Анализ работы научного общества учащихся за 2010-2011 уч год Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие один из важнейших аспектов работы моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа» icon

Анализ работы научного общества учащихся за 2010-2011 уч год Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие один из важнейших аспектов работы моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа»



НазваниеАнализ работы научного общества учащихся за 2010-2011 уч год Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие один из важнейших аспектов работы моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа»
страница1/2
Дата конвертации06.09.2012
Размер476.5 Kb.
ТипАнализ
  1   2

МОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа»


Анализ работы научного общества учащихся

за 2010-2011 уч. год

Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - один из важнейших аспектов работы МОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа». Созданная в школе программа «Одарённые дети» предусматривает целенаправленную работу с одарёнными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути, поэтому урочная и внеурочная деятельность строится так, чтобы каждый учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности.

Цели и задачи программы «Одарённые дети».

1. Выявление одаренных детей.

Для реализации этой цели решаются следующие задачи:

  • знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;

  • обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;

  • накопление библиотечного фонда по данному вопросу;

  • знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

  • проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.

Для реализации этой цели решаются следующие задачи:

  • отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

  • предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу.

Стратегия работы с одаренными детьми.

Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе.

1 этап - аналитический - при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и т.д.

Этот этап (1-4-й год обучения) характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.


2 этап - диагностический (5-9-е классы) - на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.

Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. Содержание учебного материала должно настраивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным.

На 2 этапе нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько духовных, интеллектуальных и физических усилий.

Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе.

^ 3 этап - этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.

Старшая школа является особым образовательным пространством, в рамках которого, с одной стороны, завершается выполнение обществом его обязательной функции по формированию социально-адаптированной личности, а с другой стороны, реально происходит постепенная переориентация доминирующей образовательной парадигмы с преимущественной трансляцией системы ЗУНов к созданию условий для становления комплекса компетенций, которые рассматриваются как способности человека реализовать свои замыслы в условиях многофакторного информационного и коммуникационного пространства.


Принципы работы с одарёнными детьми.

  • индивидуализация обучения;

  • принцип опережающего обучения;

  • принцип комфортности в любой деятельности;

  • принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся;

  • возрастание роли внеурочной деятельности;

  • принцип развивающего обучения;

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи.


^ Научное общество учащихся.

С целью выявления и поддержки одаренных и увлеченных основами наук учащихся, стремящихся к научной деятельности, в Курасовской средней школе действует научное общество учащихся, руководителем которого является учитель математики Чупахин А.В.

Научное общество учащихся – это добровольное объединение школьников, стремящихся к совершенствованию своих знаний в определенной области наук, к развитию творческих способностей, мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, к приобретению умений и навыков научно – исследовательской и опытно – экспериментальной работы под руководством учителей школы.

Научное общество имеет свой устав. Во главе научного общества учащихся стоит президент, избираемый из числа учащихся школы – членов НОУ, создан ученический совет. Основным структурным подразделением научного общества являются творческие группы учащихся старших классов, объединенные в секции по различным областям знаний и возглавляемые учителями–предметниками, которые являются научными руководителями. Занятия в творческих группах секций НОУ проводятся на основе утвержденных администрацией школы программ и тематики творческих работ 1 раз в неделю. Научное общество учащихся состоит из 6 секций: физико-математической (здесь работают творческие группы математиков, физиков, информатиков), филолого-художественной (русский язык, литература, иностранные языки, мировая художественная культура), естественно – научной (сюда входят предметы химия, биология, экология, география), общественно – научной (история, обществознание, право, экономика), социально - психологической (созданы и творчески действуют аналитическая и социологическая группы), краеведческо – этнографической (здесь должное внимание уделяется природе, культуре, истории традициям родного края, перспективам его развития). Многие учащиеся занимаются в 2-3 творческих группах секций НОУ.

Руководство работой научного общества осуществляет ученический совет, который решает организационные вопросы, оказывает помощь научным руководителям в работе по проведению учебных сборов, конференций, выставок, олимпиад. Ученический совет работает под руководством координационного совета НОУ, т.е. совета кураторов – преподавателей, руководящих работой научных секций. «Развитие творческих способностей учащихся через новые педагогические и информационные технологии» - проблема научного общества. С целью освещения своей деятельности и повышения у учащихся познавательного интереса к предметам в НОУ работает пресс – центр, который занимается сбором, обработкой и анализом информации. Вся работа пресс-центра освещается через печатный орган. В каждой секции НОУ есть своя газета: «Квант» (физико-математическая секция), «Меридиан» (естественно – научная секция), «Словесник» (филолого-художественная секция), «Истоки» (общественно – научная секция), «Доверие» (социально – психологическая секция), «Родники» (краеведческо-этнографическая секция). В каждой газете размещаются такие рубрики: «Человек – сын земли», «Окно в мир», «Какие мы есть». В рубрике «Человек – сын Земли» размещается материал об ученых, о юбилеях, о наших знаменитых земляках. «Окно в мир» - это логическое продолжение первой рубрики, здесь размещается материал о научно – исследовательских проектах, о важнейших событиях в науке. О достижениях членов НОУ, об участии в конкурсах, олимпиадах и научных проектах рассказывает рубрика «Какие мы есть». В учебных кабинетах по предметам есть свои научные уголки, которые составляют основную часть пресс- центра.

^ Организация исследовательской деятельности учащихся

в научном обществ учащихся

Направления исследовательской деятельности

Класс

Кол-во учащихся

Учитель

(научный рук.)

^ Физико-математическая секция НОУ

физика

11 «А» класс

11»Б» класс

10 класс

9 класс

8 класс

7 класс

4 чел.

6 чел.

4 чел.

5 чел.

5 чел.

6 чел.

Михайлова Г.А.

математика

11 «А» класс

10 класс

6 чел.

8 чел.

Полуляхова Р.Ф.

^ 11 «Б» класс

9 класс

13 чел.

10 чел.

Чупахин А.В.

информатика

9-11 класс

8 чел.

Давыдова Е.В.

^ Естественно-научная секция НОУ

химия

8 класс

9 класс

10 класс

11 «А» класс

11 «Б» класс

7 чел.

9 чел.

5 чел.

6 чел.

8 чел.

Амбалиа С.А.

биология

10 класс

11 «А» класс

11 «Б» класс

6 чел.

7 чел.

10 чел.

Амбалиа С.А.

7 класс

8 класс

9 класс

5 чел.

3 чел.

5 чел.

Чупахина Р.П.

география

11 «А» класс

11 «Б» класс

9 класс

4 чел.

5 чел.

3 чел.

Чупахина Р.П.

экология

10 класс

11 класс

3 чел.

4 чел.

Амбалиа С.А.

8 класс

9 класс

3 чел.

5 чел.

Чупахина Р.П.

^ Филолого-художественная секция НОУ

русский язык

11 «А» класс

11 «Б» класс

2 чел.

4 чел.

Слатвинская Г.К.

10 класс

7 класс

5 чел.

10 чел.

Спицына Т.А.

9 класс

19 чел.

Гуляева Л.И.

8 класс

6 чел.

Медведева В.А.

иностранные языки

11 «А» класс

11»Б» класс

10 класс

8 класс

7 класс

3 чел.

4 чел.

5 чел

4 чел.

8 чел.

Переверзева Г.А.

9 класс

10 класс

5 чел.

1 чел.

Долгих Д.Н.

литература

11 «А» класс

11 «Б» класс

4 чел.

8 чел.

Слатвинская Г.К.

10 класс

7 класс

5 чел.

5 чел.

Спицына Т.А.

9 класс

19 чел.

Гуляева Л.И.

8 класс

5 чел.

Медведева В.А.

МХК

10 класс

11 «А» класс

3 чел.

5 чел.

Слатвинская Г.К.

^ Общественно-научная секция НОУ

история

8-11 класс

12 чел.

Ерёмина Н.М.

Шеховцова Н.В.

обществознание

9-11 класс

12 чел.

Ерёмина Н.М.

Шеховцова Н.В.

право

9-11 класс

17 чел.

Ерёмина Н.М.

Шеховцова Н.В.

экономика

11 «Б» класс

13 чел.

Чупахина Р.П.

^ Краеведческо-этнографическая секция НОУ

Краеведение

11 класс

5 чел.

Шеховцова Н.В.

Православная культура

5 класс

6 класс

8 класс

7 чел.

7 чел.

5 чел.

Медведева В.А.

7 класс

9 класс

5 чел.

7 чел.

Юдина Е.В.

^ Социально-психологическая секция НОУ

Аналитическая группа

9 класс

11 «Б» класс

2 чел.

4 чел.

Чупахина Р.П.

(педагог-психолог)

Социологическая группа

8 класс

9 класс

2 чел.

2 чел.

Юдина Е.В.

(социальный педагог)

Группа по реализации программы «За здоровый образ жизни»

8-10 класс

6 чел.

Толдинова Л.А.

(старшая вожатая)


Среди учащихся, занимающихся в научном обществе, ежегодно проходят школьные предметные олимпиады, в которых принимают участие более 75,5 % старшеклассников.

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.04.2008 г. № 134 «Об утверждении перечня общеобразовательных предметов, по которым проводится Всероссийская олимпиада школьников», приказом департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 1 сентября 2010 года № 2231 «Об утверждении Положения о проведении школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников», приказом отдела образования управления по социально-культурному развитию администрации Ивнянского района от 2 сентября 2010 г. № 392 «О проведении школьных предметных олимпиад по общеобразовательным предметам в 2010-2011 учебном году» и в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Одаренные дети», а также в целях повышения уровня знаний обучающихся среди учащихся 5-11 классов с 1 по 27 октября 2010 года прошли школьные олимпиады по предметам естественно-научного и гуманитарного циклов, школьному краеведению, физической культуре и технологии, основам безопасности и основам православной культуры.

На заседании координационного совета НОУ был составлен график проведения школьных предметных олимпиад, созданы комиссии из числа членов администрации школы, членов координационного совета НОУ, учителей-предметников. Составлены протоколы проведения олимпиад. Из победителей школьных олимпиад сформирована команда для участия в районных олимпиадах.

п/п

Ф.И.О.

участника

Класс

Предмет

Учитель



Медведева Любовь Владимировна

11 «Б»

математика

Чупахин А.В.

экономика

Чупахина Р.П.



Евтушенко Марина Алексеевна

11 «А»

физика



Михайлова Г.А.

астрономия



Медведева Юлия Александровна

11 «Б»

химия

Амбалиа С.А.

право

Шеховцова Н.В.



Шеховцова Анжелика Эдуардовна

11 «Б»

биология

Амбалиа С.А.

обществознание

Шеховцова Н.В.



Дидык Кристина Сергеевна

11 «Б»

русский язык



Слатвинская Г.К.

литература



Медведева Юлия Игоревна

11 «А»

география

Чупахина Р.П.



Слатвинская Анна Николаевна

11 «А»

немецкий язык

Переверзева Г.А.

МХК

Слатвинская Г.К.



Медведев Александр Сергеевич

11 «Б»

история

Шеховцова Н.В.



Канин Виталий Юрьевич

11 «А»

ОБЖ

Устинов С.Н.



Медведева Елена Владимировна

11 «А»

информатика

Давыдова Е.В.



Шеховцова Елена Владимировна

11 «Б»

избирательное право

Шеховцова Н.В.



Юдина Татьяна Геннадьевна

11 «Б»

экология

Амбалиа С.А.



Семёнов Юрий Владимирович

10


литература

Спицына Т.А.

математика

Полуляхова Р.Ф.

информатика

Давыдова Е.В.



Медведев Дмитрий Эдуардович

10


биология

Амбалиа С.А.

немецкий язык

Переверзева Г.А.



Костина Марина Дмитриевна

10



право

Еремина Н.М.

избирательное право

Еремина Н.М.

экология

Амбалиа С.А.

МХК

Слатвинская Г.К.



Цуканова Ирина Николаевна

10


русский язык

Спицына Т.А.

обществознание

Еремина Н.М.



Медведев Алексей Николаевич

10

физическая культура

Стародубцев Ю.А.



Медведев Михаил Юрьевич

10


физика

Михайлова Г.А.

астрономия

Михайлова Г.А.



Лыкова Алёна Витальевна

10

химия

Амбалиа С.А.



Медведев Тимур Рауфович

10


основы православной культуры

Шеховцова Н.В.



Дарбинян Анаит Артёмовна

10

физическая культура

Стародубцев Ю.А.



Медведев Алексей Сергеевич

10

история

Еремина Н.М.



Чупахина Юлия Александровна

9



математика

Чупахин А.В.

русский язык

Гуляева Л.И.

избирательное право

Еремина Н.М.



Давыдова Любовь Евгеньевна

9


биология

Чупахина Р.П.

химия

Амбалиа С.А.



Тяпкина Софья Александровна

9



литература

Гуляева Л.И.

физика

Михайлова Г.А.

астрономия



Юдин Олег Андреевич

9

обществознание

Еремина Н.М.



Юдин Владимир Викторович

9

ОБЖ

Устинов С.Н.



Семёнов Сергей Владимирович

9

английский язык

Долгих Д.Н.

экология

Чупахина Р.П.

информатика

Давыдова Е.В.



Харев Владимир Владимирович

9

история

Шеховцова Н.В.

немецкий язык

Переверзева Г.А

право

Еремина Н.М.



Юдина Светлана Эдуардовна

9

основы православной культуры

Юдина Е.В.

физическая культура

Стародубцев Ю.А.



Черняев Виктор Валерьевич

9

физическая культура

Стародубцев Ю.А.



Лютов Эдуард Александрович

9

география

Чупахина Р.П.



Белоусов Юрий Михайлович

9

технология

Устинов С.Н.



Дидык Алина Сергеевна

8

математика

Юдина Е.В.

биология

Чупахина Р.П.



Юдин Виктор Владимирович

8

ОБЖ

Устинов С.Н.



Дьячкова Елена Александровна

8

литература

Медведева В.А.

география

Амбалиа С.А.

немецкий язык

Переверзева Г.А.

физическая культура

Стародубцев Ю.А.



Юдин Антон Геннадьевич

8

русский язык

Медведева В.А.

физическая культура

Стародубцев Ю.А.



Карпенко Анастасия Тимуровна

8

обществознание

Еремина Н.М.

история

Шеховцова Н.В.



Шеховцов Андрей Михайлович

8

православная культура

Медведева В.А.



Васильева Диана Юрьевна

8

физика

Михайлова Г.А.



Медведева Анна Юрьевна

7

биология

Чупахина Р.П.



Давыдова Наталья Евгеньевна

7

обществознание

Еремина Н.М.

технология

Михайлова Г.А.



Дьячков Илья Александрович

7

математика

Полуляхова Р.Ф.

литература

Спицына Т.А.



Азаров Юрий Эдуардович

7

русский язык

Спицына Т.А.

немецкий язык

Переверзева Г.А

география

Амбалиа С.А.



Усачев Константин Олегович

11 «А»

технология

Устинов С.Н.

Победители школьных олимпиад приняли участие в районных предметных олимпиадах, по результатам которых школа заняла 3 место.

^ Победители и призёры районных олимпиад-2010.

№ п/п

Ф.И.О.

участника

Класс

Предмет

Результат






Чупахина Юлия

9



математика

победитель

русский язык

победитель

избирательное право

призёр



Дидык Кристина

11 «Б»

литература

победитель



Медведева Юлия

11 «Б»

право

победитель



Костина Марина

10

право

победитель



Медведева Любовь

11 «Б»

экономика

призёр

математика

призёр



Медведева Юлия

11 «А»

обществознание

призёр

география

призёр



Слатвинская Анна

11 «А»

МХК

призёр



Шеховцова Елена

11 «Б»

избирательное право

призёр



Семёнов Юрий

10


математика

призёр

информатика

призёр



Цуканова Ирина

10

обществознание

призёр






Медведев Михаил

10

астрономия

призёр



Давыдова Любовь

9


биология

призёр

химия

призёр



Дьячкова Елена

8

литература

призёр



По итогам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников среди средних школ района МОУ «Курасовская СОШ» заняла 1 место.

^ Список участников регионального этап всероссийской олимпиады школьников

№ п./п.

Ф.И.

участника

Класс

Предмет

Ф.И.О.

учителя



1.


Чупахина Юлия


9

математика

Чупахин

Александр Валентинович

русский язык

Гуляева

Любовь Ивановна


2.


Медведева Юлия


11 «Б»

право

Шеховцова

Наталья Викторовна

литература

Слатвинская

Галина Кузьминична

3.

Дидык Кристина

11 «Б»

литература

Слатвинская

Галина Кузьминична

4.

Костина Марина

10

право

Ерёмина

Нина Михайловна

5.

Медведева Юлия

11 «А»

обществознание

Шеховцова

Наталья Викторовна

6.

Давыдова Любовь

9

биология

Чупахина

Раиса Павловна

7.

Семёнов Юрий

10

информатика

Давыдова

Елена Владимировна



^ Участие во Всероссийских и Межрегиональных предметных олимпиадах

Ф.И. уч-ся

Класс

Название

олимпиады

Результат

Чупахина Юлия

9

Всероссийская олимпиада по математике Центра поддержки талантливой молодёжи

призёр (3 место)

Медведева

Любовь

11 «Б»

Межрегиональная олимпиада

по физике «Будущие

исследователи –

будущее науки»

призёр (3 место)


  1   2




Похожие:

Анализ работы научного общества учащихся за 2010-2011 уч год Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие один из важнейших аспектов работы моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа» iconЧупахин А. В. руководитель научного общества учащихся
Один из важнейших аспектов деятельности ноу работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие. Урочная и...
Анализ работы научного общества учащихся за 2010-2011 уч год Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие один из важнейших аспектов работы моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа» iconРезультаты участия в олимпиадах за 2010-2011 учебный год следующие: Победителей олимпиад -75 человек
Одно из направлений работы с талантливыми учащимися – это работа гимназического научного общества учащихся «Поиск». Ноу «Поиск» организованно...
Анализ работы научного общества учащихся за 2010-2011 уч год Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие один из важнейших аспектов работы моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Анализ воспитательной работы за 2009 – 2010 учебный год
Воспитательная работа в школе – это сложный комплекс взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее развитие и повышение творческого...
Анализ работы научного общества учащихся за 2010-2011 уч год Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие один из важнейших аспектов работы моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа» iconАнализ работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Березовка» Энгельсского района Саратовской области по итогам 2010-2011 учебного год
«Средняя общеобразовательная школа с. Березовка» Энгельсского района Саратовской области по итогам 2010-2011 учебного года
Анализ работы научного общества учащихся за 2010-2011 уч год Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие один из важнейших аспектов работы моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа» iconПлан работы мо классных руководителей моу «Калитинская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год
Индивидуальные консультации с классными руководителями по составлению и коррекции планов работы
Анализ работы научного общества учащихся за 2010-2011 уч год Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие один из важнейших аспектов работы моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа» iconПлан работы научного общества учащихся «Искатель» мбоу сош №13 на 2011-2012 учебный год
Собрание научных руководителей ноу, руководителей мо, определение тем и направлений работы
Анализ работы научного общества учащихся за 2010-2011 уч год Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие один из важнейших аспектов работы моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа» iconПлан работы научного общества учащихся «Искатель» мбоу сош №13 на 2011-2012 учебный год
Собрание кураторов, научных руководителей ноу, руководителей мо, определение тем и направлений работы
Анализ работы научного общества учащихся за 2010-2011 уч год Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие один из важнейших аспектов работы моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчет директора моу «Моркинская средняя /полная/ общеобразовательная школа №6» об итогах работы в 2010 2011 учебном году
Глубокий анализ позволит правильно определить задачи на предстоящий период, найти пути их решения
Анализ работы научного общества учащихся за 2010-2011 уч год Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие один из важнейших аспектов работы моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа» iconПлан работы моу «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Советский с углубленным изучением отдельных предметов» на 2010-2011 учебный год
Моу «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Советский с углубленным изучением отдельных предметов»
Анализ работы научного общества учащихся за 2010-2011 уч год Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие один из важнейших аспектов работы моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа» iconПлан работы моу соколовская средняя общеобразовательная школа на 2007 2008 учебный год
Ориентировать весь учебно-воспитательный процесс на развитие зоны ближайшего развития каждого школьника; активизировать поиск новых...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов