Урок № тема «решение расчетных задач на вычисление объема газообразного продукта реакции, полученного из вещества, содержащего примеси» icon

Урок № тема «решение расчетных задач на вычисление объема газообразного продукта реакции, полученного из вещества, содержащего примеси»



НазваниеУрок № тема «решение расчетных задач на вычисление объема газообразного продукта реакции, полученного из вещества, содержащего примеси»
Дата конвертации10.09.2012
Размер34.67 Kb.
ТипУрок

Урок № ТЕМА «РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ НА ВЫЧИСЛЕНИЕ ОБЪЕМА ГАЗООБРАЗНОГО ПРОДУКТА РЕАКЦИИ, ПОЛУЧЕННОГО ИЗ ВЕЩЕСТВА, СОДЕРЖАЩЕГО ПРИМЕСИ».

Цель: научить вычислять объем газообразного продукта реакции, полученного из вещества, содержащего примеси; добиться применения знаний о свойствах соединений углерода и кремния для составления уравнений реакций.

Задачи для учащихся: учащиеся должны уметь составлять уравнения реакций, различать чистое вещество и вещество с примесями, применять алгоритм решения задач данного типа.

Ход урока

I. Проверочная работа по темам «Углерод» и «Кремний».



^ II. Знакомство с расчетными задачами нового типа.

1.Вступление учителя.

В процессе разнообразных химических производств для получения того или иного продукта используют исходные вещества (сырье), которые не всегда являются чистыми веществами, а могут содержать различные примеси. Эти примеси не будут образовывать в процессе производства нужные продукты.

2. Выполнение упражнений.

  1. Предложенные названия распределите в два столбика - вещества с примесями и чистые вещества: воздух, кислород, известняк, мрамор, углерод, каменный уголь, кокс, карбонат кальция, кальцинированная сода, карбонат натрия, мел, песок, оксид кремния.

  2. Запишите химические формулы данных веществ. В каких случаях вы будете испытывать затруднение?

Вывод: химической формулой можно обозначить только чистое вещество, а природные соединения содержат различные примеси, поэтому их химический состав условен (указывают лишь то вещество, которого в смеси больше всего).

  1. Установите соответствие между предложенными природными соединениями и чистыми веществами.

  2. Предположите, какие продукты можно получить из данных чистых веществ. Запишите уравнения реакций.

Упражнения обсуждаются в ходе фронтальной беседы, на доске записывают обобщающую таблицу:



3. Знакомство с расчетными формулами. Содержание примеси обычно выражают в процентах. Эта величина показывает массовую или объемную долю чистого вещества или примеси в образце:



Таким образом, в задачах изучаемого типа, кроме расчетов по уравнению реакции, нужно производить и расчеты по формуле.

3. Решение задач.


Учащимся предлагают для решения следующие задачи:

  1. Вычислите объем (в литрах) углекислого газа, полученного при обжиге 500 кг известняка, содержащего 92 % карбоната кальция.

  2. Какой объем (в литрах) оксида углерода (IV) выделится при сжигании 20 г кокса, содержащего 2 % примесей.

  3. При взаимодействии 10,8 г кальцинированной соды с избытком соляной кислоты получили 2,24 л (при н. у.) оксида углерода (IV). Вычислите содержание примеси в соде.

При решении первой задачи учащиеся знакомятся с алгоритмом, во второй требуется преобразовать алгоритм; третья задача - обратная.



Чтобы определить объем углекислого газа, необходимо знать массу карбоната кальция, разлагающегося при нагревании. Данную величину можно найти по формуле (1):



Следовательно, план решения таков:

  1. Найти m(СаСОз) по формуле.

  2. Сделать расчеты по уравнению реакции СаСОз = СОг + СаО и определить объем СО2.

Анализ задачи 2.



Чтобы определить объем углекислого газа, необходимо знать массу углерода, сгорающего при сжигании. Данную величину нельзя найти по формуле:



Следовательно, план решения таков:

  1. Найти m примесей или ωСО % (С).

  2. Найти m (С).

  3. Сделать расчеты по уравнению реакции С + О2 = СО2 и определить объем СО2.



Чтобы определить ω% (Na2СОз), необходимо использовать формулу (1), но данную величину нельзя рассчитать по данной формуле, так как неизвестна m(Na2CO3). Найдем m(Na2CO3) по уравнению реакции.

Следовательно, план решения таков:

1) Сделать расчеты по уравнению реакции:

Na2CO3 + 2HC1 = Н2О + СО2 + 2NaCl и определить m(Na2CO3).

2) Найти со %(Na2CO3) по формуле.

Вывод: при решении задач подобного типа используют следующий алгоритм.



III. Итог урока.

В качестве закрепления предложить учащимся составить план решения задачи 14Т на с. 135.

Домашнее задание: оформить решение задач 1-3, составить задачу по уравнению Na23 + SiO2 = CO2 + Na2SiO3 (прямую, с преобразованием алгоритма или обратную).







Похожие:

Урок № тема «решение расчетных задач на вычисление объема газообразного продукта реакции, полученного из вещества, содержащего примеси» iconУрок по химии в 11-м классе Тема "Решение расчетных задач"
Класс разделен на три равные по силам команды “знатоков”, в центре класса – игровой стол
Урок № тема «решение расчетных задач на вычисление объема газообразного продукта реакции, полученного из вещества, содержащего примеси» iconУрок-игра «Русское лото» Тема урока: «Решение задач на вычисление поверхностей тел вращения»
Учитель разбивает класс на 5 команд. Каждая команда получает карточку, в которой указаны номера
Урок № тема «решение расчетных задач на вычисление объема газообразного продукта реакции, полученного из вещества, содержащего примеси» iconУрок 8/18. Тема: Плотность вещества
Образовательная: дать понятие плотности вещества, вывести формулу для определения плотности вещества; научить учащихся пользоваться...
Урок № тема «решение расчетных задач на вычисление объема газообразного продукта реакции, полученного из вещества, содержащего примеси» iconМеркушева Ольга Александровна, учитель математики 2007 Описание и характеристика продукта, авторская аннотация продукта. Несколько лет моей методической темой была тема Использование истории математики на урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение Беляевская средняя общеобразовательная школа
Урок № тема «решение расчетных задач на вычисление объема газообразного продукта реакции, полученного из вещества, содержащего примеси» iconТема : Вычисление информационного объема сообщения
«слов» (символьных цепочек) длиной n (без учета смысла) равно; для двоичного кодирования (мощность алфавита m – 2 символа) получаем...
Урок № тема «решение расчетных задач на вычисление объема газообразного продукта реакции, полученного из вещества, содержащего примеси» iconТема : Вычисление информационного объема сообщения
«слов» (символьных цепочек) длиной n (без учета смысла) равно; для двоичного кодирования (мощность алфавита m – 2 символа) получаем...
Урок № тема «решение расчетных задач на вычисление объема газообразного продукта реакции, полученного из вещества, содержащего примеси» iconУрок по математике в 6 «а» классе. Учитель моу сош №10 С. В. Левченко Тема урока: Решение задач на проценты. Цель урока
Цель урока: отработка навыков ученик знает определение процента и алгоритмы решения трех типов задач на проценты, применяет эти знания...
Урок № тема «решение расчетных задач на вычисление объема газообразного продукта реакции, полученного из вещества, содержащего примеси» iconРешение расчётных задач по химии Элективный курс Пояснительная записка
Программа предусмотрена для учащихся 9 классов и рассчитана на 14 ч,она учитывает возможности продолжения как естественнонаучного,...
Урок № тема «решение расчетных задач на вычисление объема газообразного продукта реакции, полученного из вещества, содержащего примеси» iconЦель урока: Ввести понятие эллипса, познакомится с законами Кеплера и закрепить их при решении задач. Задачи
Полуоси, способ построения). Ввести новые понятия: орбита планеты, афелий (апогей), перигелий (перигей) сидерический (звездный) период...
Урок № тема «решение расчетных задач на вычисление объема газообразного продукта реакции, полученного из вещества, содержащего примеси» iconЗанятие №13. Решение расчетных задач
Определите качественный состав исходной смеси. Назовите неизвестный металл, если при добавлении к раствору хлорида металла красной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов