Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2009-2010 учебный год icon

Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2009-2010 учебный год



НазваниеАнализ работы методического объединения классных руководителей за 2009-2010 учебный год
Дата конвертации10.09.2012
Размер116.41 Kb.
ТипДокументы

Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2009-2010 учебный год.

Руководитель – Шеховцова Н.В., стаж работы – 3 года.

Проблема методического объединения – «Создание условий для воспитания интеллектуально развитой, физически и нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина, патриота»

Вся работа школы была направлена на развитие личности ребенка с целью формирования значимых социальных свойств и качеств личности и строилась через работу детских организаций, проведение внеклассных и общешкольных мероприятий и их родителями. С целью совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе создано и работает методическое объединение классных руководителей. В течение года методическое объединение решало следующие задачи:

- совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе,

- повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы,

- совершенствование деятельности классного руководителя,

- выявление слабых сторон деятельности классного руководителя и помощь в преодолении недостатков,

- повышение уровня научно-методического осмысления своей практической работы с родителями.

Методическая работа с классными руководителями проводилась в форме методических заседаний, круглых столов, дискуссий, практикумов. Такая форма работы позволила добиться более точной, конкретной работы в совершенствовании деятельности; здесь классные руководители не только учатся, принимают информацию, но и являются активными участниками.

«Воспитание - великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В.Г. Белинского не только не теряют своей акту­альности, но и приобретают еще большую значимость в наше тревожное и нестабильное время. Ведь, действительно, сейчас как никогда ранее судьба человека зависит от того, как он воспитан.

В конце учебного года классным руководителям была предложена нетрадиционная анкета. Ответы на вопросы дали 12 классных руководи­телей и, прежде чем говорить о содержании ответов, хотелось бы выразить благодарность всем, кто попытался откровенно ответить на во­просы.

^ Первый вопрос анкеты звучал так: «Какие проблемы в стране и обществе мешают обучению и воспитанию детей в настоящее время?» Ответы были весьма разнообразными. Достаточно даже беглого взгляда на эти проблемы, чтобы понять, что многое сегодня мы изменить не мо­жем, но мы в силах так воспитать наших учеников, чтобы они были гото­вы этим проблемам в жизни противостоять.


Так, многие отмечают как один из факторов нестабильность в об­ществе, нестабильность в экономике - значит, нужно помогать нашим школьникам получать глубокие знания, воспитывать волю и стойкость, формировать умение ориентироваться в окружающей действительности.

^ Вторая проблема - неясность перспектив, ограниченная возмож­ность применять свои знания в будущей деятельности. Отсюда проблемы юношеской безработицы, невостребованности знаний, не дающих немед­ленных практических результатов. Значит, надо помогать нашим буду­щим выпускникам находить перспективные направления применения знаний, убеждать в их непреходящей силе, заниматься тем, что мы рань­ше называли профориентацией, но на значительно более высоком уровне.

^ Третья проблема - мощный духовный кризис, таран антикульту­ры, переоценка ценностей, мутная волна эрзац-культуры. Значит, именно в стенах школы мы должны пытаться активно приобщать учащихся к ис­тинной культуре, развивать художественный вкус.

^ Еще одна серьезнейшая проблема - отсутствие четких нравст­венных ориентиров в обществе, приземленность интересов, зачастую ог­раниченных потребительско-бытовой сферой, разрушение идеалов и цен­ностей, которые человечество создавало веками.


Отсюда необходимость постоянного поиска новых форм нравственного воспитания.

Таким образом, проблемы, названные в анкетах, еще раз подтвер­ждают необходимость серьезной воспитательной деятельности. В связи с этим есть предложение традиционный январский педсовет, на котором обсуждаются проблемы воспитательной работы, посвятить теме «Формы воспитательной деятельности, направленные на подготовку учеников к жизни в современных условиях»

На таком педсовете будет небезынтересно подробно ознакомиться с ответами на ряд других вопросов анкеты:

- смогут ли ученики найти найти себя в жизни;

- пожелания ученикам разных возрастов на будущее;

- пожелания учащимся и классным руководителям.

Очевидно, что серьезный и заинтересованный разговор на таком педсовете будет способствовать совершенствованию воспитательного процесса в школе.

А каковы же наши достижения и просчеты в этой части деятельно­сти школы в прошедшем учебном году?

Реализация поставленных задач происходила по средствам работы в классном коллективе, совместной деятельности семьи и школы в формировании личности ребенка. Многие аспекты работы метода объединения были раскрыты на семинаре «Совместная работа семье и школы как условие формирование личности ребенка и средства реализации гуманистического направления», научно-практической конференции «Новые формы и методы работы педагогов с родителями», семинаре «Основные пути и условия формирования личностных качеств учащихся в коллективе», метод. объединении «Направленность воспитательной работы на личностное формирование учащегося», педагогический совет «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияния на формирование личности». На первом заседании МО «Планирование и организации воспитательного процесса на 2009/2010» были поставлены цели и задачи работы, определены основные направления деятельности МО. На последнем заседании методики объединения «Итоги работы МО классных руководителей, перспективы организации в новом учебном году» руководителями были подведены итоги работы МО за 2009/2010 учебный год.

Многие классные руководители (Еремина Н.Г., Юдина Т.А., Чупахин А.В., Слатвинская Г.К.) ориентировали свою деятельность на формирование коллектива, личности в коллективе. Именно в начальной и средней школе ребенок формируется как личность, происходит адаптация в социуме, развиваются взаимоотношения в коллективе. В этом аспекте воспитательной деятельности важное значение имеет педагогическая культура и культура семейных отношений. Используя разнообразные методы и формы, классные руководители проводили внеклассные мероприятия, классные часы: «Давайте дружить», «Ответственность и поступки», « Что такое дружба», «Терпенье и труд все перетрут», «Каждый творец своего здоровья» и другие.

Реализуя задачу совместной деятельности семьи и школы, классными руководителями были проведены открытые мероприятия с родителями, родительские собрания, рейды «Семья», «Подросток». В способствовании формирования творческой, интеллектуальной, нравственной, здоровой личности воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям: «Экологическое воспитание», «Идеологическое и гражданско-патриотическое воспитание», «Подготовка учащихся к труду и выбору профессии», «Эстетическое воспитание и культура поведения», «Нравственно-правовое восприятие, профилактика противоправного поведения детей», «Развитие физической культуры и формирование ЗОЖ», «Взаимодействие семьи и школы».

Классные руководители Гафарова Л.Г., Переверзева Г.А., Шеховцова Н.В., Спицына Т.А. в своей деятельности одним из главных направлений в воспитательной работе определили формирование ЗОЖ. Педагоги проводили работу, используя различные формы и методы: игры, лекции, кинолектории, устные журналы, брейн-ринги, конкурсы, викторины («Медленная смерть от наркотиков», «Опасная болезнь – алкоголь», «Мое здоровье в моих руках», «Проблемы зависимости от психоактивных веществ среди молодежи», «О курении, алкоголе, СПИДе», «Как здорово быть здоровым», «Я против вредных привычек» и т.д.)

В марте с целью формирования ЗОЖ был проведен конкурс агитбригад «Курить – здоровью вредить». Учащиеся не только пропагандировали быть здоровым, но и имели возможность проявить свои творческие способности, индивидуальность. По профилактике СПИДа в начале декабря прошла декада «Мы против СПИДа», в рамках которой были проведены различные мероприятия: лектории, классные часы, информ. часы, анкетирование, конкурсы рисунков, плакатов. В течение года проводились Дни здоровья, День футбола, посещались спортивные мероприятия.

Важными направлениями в развитии, формировании личности были «Эстетическое воспитание» и «Идеологическое, гражданско-патриотическое воспитание». По этим направлениям классные руководители Медведева В.А., Амбалиа С.А., Полуляхова Р.Ф., проводили классные часы, внеклассные мероприятия: «Символы государства», «Я – гражданин», «Что значит быть патриотом?», «Давайте дружить», «Интеллектуальная мозаика», «Как себя вести», «Этикет в нашей жизни», «Что значит быть модным» и т.д.

В повседневной деятельности с коллективом, с отдельными учащимися преподаватели стремятся воспитывать у учащихся культуру поведения, речи, формировать чувство прекрасного, образного мышления. Этому способствуют и экскурсии, посещения музеев.

В направлении «Нравственно-правовое воспитание, профилактика противоправных действий» проводились мероприятия, целями которых были воспитывать у учащихся чувства добра и справедливости, милосердия, уважения друг к другу; формировать правовую культуру («Прощать – значит любить», «Психологический климат в семье», «Жестокость и милосердие», «Ты женщина – и этим ты права», «Ответственность и проступки», «Я – взрослый», «Нравственные проблемы взросления», «Я и закон», «Что я знаю о законе?», «Мои права и обязанности».

В ноябре прошел правовой конкурс агитбригад значительный вклад в воспитании нравственной личности, формировании правовой культуры внесли Чупахин А.В., Медведева В.А., Переверзева Г.А. Важным аспектом в воспитании личности является подготовка учащихся к труду и выбору профессии. Уже с начальных классов педагоги вводят детей в мир профессий («Все профессии нужны», «Профессия, которую мы выбираем» и др.)

В средних классах проводится диагностика интересов, индивидуальных способностей учащихся, осуществляются знакомства с особенностями, требованиями различных профессий. В выпускных классах каждым классным руководителем была составлена программа по профориентации, куда были включены классные часы: «Дорога, которую мы выбираем», «Профессии будущего», «Кем быть», «Сделай свой выбор», «Куда пойти учиться?» и другие в форме конференций, конкурсов, ролевых игр; экскурсии в учебные учреждения.

В течение года прошли декады посвященные Дню семьи, матери. Проводилась работа с трудными учащимися. Педагоги стремились использовать в своей деятельности новые идеи, разнообразные формы и методы в формировании развитой личности.

Следует отметить высокий уровень подготовки и осуществления воспитательной работы классных руководителей Еремина Н.Г., Юдина Т.А., Медведева В.А. В воспитании современной молодежи большая роль отводится повешению педагогической культуры родителей. В следующем году решено организовать воспитательный процесс соответственно особенностям современного общества.


К достижениям и удачам, на наш взгляд, следует отнести следующее. Успешно прошедший педсовет по теме «Методика изучения лич­ности воспитанника с целью побуждения его к саморазвитию и самовос­питанию». Итогом этого педсовета стало составление социологических паспортов классов и школы создание карты уровня воспитанности учащихся. Эта работа будет теперь проводиться ежегодно, и такая карта будет составляться в апреле - мае каждого учебного года, а изменения в социальный паспорт класса будут вноситься в сентябре.

Однако на вышеназванном педсовете мы обсудили только первую часть вопроса (как изучать личность и определять уровень воспитанно­сти), за пределами же разговора осталась проблема, как использовать эти знания с целью организации саморазвития ученика. В связи с этим мы предполагаем в предстоящем учебном году заслушать трех классных руководителей на административном совещании по теме «Индивидуаль­ная работа с учащимися с целью побуждения их к саморазвитию».

Из общих дел хотелось бы отметить еще и то, что в прошедшем го­ду очень удачно, тепло прошли встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, интересные классные часы, посвя­щенных военно-патриотическому воспитанию, был выпущен информационный листок, посвященный этой дате. По теме Победы в Великой Отечественной войне посвящена специальная программа в нашей воспи­тательной деятельности.

Ученики школы приняли активное участие в олимпиадах и турнирах разного уровня – от школьной до районной и областных олимпиад. В районных олимпиадах по 10 предметам наши ученики заняли 22 призовых места. Интересно прошла в прошедшем году Научная конференция учеников школы, где были представлены очень серьез­ные доклады по разным предметам. Все эти достижения, безусловно, свя­заны с проблемой работы с одаренными детьми. Об этом подробно гово­рится в «Концепции работы с одаренными детьми».

Здесь лишь обратим внимание на то, что необходимо выделить ра­боту с одаренными детьми и в планах работы классного руководителя. Ибо только на первый взгляд кажется, что перечисленные выше дости­жения наших учащихся обусловлены лишь деятельностью учителей-предметников и никак не связаны с воспитательной работой. На самом деле это не так. От классного руководителя зависит и побуждение воспи­танников к участию во всей этой работе, и организация их времени, и организационная деятельность в период проведения интеллектуального марафона в школе, и поддержка и поощрение участников и победите­лей.

Положительным в работе можно также считать тот факт, что после проведения соответствующей анкеты и обсуждения на административ­ном совете вопроса о политическом просвещении учащихся, где было установлено, что эта проблема интересна учащимся и поддерживается учителями, эта работа явно активизировалась. Подтверждение этому — две интересные для учащихся и учителей лекции, несколько классных часов.

Внеурочная жизнь внутриклассных коллективов была в большин­стве случаев достаточно содержательной и интересной. Особенно много было экскурсий в природу и кино. Итоги этой работы приведены на стенде. Особо здесь следует отметить опыт содружества учителей в работе по параллелям. Совместная работа этих классов делает жизнь ребят более насыщенной и интересной, способствует формированию общешкольного коллектива, помогает преодолевать организационные и экономические трудности.

Дружно, интересно и содержательно работали все классы начальной
школы. Свидетельство тому - отлично проведенные традиционные
праздники, многочисленные экскурсии, праздники, посвященные окон-­
чанию учебного года, в 1-х и 2-х классах, замечательный выпускной вечер.
Задача состоит в том, чтобы в 5 классе не погасить
творческий дух и развивать дальше творческий потенциал учеников, вы­
шедших из начальной школы. Опыт показывает, что нам не всегда это
удается: пятиклассники считают, что им в начальной школе жилось зна-­
чительно интереснее.

В 5 классе классный руководитель немало усилий приложила к тому, чтобы безболезненно прошел переход в среднюю школу. Во многом это удалось, и большую помощь здесь оказала психолог Чупахина Р.П.

В 6-8-х классах воспитательные задачи решались через походы и общение с природой, что во многом обогащало жизнь этих классных коллективов. Завершилась рабо­та 7 класса прекрасным выпускным вечером. Каждый класс показал капустник, подготовленный вполне самостоятельно.

В 10-х классах наиболее активно проходят вечера для параллели с капустниками и дискотекой и участие в школьных делах. В 10 «А» прошли три интересные дальние экскурсии, в 10 «Б» — несколько интересных классных часов, экскурсий и совместных прогулок в природу.

Десятиклассники провели учебный год интересно и содержательно, 2 посещения театра , посетили музей-диораму «Прохоровское поле».

Следует отметить, что одиннадцатиклассники участ­вовали во многочисленных олимпиадах, конкурсах, марафонах, успешно подготовились к поступлению в вузы, при этом до последнего дня не по­теряли интереса к внеучебной школьной жизни, принимали активное участие в капустниках, спектаклях. Интересными были трудовые дела в классах (сбор макулатуры, уборка территории, посадка деревьев, но больше нужно проводить трудовых дел, воспитывать доброту и милосердие).

Таковы итоги внутриклассной внеучебной работы и воспитатель­ной деятельности классных руководителей.

Однако анализ воспитательной деятельности школы будет не­полным, если не коснуться тех проблем, которые были названы классны­ми руководителями в ответах на вопрос анкеты «Какие школьные про­блемы мешают осуществлению воспитательного процесса?».

Названные проблемы можно свести к следующему:

- загруженность учащихся уроками и дополнительными заданиями;

- ограниченность материальных средств, выделяемых на воспитательный процесс,

- уменьшение количества кружков.


В заключение хотелось бы отметить, что, по мнению большинства классных руководителей, родителей и выпускников школы наши выпускники смогут найти себя в жизни, потому что У НАС В школе ЕСТЬ КУЛЬТ ЗНАНИЙ И КУЛЬТ АКТИВНОЙ ЖИЗНИ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ, а также потому что ученики нашей школы:

- обладают достаточно широкими и глубокими знаниями и, главное, приучены думать и работать, а это, безусловно, должно помочь им освоить любую сферу деятельности;

- хорошо обучены, обладают широким кругозором, начитаны, общи­тельны, доброжелательны, приучены к театрам, походам, туристиче­ским поездкам им привиты навыки поведения;

- конкурентоспособны, оптимистичны, умеют общаться, психологиче­ски гибки, очень дружны друг с другом;

- большинство наших учеников чувствуют заинтересованность, уча­стие, любовь к ним и воспринимают это как норму.








Похожие:

Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы мо классных руководителей за 2010-2011 учебный год
Методическое объединение классных руководителей работало над темой «Развитие педагогического мастерства через внедрение информационных...
Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2009-2010 учебный год iconМоу гимназия №3 г. Пролетарск
Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2009-2010 учебный год
Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2009-2010 учебный год iconПлан работы методического обьединения классных руководителей 10-11-х классов 2008 2009 учебный год
Организация и планирование воспитательной работы шмо на 2008-2009 учебный год. (Дорофеева Н. Д.)
Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2009-2010 учебный год iconПлан работы шмо классных руководителей 9-11 классов на 2011 -2012 год
Анализ работы шмо классных руководителей старшего звена за 2010 — 2011 учебный год. (Малько ом.)
Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы шмо классных руководителей 9-11 классов. На 2009-2010 учебный год
Индивидуальное развитие личных достоинств учащихся через внедрение компетентностного подхода в воспитании
Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2009-2010 учебный год iconПлан работы Методического объединения начальных классов на 2010 2011 учебный год моу гимназии №3 Антонова Л. А. Анализ работы за 2009-2010 учебный год
Учителя принимали участие не только в работе школьного мо, но и районного методобъединения начальных классов. В рамках самообразования...
Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы кафедры классных руководителей за 2008 2009 учебный год
Все поставленные задачи решались через заседания кафедры и большую межсекционную работу, активное участие в предметных месячниках....
Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2009-2010 учебный год iconСостав методического объединения классных руководителей начальных классов моу «гимназия №2» 2010-2011учебный год
«Формирование у учащихся начальной школы ключевых компетентностей на уроках и во внеурочное время»
Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2009-2010 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей математики и информатики на 2010-2011гг. Методическая тема гимназии на 2010/2011 учебный год
План работы методического объединения учителей математики и информатики на 2010–2011гг
Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2009-2010 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2010-2011гг. Методическая тема гимназии на 2010/2011 учебный год
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2010–2011гг
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов