Показатели реализации психологического потенциала урока | Оценка | Примечание |
1. Развитие внимания |
|
|
Учитель использовал различные приемы активизации внимания, формирования познавательного интереса на уроке |
|
|
На уроке использовались внешние особенности наглядного материала для привлечения внимания (яркость, новизна и др.) |
|
|
Изложение учебного материала( образность, эмоциональность, смена интонаций, новизна речевой формы) способствовало поддержанию внимания на уроке |
|
|
Темп ведения урока способствовал поддержанию внимания на уроке |
|
|
Смена видов деятельности на уроке способствовала сосредоточению внимания учеников |
|
|
На уроке учитывались возрастные и индивидуальные особенности внимания учащихся |
|
|
2. Развитие памяти |
|
|
На уроке использовались возможности всех видов памяти (образно- слуховой, зрительной, моторной, словесно-логической, эмоциональной) |
|
|
На уроке учитывались индивидуальные особенности памяти учащихся, использовались сочетания видов памяти |
|
|
3. Организация мыслительной деятельности |
|
|
Цели и задачи урока способствовали развитию умственной деятельности учащихся |
|
|
На уроке формировались навыки самоконтроля и самооценки мыслительной деятельности учащихся |
|
|
На уроке имели место различные виды мышления (практически – действительное, наглядно – образное, словесно – логическое ) |
|
|
Мыслительная деятельность учащихся на уроке способствовала росту их интеллектуального уровня |
|
|
Учитель формировал у учащихся умение выделять главное в учебном материале |
|
|
На уроке учитывались индивидуальные интеллектуальные особенности учащихся |
|
|
На уроке использовались проблемные задания |
|
|
На уроке была создана творческая атмосфера |
|
|
4. Нравственное значение урока |
|
|
Взаимодействие учителя и учащихся на уроке доброжелательное |
|
|
Учитель развивает в детях установку на сотрудничество и взаимопонимание |
|
|
На уроке преобладала положительная эмоционально-нравственная атмосфера |
|
|
На уроке осуществлялся личностно ориентированный подход |
|
|
Оборудование, оснащение, эстетическое оформление урока способствовало требованиям дисциплины, отсутствовали посторонние разговоры |
|
|
Работе учащихся на уроке не мешали дополнительные раздражители |
|
|
Классная комната соответствовала гигиеническим нормам( класс проветрен, достаточно освещен, мебель соответствует росту учеников) |
|
|
Общая оценка урока |