План воспитательной работы с учащимися 9-го класса «А» на 2007-2008 учебный год icon

План воспитательной работы с учащимися 9-го класса «А» на 2007-2008 учебный год



НазваниеПлан воспитательной работы с учащимися 9-го класса «А» на 2007-2008 учебный год
Дата конвертации10.09.2012
Размер382.55 Kb.
ТипПлан

МОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа»


Утверждаю:

Директор школы:_________Н.М.Еремина


ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С УЧАЩИМИСЯ

9-ГО КЛАССА «А»

на 2007-2008 учебный год


Классный руководитель

Спицына Т.А


Психолого-педагогическая характеристика класса

На начало учебного года и на конец в классе 15 человек: 8 - девочек; 7 -мальчиков. Социальный статус класса достаточно высок, только 2 человека из класса воспитываются в неполных семьях. Материальные и жилищно-бытовые условия у ребят хорошие. Социально-психологические условия в семьях не вызывают тревог. В моем классе нет ребят, проживающих в семьях социальной группы риска.

Физическое развитие ребят класса хорошее. Много в классе ребят занимающихся в военно-патриотическом клубе, спортивных соревнованиях. Класс обладает высоким интеллектуальным потенциалом, выделяется «индивидуализмом». Большая часть детей и родителей мотивированы на учебу.

Воспитательная работа в этом учебном году велась по следующим ;направлениям:

* формирование познавательных интересов и сознательного отношения к учебе;

* гражданско-патриотическое воспитание;

* художественно-эстетическое развитие;

* нравственное воспитание и культура поведения;

*физическое совершенствование и укрепление здоровья;

* работа с семьей;

* индивидуальная работа с учащимися.

Какой ребенок находится передо мной? Каковы его жизненные ресурсы? С какими трудностями он может столкнуться? Как недостатки ребенка превратить в отправную точку его жизненных побед? Какой ключик откроет дверь к взаимопониманию и взаимосотрудничеству?

Эти вопросы я ставлю перед собой, когда подбираю методики для изучения и коррекции личности каждого ребенка в классе. Успешное решение сегодняшних и завтрашних учебных задач невозможно без самой тщательной работы по изучению и всестороннему развитию личности каждого учащегося. На основе наблюдений, диагностики, анализа методик в моем классе можно выделить следующие группы ребят:

1-я группа «яркие» Это ребята (Медведев Антон, Белоусов Олег, Новикова Светлана, Канина Лариса), которые сразу обращают на себя внимание, они разворачивают любого лицом к своим проблемам. Характерные черты: трудолюбие, любознательность, упорство, самолюбие, амбициозность, желание выделиться. При четкой мотивации и контроле они показали очень хорошие результаты как в учебной, так и в других видах деятельности.

2-я группа «пороховая бочка». Ребята (Медведев Игорь, Джураев Руслан, Перехода Светлана) особого внимания.
Психологические особенности: вспыльчивость, резкая смена настроения и интересов, отсутствие мотивации, недостаточное развитие самоконтроля, неумение трезво оценивать свои поступки, неадекватная самооценка. Все это мешает им сохранять ровные отношения с ребятами, адаптации в учебной среде. Естественно, это сказывается и на уровне успеваемости, а также приводит к появлению дисциплинарных проблем.

3-я группа - «стабильные». Эти ребята ( Медведева Ирина, Моторина Елена, Родионова Елена, Погосян Тамара, Кузьмин Андрей), бладают высоким уровнем автономности личности, в классе занимают активно-исполнительную позицию. Отношения со сверстниками ровные. Проблем с учебой и поведением практически не возникает. Они готовы к дискуссии, владеют самоанализом.

4-я группа - « неопределившиеся». В эту группу входят ребята (Юдин Артем, Хайдаров Николай, Хайдарова Ольга ), которые при определенных обстоятельствах могут оказаться в любой из трех групп. Очень медленно адаптирующиеся ребята. Психологические особенности ребят этой группы требуют постоянного контроля со стороны родителей и куратора.

Диагностика уровня воспитанности учащихся показала, что наиболее развито чувство любви к родной природе, бережливость и экономность в отношении к личной собственности, любовь к своему Отечеству, забота об общем благе, чему способствовали проведенные классные часы на данную тематику, беседы. Однако пока еще на низком уровне такие показатели, как товарищество, верность дружбе, доброжелательность, бережливость в отношении к общественной и чужой собственности.



Класс


Показатели и уровни







Любовь к своему Отечеству, забота об общем благе

Любовь к родной природе

Бережливость в отношении к общественной и чужой собственности

Бережливость и экономность в отношении к личной собственности

аккуратность

Настойчивость в достижении успеха в учении

Творческое отношение и успешность во внеурочных и внешкольных делах

Товарищество, верность дружбе

доброжелательность

Вежливость и культура поведения

Забота о своем здоровье

Самообладание и сила воли

Стремление к самосоершенствованию

Итого

9Асс (15 чел.)

2,6

3

1,4

3

1,4

1,6

1,8

1,2

1,4

1,5

1,4

2,1

2

2,4



Сравнительная таблица уровня воспитанности


Уровни


9а кл.

2002




2003

2004

2005

2006 2007

2,5 <высокий > 3


7

46,7%




7

46,7%

7

46,7%

7

46,7%

3 3

30% 30%

1,5 <средний >2,5

5

33,3%





4

26,6%

5

33,3%

5

33,3%

5 5

50% 50%

0,8 < низкий> 1,5

3

20%





4

26,6%

3

20%


3

20%


2 2

20% 20%

0< очень

низкий> 0,8

-





-

-

-

-



Данная таблица показывает, что у 50% подростков средний уровень воспитанности, снизился высокий уровень. Это говорит о том, что ребята вступают в переходный возраст. Подросток осознает, переживает, но не всегда может обнаружить источник проблемы. Ребята класса отличаются юношеским максимализмом. Поэтому на следующий год на данном направлении работы я перед собой ставлю следущую:

-научить ребят жить в гармонии с самим собой и окружающим миром, работать, добиваться успеха, прогнозировать свои возможности


Анализ работы с классом за 20062007учебный год

Деятельность по формирование познавательных интересов и сознательного отношения к учебе включала в себя совместную работу с учителями-предметниками по координации усилий в обучении сильных и слабых ребят, по развитию познавательных способностей каждого ученика. Особенно помогал промежуточный анализ успеваемости учащихся. Он позволял своевременно информировать родителей, организовать контроль посещений дополнительных занятий. Велась индивидуальная работа с отдельными учащимися. Работа учебного сектора класса не всегда была эффективна. Связано это в первую очередь с недостаточно высоким уровнем развития классного самоуправления. Также по данному направлению велась разнообразная внеурочная работа: серия классных часов, интеллектуальный марафон, предметные олимпиады. Это обогатило ребят интересными знаниями и мотивировало на исследовательскую деятельность. .Положительным моментом в работе хотелось бы отметить повышение престижности хорошей учебы. Помощь родителей в данном вопросе помогла решить многие проблемы. Единство требований со стороны учителей, классного руководителя и родителей дало свои результаты. В классе двое учащихся окончили учебный год и сдали экзамены на все «5» И все же не все гладко. Мне кажется, основная проблема кроется в следующем: увеличение числа предметов, полная самостоятельность, необходимость планирования своей деятельности, самоанализ учебной деятельности, большое количество домашних заданий, - это как раз те трудности, с которыми столкнулись мои ребята. Исходя из этого, основной задачей в работе по данному направлению будет:

формирование умений самостоятельно планировать свою деятельность, а также развивать самоконтроль, самоанализ.

Деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию была направлена на формирование у ребят гражданской позиции, нравственное воспитание личности, на изучение истории своей страны. Для формирование нравственной позиции были проведены следующие мероприятия: классные часы: « Спешите делать добрые дела», « Вверх по лестнице жизни», « Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами». Эти классные часы позволили мне выявить проблемы, с которыми сталкиваются ребята, а серьезный доверительный разговор помог нам лучше узнать друг друга. Научил ребят не только быть услышанными, но умению слушать. К сожалению, нравственная позиция класса в целом находиться пока не на высоком уровне. Но ребята получили возможность проанализировать уровень сформированности нравственных качеств у себя. Также стала актуальной проблема общения мальчиков и девочек. Поэтому в следующем учебном году я планирую провести тренинг психологического общения

Деятельность по программе художественно-эстетического развития включала в себя формирование эстетических вкусов и общей культуры учащихся, поиск своей творческой индивидуальности. Практически все дети посещали кружки по интересам, участвовали в художественной самодеятельности, выставках рисунков

Работа по физическому совершенствованию и укреплению здоровья

была направлена на обеспечение здоровья школьников: плановая диспансеризация, профилактика наркомании. Проблемы со здоровьем появляются в нашем классе, на мой взгляд, из-за неверной установки родителей, игнорирования некоторыми учащимися уроков физкультуры, малоподвижного образа жизни, дефицита у большинства ребят свободного времени, неумения организовать себя. Все это, как не печально, приводит к ослаблению здоровья, отсюда проблемы с усвоением учебного материала. Все эти проблемы взяты мной на карандаш и будут решаться в следующем году.

Для развития ученического самоуправления необходимо: единство коллектива, наличие воспитательной системы в школе, личный пример педагогов, создание и развитие системы общешкольного самоуправления. В классе в начале учебного года была создана система самоуправления. Ребята с удовольствием восприняли новую форму работы, активно включились в работу классных комиссий. Эта форма работы с классным коллективом помогает осуществлять воспитание у ребят чувства личной ответственности за коллективные дела класса, позволяет выявить уровень притязаний каждого, позволяет каждому ребенку проявить свои способности, а главное - способствует развитию личности и формирует умение соотносить свои интересы с интересами коллектива, помогает ребенку определить свое место в коллективе. Организация работы классных комиссий по различным направлениям позволила мне занять позицию координатора. Ребята активнее стали принимать участие в классных и общешкольных мероприятиях.

Хотелось бы отметить помощь родителей и их активное участие в жизни класса. Помощь оказывается в организации и проведении экскурсий, они откликаются на просьбы классного руководителя, оказывают спонсорскую помощь в организации и проведении ремонта кабинета.. С родителями класса ведется постоянная работа (проведение родительских собраний, заседания родительского комитета). Индивидуальная работа проводится по отдельному плану с родителями, чьи дети испытывают затруднения в учебе, в организации взаимодействия с одноклассниками и учителями. Иногда работа с родителями осуществляется совместно с другими учителями. В течение учебного года были проведены 4 родительских собрания. Собрание с мамами девочек было посвящено обсуждению наболевших проблем: внешний вид, возрастные особенности, проблемы поведенческого и личностного характера. Получился очень открытый разговор, который уже дал первые результаты. Проводились заседания родительского комитета. Велась индивидуальная работа с родителями учеников, попавших в группу риска. Родителям по мере необходимости оказывалась психологическая и методическая помощь.

^ Общие выводы

В результате работы мне пришлось скорректировать отдельные моменты плана воспитательной работы. Несколько изменились акценты воспитательной работы, большое внимание уделялось индивидуальной работе как с учащимися, так и родителями. Хочется отметить готовность учителей к сотрудничеству.

Есть возрастные поведенческие проблемы учащихся. В основном это психологические особенности возраста, юношеский максимализм. Многие учителя с пониманием относятся к данным проблемам, благодаря этому удалось избежать конфликтов. У большинства учащихся класса шкала нравственных ценностей не сформирована до конца, отсюда и проблемы поведенческого плана. Своей основной задачей я считаю помочь привести в соответствие их «хочу и могу». Соотнести личный уровень притязаний и общественный статус ребенка.

Многие ребята в этом учебном году стремятся к самореализации как в учебном процессе, так и во внеурочной занятости. Не у всех этот процесс протекает гладко. И все же в классе удалось свести к минимуму проявление агрессии в отношении друг друга. Конфликты, возникавшие время от времени, не перерастали во взаимное противостояние. В основ­ном удавалось найти позитивное компромиссное решение выхода из конфликтной ситуации.

Подводя итоги работы по направлениям, хочется отметить, что при осуществлении деятельности по формированию познавательных интересов и сознательного отношения к учебе были учтены все ключевые моменты учебной деятельности. Осуществлялось постоянное взаимодействие с учителями, работала цепочка «учитель - классный руководитель-родитель». Благодаря такой форме работы удавалось осуществлять контроль родителей за успеваемостью, выявлять трудности и вовремя принять меры по их ликвидации. Безусловно, проводимая целенаправленная работа по данному направлению в течение нескольких лет дает основание говорить, что это способствует развитию интеллектуального потенциала ребят, расширению кругозора.

Подводя итоги, можно сказать, что этот год был сложным, но результативным.

Плодотворной работе в этом учебном году способствовало:

* четкое планирование мероприятий;

* хорошие отношения с ребятами и их родителями; плодотворное сотрудничество с

учителями;

* наличие классного часа в сетке расписания.

Мешало работе:

*разногласие с некоторыми родителями;

* не всегда своевременное владение информацией;

*не всегда взаимопонимание с учителями.


План работы

на 200 7/ 2008 учебный год

Проблема школы:

«Создание условий для воспитания гармоничной, интеллектуально развитой личности, способной к саморазвитию и «самоопределению»


^ Личная проблема классного руководителя:

«Воспитание духовно-нравственных ценностей и культуры поведения учащихся»


Цель: помочь учащимся осознать духовно- нравственные нормы и ценности

Задачи:

*содействие процессам самопознания и самосовершенствования личности учащихся, их нравственной самореализации;


*поддержка творческой активности личности учащихся во всех сферах деятельности;


*индивидуальная работа с учащимися в целях эффективного взаимодействия в поле личностных проблем развития ребят;


*продолжение работы по изучению личности учащихся;


*формирование навыков самообразования и самовоспитания;



^ Основные направления

Форма проведения

Примерное содержание

Срок

проведения

Ответственный

I.Здоровье

Цель: исследование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения

.Задачи:

- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

Виды деятельности:

- Сотрудничество с медицинским персоналом села.

- Консультации для родителей учащихся и учителей- предметников.

- Организация просветительской работы с учащимися.

- Воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом

1.Организация детского питания.


2. Изучение мед.карт, определение наиболее благоприятных мест при посадке в классе.


3. Работа по профилактике гриппа.


4.Инструктажи беседы по ПДД.


5. Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях.

6. Участие в Дне здоровья.


7. Встреча с медицинскими работниками



Анкетирование родителей и учащихся.

Работа с документами.


Беседы, консультации с

медсестрой


Тематика занятий в рамках программы по ПДД.


Курс ОБЖ

Согласно графику

спортивных мероприятий


. Беседы:

« Спортсмены Белгородчины»

«Спорт в нашей семье»

«Вредные привычки. Как от них избавиться?»


Беседы, консультации с

медсестрой


Классный час:

«Скажем нет наркотикам»


Сентябрь


Сентябрь

По мере

необходи-

мости.


В течение года.


В течение

Года


Сентябрь


Декабрь


январь

Кл.рук., родительский

комитет.


Кл.рук, медсестра.

Кл.рук, медсестра.


Кл.рук, родительский

комитет.

Кл.рук, учитель

физкультуры


Классный руководитель, медсестра. Учитель физкультуры




^ II. Общение

Цель: передача детям опыта социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

Задачи:

- формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребенок»;

- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

Виды деятельности:

- Содействие процессам самопознания и самосовершенствования.

- Изучение положения каждого ребенка в

коллективе и его проблем в общении

со сверстниками.

- Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.

- Изучение с детьми исторического опыта

взаимоотношений людей.

- Обучение школьников позитивному общению в коллективе.

- Организация просвещения и консультирования родителей поданной проблеме.

- Работа по самовоспитанию.

- Индивидуальная работа с учащимися

- Работа по самореализации и профориен-

тации;

- работа с ученической системой само-

управления.

Тренинг по развитию коммуникативных

способностей.


Цикл классных часов


Психологическая игра


Тест-оценка способностей реагирования в конфликтных ситуациях.


Тренинг

Индивидуальная работа с ребятами,

психологическая поддержка.

Тренинговые занятия


Анкетирование «Карта интересов».

Беседа психолога

Ранжирование.

Тест по профориентации

Тренинговое занятие


Учеба актива

Выбор актива

Знаем ли мы друг друга?

Марионетка и ли кукловод?

Давайте говорить

друг другу комплименты.

«Кто я? Зачем я?»

Ноябрь-


январь.

Классный

руководитель

Классный

руководитель


«Я и другие?»

«Эмоции в нашей

жизни»

В течение

года.


«Я и мой жизненный девиз»

Ноябрь.

« 5 шагов к себе».


Влияние «Я-концепции» на

Стиль поведения личности в

конфликте.

Ведение личных карт;

Консультации психолога.

«В себя,как в зеркало гляжусь»


Как правильно выбрать профессию»

Анализ адекватности выбора

специализации.

Способности и их развитие. Я-

лидер.

Январь-

февраль.


Февраль.

Классный

руководитель


Классный

руководитель


Сентябрь Актив класса

В течение

года

^ III. Интеллект


Цель: оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.


Задачи:


- определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;

- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

- формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.


^ Виды деятельности:


1.Изучение особенностей учебной деятельности класса в целом и возможностей каждого ученика в частности с последующей коррекцией.


2.На основе диагностики интеллектуальных умений учащихся совместно с педагогами

определение приемов и форм индивидуальной

работы с учащимися на уроке и внеурочное время.

3.Изучение и кругозора учащихся, их познавательного интереса, увлеченияй

4.Организация просветительской и

консультативной помощи семье в этом

направлении.



• Участие в школьных и районных

олимпиадах.


• Посещение уроков, работа сучителями-

предметниками


* Ведение табеля успеваемости класса.


• Участие в предметных неделях.


• Еженедельная проверка дневников.


• Интеллектуальная игра.


• Экскурсии в помощь учебе.

• Тематические классные часы

Поддержание интереса к учебе,

помощь в достижении высокого

интеллектуального уровня.

Сентябрь-

октябрь

В течение года.



Орг. комитет,

Зам. дир. директора по УВР,

классный руководитель


Декабрь-

февраль.


В течение года.

Психолог,

Классный

руководитель


Анализ учебной деятельности

класса и отдельных учеников,

контроль за успеваемостью.


Индивидуальный подход и

оказание помощи в учебе.

« Открытый урок Чтения»;



В течение

Года


сентябрь

Классный

руководитель











Классный

руководитель


предметники.

Постоянный контроль и инфор-

мирование родителей.

В течении года

Классный руководитель













Умники и умницы.

Школьный краеведческий

музей

Апрель.


Февраль

Классный ак-

тив, служба класса


Нравственность.

Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

- формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;

- формировать у учащихся осознания ценности человеческой жизни.


Виды деятельности:

- Воспитание интереса ученика к самому себе, желания самосовершенствоваться.

- Воспитание волевых качеств ученика,

способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.


- Воспитание желания и умения действовать сообразно полученным нравственным знаниям.

- Воспитание умения бороться и выживать

в экстремальных ситуациях.

- Формирование гражданско- нравственной

позиции.

- Гражданско-патриотическое воспитание.



Тематические классные часы и дискусси на нравственные темы


Тренинги нравственного самосовершенства



Классный час «Истории той войны»


Дискуссия «Можно ли быть свободным без ответственности»


Деловая игра «Я среди людей, люди вокруг меня»



Орг. комитет.



Май

Классный руководитель


Конкурс военно- патриотической

песни

«Эх, дороги...»


Апрель-май

Классный руководитель,

род.

комитет.

Цикл классных часов

«То, что сегодня вызывает

восхищение, то завтра может вызывать зевоту»


Классный час «О друзьях и о дружбе»


Классный час « Еще раз про любовь»»


Январь


Февраль


Март




^ IV. Досуг

Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы, самостоятельности, ответственсти, искркнности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

- создание условий для проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;

- использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся;

- изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности;

- просвещение и консультация учащихся в выборе кружков и секций;

- постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам;

- развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и бытьсправедливым к чужим достижениям;

- использование активных форм внеклассной работы на основе учета возрастных особенностей класса

Виды деятельности:

- изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий;

-предоставление учащимся возможностисамостоятельного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и отвественности за его выполнение;

-


.

1.Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной сфере.

2.Консультативная помощь школьникам при выборе ими кружков, клубов, секций и т. д.

3.Организация различных форм (в первую очередь интерактивных) внеклассной работы с учетом возрастных особенностей
учащихся.


Организация

деятельности

по самореали-

зации подрост-

ков. Поддержка

творческой ак-

тивности.

Празднование памятных дат в жизни класса.


Празднование памятных дат


Посещение кружков по интересам

День Именинника.


Вечер встречи с выпускниками разных лет.


День Учителя


День Матери


День вывода российск войск из Афганистана


День Защитника Отечества


День 8 Марта


День Святого Валентина.


Военно-патриотический спортивный клуб «справедливость силы», вокальный



В течение года

Февраль


Октябрь


Ноябрь


Февраль


Февраль


Март


Февраль


В течение года

Классный руководитель


Диджейская группа класса



Театрализованные представления


Презентации





Бал «Золотая Осень»


Новогодний бал - маскарад.


Вечер- презентация «Ты - выпускник!», посвященный празднику

последнего звонка.


октябрь


декабрь


май













- изучение мнения руководителей кружков об участии учащихся класса в их работе;

- изучение отношения учащихся к деятельности внеклассных учреждений и результативности участия в них;

- предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в жизни классногоколлектива, демонстрация достижений учащихся;

- стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса






.







^ V. Семья.

Цель работы:— максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
— организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
— организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
— создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса — педагогов, детей и родителей;
— организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;
— создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель — ученик — родитель».
Виды деятельности:
— сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;
— сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
— изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и
- традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;
— поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.


Работа с родительским комитетом

Анкетирование


Родительские собрания


Лекторий для родителей


Индивидуальные консультации


Тематические классные часы, посвященные семейным корням;


Праздники семьи,



Решение текущих вопросов,

соц. проблем в рамках подготовки родительского собрания.


1)«Юношеский возраст и

его особенности. Возможные кризисы переходного возраста

или как избавиться от вредных привычек»

2)»Особенности воспитания детей в современной школе»

3) Проблемы социализации личности. Как предотвратить дурное влияние улицы»

4) Основные пути сохранени здоровья учащихся


«Откуда начинается мой род», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях»,

«Памятные даты моей семьи»;



Сентябрь

В течение года

В течение года.

Октябрь.


В течение

года.

Один раз в

четверть.

В течение года






^ РЕЖИМ РАБОТЫ С КЛАССОМ

  1. 1-я неделя. Подготовка к общешкольному или классному КТД.

  2. 2-я неделя. Классное собрание или рабочий классный час.

  3. 3-я неделя. Тематический классный час.

  4. 4-я неделя. Анализ работы за месяц.

  5. Внеклассное воспитательное занятие - один раз в четверть.

  6. Тематические родительские собрания - 2 раза в год. с родителями обучающихся

  7. Рабочие родительские собрания - 4 раза в год (в конце четверти),

  8. . Консультации для родителей - в течение года.

Традиции класса

1.Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.

  1. Вступительное сочинение (октябрь) «Моя школа в моей жизни». Заключительное сочинение (май) «Самый интересный урок в этом учебном году».

  2. Поздравление от класса каждому ученику в день рождения. Два раза в год«Праздник добрых пожеланий».

  3. Совместно с родителями встречать Новый год.

  4. Два раза в год проводить совместные родительские собрания, открытые уроки для родителей.


Законы жизни в коллективе

  1. Учись честно говорить о своих ошибках.

  2. Будь объективным к себе и другим.

  3. Учись слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать и делать выводы.

  4. Умей сопереживать.

5.Проявляй терпение и терпимость.


Виды деятельности и поручения учащихся в классе

^ 1. Служба порядка

Белоусов Олег, Медведев Антон

Организация дежурства в классе, в столовой, по школе, ответственные за дисциплину в классе.
Дежурные не только выполняют свою работу, но и готовят сюрпризные моменты по результатам своего дежурства.

^ 2. Медицинская служба класса

Канина Лариса, Моторина Елена, Дураков Сергей

Фиксирует пропуски занятий учащимися, сдают медицинские справки в медкабинет, собирают информацию о заболеваемости учащихся класса, организуют посещения ребят, которые находятся на лечении в больницах или длительное время дома, готовят устные журналы и газеты для малышей, собирают информацию из газет и журналов для школьной газеты, готовят сообщения для классов в период эпидемий болезней и т. д.
^ З. Библиотечная служба класса

Новикова Светлана, Погосян Тамара, Юдин Артем

Оказывают помощь классному руководителю в подборе необходимой литературы для подготовки и разработки сценариев классных дел, поиск дополнительной информации в библиотеке по заданию учителей-предметников, сбор книг для оказания шефской помощи, организация получения и сдачи школьных учебников, организация посещения книжных выставок, встреч с писателями анализ читательских интересов учащихся класса при подготовке родительских собраний, совещаний педагогов;

^ 4. Корреспондентская служба класса.

Родионова Елена, Шевелева Марина

Подготовка материалов из жизни класса для редколлегии школьной газеты, выпуск классных газет по определенной теме или по результатам классных дел, подготовка материалов из жини школы и класса для редакции школьной газеты, выпуск устных журналов, участие в разработке сценариев, организации конкурсов, праздников.
^ 5. Хозяйстввенная служба класса

Медведев Игорь, Юдин Артем, Дураков Сергей

Сохранность и ремонт мебели класса, сбор денежных средств в копилку класса, обеспечение класса в экскурсиях и поездках, походах, обсуждение вопросов хозяйственных нужд класса в совете школы, оказание шефской помощи больным престарелым людям.

6. Служба озеленения ^ Саакян Карина, Родионова Елена, Польщиков Андрей Забота о растениях класса и школы, разведение редких зеленых насаждений, организация и проведение экскурсии на природу, подготовка «зеленых сюрпризов» к дням рождения учащихся класса.
7. Служба сохранения здоровья ^ Джураев Руслан, Швеченко Иван, Навджуванов Рустам Учащиеся, которые отвечают за популяризацию физической культуры среди учащихся класса. Анализ посещения уроков физической культуры, подготовка команды класса для участия в физкультурных состязаниях школы и района, сообщения «из первых рук» о физкультурных достижениях учащихся класса, организация и проведение, подготовка и участие в разработке сценариев спортивных праздников, спортивных состязаний, олимпийских игр в классе и в школе, проведение физкультурных минуток в классе, организация шефской работы с малышами, организация посещения спортивнымероприятий. 8. Диджейская группа Медведева Ирина, Новикова Светлана, Петросян Мелине Занимается досугом учащихся класса, подбором необходимого материала для подготовки сценариев, подбором музыкального материала, поиском музыкальных текстов и записей, анализирует выбор учащимися тем для проведения внеклассных мероприятий, составляет программы концертов, сценарная группа участвует в жюри различных конкурсов в школе и классе, ребята помогают в подготовке праздников у младших школьников, проводят анализ внеклассных дел и рейтинг участия в них учащихся.
^ 9. Аналитики класса

Канина Лариса, Моторина Елена

Помогают классному руководителю организовывать работу с классом в направлении хИнтеллект». Аналитики класса помогают классному руководителю подбирать материал для устных журналов, викторин, интеллектуальных марафонов, представляют класс в интеллектуальных, мероприятиях школы, научном обществе учащихся, готовят информационные часы, часы общения. Группа аналитиков помогает учителям начальных классов в подготовке познавательных дел в классах, готовят дни интеллектуального творчества в школе и классе.


Должностная инструкция классного руководителя
1. Общие положения
1.1. В своей деятельности классный рукощдителъ руководствуется Законом РФ «Об образовании», декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы, Программой обновления содержания воспитания подрастающего поколения Нижегородской
области.
1.2. Классный руководитель назначается и освобождается от должност директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособност классного руководителя его обязанности могут быть возложен на учителя, не имеющего класса и работающего в данном классе.
1.3. Классный руководитель должен иметь педагогическое образовани или опыт работы с детьми не менее 5 лет.
2. Функции
Основными направлениями деятельности классного руководителя
являются: .
2. 1. Организация деятельности классного коллектива. 2.2. Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся.
2.3. Организация внеучебной жизни класса.
2.4. Изучение личности и коррекция в воспитании школьников.
2.5. Социальная защита школьников.
2.6. Работа с родителями.
3. Должностные обязанности
Классный рукюводитель имеет следующие должностные обязанности;
3.1. Ведет журнал.
3.2. Ведет личные дела учащихся и следит за их состоянием.
3.3. Организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом, направляет учеников класса в совет школы, организует коллективное творчество, помогает в работе дежурного.
3.4. Организует дежурство по классу, школе, столовой.
3.5. Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета.
3.6. Заботится о внешнем виде воспитанников.
3.7. Организует питание. Ведет разъяснительную работу в классе с родителями по вопросу бесплатного питания и корректного отношения однокласснихюв к социально незащищенным детям.
3.8. Заботится о финансовом обеспечении классных нужд (классный фонд, оплата различных услуг и т. д.).
3.9. Осуществляет строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель совместно с родителями контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины, контакгирует с социальным педагогом по поводу «трудных» детей.
3.10. Создает обстановку, благоприятствующую учебе.
3,11. Координирует деятельность учителей, работающих в классе.
3.12. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников.
3.13. Создает условия для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии, посещение театров, выставок, поездки и т. д.).
3.14. Привлекает психолога для работы с учащимися (цикл бесед, индивидуальные рекомендации).
3.15. Создает положительный микроклимат в классе, формирует межличностные отношения, корректирует и регулирует их.
3.16. Организует творческие дела в классе с привлечением отдельных учащихся или всего класса. 3.17. Организует охрану здоровья с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в физкультурную, спортивную работу.
3.18. Помогает деятельности различньгх детских общественных организаций.
3.19. Ищет интересные формы, глубокое содержание каждого организуемого дела, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с классом (классный час, классное собрание, беседа, откровенный разговор и т. д.), проводит один тематический классный час в месяц.
3.20. Изучает личность школьников в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения учителей, работающих в классе, и родителей.
3.21. Работает с характеристиками учащихся.
3.22. Помогает учащимся в выборе профессий. Классный руководитель вместе с родителями определяет судьбу учащихся после 9-го класса, обращает при этом особое внимание на неблагополучные семьи.
3.23. Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей, если такие есть в классе. Сотрудничает с социальным педагогом.
3.24. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий.
3.25. Выявляет и ведет учет детей из неблагополучных семей
3.26. Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска» и состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних (ИДН).
3.27. Проводит тематические родительские собрания один раз в четверть.
3.28. Изучает условия воспитания в семье.
3.29. Работает с родйтелями индивидуально.
3.30. Привлекает родителей для организации внеучебной деятельности класса.
3.3 1. Влияет на общение ребят с родителями.


^ ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
Присутствовать на любых уроках или мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости делать замечания учителю в течение урока). Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.
Поощрять учащихся в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.
Требовать от учителей-предметников информацию об организации учебно-воспитательного процесса класса и отдельных учащихся.
Классный руководитель несет ответственность:
За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора или заместителя директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав.
За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью учащихся, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.
За несвоевременное и некачественное планирование своей работы на каждый учебный год и на каждую четверть (план утверждается директором школы или заместителем директора не позднее 5 дней с начала планируемого периода) классный руководитель привлекается к ответственности в дисциплинарном порядке.









Похожие:

План воспитательной работы с учащимися 9-го класса «А» на 2007-2008 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы с учащимися 9-б класса на 2008-2009 учебный год
В результате проведенной работы были достигнуты определенные результаты в учебе: 3 человека (Медведева Юлия, Дидык Кристина, Шеховцова...
План воспитательной работы с учащимися 9-го класса «А» на 2007-2008 учебный год iconАнализ итогов работы педагогического коллектива за 2007-2008 г. В 2007-2008 учебном год
«Гуманизация, универсализация и модернизация образования как основополагающий фактор социального развития общества». С учетом этой...
План воспитательной работы с учащимися 9-го класса «А» на 2007-2008 учебный год iconПлан воспитательной работы с учащимися 4 «А» класса на 2010-2011 учебный год
Цикл бесед «Учись быть организованным», «О сознательной дисциплине, культуре труда»
План воспитательной работы с учащимися 9-го класса «А» на 2007-2008 учебный год iconПлан работы методического обьединения классных руководителей 10-11-х классов 2008 2009 учебный год
Организация и планирование воспитательной работы шмо на 2008-2009 учебный год. (Дорофеева Н. Д.)
План воспитательной работы с учащимися 9-го класса «А» на 2007-2008 учебный год iconГрафик проведения педагогических советов школы Педсовет №1 (август 2008 года)
Проблемно-ориентированный анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2007 – 2008 учебный год. Задачи на новый учебный...
План воспитательной работы с учащимися 9-го класса «А» на 2007-2008 учебный год iconПлан воспитательной работы детской организации «гуран» на 2007-2008 учебный год
Ток-шоу «Большая перемена» (по профилактике наркомании и алкоголизма) 9-11 классы
План воспитательной работы с учащимися 9-го класса «А» на 2007-2008 учебный год iconПлан работы родительского комитета 2 «Б» класса на 2009 – 2010 уч год
Родительское собрание. Анализ воспитательной работы за 1 класс. Выборы нового родительского комитета. Знакомство с планом воспитательной...
План воспитательной работы с учащимися 9-го класса «А» на 2007-2008 учебный год iconПлан работы шмо учителей иностранного языка на 2008-2009 учебный год
Анализ работы учителей шмо за 2007-2008 учебный год и определение задач на новый учебный год
План воспитательной работы с учащимися 9-го класса «А» на 2007-2008 учебный год iconПлан воспитательной работы с учащимися 9б класса на 2008 2009 учебный год
Учащиеся заинтересованы в получении хороших, прочных знаний и положительных оценок. На уроках хорошая дисциплина и высокая работоспособность....
План воспитательной работы с учащимися 9-го класса «А» на 2007-2008 учебный год iconАнализ воспитательной деятельности с учащимися школы в 2006-2007 учебном год
Воспитательная деятельность с учащимися школы в 2006-2007 учебном году осуществлялась на основе Программы развития воспитания. Приоритетными...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов