощью к друзьям, родственникам, учителям, психологам. Увлечения подростов самые разные, но преобладают Интернет, и спорт.

Результаты анкетирования учащихся школы по выявлению табакокурения показали, что из 58 человек, учащихся 8 – 10 классов, принявших участие в анкетировании 32 юноши и 26 девушек. Из них пробовали курить: 15 юношей и 7 девушек, 2 юноши курят регулярно. Жизненные ценности у старшеклассников здоровье, семья и друзья. Ради курения человек жертвует своим здоровьем и продолжительностью жизни. 60% респондентов согласны с утверждением, что каждый сам вправе выбирать курить или не курить. Большинство считает, что к курению подростка подталкивает курящая компания, интерес и давление со стороны сверстников. Все опрошенные считают, что курение вредно для здоровья, т.к. происходит вредное воздействие никотина на организм. Вред приносят любые сигареты. Курить – не модно, особенно в тех странах, где идёт пропаганда здорового образа жизни. Табачная зависимость не зависит от возраста и в любом случае укорачивает жизнь курильщика. Люди курящие не могут быть спортсменами, выполнять тяжелые физические работы и заниматься деятельностью, имеющую повышенную пожароопасность. Кроме этого люди, имеющие профессии с повышенной моральной ответственностью: учителя, врачи тоже не могут быть курящими и, конечно же, музыканты и певцы. Мнение о здоровье сходится к тому, что это человек, не имеющий вредных привычек.

Осуществлен мониторинг уровня воспитанности учащихся. За сравнительный период уровень воспитанности в целом по школе остался на прежнем уровне, по возрастным же категориям произошли небольшие изменения:


Годы

Начальные классы

Среднее звено

Старшие классы

Среднее по школе

2008- 2009

2,2

2,3

2,5

2,3

2009 - 2010

2

2,3

2,5

2,4

2010 - 2011

2,1

2,5

2,6

2,5



Средний уровень воспитанности по школе составляет 2,5 балла.


2. Коррекционная и развивающая работа

  1. Адаптация к обучению в школе учащихся 1 класса -12 занятий.

  2. Адаптационные занятия в 5 классе - 12 занятий.

  3. Занятия по подготовке учащихся к выпускным экзаменам: 9 класс – 3 , 11 класс – 3 занятия.

  4. Индивидуальные занятия с учащимися, находящимися на индивидуальном обучении – 6 занятий.

  5. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися, требующими особого педагогического внимания - 5 занятий.


^ 3. Психологическое просвещение и профилактика

В рамках профилактической работы был проведен месячника по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде; антинаркотический тематический месячник «Знать, чтобы жить!»; декада «Мы выбираем ЗОЖ».

Профилактические операции «Подросток», «Каникулы», «Досуг», главной целью которых была активизация деятельности по предупреждению вредных привычек, профилактике наркомании проводились во время всех школьных каникул. В этот период совместно с социологом посещены неблагополучные семьи. Во время дискотеки в доме культуры было организовано дежурство педагогов и родителей. Была выпущена газета о пагубном влиянии наркотиков на организм «За здоровое будущее». Во время таких операций подростки находятся под более пристальным вниманием общественности, получают достоверную информацию из компетентных источников, могут выразить свое отношение к этой злободневной проблеме.

17 мая - Международный день детского Телефона доверия. В этом году в нашей школе была во второй раз проведена информационная неделя по этой проблеме. Учащиеся ознакомлены с историей создания, деятельностью детских телефонов доверия. Выпущены и розданы учащимся информационные листовки с номером телефона районного телефона доверия.

Совместно с творческим объединением учащихся было подготовлено выступление агитбригады «Юность» «Пить или жить?», «Здоровью – Да! Вредным привычкам – Нет!». Выпущены буклеты: «Сделай свой выбор!».

Социально – психологической службой разработано и проведено родительское собрание по теме: "Правда о наркомании"в форме "круглого стола" для родителей учащихся 8-11 классов.


Совместно с администрацией Курасовского сельского поселения создан банк данных семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Подготовлен информационный просветительский бюллетень "ШАНС". Проведен библиотечный урок правовых знаний по разъяснению основных положений Конвенции о правах ребенка. Организован конкурс рисунков и плакатов "Дети против насилия" среди обучающихся. Организована и проведена фотовыставка "Мир глазами ребенка", размещен в школе информационный стенд «Правовые документы», создан информационный бюллетень «Телефон Доверия». Созданы информационные бюллетени о контактных телефонах служб. Проведён «круглый стол» для педагогических работников по теме: «Антинаркотическая пропаганда: работа с детьми и родителями». Конкурс плакатов «Мы выбираем здоровый образ жизни!»

Классные часы на тему: «Хочешь быть здоровым – будь им!» (5-7кл.), « Мое здоровье в моих руках» (8-9 кл.), «Вредные привычки и карьера» (10-11 кл.). Группой учащихся подготовлены и проведены беседы среди подростков о влиянии алкоголя, наркотиков, табака на растущий организм.

С целью психологического просвещения выступала перед родителями на родительских собраниях и лекториях по следующим проблемам:

1. Нормативно – правовое обеспечение учебного процесса.

2. Первый раз в первый класс: адаптация первоклассников к школе.

3. Психологические особенности периода адаптации: формы родительской помощи и поддержки(5 класс).

4. Как помочь ребенку выбрать профессию (9, 11 классы).

5. Готовимся к итоговой аттестации, ЕГЭ (9, 11 классы).

Участвовала в работе педагогического совета и методического объединения классных руководителей и учителей.


^ 4. Консультативная работа

Велась по запросам педагогов, учеников, родителей. Основные направления консультационной работы:

  • 8%- методическая помощь;

  • 16%- консультации по проблемам взаимоотношений;

  • 33 %- готовность к школьному обучению;

  • 31%- консультирование по результатам диагностики;

  • 2%- негативное эмоциональное состояние;

  • 5%- осуществление индивидуального подхода в обучении и воспитании;

  • 5%- трудности обучения;

Групповых консультаций за 2009-2010 учебный год проведено 12 из них:

5%- консультирование педагогов;

47%- консультирование родителей;

48%- консультирование учащихся;


^ 5. Экспертная работа

За прошедший учебный год принимала участие в работе психолого – медико – педагогического консилиума. Для консилиума был подготовлен материал о готовности дошкольников к школе, адаптации учащихся 1, 5, 10 класса к новым условиям обучения, индивидуальном уровне развития учащихся, находящихся на индивидуальном обучении на дому. 2 учащихся, обучающихся на дому направлены на медико – психолого – педагогическую комиссию.

Принимала участие в работе Совета по профилактике правонарушений, совещаниях при директоре.

Посещала уроки в 1, 5 и 10 классах (15) и делала их психологический анализ.

^ 6. Организационно – методическая работа

Все проведенные исследования оформлены в протоколы и занесены в индивидуальные карты учащихся. Подобран необходимый диагностический материал, пополняются тематические папки – накопители.

В течение учебного года с учащимися проводились анкетирования, тренинги, классные часы по запросам классных руководителей, администрации школы. Вся работа проводилась согласно учебному плану школы. Однако, считаю, что мало внимания в прошедшем учебном году было уделено работе с одаренными детьми и индивидуальной работе с учащимися «группы риска».

^ Задачи на 2011 – 2012 учебный год:

1. Продолжить работу по оказанию содействия личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе развития личности.

2. Вести деятельность по формированию у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию.

3. Оказывать содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях.

4. Продолжить работу по профилактике и преодолению отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии учащихся.

5. Вести психологическое сопровождение одаренных детей.


Директор школы……………………..Н.М. Ерёмина

Педагог – психолог ______________ Р.П. Чупахина







Похожие:

Отчет о проделанной работе педагога – психолога за 2010 – 2011 учебный год iconПубличный отчет о проделанной работе муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №31 за 2009 2010 учебный год Визитная карточка оу
Публичный отчет о проделанной работе муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №31 за 2009 – 2010...
Отчет о проделанной работе педагога – психолога за 2010 – 2011 учебный год iconАналитическая справка о работе педагога – психолога моу гимназии №3 Г. Пролетарска ростовской области за 2009-2010 учебный год
В течение 2009-2010 учебного года вся работа педагога-психолога гимназии была направлена на здоровьесберегающую деятельность, находящую...
Отчет о проделанной работе педагога – психолога за 2010 – 2011 учебный год iconПубличный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №4» о проделанной работе за 2010-2011 учебный год г. Саратов 2011 г
Волжского района в окружении ряда музеев, театров города, что положительно сказывается на организации учебно-воспитательного процесса....
Отчет о проделанной работе педагога – психолога за 2010 – 2011 учебный год iconПубличный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов №4 о проделанной работе за 2007-2008 учебный год, г. Саратов 2008 г
Отчет подготовлен моу сошсуип №4 и предназначен для публичных слушаний в аудитории родительской общественности. В отчете представлен...
Отчет о проделанной работе педагога – психолога за 2010 – 2011 учебный год iconОтчет по проделанной работе за первое полугодие 2011-2012 учебного года
Присутствовали все члены мо. Руководитель мо багова Ф. С. зачитала отчет по проделанной работе за первое полугодие 2011-2012 учебного...
Отчет о проделанной работе педагога – психолога за 2010 – 2011 учебный год iconПлан работы социального педагога моу «Гимназия» за 2010- 2011 учебный год
Основные направления деятельности школьного социального педагога моу «Гимназия» на 2010-2011учебный год
Отчет о проделанной работе педагога – психолога за 2010 – 2011 учебный год iconПлан работы педагога-психолога гоу №94 Поташевской Т. Г. на 2011-2012 учебный год (с 1 октября 2011 по 31 мая 2012)
Выявление учащихся, нуждающихся в дополнительных коррекционно-развивающих занятиях и сопровождении
Отчет о проделанной работе педагога – психолога за 2010 – 2011 учебный год iconПерспективный план работы на 2008-2009 учебный год педагога- психолога Редька Н. В. по предпрофильной подготовке учащихся 7-х классов
Перспективный план работы на 2008-2009 учебный год педагога- психолога Редька Н. В
Отчет о проделанной работе педагога – психолога за 2010 – 2011 учебный год iconПерспективный план работы на 2008-2009 учебный год педагога- психолога Редька Н. В. по предпрофильной подготовке учащихся 8-х классов
Перспективный план работы на 2008-2009 учебный год педагога- психолога Редька Н. В
Отчет о проделанной работе педагога – психолога за 2010 – 2011 учебный год iconПерспективный план работы на 2008-2009 учебный год педагога- психолога Редька Н. В. по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов
Перспективный план работы на 2008-2009 учебный год педагога- психолога Редька Н. В
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов