Уча других, мы учимся сами icon

Уча других, мы учимся сами



НазваниеУча других, мы учимся сами
Дата конвертации10.09.2012
Размер29.41 Kb.
ТипДокументы

Уча других, мы учимся сами.

Сенека

Сколько себя помню, с самых малых лет, всегда рядом два человека- дедушка и мама. Оба- учителя. Он. Подколзин Тимофей Прокофьевич, учитель биологии. Она, Шилова Раиса Тимофеевна, учитель русского языка и литературы. Они были для меня примером, образцом- такими людьми- какой я хотела быть сама: мудрой, справедливой, доброй, отзывчивой и в тоже время строгой, требовательной.

Они всегда говорили со мной всерьёз, как с равною себе, а не как с малым ребёнком. Я это очень тонко чувствовала, и это вызывало во мне гордость и особенную любовь- «любовь-преклонение».

И ещё я помню книги- на столе, в книжных шкафах, на полках. И здесь была особая любовь- «любовь-преклонение» перед книгой- источником знаний.

Я – тоже учитель, воспитатель детских душ. И у меня есть своя особая любовь- любовь к детям, профессии, к творчеству и труду, к добру, честности, порядочности. Именно эти черты я воспитываю в детях.

Встречая вновь с языческой беспечностью

Ещё одну зарю

Любовь, за власть её над вечностью,

Боготворю.

Приветствую с языческой отрадою

Весеннюю зарю

Лик солнца, на колени падая

Боготворю.

Незыблемая в жизни истина

Лишь только в нём,

Даруя жизнь, дарую смерть

Таинственным горит огнём

Читая эти строки, понимаешь: человек должен любить, должен гореть и кто как ни учитель может, как горьковский Данко, сгорая сам, освещать путь другим.

Настоящее счастье- служить людям. Найти призвание, утвердиться в нём- это источник счастья. «Призвание- это что-то приходящее к человеку извне. Это маленький росток таланта, превращающийся в крепкое могучее дерево на благодатной почве трудолюбия», - сказал В. А. Сухомлинский.

Учителю дано великое предназначение- воспитывать в ученике Человека. Инженером можно стать за 5 лет. Учиться же на Человека надо всю жизнь. Учитель творит Человека. Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью- человечность.

Каждая крупинка человеческой красоты учеников- это бессонные ночи учителя, седины, безвозвратно ушедшие мгновения его личного счастья. Но ведь в чём парадокс? Забывая о себе, думая о других, невольно приобретаешь подлинное счастье личной жизни. Обычно говорят, что дерево сильно своими корнями, а учитель своими учениками. Работа педагога- это прежде всего напряжённый труд сердца и разума. Как часто, идя в класс, мы заставляем себя оторвать глаза от бед и ран собственного сердца, сжать свою душу, направить свои мысли в то русло, по которому им нужно идти. Наш труд- это стремление перенести себя в другого человека, умение критически относиться к другому, как бы примеряя его себе.

В облике своего воспитателя дети должны видеть безграничную преданность науке. Детей покоряет влюбленность учителя в знания.
Я люблю свой предмет и стараюсь привить своим питомцам любовь к мелодичной французской речи, уважение и большой интерес к родине Шиллера, Гете, Гейне. Я стараюсь развивать у своих учеников их творческие способности, пытливость ума, желание самосовершенствоваться и совершенствовать обучение иностранным языкам, сделать процесс обучения посильным и радостным.

Помочь учащимся познать мир через языки- мой педагогический долг как учителя иностранного языка. Я стараюсь идти в ногу со временем. Формируя гуманную всесторонне развитую личность, стремлюсь не только научить детей свободно владеть языком, но и увидеть общее и индивидуальное в культуре других народов, осознавать ценность каждой культуры в мировом пространстве.

Коммуникативный метод, метод проектов и сотрудничества, традиционные и активные формы проведения уроков, развитие интереса к языку через театрализованные уроки, развитие кругозора учащихся через страноведческий материал и расширение словарного запаса- это то разнообразие, за что я бесконечно люблю свой предмет. Мои уроки дают детям радость общения с миром.

Завтра- новые уроки, новые встречи, новые радости и огорчения, минуты сомнения и удивления. Завтра я вновь сделаю еще один шаг в будущее и поведу за собой своих питомцев, освещая дорогу светом знаний своих учеников. Хотя нет. Мы будем идти рядом, учиться друг у друга открывать тайны, путешествовать за трудноуловимой истиной, порой прикасаться к неприкосновенному, творить, побеждать и любить.

Все начинается с любви…

Твердят «Вначале было слово».

А я провозглашаю снова:

Все начинается с Любви!

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка-

Все начинается с любви.




Похожие:

Уча других, мы учимся сами iconУчить и учиться творчеству «Уча других, также учишься»
Я считаю, мне повезло, потому что я учу детей видеть красоту во всем, учу понимать цвет, учу создавать невероятные вещи, учу выдумывать...
Уча других, мы учимся сами iconКлассный час на тему: "Наши права и обязанности" Тема: «Наши права и обязанности» из серии классных часов на тему «Учимся думать о себе и о других». Цель
Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей
Уча других, мы учимся сами iconКлассный час на тему: "Наши права и обязанности" Тема: «Наши права и обязанности»
Тема: «Наши права и обязанности» из серии классных часов на тему «Учимся думать о себе и о других»
Уча других, мы учимся сами iconКрасоту создаем сами. Во время второй лагерной смены мы осуществили проект «Красоту создаем сами»
Во время второй лагерной смены мы осуществили проект «Красоту создаем сами» по сооружению альпийской горки на территории школьного...
Уча других, мы учимся сами iconТема 20. Импульсные параметры каротажного кабеля когда дело доходит до разбора конкретных случаев, все оказывается сложнее
Сложности – дело житейское. Сами создаем, сами преодолеваем. В этом весь смысл исконно российской героики
Уча других, мы учимся сами iconШингарев А. И. Вопрос Об Улучшении Земских Финансов. // Юбилейный Земский Сборник. 1864-1914. Спб., 1914
Во многих уездах сами выборы превратились в фикции: не собираясь в достаточном числе на избирательных собраниях, дворяне-землевладельцы...
Уча других, мы учимся сами iconН. А. Добролюбов писал: Ещё в колыбели дети убаюкивались песнями, подрастая, сами выучивались напевать… Собиралась зимой молодёжь на посиделки, и здесь раздавались песни. Приходила весна, выходили поселяне встречать
Национальная культура – это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания,...
Уча других, мы учимся сами iconТрудись всегда и везде
Павел] принимал всех, приходивших к нему, проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе
Уча других, мы учимся сами icon«Учимся общаться»
Цель: формировать конфликтную компетентность учащихся и способность толерантного поведения
Уча других, мы учимся сами iconКонькобежный спорт (1 группа-девушки ): I место -степанькова Елена
Но на этот раз они превзошли сами себя. Во всех подгруппах ребята заняли почти все призовые места. Судите сами: лыжные гонки i-ые...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов