Моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа» icon

Моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа»



НазваниеМоу «Курасовская средняя общеобразовательная школа»
Дата конвертации06.09.2012
Размер146.38 Kb.
ТипДокументы

МОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа»


Информация

о работе с одарёнными детьми.


Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - один из важнейших аспектов работы МОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа». Созданная в школе программа «Одарённые дети» предусматривает целенаправленную работу с одарёнными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути, поэтому урочная и внеурочная деятельность строится так, чтобы каждый учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности.

Цели и задачи работы с одаренными детьми:

1. Выявление одаренных детей.

Для реализации этой цели решаются следующие задачи:

  • знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;

  • обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;

  • накопление библиотечного фонда по данному вопросу;

  • знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

  • проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.

Для реализации этой цели решаются следующие задачи:

  • отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

  • предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу.

Стратегия работы с одаренными детьми

Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе.

1 этап - аналитический - при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и т.д.

Этот этап (1-4-й год обучения) характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.


2 этап - диагностический (5-9-е классы) - на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.

Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. Содержание учебного материала должно настраивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным.

На 2 этапе нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько духовных, интеллектуальных и физических усилий.

Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе.

^ 3 этап - этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.

Старшая школа является особым образовательным пространством, в рамках которого, с одной стороны, завершается выполнение обществом его обязательной функции по формированию социально-адаптированной личности, а с другой стороны, реально происходит постепенная переориентация доминирующей образовательной парадигмы с преимущественной трансляцией системы ЗУНов к созданию условий для становления комплекса компетенций, которые рассматриваются как способности человека реализовать свои замыслы в условиях многофакторного информационного и коммуникационного пространства.

С целью выявления и поддержки одаренных и увлеченных основами наук учащихся, стремящихся к научной деятельности, в Курасовской средней школе действует научное общество учащихся, руководителем которого является учитель математики Чупахин А.В.

Научное общество учащихся – это добровольное объединение школьников, стремящихся к совершенствованию своих знаний в определенной области наук, к развитию творческих способностей, мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, к приобретению умений и навыков научно – исследовательской и опытно – экспериментальной работы под руководством учителей школы.

Научное общество имеет свой устав. Во главе научного общества учащихся стоит президент, избираемый из числа учащихся школы – членов НОУ, создан ученический совет. Основным структурным подразделением научного общества являются творческие группы учащихся старших классов, объединенные в секции по различным областям знаний и возглавляемые учителями–предметниками, которые являются научными руководителями. Занятия в творческих группах секций НОУ проводятся на основе утвержденных администрацией школы программ и тематики творческих работ 1 раз в неделю. Научное общество учащихся состоит из 6 секций: физико-математической (здесь работают творческие группы математиков, физиков, информатиков), филолого-художественной (русский язык, литература, иностранные языки, мировая художественная культура), естественно – научной (сюда входят предметы химия, биология, экология, география), общественно – научной (история, обществознание, право, экономика), социально - психологической (созданы и творчески действуют аналитическая и социологическая группы), краеведческо – этнографической (здесь должное внимание уделяется природе, культуре, истории традициям родного края, перспективам его развития). Многие учащиеся занимаются в 2-3 творческих группах секций НОУ.


^ Учебный год

Секции НОУ

Творческие группы в секциях НОУ

Количество

учащихся



2008 -

2009

Физико-математическая

Математика

Физика

Информатика

35 человек

20 человек

10 человек

Естественно-научная

Химия

Биология

География

Экология

20 человек

15 человек

15 человек

20 человек

Общественно-научная

История

Обществознание

Право

Экономика

25 человек

20 человек

10 человек

15 человек

Филолого-художественная

Русский язык

Литература и МХК

Иностранный язык

30 человек

25 человек

15 человек

Социально-психологическая

Аналитическая

Социологическая

15 человек

10 человек

Краеведческо-этнографическая

Краеведение

15 человек


Руководство работой научного общества осуществляет ученический совет, который решает организационные вопросы, оказывает помощь научным руководителям в работе по проведению учебных сборов, конференций, выставок, олимпиад. Ученический совет работает под руководством координационного совета НОУ, т.е. совета кураторов – преподавателей, руководящих работой научных секций. «Развитие творческих способностей учащихся через новые педагогические и информационные технологии» - проблема научного общества. С целью освещения своей деятельности и повышения у учащихся познавательного интереса к предметам в НОУ работает пресс – центр, который занимается сбором, обработкой и анализом информации. Вся работа пресс- центра освещается через печатный орган. В каждой секции НОУ есть своя газета: «Квант» (физико-математическая секция), «Меридиан» (естественно – научная секция), «Словесник» (филолого-художественная секция), «Истоки» (общественно – научная секция), «Доверие» (социально – психологическая секция), «Родники» (краеведческо – этнографическая секция). В каждой газете размещаются такие рубрики: «Человек – сын земли», «Окно в мир», «Какие мы есть». В рубрике «Человек – сын Земли» размещается материал об ученых, о юбилеях, о наших знаменитых земляках. «Окно в мир» - это логическое продолжение первой рубрики, здесь размещается материал о научно – исследовательских проектах, о важнейших событиях в науке. О достижениях членов НОУ, об участии в конкурсах, олимпиадах и научных проектах рассказывает рубрика «Какие мы есть». В учебных кабинетах по предметам есть свои научные уголки, которые составляют основную часть пресс- центра.

В 2008 – 2009 учебном году в научном обществе учащихся была объявлена научная экспедиция, посвящённая жизни и деятельности Д.И. Менделеева. Итогом работы стала научная конференция «Д.И. Менделеев – гений России». Ученики нашей школы приняли активное участие в различных конкурсах и олимпиадах. В районном конкурсе «Историческое наследие» Шеховцова Анжелика (9 «Б» класс) и Юдина Наталья (10 класс) заняли 2 места. В районной экономической игре «Мы – потребители» учащиеся 10 класса заняли 3 место. На районном конкурсе программ клубов молодых избирателей наша школа заняла 1 место (общественно-научная секция). Дидык Кристина (9 «Б» класс) заняла 2 место в районной краеведческой олимпиаде, выполнив исследовательскую работу по теме «Тайны раннецветущих растений» (краеведческо-этнографическая секция).

В районном конкурсе юных поэтов и чтецов Дидык Кристина (9 «Б» класс) заняла 4 место. Лучшей лекцией по донорству была признана работа «Донорство – дело благородное» Слатвинской Анны (9 «А» класс). Ученица 5 класса Давыдова Наталья прошла отборочный тур Всероссийского конкурса творческих работ по русскому языку «Золотое пёрышко». Курасовские школьники приняли участие в областном фестивале «Язык мой, друг мой» (филолого-художественная секция).

В районном этапе 5 Всероссийского конкурса образовательных и социальных проектов «Свой мир мы строим сами» председатель ТОУ, ученица 10 класса, Сахарова Наталья заняла 1 место в номинации «Моя программа здоровья». В ходе работы межшкольной научно-практической конференции подготовлен и проведён психологический урок «Как развивать свои способности». Учащиеся 9 «Б» класса вошли в число финалистов Всероссийского конкурса «Лидер 21 века», подготовив компьютерную презентацию «Экскурсия по родному краю: село Курасовка – частичка Белгородчины и России». Старшеклассники приняли участие в районной игре «Школьная лига КВН, сезон 2009 года», подготовив выступление по теме «Словом и делом изучаем пожарное дело». В районном конкурсе агитбригад за здоровый образ жизни учащиеся школы заняли 4 место (социально-психологическая секция).

Учащиеся – члены НОУ разработали и оформили альбом с итогами районной экологической акции «Мой двор, моя улица», заняв 2 место. Старшеклассники приняли участие в областном конкурсе ученических производственных бригад (конкурс полеводов, овощеводов, животноводов, садоводов, операторов машинного доения, пахарей, бригадиров производственных бригад - учащиеся 10 класса, конкурс автомобилистов - ученик 11 класса). Члены НОУ приняли активное участие в подготовке и проведении устного журнала «Берегите Землю, берегите!».

На занятиях творческих групп физико-математической секции НОУ учащиеся решают нестандартные и олимпиадные задачи, исследуют задачи для поступающих в ВУЗы, требующие знаний сверх программы, выполняют задания на развитие интеллекта, подробно знакомятся с материалами ЕГЭ. Семиклассники стали участниками заочной Межрегиональной олимпиады по математике, объявленной Всероссийским физико-математическим лицеем «Авангард».

В целях повышения уровня знаний обучающихся среди учащихся 9-11 классов, занимающихся в научном обществе учащихся, с 1 по 25 октября 2008 года прошли школьные олимпиады по предметам естественно – научного и гуманитарного циклов, физической культуре и технологии, в которых приняли участие более 75,5% старшеклассников. На заседании координационного совета НОУ был составлен график проведения школьных предметных олимпиад, созданы комиссии из числа членов администрации школы, членов координационного совета НОУ, учителей–предметников. Составлены протоколы проведения олимпиад. Из победителей школьных олимпиад была сформирована команда для участия в районных олимпиадах.

На районных олимпиадах старшеклассники заняли 22 призовых места, из них 5 победителей, 17 – призёров (12 человек заняли второе место, 5 – третье место).

Секция НОУ

Предмет

Класс

Ф.И. уч-ся


Результат


Учитель

Физико –

математиче- ская

Математика

11

10

9

Моторина Елена

Юдина Наталья

Медведева Любовь

2 место

2 место

2 место

Чупахин А.В.

Чупахин А.В.

Чупахин А.В.

Естественно –

научная

Химия

10

Юдина Наталья

3 место

Амбалиа С.А.

Биология

9

Шеховцова Анжелика

2 место

Шеховцова Л.И.

Экология

11

10

Канина Лариса

Медведева Оксана

Дидык Кристина

1 место

2 место

1 место

Шеховцова Л.И.


Филолого –

художественная

Русский язык

11

10

9

Канина Лариса

Гуляев Александр

Дидык Кристина

2 место

2 место

3 место

Спицына Т.А.

Слатвинская Г.К.

Слатвинская Г.К.

Литература

11

10

9 «Б»

Новикова Светлана

Медведева Оксана

Медведева Юлия

2 место

1 место

1 место

Спицына Т.А.

Слатвинская Г.К.

Слатвинская Г.К.

Общественно – научная

Обществознание

10

Никулин Сергей

Шеховцова Анжелика

3 место

1 место

Шеховцова Н.В.

Шеховцова Н.В.

Право

9 «Б»

Медведева Юлия

2 место

Шеховцова Н.В.

Избирательное право

11

Новикова Светлана

2 место

Ерёмина Н.М.

История

11

9

Швеченко Иван

Харева Валентина

2 место

3 место

Ерёмина Н.М.

Шеховцова Н.В.

Экономика

11

Шевелёва Марина

3 место

Чупахина Р.П.

Технология

11


Шербетян Мариам


3 место


Михайлова Г.А.


По итогам районных предметных олимпиад Курасовская средняя общеобразовательная школа заняла 2 место.

Ученица 9 «Б» класса Медведева Юлия стала победителем областной и призёром всероссийской олимпиады по литературе, её одноклассница Дидык Кристина – призёр областной олимпиады по русскому языку.

В нашей школе создаются условия для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно – поисковой и творческой деятельности, дети получают всестороннее развитие. Особый интерес вызывает у учащихся всех возрастных групп участие в международных конкурсах: «Кенгуру» по математике, «Русский медвежонок» по языкознанию и «Золотое руно» по истории мировой художественной культуры.

Учащиеся 2-11 классов приняли участие в заочной международной игре - конкурсе «Русский медвежонок – 2008» (88 человек), международном игровом конкурсе «Золотое Руно-2009» (63 человека). Учащиеся 2-10 классов (108 человек) стали участниками международного математического конкурса-игры «Кенгуру-2009». Участникам этих конкурсов было предложено тестирование. Бланки с ответами проверялись и обрабатывались с помощью компьютера в Центральных Оргкомитетах указанных конкурсов, откуда школа получила таблицу результатов, где указано, сколько баллов получил каждый ученик и какое место он занял в общем списке всех участников конкурса по своей параллели в школе, районе, регионе и России. Каждый из участников конкурсов получил соответствующий сертификат, подтверждающий его участие в каждом из указанных конкурсов. Отдельные учащиеся вошли в десятку лучших по региону.


«Русский медвежонок-2008»

«Золотое Руно-2009»

«Кенгуру-2009»

Сивушкин Иван (3 класс)-

7 место

Чупахин Виталий (2 класс)-4 место

Чупахин Виталий (2 класс)-4 место из 1610

Слатвинская Анна (9 «А класс)–2 место

Медведева Полина (2 класс)-5 место

Ерёмина Оксана (3 класс)-

11 место из 1876

Медведева Юлия (9 «Б класс)- 7 место




Давыдова Наталья (5 класс)- 5 место из 1687







Чупахина Юлия (7 класс)-

9 место из 1416


Многие учащиеся по итогам заочных международных конкурсов занесены в списки лучших по Белгородской области и имеют результат выше среднего по России.

Учащиеся школы, начиная с 1 класса, занимаются в детской школе искусств на отделениях: хореографическом, общеэстетическом, изобразительном и по специальностям (баян, гитара, фортепиано). Занимаясь хореографией в школе искусств и сельском Доме культуры, учащиеся всех возрастных групп становятся участниками многих танцевальных конкурсов. Так, учащиеся 7 класса, занимаясь танцами, стали участниками многих школьных и районных мероприятий. А в районном конкурсе русских танцев «Удаль молодецкая» коллектив «Россиянка» (девочки 7 класса) занял 2 место.

В районном конкурсе изобразительного искусства «Мой отчий край» Костина Марина (8 класс) заняла 2 место, а в конкурсе «Рисунок на конверте (комсомолу – 90 лет)» - 3 место. В районном конкурсе рисунков «Мы - будущие избиратели» Юдина Татьяна (9 «Б» класс) заняла 2 место. В районном фотоконкурсе «Моё святое Белогорье» учащиеся 9 «Б» класса Шеховцова Анжела и Медведева Юлия заняли 3 места. Плакат ученицы 9 «Б» класса Татаренко Ирины «Спасибо донору» в районе занял 1 место. В районном конкурсе «Адрес детства – Россия» в номинации «Декоративно-прикладное искусство» (народный костюм) учащиеся 9 «Б» класса заняли 1 место.

Команда девушек заняла 3 место в первенстве района по русской лапте. Ученица 11 класса Канина Лариса вошла в число победителей по настольной игре в шашки. Команда учащихся заняла 3 место в первенстве района по мини-футболу. В районном конкурсе «Безопасное колесо» учащиеся заняли 2 место.

Военно-патриотический клуб «Справедливость силы» занял 1 место в первой областной военно-патриотической экспедиции памяти генерала Шумилова. В этом году клуб награждён губернаторской премией.


Руководитель НОУ Чупахин А.В.








Похожие:

Моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа» iconОб утверждении нормативного локального акта
Управляющем Совете моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа», на основании протокола №1 от 12 января 2007г собрания коллектива...
Моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области
Великой Отечественной войны учащиеся моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа» включились в проведение районной благотворительной...
Моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа» iconПротокол 12. 01. 2009 года №5 Заседания управляющего совета моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрение и согласование «Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда муниципального образовательного учреждения...
Моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа» iconПротокол 05. 09. 2008 года №7 Заседания управляющего совета моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрение и согласование «Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда муниципального образовательного учреждения...
Моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа» iconСредняя общеобразовательная школа №3 (моу средняя общеобразовательная школа №3)
О порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в моу средняя общеобразовательная школа №3 г. Нелидово Тверской области
Моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Союз семьи и школы Направление: «Развитие личности ребенка в семье» Сообщение
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района
Моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа» iconПоложение о родительском комитете моу «Кисловская средняя общеобразовательная школа» Общие положения. Родительский комитет моу «Кисловская средняя общеобразовательная школа»
Родительский комитет моу «Кисловская средняя общеобразовательная школа» создается в целях обеспечения управления на принципах демократичности...
Моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа» iconПриказ по моу "Курасовская средняя общеобразовательная школа"
На основании решения Управляющего Совета школы протокол №6 от 28 января 2008 года
Моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа» iconМоу «Курасовская средняя общеобразовательная школа»
Оборудование: Таблички с названиями залов, рисунки сказочных героев, карточки с именами и текстами
Моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа» iconДля реализации этой программы в школе предусмотрено следующее
Моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области
Моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа» iconПротокол 16. 09. 2008 года №8 Заседания управляющего совета моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа»
Утверждение оценочного листа распределения стимулирующих выплат педагогическим работникам
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов