Уважаемые коллеги! Оао «Издательство «Просвещение» icon

Уважаемые коллеги! Оао «Издательство «Просвещение»



НазваниеУважаемые коллеги! Оао «Издательство «Просвещение»
Дата конвертации10.09.2012
Размер126.34 Kb.
ТипДокументы


Уважаемые коллеги!


ОАО «Издательство «Просвещение» благодарит Вас за участие в экспертной оценке Примерных программ основного общего образования, подготовленных в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения», реализуемых Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации (далее по тексту Примерная программа).

Основную задачу экспертной оценки Примерных программ мы видим в выявлении Вашего отношения к ее структуре и содержанию.

Приступая к анализу Примерной программы, просим Вас помнить, что целью этой работы НЕ является выявление уровня Вашей профессиональной компетентности, педагогической квалификации и т.п. Для нас ценно именно Ваше профессиональное мнение, выраженное Вашими замечаниями и Вашими рекомендациями по доработке и совершенствованию Примерных программ.

Социальная значимость Вашей работы заключается в том, что именно на основании доработанных Примерных программ в дальнейшем будут создаваться рабочие программы, разрабатываться и дорабатываться новые учебно-методические комплекты (УМК), соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Для решения этой задачи предлагаем Вам ответить на вопросы Анкеты, которая поможет нам собрать и учесть замечания и рекомендации специалистов.

Отвечая на вопросы Анкеты, просим Вас выделить тот вариант ответа, который наиболее полно характеризует Ваше отношение к обсуждаемому вопросу. В каждом вопросе возможен выбор одного варианта ответа. При выборе варианта ответа, просим Вас обязательно уточнить или обосновать свою точку зрения и внести комментарии в специально выделенное для этого поле с пометкой «Комментарии и конкретные предложения для доработки».

В специально выделенном поле «Дополнительный комментарий» просим внести, по возможности, развернутые, аргументированные рассуждения на иные важные, но не обозначенные параметры оценок, которые, на Ваш взгляд, следует учесть при доработке Примерных программ.

Заполненную в электронном виде Анкету просим послать в издательство «Просвещение» до 15 сентября 2009 г.


Обращаем Ваше, внимание, что результаты экспертизы являются конфиденциальной информацией и предоставляются только ее организаторам в издательство «Просвещение».


Информационно-методическое и организационно-техническое сопровождение работ по экспертной оценке Примерных программ обеспечивают сотрудники отдела методической работы Научно-образовательного центра издательства «Просвещение».

Мы готовы ответить на все вопросы, возникающие в процессе Вашей работы.


^ Железникова Ольга Александровна – начальник отдела методической работы Научно-образовательного центра E-mail: omr@prosv.ru или ozheleznikova@prosv.ru

Скачкова Виктория Александровна – методист E-mail: vskachkova@prosv.ru

Тел./факс (495) 689-12-86, 789-30-40 (доб. 3374 или 3487)

Адрес: 127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41; издательство «Просвещение», к. 423 Отдел методической работы НОЦ.


Издательство «Просвещение» выражает свою искреннюю признательность всем участникам экспертизы Примерных программ основного общего образования!


Анкета

участника экспертной оценки Примерной программы основного

общего образования по математике


1. Реализовано ли в Программе современное понимание целей образования, соответствующее идеологии Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения:

o да, конечно;

o скорее да, чем нет (ответ пояснить);

o скорее нет, чем да (ответ пояснить);

o нет (ответ пояснить);


Комментарии к оценке и конкретные предложения для доработки

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей: в направлении личностного развития, в метапредметном направлении и в предметном направлении. Цели актуальны, соответствуют современным требованиям современного общества, которому нужны граждане, обладающие математическим мышлением. Естественно, что выполнение этого общественного заказа ложится, в первую очередь, на школу, как общественный образовательный институт. Новое время предъявляет и новые требования к выпускнику школы. Школа должна создать условия для самореализации и самоопределения личности каждого ученика. Выпускник школы должен обладать способностью творческого роста, практического применения теоретических знаний, полученных при обучении в школе. Выполнение этих задач ложится на каждого учителя – предметника и в первую очередь на учителя математики, так как именно на уроках математики идёт формирование математического, а затем практического и экономического мышления. Но нельзя сформировать глубокие, прочные знания, а на их основе – творческое мышление без выработки непосредственного интереса к предмету изучения.

Одна из целей в направлении личностного развития состоит в развитии интереса к математическому творчеству, а создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности – одна из целей в предметном направлении.


Дополнительный комментарий





2. Исчерпывающе ли раскрыта в Программе характеристика содержания основного общего образования по предмету:

o да, исчерпывающе;

o программа перегружена предметным содержанием (указать темы, страницы);

o в программе замечено отсутствие/недостаточность предметного содержания (указать темы, разделы)

o нет (ответ пояснить);


Комментарии к оценке и конкретные предложения для доработки

Содержание основного общего образования по математике представлено в виде 5 содержательных разделов (арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика и геометрия) и 2 дополнительных методологических разделов (логика и множество и математика в историческом развитии). Все разделы важны и необходимы для изучения в основной школе. Слова … «Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймёт» говорят о важности раздела «Математика в историческом развитии», предназначенного, прежде всего, на мой взгляд, для формирования представлений об этапах развития математики и о её значимости для развития цивилизации.


Дополнительный комментарий

Долгое время, занимаясь проблемой повышения у учащихся интереса к изучению математики, над которой начал работать ещё в студенческие годы, я убедился, что изучение исторического материала служит одним из средств повышения у учащихся интереса к изучению предмета. «Использование сведений из истории науки как средство повышения интереса учащихся к изучению математики» - тема моей дипломной работы. Включившись в школьный эксперимент по теме «Формирование исследовательской компетенции обучающихся как условие развития личности», я разработал методические рекомендации по организации и проведению кружковых (5–7 кл.) и факультативных занятий (8–11 кл.) по истории математики, которые в творческом конкурсе «Учитель-Учителю - 2006» заняли 3 место в номинации «Портфель учителя». Кружковые занятия в 5-7 классах спланированы в качестве пропедевтики. Каждое факультативное занятие для учащихся 8–11 классов мною тщательно разработано: предлагается план занятия, формы и методы работы, исторические задачи (с решениями), комментарии к подготовке рефератов. Весьма существенно, что факультатив, рассчитанный на 4 года, представляет собой единое целое, с общим планом и замыслом, что даёт возможность видеть перспективу, вести занятия целенаправленно. Достоинством созданного факультативного курса по истории математики является его непосредственная связь со школьной программой по математике, что позволяет эффективно сочетать изучение текущего материала с углублением его на факультативных занятиях, что способствует развитию творческого мышления обучающихся и приобретению ими навыков поисково–исследовательской деятельности. В кабинете математики размещён созданный мною стенд «Развитие математики», раскрывающий 4 этапа развития математики: зарождение математики ( ), математика постоянных величин ( ), математика переменных величин ( ), современная математика ( ). Стандарты второго поколения способствуют рассмотрению математики в историческом развитии.



^ 3. Исчерпывающе ли раскрыты в Программе требования к результатам обучения и освоению содержания курса учащимися (в направлении личностного развития, в метапредметном направлении, в предметном направлении):

o да, исчерпывающе;

o требования завышены (указать конкретно какие);

o замечено отсутствие требований (указать каких);


Комментарии к оценке и конкретные предложения для доработки

Изучение математики в основной школе даёт возможность обучающимся достичь многих результатов в направлении личностного развития, в метапредметном направлении и в предметном направлении. Следует отметить, что при раскрытии требований к результатам обучения и освоению содержания курса должное внимание отведено технологии проблемного обучения, о чём свидетельствуют результаты (№ 1, 2, 4 стр. 8) в направлении личностного развития и результаты (№ 2 - 9 стр. 8) в метапредметном направлении.


Дополнительный комментарий

Каждый учащийся за время обучения в школе должен приобрести хотя бы скромный опыт в выполнении исследовательских заданий. Поэтому учителю важно так организовать учебную работу детей, чтобы они ненавязчиво усваивали бы процедуру исследования, последовательно проходя все его основные этапы:

- мотивация исследовательской деятельности;

- постановка проблемы;

- сбор фактического материала;

- систематизация и анализ полученного материала;

- выдвижение гипотез;

- проверка гипотез;

- доказательство или опровержение гипотез.

Здесь задача учителя - найти простые и удобные приёмы и методы для практической реализации каждого из названных этапов. Требования к результатам обучения и освоению содержания курса стандартов второго поколения дают возможность развивать творческие способности учащихся на уроках математики через исследовательскую деятельность, что необходимо современному школьнику в условиях развития рыночного типа экономической системы.



^ 4. Исчерпывающе ли раскрыто в Программе описание возможных видов деятельности учащихся в процессе усвоения соответствующего предметного содержания, направленного на достижение поставленных целей обучения:

o да, исчерпывающе;

o очевидна перегруженность в описании возможных видов деятельности (указать конкретно какие);

o замечено отсутствие/недостаточность в описании возможных видов деятельности (указать конкретно каких);

o нет (ответ пояснить);


Комментарии к оценке и конкретные предложения для доработки

Следует отметить, что Программа основного общего образования по математике впервые даёт формы учебной деятельности учащихся по курсу математики. В Программе дана полная характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) в процессе усвоения соответствующего предметного содержания, направленного на достижение поставленных целей обучения.


Дополнительный комментарий



5. Соотнесены ли в примерном тематическом планировании Программы основное содержание по темам и характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

o да, соотнесены;

o скорее да, чем нет (примеры с указанием страниц);

o скорее нет, чем да (примеры с указанием страниц);

o нет (ответ пояснить);


Комментарии к оценке и конкретные предложения для доработки

Наблюдается довольно полное обоснование в примерном тематическом планировании и первого, и второго варианта Программы основного содержания по всем темам и характеристики основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).


Дополнительный комментарий



6. Реализованы ли в Программе принцип комплексности и модульности, представляющий ее разделы как систему функционально связанных между собой элементов.

o да, реализован;

o скорее да, чем нет (ответ пояснить);

o скорее нет, чем да (ответ пояснить);

o нет (ответ пояснить);


Комментарии к оценке и конкретные предложения для доработки

Принцип комплексности и модульности в Программе, представляющий её разделы как систему функционально связанных между собой элементов, реализован и в полной мере.


Дополнительный комментарий



7. Ориентирует ли учителя структура и содержание Программы на реализацию деятельностного подхода в обучении, на организацию разнообразной учебной деятельности:

o да, ориентирует;

o скорее да, чем нет (привести примеры);

o скорее нет, чем да (привести примеры);

o нет (ответ пояснить);


Комментарии к оценке и конкретные предложения для доработки

Примерная Программа основного общего образования по математике, содержащая пояснительную записку, содержание курса, примерное тематическое планирование в двух вариантах с описанием видов учебной деятельности и указанием примерного количества часов на изучение соответствующего материала, а также рекомендации по оснащению учебного процесса ориентирует учителя математики на реализацию деятельностного подхода в обучении, на организацию разнообразной учебной деятельности и на использование современных технологий.


Дополнительный комментарий



8. Ориентирует ли содержание Программы педагога на овладение современными методами и технологиями организации учебно-воспитательной работы с учащимися.

o да, ориентирует;

o скорее да, чем нет (ответ пояснить);

o скорее нет, чем да (ответ пояснить);

o нет (ответ пояснить);


Комментарии к оценке и конкретные предложения для доработки

Содержание Программы ориентирует учителя математики на овладение современными методами и образовательными технологиями организации учебно-воспитательной работы с учащимися. Стандарты второго поколения дают простор учителю в выборе таких средств обучения и методики их использования, которые содействуют формированию и развитию исследовательских умений и навыков у учащихся, развитию у них познавательной деятельности и творческого потенциала. Эффективным средством здесь выступает проблемное обучение. Представляется необычайно полезным прививать школьникам вкус к исследованию, вооружать их методами научно – исследовательской деятельности. По объёму осваиваемой методики исследования желательно проводить уроки с элементами исследования и уроки-исследования.

На уроке с элементами исследования учащиеся отрабатывают отдельные учебные приёмы, составляющие исследовательскую деятельность. По содержанию элементов исследовательской деятельности такие уроки могут быть различными, например: уроки по выбору темы или метода исследования, по выработке умения формулировать цели исследования, уроки с проведением эксперимента, работа с источниками информации, заслушивание сообщений, защита рефератов и т. д.

На уроке – исследовании учащиеся овладевают методикой научного исследования, усваивают этапы научного познания. По уровню самостоятельности учащихся, проявляемой в результате исследовательской деятельности на уроке, уроки-исследования могут соответствовать начальному уровню (урок «Образец исследования»), продвинутому уровню (урок «Исследование») и высшему уровню (урок «Собственно исследование»). В первом случае учащиеся следуют алгоритму работы, который предложил учитель, во втором – самостоятельно планируют и выполняют исследовательскую работу, при необходимости консультируясь с учителем, а в третьем – планируют и проводят исследовательскую деятельность самостоятельно, без непосредственной помощи учителя.


Дополнительный комментарий

У меня накоплен опыт в применении современных образовательных технологий. В своей работе активно применяю опережающее и развивающее обучение, технологию адаптивной системы обучения, использую личностно ориентированный подход в обучении и воспитании. Включаю в работу коллективные, групповые и парные формы обучения. Положительное влияние на результаты обучения оказывают УМК для базового и профильного уровней издательства «Просвещение». Мне более близка технология проблемного обучения, являющаяся эффективным средством формирования исследовательских умений и навыков у учащихся, развития у них познавательной деятельности и творческого потенциала. В её основу положены частично-поисковый и поисково-исследовательский методы работы, которым отвожу первостепенное значение. В 2007 году актуальный педагогический опыт работы по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики через использование технологии проблемного обучения» обобщён и внесён в областной банк данных.



9. Пожалуйста, поделитесь своими размышлениями, наблюдениями и т.п., содержание которых выходит за рамки предложенных вопросов.


^ Ваши комментарии

Программа основного общего образования актуальна, соответствует требованиям современной школы. Её структура и содержание отвечают требованиям сегодняшнего дня, о чём свидетельствуют иначе сформулированные цели и требования к результатам обучения, а также включённая в неё характеристика учебной деятельности учащихся в процессе освоения содержания курса. Стандарты второго поколения предусматривают значительное увеличение активных форм работы, направленных на развитие творческих способностей учащихся и на вовлечение их в исследовательскую деятельность, что диктуется потребностью времени.



Ф.И.О. : Чупахин Александр Валентинович

Наименование учреждения: МОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа»

Ивнянского района Белгородской области

Контактный телефон: 8-915-578-39-65

E-mail: Chupahin.05061972@rambler.ru




Похожие:

Уважаемые коллеги! Оао «Издательство «Просвещение» iconКалендарно-тематический план на 2006 2007 уч год учителя Логуновой Л. В. Геометрия, 11 класс. Учебник «Геометрия 7 11», автор Погорелов А. В. Издательство «Просвещение», 2002. (68часов, 2 часа в неделю)
Учебник «Геометрия 7 – 11», автор Погорелов А. В. Издательство «Просвещение», 2002
Уважаемые коллеги! Оао «Издательство «Просвещение» iconУважаемые коллеги, обратите внимание на график дежурства во время новогодних каникул. Любые изменения и договоренность между собой согласовываете с администрацией до 25 декабря 2011 г
Уважаемые коллеги, обратите внимание на график дежурства во время новогодних каникул
Уважаемые коллеги! Оао «Издательство «Просвещение» iconПубличный отчёт о деятельности общеобразовательного учреждения за 2010 -2011 учебный год. Уважаемые родители, учащиеся, друзья и коллеги моу «Основная образовательная школа п. Анисовский»
Уважаемые родители, учащиеся, друзья и коллеги моу «Основная образовательная школа п. Анисовский»!
Уважаемые коллеги! Оао «Издательство «Просвещение» iconУважаемые коллеги!
Фгбоу «Тобольская государственная социально-педагогическая академия им Д. И. менделеева»
Уважаемые коллеги! Оао «Издательство «Просвещение» iconУважаемые коллеги!
И. А. Бодуэн де Куртенэ и современные проблемы теоретического и прикладного языкознания”
Уважаемые коллеги! Оао «Издательство «Просвещение» iconУважаемые коллеги
Уч-ся 9-х классов с 10. 00 пишут пробные экзамен в новой форме по русскому языку (в 20, 22 и 23 кабинетах)
Уважаемые коллеги! Оао «Издательство «Просвещение» iconУважаемые коллеги!
Приемная комиссия Воронежского государственного педагогического университета убедительно просит Вас о следующем
Уважаемые коллеги! Оао «Издательство «Просвещение» iconДуховная семинария уважаемые коллеги!
«Перспективы развития лингвоэтнических, конфессиональных и социокультурных отношений в Тюменском Зауралье»
Уважаемые коллеги! Оао «Издательство «Просвещение» iconУважаемые коллеги!
Тс на территорию школы, вноса (выноса) материальных ценностей, исключающих несанкционированное проникновение граждан и транспортных...
Уважаемые коллеги! Оао «Издательство «Просвещение» iconАгентство"тнк&euroyal "
Уважаемые коллеги, готовы предложить Вам услуги в оформлении туристических, лечебных, мультивиз в Чехию. 8-916-161-58-53
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов