Протокол педагогического совета icon

Протокол педагогического совета



НазваниеПротокол педагогического совета
Дата конвертации06.09.2012
Размер82.56 Kb.
ТипПротокол

ПРОТОКОЛ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

««Формирование учебной мотивации учащихся»


МОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа»


от 06.03.08 г.


Председатель: Еремина Н.М..

Секретарь: Юдина Л.А.


Присутствовало: 19 человек


Повестка дня.

I. Формирование учебной мотивации учащихся

  1. Вступительное слово директора школы.

Повестка, тема и цели педсовета.

  1. Словарная работа (Медведева В.А.- социальный педагог) – педагогический словарь.

  2. Работа творческих групп.

  3. Положительный опыт в формировании мотивации накопленный педагогическим коллективом школы.

  4. Рефлексия результатов проведенной работы участниками педсовета.

  5. Итоговое обсуждение.

  6. Принятие проекта решений.

Выступили:

1. Еремина Н.М., директор школы. Она познакомила с повесткой, темой педсовета, поставила цель предстоящей работы и конкретные задачи:

^ Цель: определить позицию педагогического коллектива по отношению к проблеме формирования учебной мотивации учащихся.

Задачи:

  • Разработать конкретные информационно-аналитические и методические «продукты» соответствующего назначения.

  • Проанализировать и определить теоретические аспекты проблемы формирования учебной мотивации учащихся;

  • Провести отбор и анализ использования методик диагностики уровня мотивации и данных диагностических процедур;

  • Включить всех участников педагогического процесса в реализацию задачи формирования учебной мотивации учащихся.

Во вступительном слове Нина Михайловна обосновала актуальность темы педсовета для педагогического коллектива школы. Она отметила, что все участники образовательного процесса заинтересованы в качестве образования. Качество образования определяется тем, как учащиеся владеют различными способами интеллектуальных действий, самооценки, самоконтроля, саморазвития, корректировки решений, т.е. всем тем, что способствует эффективности обучения учащихся.

Однако в современной школе наблюдается снижение эффективности обучения, происходит это за счет целого ряда факторов. Основной фактор, на наш взгляд, - это отсутствие у учащихся учебной мотивации. Иными словами, многие наши школьники не хотят учиться.

Школа сегодня должна помочь ребенку повысить учебную мотивацию, развить интерес к учению.

Как решается эта проблема в нашем коллективе? Ответ на этот вопрос мы получим в ходе работы педсовета.

2. Медведева В.А.
, социальный педагог, познакомила с педагогическим словарем, где выделила основные понятия и термины, которые помогут эффективнее поработать над темой педсовета.

3. Выступление творческих групп по теме: «Формирование учебной мотивации учащихся».

^ А) Творческая группа - «Теоретики» - Слатвинская Г.К. (руководитель группы)- учитель русского языка и литературы.

Представление и презентация доклада по вопросу «Проблема формирования мотивации учения детей в отечественной педагогике и психологии»

Содержание деятельности группы - Изучение в педагогической литературе точек зрения на проблему.

«Продукт» деятельности группы - библиографический список по вопросу педсовета, обзор имеющейся информации (библиотека, Интернет), создание картотеки.

^ Б) Творческая группа - «Эксперты» - Чупахина Р.П.(руководитель группы)- педагог – психолог.

Выступление по вопросу «Уровень учебной мотивации учащихся школы»

Содержание деятельности группы - Отбор техник диагностики уровня мотивации; проведение диагностических процедур; анализ данных.

Форма представления «продукта»- графическое анализ результатов диагностики; сообщение основных выводов, закономерностей, проблем.

«Продукт» деятельности группы - информационно-аналитическая справка об уровне сформированной учебной мотивации (по группам классов, по отдельным учащимся и т.д.), методические рекомендации

^ В) Творческая группа – «Учителя - новаторы» - Еремина Н.Г. (руководитель группы)- учитель начальных классов.

Выступление по вопросу «Педагогические технологии, способствующие формированию учебной мотивации»:

  • «Формирование мотивации учения у учащихся по системе Л.В.Занкова» (Еремина Н.Г., Юдина Т.А.)

  • «Использование технологии критического мышления для формирования учебной мотивации школьников на уроках русского языка и литературы» (Спицына Т.А.)

  • «Формирование учебной мотивации через метод проектов на уроках иностранного языка» (Переверзева Г.А.)

  • «Проблемное обучение и исследовательская работа на уроках математики» (Чупахин А.В.)

  • «Компьютерные технологии в обучении физике как средство повышения мотивации и развития познавательного мышления обучающихся» (Михайлова Г.А.)

Содержание деятельности группы - изучение литературы по вопросу; обмен информацией; открытые уроки и их обсуждение; структурирование и систематизация материала.

Форма представления «продукта» - выступление (постановка проблемы); презентация пакета технологий и методических материалов; предложения по дальнейшей работе коллектива над вопросом группы.

«Продукт» деятельности группы - пакет эффективных педагогических технологий и методических рекомендаций по формированию мотивации учения.

^ Г) Творческая группа «Практики» - Дюкарева А.В. (руководитель группы) – заместитель директора по ВР

Выступление по вопросу «Роль классного руководителя в формировании мотивации учащихся к саморазвитию» - Дюкарева А.В.

«Мониторинг развития творческой активности учащихся»- Шеховцова Л.И.

«Из опыта работы классного руководителя» - Полуляхова Р.Ф.

Содержание деятельности группы - Изучение литературы по вопросу; обмен информацией; демонстрация кратковременных целевых программ и обсуждение ее результатов; структурирование и систематизация материала.

Форма представления «продукта» - выступление (постановка проблемы); презентация проектов целевых программ; предложения по дальнейшей работе.

«Продукт» деятельности группы – проекты кратковременных и долговременных целевых программ по формированию мотивации учения.

^ 4. По данному вопросу выступила директор школы Еремина Н. М., которая рассказала о положительном опыте в формировании мотивации, накопленном педагогическим коллективом школы.

Предложила структурировать, оформить наработанный материал и поместить его на сайте школы.


^ 5. Итоговое обсуждение

1. Как отражена проблема формирования мотивации учения детей в отечественной педагогике и психологии?

Медведева В.А. - социальный педагог, сказала, что вопросами изучения учебной мотивации учащихся занимались отечественные и зарубежные педагоги и психологи с древнейших времен и до наших дней. Эта проблема была актуальной во все времена. Знание теории – это ключ к решению многих вопросов на практике. Библиографический список, обзор литературы по проблеме поможет каждому педагогу в дальнейшей деятельности.

2. Каков уровень учебной мотивации у наших учащихся?

^ Амбалиа С.А. – учитель химии, отметила, что анализ результатов диагностики учебной мотивации среди учащихся 2 – 11 классов позволяет сделать вывод: низкий уровень познавательной активности у 23% учащихся нашей школы, средний уровень – у 57% учащихся, высокий уровень – у 20% учащихся. Из этого следует, что в нашей школе проблема повышения учебной мотивации школьников остается актуальной на сегодняшний день. Учителям – предметникам, классным руководителям порекомендовала продолжать работу по повышению учебной мотивации школьников, используя методы диагностики и учитывая возрастные особенности школьников, их интересы.

3. Какие педагогические технологии эффективны для формирования мотивации?

Еремина Н.Г. отметила, что педагогам как нашей школы, так и педагогам других школ будет интересен материал, представленный нашей творческой группой. При умелом применении педагогических технологий можно будет добиться оптимального психического напряжения учащихся с различными способностями в зоне ближайшего развития. Педагогические технологии позволяют развивать учащихся как совершенствующих социально – успешных личностей.

4. Что может сделать классный руководитель для формирования учебной мотивации у его учеников?

Дюкарева А.В. - зам. директора по ВР.

НОУ, внеклассная работа по предметам, занятия в кружках, секциях, факультативах, элективных курсах помогают создать индивидуальный план развития ученика.

Соревнования, олимпиады, смотры, конкурсы, конференции помогают ученику ориентироваться в огромном мире человеческой деятельности, увидеть интерес и создать ситуацию успеха. Формированию умения учиться, ставить цели, достигать успеха может помочь портфолио. И, конечно, важную роль в организации этой деятельности представляется классному руководителю.

5. Какой положительный опыт формирования мотивации накоплен школой?

Еремина Н.М., директор школы. Мы хотим воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к саморазвитию и самореализации, к продолжению образования, умеющую применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем, поэтому формирование учебной мотивации у учащихся является одним из главных направлений деятельности педагогического коллектива в осуществлении образовательного процесса. Сегодня представлен спектр мнений по проблеме педсовета, интересные методические находки, намечены планы на будущее. Она отметила добросовестную подготовку к педсовету всего коллектива.

6. Рефлексия

- заполнение рефлексивных листов в ходе работы педсовета творческими группами;

- осмысление и оценка деятельности на педсовете, ход обсуждения фиксируется в рефлексивном листе;

- группа аналитиков оценивает и конкретизирует суждения (рефлексивные листы прилагаются). Итогом деятельности группы аналитиков является принятие проекта решений.

7. Проект решения

1. С целью формирования учебной мотивации учащихся продолжить работу педагогического коллектива по систематизации и структурированию опыта работы по данной проблеме. Положительный опыт работы педагогов школы расположить на сайте школы.

2. Методическому совету школы, используя материалы педагогического совета, издать методический бюллетень по теме «Методические рекомендации педагогам по формированию учебной мотивации учащихся».

3. Учителям–предметникам при планировании образовательного процесса принять во внимание комплекс мер, направленных на формирование учебной мотивации учащихся.

а) в начальных классах сосредоточить усилия на всемерном развитии у учащихся навыков учебно–познавательной деятельности и работоспособности;

б) в средних классах сделать акцент на формирование у учащихся сознательной дисциплины, ответственного отношения к учебе;

Использование ситуативного учебного интереса у подростков к предмету, к конкретному учебному материалу;

в) в старших классах сосредоточить внимание на формировании социально значимых мотивов учения, необходимость поступления в ВУЗ, найти интересную работу, т.е. ориентация на будущую жизнь.

4. Активизировать социально – педагогическую и психологическую работу по повышению учебной мотивации, стимулированию познавательной активности учащихся.

5. Педагогу–психологу, социальному педагогу, классному руководителю продолжить мониторинговые исследования уровня мотивации учебной деятельности и на основании этих исследований начать разработку целевой программы по повышению уровня мотивации.

6. Зам. директора по УВР пополнить банк идей по теме педсовета, предложенных творческими группами, организовать работу проблемного семинара по теме «Проблемы в учебной деятельности школьников».

7. На заседаниях МО практиковать презентацию лучшего опыта по данной проблеме.

8. Зам. директора по воспитательной работе провести презентацию лучшего опыта взаимодействия родителей, учащихся и педагогов по формированию учебной мотивации.


Председатель: Еремина Н.М.

Секретарь: Юдина Л.А.




Похожие:

Протокол педагогического совета iconПриказ №116г. От 01. 09. 2011г. «Об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) моу юдинской оош» На основании решения Педагогического Совета школы (протокол №1 от 29.
...
Протокол педагогического совета iconПриказ №75. От 30. 09. 2011г. «Об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) моу хвощеватской оош» На основании решения Педагогического Совета школы (протокол №1 от 30.
...
Протокол педагогического совета iconПротокол заседания педагогического совета
О выборах председателя и секретаря педагогического совета на 2010-2011 учебный год
Протокол педагогического совета iconПриказ №159 Х. Первомайский Об утверждении Положения о Совете муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №21 На основании решения педагогического совета школы (протокол №2 от 23. 12. 06г.)
На основании решения педагогического совета школы (протокол №2 от 23. 12. 06г.), приказываю
Протокол педагогического совета iconПриказ №9 Об утверждении Положения о Совете муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17 На основании решения педагогического совета школы (протокол №3 от 15. 01. 07г.)
На основании решения педагогического совета школы (протокол №3 от 15. 01. 07г.), приказываю
Протокол педагогического совета iconУтверждаю обсуждено на заседании Директор школы педагогического совета
Положение о промежуточной аттестации учащихся школы, утвержденного решением педагогического совета (протокол № от ) номенклатуры...
Протокол педагогического совета iconПриказ №22/1 от 29. 08. 2007 г. О введении в действие «Положения об Управляющем Совете моу троицкой средней общеобразовательной школы» На основании решения педагогического Совета школы (протокол №1 от 29. 08. 2007 г.)
На основании решения педагогического Совета школы (протокол №1 от 29. 08. 2007 г.)
Протокол педагогического совета iconПриказ №173 Об утверждении Положения о Совете школы На основании решения педагогического Совета (протокол от 8 апреля 2005 года №2)
На основании решения педагогического Совета (протокол от 8 апреля 2005 года №2), приказываю
Протокол педагогического совета iconПриказ №67 о выполнении решения педагогического совета На основании решения педагогического совета от 27. 01. 2012г., протокол №04 «Духовно нравственное воспитание обучающихся как основа реализации основных направлений фгос»
«ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Протокол педагогического совета iconРешение педагогического совета Протокол №4 от 04. 02. 2011 г. «Утверждаю»
Решение педагогического совета
Протокол педагогического совета iconПриказ №15 от 1 сентября 2011 г. Об утверждении программ моу «сош №6». На основании решения педагогического совета моу «сош №6» протокол от 24. 08. 2011г. №1
На основании решения педагогического совета моу «сош №6» протокол от 24. 08. 2011г. №1
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов