Опросник «Перекресток предметы (сферы) труда» icon

Опросник «Перекресток предметы (сферы) труда»



НазваниеОпросник «Перекресток предметы (сферы) труда»
страница1/7
Дата конвертации06.09.2012
Размер0.98 Mb.
ТипИнструкция
  1   2   3   4   5   6   7

Опросник «Перекресток - предметы (сферы) труда»

Инструкция

Оцените в баллах (от 0 до 5) свое интересы и желание выполнять на работе следующие действия:

1. Я с огромным удовольствием работал бы с животными и растениями.

2. Я хотел бы работать с механизмами, аппаратурой и приборами.

3. Меня интересуют строение человеческого тела, проблемы его красоты и здоровья.

4. Я люблю малышей, детей и подростков и готов работать с ними.

5. Меня серьезно интересует строение Земли и Космоса.

6. Я очень люблю размышлять о том, как стать богаче, как заработать много денег.

7. Меня интересуют жизненные проблемы конкретных людей.

8. Я готов усиленно работать над своим телом, голосом, настроением, состоянием души.

9. Я всегда любуюсь оригинальной архитектурой и красивыми сооружениями.

10. Мне интересно быть в курсе последних событий и новостей.

11. Я хотел бы превращать бесформенную заготовку в красивое и полезное изделие.

12. Я мечтаю быть преподавателем в школе, колледже или вузе.

13. Мне очень интересны судьбы разных стран и народов.

14. Я хотел бы сам управлять транспортным средством (автомобилем, локомотивом, кораблем, самолетом...).

15. Я люблю ремонтировать и настраивать технику, аппаратуру и приборы.

16. Я считаю, что настоящая элита - это те, кто способен нарушить существующий закон (элита живет по своим, «высшим» законам).

17. Я хочу заботиться о душах своих близких, прощать людям их несовершенство, помогать им стать добрее и прекраснее, помочь им мудрее и веселее относиться к жизни.

18. Я хочу, чтобы меня боялись всякие бандиты и прочая нечисть.

19. Мне приятно помогать людям (клиентам, посетителям), оказывать им добрые услуги.

20. Я считаю, что только дураки трудятся «в поте лица» своего.

21. Мне совершенно не интересны животные, растения, микроорганизмы.

22. Я не люблю изучать технику и предпочитаю лишь самые простые и доступные для понимания приборы.

23. Я считаю, что есть вещи поважнее, чем здоровье человека и красота его тела.

24. Не хотел бы я работать в школе или в каком-либо воспитательном учреждении.

25. Я считаю, что есть вещи более интересные и важные, чем природные богатства и прочие «внутренности» нашей планеты.

26. Меня возмущает, когда все в нашей жизни объясняется только через денежные отношения.

27. Мне не интересно обсуждать житейские человеческие проблемы.

28. На работе надо заниматься конкретным делом и поменьше заботиться о своей душе и о своем здоровье.

29. Не хотел бы я работать на какой-нибудь стройке.

30.
Я не интересуюсь склоками из жизни знаменитостей, житейской суетой и всем, что происходит в обществе.

31. Меня не привлекает работа на станке или каком-либо другом производственном оборудовании.

32. Я не хочу всю жизнь кого-то учить, учить и учить.

33. Мне совершенно не интересны разговоры о политике.

34. Я бы не хотел всю жизнь «крутить баранку» или штурвал, все время куда-то ехать.

35. Мне совершенно не интересно, как производят различные машины, станки, аппаратуру, оборудование.

36. Нет ничего позорнее, чем строить свое благополучие на несчастии других людей.

37. Мне не нравятся всякие там философские рассуждения об истине, красоте и счастье.

38. Я не хочу постоянно рисковать своей жизнью ради чьей-то чужой жизни и безопасности.

39. Я не хочу постоянно улыбаться на работе, все время угождать своим клиентам и посетителям.

40. Я считаю, что честный и творческий труд - это главное условие счастья.

41. Мне интересно наблюдать за животными и растениями.

42. Овладение сложной современной техникой - моя мечта.

43. Я хотел бы помогать больным и немощным людям.

44. Я считаю, что нет нечего приятнее благодарности детей и подростков за те чувства, знания и идеи, которые передают им педагоги и воспитатели.

45. Я люблю наблюдать за природными явлениями.

46. Самое интересное - это получать все более высокую прибыль, в этом - главный азарт труда.

47. Я готов выслушивать людей, с пониманием относится к их проблемам.

48. Чтобы стать хорошим специалистом, я готов много работать над собой, ограничивать себя от всяких соблазнов.

49. Мне нравится проектировать новые квартиры, дома, строения и целые города.

50. Я хотел бы получать общественную информацию из первых рук, знать больше, чем знают простые люди.

51. Мне приятно видеть, как в моих руках какой-нибудь полуфабрикат превращается в готовое изделие.

52. Я хотел бы самостоятельно разрабатывать учебные планы и программы, писать новые учебники и книги.

53. Меня интересуют традиции, обычаи, уклад жизни и образ мыслей самых разных народов.

54. Я готов не только управлять транспортным средством, но и самостоятельно его обслуживать.

55. Я хотел бы заниматься сборкой и наладкой сложного современного оборудования.

56. Если потребуется, я готов сделать зло другим людям ради счастья и благополучия своих родных и близких.

57. Я уверен, что постоянное соприкосновение на работе с высшими идеалами добра, красоты и истины - это и есть счастье.

58. Я готов рисковать своей жизнью и здоровьем ради сохранения спокойствия в обществе.

59. Я уверен, что иногда бывает интересно и даже необходимо так продать товар или оказать услугу, чтобы посетитель даже не понял, что его немного обманули.

60. Я мечтаю о такой работе, где меня никто не знает, и я ни перед кем не отвечаю и никого знать не хочу.

61. Животные, растения, рыбы, насекомые часто вызывают у меня неприятные ощущения.

62. Когда я работаю с техникой, то чувствую себя каким-то неполноценным.

63. Больные и немощные люди, их болезни и страдания вызывают у меня некоторую брезгливость.

64. Я боюсь, что дети не будут меня слушаться, боюсь, что не смогу поддерживать дисциплину в работе с ними.

65. Я считаю, что работать на открытом воздухе и в любую погоду - это не уважать самого себя.

66. Не хотел бы я всю жизнь общаться с теми, кто распоряжается большими деньгами.

67. Я скучаю от разговоров про несчастную жизнь, мне просто противны всякие простофили и неудачники.

68. В свободное время надо только расслабляться, почаще позволять себе кое-какие слабости и шалости (надо уметь забывать о том, что есть какая-то там работа).

69. Я не хочу работать на открытом воздухе (под дождем, снегом или палящим солнцем).

70. Мне очень не приятны всякие общественные сплетни и сенсации.

71. Я не хотел бы постоянно выполнять одни и те же трудовые действия и операции, даже если и достиг бы в этом совершенства.

72. Не хотел бы я, чтобы мои чувства, переживания и новые идеи стали известны моим ученикам.

73. Я считаю, что проблемы социальной справедливости волнуют лишь бездельников, лишь тех, кто не умеет трудиться и сам зарабатывать деньги.

74. Меня пугает необходимость производить даже мелкий (текущий) ремонт и обслуживание какого-либо транспортного средства (машины, автобуса, локомотива).

75. Я не хочу всю жизнь собирать и ремонтировать технику.

76. Мне было бы трудно выполнять многие воровские законы и подчиняться преступным авторитетам.

77. Я считаю, что если человек постоянно погружен в философские размышления, то он может пропустить свое земное счастье.

78. Мне сложно было бы работать в условиях суровой дисциплины.

79. Мне было бы очень неприятно все время думать на работе только о деньгах и прибыли.

80. Я никогда не смогу унижаться и просить у какого-то благодетеля милостыню.

81. Я готов заботиться и ухаживать за живыми существами, за «братьями нашими меньшими».

82. Я готов просидеть целую ночь, лишь бы разобраться с каким-то новым техническим устройством или прибором.

83. Я готов внимательно выслушивать жалобы больных и старых людей.

84. Я готов передавать детям и подросткам частички своей души.

85. Я хотел бы разрабатывать земные недра, добывать богатства Земли.

86. Я хотел бы участвовать в планировании развития фирмы, отрасли, страны.

87. Меня очень интересуют человеческие страсти и жизненные проблемы.

88. Я готов отказать себе во многих радостях жизни, чтобы морально и психологически настроить себя на работу, чтобы всегда быть в хорошей форме.

89. Я считаю, что нет ничего приятнее, чем видеть воздвигнутое тобой и твоими товарищами строительное сооружение.

90. Я хочу, чтобы мое мнение, эмоциональное отношение и комментарии к различным событиям были известны тысячам людей.

91. Я хочу чувствовать себя хозяином на современном производстве (управлять сложным оборудованием и технологическими линиями).

92. Я готов снова и снова объяснять своим ученикам сложную идею или методику, даже если они сразу меня не понимают.

93. Я готов обсуждать проблемы нашей страны и всего человечества.

94. На работе я хотел бы ездить без аварий и происшествий, уверенно управляя своей машиной.

95. Мне было бы приятно видеть, как работает собранная мной машина, какое-либо оборудование или аппаратура.

96. Я считаю многие воровские законы и отношения в преступном мире достаточно справедливыми и естественными.

97. Я готов внимательно изучать самые сложные философские и эстетические труды.

98. Я готов смело выполнить любой приказ ради сохранения безопасности моей страны и народа.

99. Я мечтаю о том, чтобы посетители уходили от меня довольные и всегда говорили «спасибо».

100. Я мечтаю так устроить свою жизнь, чтобы нигде не работать, но чтобы другие как-то все-таки заботились обо мне.

101. Иногда я просто боюсь животных, насекомых и растений.

102. При слове «техника» я начинаю зевать и меня клонит ко сну.

103. Я не хотел бы брать на себя ответственность за чье-либо здоровье.

104. Я считаю, что дети и подростки - очень не благодарные и капризные существа.

105. Меня совершенно не интересуют природные богатства и «кладовые» Земли.

106. Не хотел бы я всю жизнь ломать голову над сложными финансовыми расчетами, сводить дебет с кредитом.

107. Если честно, то меня мало тревожат судьбы мира и отдельных людей: я просто хочу быть богатым, здоровым и всегда иметь хорошее настроение.

108. Я считаю, что если я хороший, ценный работник, то пусть о моей душе и здоровье заботятся другие специалисты, а моя задача -делать свое конкретное дело, не щадя себя.

109. Меня несколько пугает тяжелая физическая работа и специфические отношения в строительных бригадах.

110. Не хотел бы я общаться с людьми, которые ради очередной сенсации готовы искажать информацию.

111. Я считаю, что работать на каком-нибудь заводе или фабрике - это ниже моего достоинства.

112. Не хотел бы я постоянно волноваться от того, что ученики могут меня не понять и вообще плохо про меня подумать.

113. Чем меньше я буду думать о добре и зле, о проблемах социальной справедливости, тем спокойнее и богаче будет моя жизнь.

114. Не хотел бы я постоянно следить за дорогой, все время беспокоиться о том, как бы не совершить аварию.

115. Мне не хотелось бы иметь дело с техническими чертежи, проектами и компьютерными программами.

116. Моя честь и совесть для меня важнее, чем собственное благополучие и завистливые разговоры (оценки) окружающих.

117. Я не хочу иметь дело с теми, кто живет в каком-то идеальном, вымышленном мире.

118. Я считаю, что нельзя ни при каких условиях применять оружие против любого человека, даже если это злостный преступник (ведь с ним тоже можно договориться по-хорошему).

119. Я считаю, что чем больше презираешь клиента или посетителя, тем больше он тебя уважает.

120. Я считаю, что иногда можно и унизиться, если это позволит тебе получить существенные средства к существованию, даже нигде не работая.


3. ^ Подсчет результатов:

Сначала перед всеми баллами во второй, четвертой и шестой колонках проставляется знак «минус».

Затем по каждой из двадцати строчек подсчитывается алгебраическая сумма всех баллов, и результат записывается справа от бланка (графа «Сумма баллов») - в итоге получается двадцать результатов, соответствующих двадцати сферам труда (при этом могут быть и отрицательные значения, и нули).

Далее психолог зачитывает нормы отдельно для юношей и для девушек (см. таблицу «Нормы для опросника «Перекресток - предметы (сферы) труда»).

После зачитывания нормы по каждой из двадцати сфер труда учащийся сам подсчитывает, насколько его результат отличается от данной нормы, для чего ему необходимо на примере объяснить порядок такого подсчета:

- учащийся записывает каждую норму в графу «Нормы»;

- если результат попадает в «норму», то считается, что к данной группе профессий интерес обычный; в графе «Результаты» записывается «0»;

- если результат выходит за рамки «нормы», то производятся нехитрые вычисления - определяется разница между своим результатом и крайним (ближним) значением нормы. Например, результат -(+5), а «норма» - (-4, +3); вычитаем из результата крайнее значение нормы: (+5) - (+3) = (+2). В данном случае можно говорить о некотором особом интересе к этой группе профессий - соответственно, в графе «Результаты» записывается «+2». Или другой пример: результат - (-7), а «норма» - (-2, +2); вычитаем из своего результата крайнее, т.е.опять же ближнее значение нормы: (-7) - (-2) = (-5). Здесь скорее можно говорить об отсутствии интереса к данной группе профессий - в графе «Результаты» записывается «-5» и т.п.

После соотнесения учащимися своего результата с нормой психолог зачитывает название сферы труда, а учащийся записывает это название в графе «Предметы (сферы) труда». Далее определяется соответствие по следующей сфере труда и т.д.

В итоге получается общая картина (общий фон): по каким-то сферам труда результаты плюсовые (интерес к соответствующим сферам имеется), по каким-то - нули (интерес не выраженный), а где-то - минусы (интерес отсутствует).

^ Нормы для опросника «Перекресток - предметы (сферы) труда»

Предметы (сферы) труда

Нормы для девушек

^ Нормы для

юношей

1. Живая природа

+1 ... +6

-5 ... +1

2. Техника

-6 ... +1

+4 ... +7

3. Человеческий организм

+2 ... +7

-3 ... +1

4. Сознание конкретных людей

0 ... +8

-5 ... +1

5. Неживая природа

+4 ... +8

-1 ... +4

6. Финансовые системы

-1 ... +4

+2 ... +8

7. Сознание взрослых людей

+1 ... +7

+1 ... +6

8. Душа и тело самого работника

+1 ... +5

-1 ... +3

9. Строительные объекты

-3 ... +3

-1 ... +3

10. СМИ (пресса, телевидение...)

0 ... +5

-1 ... +3

11. Материалы и заготовки

-4 ... +2

-3 ... +3

12. Наука и образование

-2 ... +2

-6... -1

13. Общественные системы

-1 ... +4

-1 ... +3

14. Транспортные системы

+1 ... +6

+1 ...+7

15. Материальное производство

-9 ... -4

+5 ... +9

16. Антиобщественная деятельность

-3 ... +5 (-7...-3)1

-3 ... +3 (-8 ...-4)

17. Духовно-эстетические системы

-1 ... +6

-5 ... +1

18. Безопасность и правопорядок

0 ... +5

-1 ... +3

19. Торговля, сервис

+1 ... +5

0...+3

20. Тунеядство

0 ... +6 (-6 ... -3)

0 ... +5 (-5 ... -2)
  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Опросник «Перекресток предметы (сферы) труда» icon§ Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности
Профессиональная деятельность человека осуществляется в определенных отраслях экономики
Опросник «Перекресток предметы (сферы) труда» iconПостановление 08 июля 2010 г г. Москва №24 о ситуации в сфере оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений
Рассмотрев ситуацию по оплате труда работников бюджетной сферы, Совет Ассоциации отмечает сохранение серьезных проблем
Опросник «Перекресток предметы (сферы) труда» iconДокументы
1. /ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК (опросник К. Леонгарда).doc
Опросник «Перекресток предметы (сферы) труда» iconКалендарно-тематический план по магистерской программе экономика социальной сферы, труда и народонаселения По дисциплине
Календарно-тематический план по магистерской программе – экономика социальной сферы, труда и народонаселения
Опросник «Перекресток предметы (сферы) труда» iconОпросник №1 для 5-х классов «Отношение к учебным предметам»
Данный опросник уточняет список «проблемных» предметов, т е тех, которые могут вызвать дезадаптацию. Проводится 2 раза в год (октябрь,...
Опросник «Перекресток предметы (сферы) труда» iconОбщительный, замкнутый. Эмоциональный, сдержанный какой вы? (Опросник ер1)
Опросник предназначен для диагностики экстра-, интроверсии и нейротизма, включает также девять вопросов, составля­ющих «шкалу лжи»....
Опросник «Перекресток предметы (сферы) труда» iconОпросник профессиональных склонностей (Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши в модификации Г. В. Резапкиной)
Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов – «а», «b» или «c» – и отметьте его...
Опросник «Перекресток предметы (сферы) труда» iconМетодика экспресс диагностики характерологических особенностей личности Опросник Айзенка
Опросник предназначен для диагностики экстра-, интроверсии и нейротизма, включает также девять вопросов, составляющих «шкалу лжи»....
Опросник «Перекресток предметы (сферы) труда» iconСтатьи из газеты Перекресток Кентавра Перекресток Кентавра, №9 2008 Амеро против Евро Газета «АиФ» 06. 07. 08 г., «Дол­лар 1786 — 2009»
Сша, Канада и Мексика учредят новую валюту — амеро. Отбросив теряющий вес и авторитет доллар, руководители США таким образом помогут...
Опросник «Перекресток предметы (сферы) труда» iconИсточник: Перекресток Кентавра, 12(160) 2009 перекресток кентавра никола Тесла – повелитель молний Предисловие Эта статья выходит первой в рамках будущего цикла «сверх-человек»
Сам являлся артистичной натурой. Знавшие Тесла описывают его как остроумного собеседника, элегантного, с горящими глазами, стройного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов