Информация по подготовке к итоговой аттестации выпускников icon

Информация по подготовке к итоговой аттестации выпускников



НазваниеИнформация по подготовке к итоговой аттестации выпускников
Дата конвертации07.09.2012
Размер70.11 Kb.
ТипДокументы

МОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа»


Информация

по подготовке к итоговой аттестации выпускников


Итоговая государственная аттестация учащихся играет огромную роль как для школы, педагогического коллектива, так и для самих учащихся. Государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена позволяет не только унифицировать саму аттестацию, но и дает возможность педагогическому коллективу в целом подвести итог своей деятельности, глубоко проверить знания и умения учащихся, обнаружить пробелы в преподавании отдельных предметов, достижения и недостатки всего учебно-воспитательного процесса школы.

При подготовке к государственной аттестации выпускников была проделана определенная работа. Создана база данных выпускников 9-х и 11 классов, а также учителей-предметников. Был разработан план-график подготовки и проведения экзаменов в 2008-2009 году. Работа по информированию всех участников ЕГЭ началась в октябре 2008 года. Для организации подготовки к ЕГЭ выпускников, их родителей, учителей-предметников школы были проанализированы издания, необходимые для информационно-методического обеспечения эксперимента, были приобретены сборники «Единый государственный экзамен», контрольные измерительные материалы по всем предметам.

В целях информирования о ходе подготовки к ЕГЭ были проведены родительские и ученические собрания, совещания при директоре и завуче, педагогические советы, методические советы.

Разработана нормативно-правовая база, инструктивные документы по организации и проведению экзаменов. Подготовлены приказы «Об утверждении плана-графика проведения государственной.(итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов», «Об организации проведения ЕГЭ», «Об организации проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 классов», «Об организации проведения пробного Российского ЕГЭ по математике», «Об организации проведения пробного Российского ЕГЭ по выбору» выпускников 11 класса» и др. Сформированы списки выпускников для сдачи экзаменов. На протяжении года велась работа по уточнению количества учащихся, сдающих экзамены в форме ЕГЭ по выбору. Выпускники 9 и 11 классов своевременно обеспечивались инструкциями по проведению ЕГЭ и ГИА. В сентябре-месяце разработан график индивидуальных консультаций по подготовке к экзаменам, разработаны темы консультаций: Как принять решение об участии в ЕГЭ по выбору, выбор оптимального количества и состава экзаменов, знакомство с источниками информации и Интернет-ресурсами. В январе-феврале месяце проведено знакомство с бланковой документацией и правилами ее заполнения. Ведется работа с КИМами по предметам.

В сентябре-месяце разработан план работы школы по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников по материалам и в форме ЕГЭ, в новой форме и традиционной форме, в ноябре-месяце составлен план-график подготовки и проведения ЕГЭ.
Администрацией школы изучался передовой опыт учителей по подготовке к экзаменам. В течение года учителями математики Полуляховой Р.Ф., Чупахиным А.В., учителями русского языка Спицыной Т.А., Слатвинской Г.К., учителем биологии Шеховцовой Л.И. были даны открытые учебные занятия, элективные курсы, где педагоги делились своими наработками, обменивались опытом по подготовке выпускников к успешной сдаче экзаменов. У каждого учителя школы накапливается материал, в кабинетах выпущены уголки по подготовке к экзаменам. В школе оформлено два информационных стенда «Единый государственный экзамен», «Государственная итоговая аттестация». Проведены тематические педагогические советы «Анализ результатов ЕГЭ прошлого учебного года (август)», «О государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов», О разрешении сдачи экзаменов в щадящем режиме. В декабре проведен методический совет школы: Подготовка учителей и учащихся к итоговой аттестации. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности. В октябре на совещании при директоре проведена информационно-просветительская работа по подготовке к ЕГЭ. В ноябре рассматривался вопрос о состоянии преподавания элективных курсов и их роли при подготовке к ЕГЭ. 22.01.проведено тематические родительское собрания, где шло знакомство с «Положением о проведении единого государственного экзамена в 2008-2009 учебном году». В течение текущего учебного года 7 педагогов было направлено на курсы по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Администрация школы, педагоги стали участниками обучающих семинаров, совещаний, проводимых районным отделом образования. В феврале-месяце администрацией школы проведена презентация для учителей и учащихся 11 класса по подготовке к экзаменам в форме ЕГЭ. Проведены классные часы в 9 классах с целью инструктажа по выбору предметов, ознакомление с Положением об итоговой аттестации.

В сентябре-месяце школьными методическими объединениями был проведен анализ результатов экзаменов за прошлый учебный год в 11 и 9 классах, проанализированы изменения в КИМах. На заседаниях методических объединений рассматривался вопрос «Роль ЕГЭ в 11 классе и экзаменов в новой форме в 9 классе в обеспечении дальнейшего трудоустройства выпускников». На совещании при директоре проведено ознакомление с планом подготовки школы к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов. Администрацией школы велась информационно-просветительская работа по подготовке и проведению ЕГЭ. В декабре-месяце на заседании школьного методического объединения в форме круглого стола рассматривался вопрос по подготовке учащихся и учителей к проведению итоговой аттестации в 11 классе: организационно-методическая работа по подготовке к сдаче экзамена в форме ЕГЭ (распространение материала: информационного, наглядного). Анализ муниципальной контрольной работы по русскому языку в 11 классе (18.11.08г.) показал, что наибольшую трудность вызвали задания части «В», большинство выпускников допустили ошибки в определении значения выражения. Анализ пробного тестирования по обществознанию по материалам ЕГЭ показал, что из 10 учащихся, которые выбрали данный экзамен, 4 чел. выполнили работу на «5», 4- на «4», 2- на «3». Наиболее типичными ошибками и недочетами в выполнении тестовых заданий части А явились задания, предполагающие для анализа два суждения по определенной проблеме курса и требующие определить их истинность. Трудности вызвали задания анализа диаграмм и выводов на основании данных диаграмм. В части Б недочеты в выполнении заданий, требующие установить соответствия позиций, предложенных в двух столбиках, а также задания на перечисление признаков, характеристик. В части С имеются затруднения при использовании обществоведческих терминов при раскрытии проблемы, некоторые учащиеся не могут представить собственную позицию. В феврале был рассмотрен вопрос о подготовке к ГИА по русскому языку и обществознанию.

На заседании ШМО естественно-математического цикла рассматривались результаты входных контрольных работ по алгебре в 9 классах и математике в 11 классе, которые были даны в сентябре-месяце. Анализ показал, что у учащихся 9-х классов хорошо усвоен материал «Решение квадратных уравнений», «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни». Но недостаточно сформированы вычислительные навыки, наибольшую трудность вызвала тема «Построение графика функции и чтение его свойств», «Дробные рациональные выражения». Качество знаний в 9а классе составило - 44 %, успеваемость -87%, в 9б классе – 84,6%. В 11 классе наиболее сложным оказался алгоритм исследования функции с помощью производной. Качество знаний 63%, успеваемость 95%. Учителя математики разработали план подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 кл. 11 кл., который включает в себя: подготовку материалов справочного характера по всем темам курса алгебры, алгебры и начал анализа, проведения тестирования с целью проверки базовой подготовки учащихся, проведение исследовательских работ по решению задач из второй части экзаменационного сборника (9кл.) и заданий (11кл), направленных на дифференцированную проверку повышенного уровня подготовки, проведение обзорных лекций и практических занятий, проведение зачетных работ, создана творческая группа учителей по решению вопросов по подготовке к экзаменам. Анализы административной контрольной работы за первое полугодие показал, что большинство учащихся 9 классов хорошо справились с решением уравнений, приводимым к квадратному, с системой уравнений второй степени с двумя переменными. Однако, вызвало трудность решение квадратного уравнения с параметром. Не отработан навык быстрого решения квадратного уравнения. Пробный экзамен по алгебре в 9 классах позволил получить в целом объективную картину состояния общеобразовательной подготовки выпускников школы по математике. Учителям стоит обратить особое внимание на решение заданий части А и время выполнения этих заданий. Качество знаний составило 50%, но и количество неудовлетворительных оценок составило 43%. Результаты пробного тестирования по математике в 11 классе показал, что качество знаний в профильном классе составило 66%, но к части С многие не приступили. Учителям было рекомендовано подготовить и провести уроки разноуровневого обобщающего повторения по наиболее проблемным темам для коррекции знаний учащихся. Администрацией школы было еще раз проанализировано календарно-тематическое планирование и введена корректировка по повторению и подготовке к экзаменам. На заседании МО 14.12.08г. заслушивалась справка о состоянии преподавания географии, где особое внимание было обращено на подготовку к итоговой аттестации в 9 классах, т.к. учащимися был выбран этот предмет для сдачи экзаменов в новой форме. При подготовке к экзамену учителями широко используется компьютерное тестирование. Анализ пробного экзамена показал, что учащиеся успешно овладели знаниями на данном этапе, большинство получили оценки «4» и «5». Подготовлены аналитические справки по анализу проводимых работ.

Психологической службой школы изучалась профессиональная направленность учащихся 9–11-х классов, велась диагностика учащихся 9-11 классов, родителей, проводились индивидуальные консультации учащихся, учителей-предметников. Перед пробными экзаменами проводились аутотренинги, разработаны рекомендации «Как сдать экзамены без стресса».

Классными руководителями 11 и 9-х классов велась подготовка документов для формирования базы данных выпускников, ознакомление учащихся, родителей с нормативными документами по итоговой аттестации в форме ЕГЭ. На протяжении года осуществлялся контроль за посещаемостью учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации.

В 2008-2009 учебном году в МОУ «Курасовская СОШ» 2 претендента на получение золотой медали. На пробном ЕГЭ, муниципальных контрольных работах претенденты на медаль подтвердили свои отметки.

В этом учебном 1 ученик 9 класса и 2 ученика 11 класса сдают экзамены в щадящем режиме. Были собраны и оформлены все необходимые документы.

Администрацией школы велась работа с журналами выпускных классов с целью проверки прохождения программы по предметам, соблюдение режимных моментов заполнения журналов и объективность выставления оценок.


Справку составила зам.директора по УВР Л.Гуляева




Похожие:

Информация по подготовке к итоговой аттестации выпускников iconПриказ №278 «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в 2008 году»
О подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса
Информация по подготовке к итоговой аттестации выпускников iconАнализ работы школы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов за курс среднего (полного) общего образования в 2010-2011 учебном год
Аттестации выпускников XI классов проводилась в течение всего учебного года согласно плана подготовки и проведения к итоговой аттестации...
Информация по подготовке к итоговой аттестации выпускников iconПлан график подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов
Совещание при директоре «Утверждение плана мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Информация по подготовке к итоговой аттестации выпускников iconРезультаты единого государственного экзамена
В 2011-2012 учебном году в государственной (итоговой) аттестации выпускников приняло участие 63 обучающихся 11 классов. По итогам...
Информация по подготовке к итоговой аттестации выпускников iconПриказ №3 о проведении пробных экзаменов в 9 классе в соответствии с планом организационно- педагогических мероприятий по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников 2011-2012 учебном году
В соответствии с планом организационно- педагогических мероприятий по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников 2011-2012...
Информация по подготовке к итоговой аттестации выпускников iconПлан мероприятий по подготовке учащихся 9 класса к Г(и)А в мбоу сош №17
Проведение разъяснительной работы среди выпускников и их родителей об особенностях проведения государственной (итоговой) аттестации...
Информация по подготовке к итоговой аттестации выпускников iconПриказ №4070 Об определении перечня профилей, открываемых в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края в 2010-2011 учебном году, и предметах по выбору для сдачи экзаменов в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов,
В целях оптимизации профилей, открываемых в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края, упорядочения работы по подготовке...
Информация по подготовке к итоговой аттестации выпускников iconПеречень организационно-педагогических мероприятий и нормативных документов для проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Рекомендовано
Проведение педагогического совета по теме: «О реализации права обучающихся на выбор учебного предмета при проведении государственной...
Информация по подготовке к итоговой аттестации выпускников iconПлан мероприятий мбоу сош №13 по работе со слабоуспевающими выпускниками 9-х классов в рамках подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации в 2013г
Проведение разъяснительной работы среди педагогов, выпускников и их родителей об особенностях проведения государственной (итоговой)...
Информация по подготовке к итоговой аттестации выпускников iconАнализ государственной (итоговой) аттестации школы 2010 2011 учебный год
I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в 2010 – 2011 учебном году
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов