Структура и состав клуба будущих избирателей «Голос молодежи» icon

Структура и состав клуба будущих избирателей «Голос молодежи»



НазваниеСтруктура и состав клуба будущих избирателей «Голос молодежи»
Дата конвертации11.09.2012
Размер128.11 Kb.
ТипПрограмма

МОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа»


Информация

о клубе молодых и будущих избирателей.

«Голос молодежи».





Руководитель: учитель истории Шеховцова Н.В.


2008-2009 учебный год

Структура и состав клуба будущих избирателей « Голос молодежи»

Президент


Группа « Затейники»

Группа « Правовой лекторий»


^ Совет клуба:

Заместитель президента

Члены совета


Группа

« Социолог»

Руководитель клуба молодых избирателей «Голос молодежи», учитель истории - Шеховцова Н.В.

Президент клуба «Голос молодежи» -

ученик 11 класса Швеченко Иван.

^ Заместитель президента – ученик 11 класса Медведев Антон


Члены Совета.


Группа «Правовой лекторий».


- Медведева Юлия, 9 класс

- Дидык Кристина, 9 класс

- Шеховцова Анжелика, 9 класс

- Новикова Светлана, 11 класс


Группа «Социолог».


- Гуляев Александр, 10 класс

- Медведева Оксана, 10 класс

- Никулин Сергей, 10 класс

- Дуракова Светлана, 10 класс.


Группа «Затейники».


- Медведева Юлия, 9 класс

- Евтушенко Марина, 9 класс

- Айрапетян Диана, 10 класс

- Полубояринова Ирина, 10 класс.

- Родионова Елена, 11 класс

- Канина Лариса, 11 класс.


Программа деятельности клуба будущих избирателей «Голос молодежи».

Пояснительная записка.

Программа предназначена для обеспечения интересной деятельности клуба будущих избирателей, объединяющего детей от 14 до 18 лет.

Программа направлена на формирование правовой культуры школьников, на воспитание гражданственности и любви к Родине, уважение к правам и свободам человека. Клуб будущих избирателей построен на принципах самоуправления, его деятельность способствует выявлению и развитию правового сознания детей через вовлечения их в общественно-полезную деятельность, через участия в конкурсах, интеллектуальных играх, правовых практикумах, конференциях.

Программа реализуется в течение 4 лет.


Программа включает следующие направления деятельности:

  • социологическое;

  • творческое;

  • просветительское.

Для реализации программы используются различные виды и формы деятельности: игры (деловые, ролевые), конкурсы, викторины, правовые практикумы, «круглые столы». Это позволяет выработать у детей представления и знания, необходимые для выполнения социальных ролей - гражданина и избирателя, ценностные ориентиры в области правовых и иных социальных норм, регулирующих жизнедеятельность гражданина и широкие возможности для практического применения полученных знаний.

Программа построена на принципах:

- добровольности;

- доступности;

- актуальности;

- сотрудничества;

- равноправия.

В результате участия в деятельности, предусмотренной программой, члены клуба будущих избирателей приобретают организаторские способности, развивают и совершенствуют свои лидерские качества; получают знания о политической и правовой системе современной России, что помогает формированию активной гражданской позиции школьников; учатся с пользой для себя и окружающих проводить свободное время и получают социальную адаптацию необходимую для жизнедеятельности в современном обществе.


ЦЕЛЬ.

Формирование человека-гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества, его ориентирование на развитие гражданского общества и утверждение правового государства.

ЗАДАЧИ.

  • содействовать самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

  • способствовать формированию основ правовой культуры будущего избирателя;

  • наполнить жизнь и интересы детей социально-значимым содержанием.

^ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Данная программа включает в себя 3 направления деятельности.

Социологическое направление

Задачи:

1. Способствовать формированию навыков социологического анализа, что необходимо для координации деятельности клуба будущих избирателей «Голос молодежи» с учетом интересов и желаний школьников;

2. Способствовать выработке личностного отношения к явлениям правовой действительности.




Мероприятия


Сроки





1.


Социологический опрос


2 раза года


Группа «Социолог»


2.


Деловые игры


1 раз в 3 месяца





3.


Обучающие тренинги


1 раз в 3 месяца





Помогают в работе секции «Социолог» социальный педагог Амбалиа Светлана Анатольевна и школьный психолог Чупахина Раиса Павловна.

Данное направление позволяет сформировать у школьников навыки социологического анализа, умение работать с педагогически неадаптированной информацией, умение самостоятельно планировать свою деятельность.


Творческое направление

Задачи:

1. Сделать интересной и весёлой жизнь членов клуба будущих избирателей «Голос молодежи».


2.Способствовать повышению уровня общения школьников, их интеллекта.

3.Способствовать популяризации правовых идей среди школьников.





Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Творческие конкурсы

1 раз в три месяца

Совет клуба и группа «Затейники».

2

Коллективно-творческие дела

1 раз в три месяца

3

Выпуск газеты клуба будущих избирателей «Голос молодежи»

1 раз в три месяца


Помогает работе секции старшая вожатая Толдинова Л.А.

В результате работы данной секции школьники учатся с пользой проводить свободное время, получают в игровой форме необходимые правовые знания для успешной социальной адаптации в современном обществе.

Просветительское направление

Задачи:

1. Заложить основы правовых знаний школьников;

2. Воспитать личность, осознающую личную и гражданскую ответственность за свои поступки.

Координирует работу данного направления группа «Правовой лекторий», помогают в организации работы преподаватели обществоведческих дисциплин.

В рамках этого направления проводятся следующие мероприятия.



Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

День правовой культуры

март

Группа «Правовой лекторий»

2

Правовые консультации

1 раз в три месяца

Группа «Правовой лекторий

3

Правовой лекторий

1 раз в три месяца

Группа «Правовой лекторий

4

Заседание клуба «Голос молодежи»

1 раз в три месяца

Совет клуба


Работа «Правового всеобуча» способствует повышению уровня правовой культуры, привитию интереса к активной правовой деятельности, а также воспитание глубокого уважения к законам РФ у школьников.


^ Обеспечение деятельности

Руководителем клуба будущих избирателей «Голос молодежи» является учитель обществоведческих дисциплин МОУ «Курасовской средней общеобразовательной школы», который назначается приказом директора по школе.

Обеспечение деятельности осуществляется через Совет клуба и его секции. Помощь в работе оказывают преподаватели обществоведческих дисциплин, старшая вожатая, социальный педагог и психолог школы. Они играют роль консультантов, могут принимать участие в заседаниях клуба, проводят лекции, практикумы, оказывают помощь в организации мероприятий и акций клуба.

^ Результаты деятельности

Итогом работы клуба является создание условий для формирования человека-гражданина, который сможет не только легко интегрироваться в современное общество, но и стремящегося к совершенствованию этого общества, понимающего необходимость развития гражданского общества и утверждения идей правового государства.

Реализуя работу на трех основных направлениях, старшеклассники повышают свою правовую культуру, приобретают навыки, необходимые для успешного осуществления правовой деятельности, получают социально-значимый опыт в правовой сфере, что поможет им в успешной социализации как граждан своей страны.

Деятельность программы создаёт такие условия в детском разновозрастном коллективе, когда уважение к чужому мнению, умение идти на компромисс, терпимость и взаимовыручка становятся ценностью для всех участников клуба.


План работы клуба «Молодой избиратель»




^ Формы и наименование мероприятий

Сроки проведения

Ответственный

1

Заседание №1.

1. Беседа-диалог: «Выборы в российской Федерации».

2. Организационные вопросы (избрание председателя клуба).

3. Знакомство с планом работы клуба «Молодой избиратель».

4. Ознакомление с Уставом Ивнянского района и Города Белгорода.

Сентябрь

Учитель истории.


Совет клуба.


Учитель истории.


Глава Курасовского сельского поселения Еремин М.П.

2

Заседание № 2.

1. Беседа: «История государства и права».

2. Викторина (к лекции «Государство. Понятие государство»).

3. Выставка: «История государства и права».

октябрь

Учитель истории.


КТД


Группа «Зватейники»

3

Заседание №3.

1. Информационное сообщение: «История избирательной системы в России».

2. Лекция: «Понятие и общая характеристика местного самоуправления».

3. «Реформа местного самоуправления и избирательная система» (беседа).

4. Выставка-просмотр: «Уголок молодого избирателя»

ноябрь

Учитель истории.


Глава Курасовского сельского поселения Еремин М.П.


КТД

4

Заседание №4.

1. Встреча с главой местного самоуправления Курасовского сельского поселения Ереминым М.П. и членами клуба «Голос молодежи». Тема: «Социально-экономическое развитие Ивнянского района и города Белгорода за 2008 год и прогноз на 2009 год».

2. Принципы проведения в Белгородской области выборов, референдумов, отзывов.

3. Ознакомление с Законом «Об установлении численности и сроков полномочий, определения даты выборов органов местного самоуправления, вновь образованных муниципальных образований на территории Белгородской области» (принят Белгородской областной Думой 24 марта 2007 года).

декабрь

Учитель истории.


Глава Курасовского сельского поселения Еремин М.П.


Учитель истории.


5

Заседание №5.

1. Учебно-консультативная беседа: «Государство демократического типа».

2. «В мире мудрых мыслей» (обзор высказываний о демократии).

3. Викторина (к лекции «Государство. Понятие государства»).

январь

Учитель истории.


Совет клуба


КТД

6

Заседание №6.

1.Учебно-консультативная беседа: «Общее понятие права» (система права, отрасли права).

2.Диспут: «Нужно ли знать право?»

3. Беседа-диалог: «Знаешь ли ты свои права?».

Февраль.

Учитель истории.


Заведующая библиотекой Медведева Т.С.

КТД

7

Заседание №7.

1. Учебно-консультативная беседа: «Конституционное право. Конституция».

2. Ознакомление с Конституцией РФ – комментирует юрист.

3. Викторина: «Основной закон РФ».

март


Учитель истории.


Совет клуба


КТД

8

Заседание №8.










1. Учебно-консультативная беседа: «Избирательное право в РФ».

2. Викторина: «Избирательное право».

3. Беседа: «Права молодых избирателей»

апрель

Учитель истории.


КТД


Директор школы

9

Заседание №9.

1. Учебно-консультативная беседа: «Муниципальные избирательные комиссии».

2. Беседа: «Агитационные материалы».

3. Информационная беседа: «Порядок голосования».

4. Объявление конкурса на лучший реферат на тему: «Избирательное право в РФ».

май

Глава Курасовского сельского поселения Еремин М.П.


Заведующая библиотекой Медведева Т.С.


Учитель истории.


10

Заседание №10.

1. Анкетирование: «Ты участвуешь в выборах?».

2. Блиц-опрос: «Избирательное право РФ».

3. Подведение итогов конкурса на тему: «Избирательное право», анкетирование и блиц-опроса. Объявление победителей.

Июнь.

КТД


Учитель истории.


Совет клуба.





Похожие:

Структура и состав клуба будущих избирателей «Голос молодежи» iconВ. В. Хлебников госпожа ленин действующие лица
Голос Зрения. Голос Слуха. Голос Рассудка. Голос Внимания. Голос Памяти. Голос Страха. Голос Осязания. Голос Воли
Структура и состав клуба будущих избирателей «Голос молодежи» iconВопросы, вопросы …
Итоги известны. Председатель ЦК кпрф получил доверие 12,6% от списочного состава избирателей, в то время как за кандидатов буржуазных...
Структура и состав клуба будущих избирателей «Голос молодежи» iconКонкурс клубов весёлых и находчивых (квн)
Цель: повышение правовой культуры избирателей, привлечение к активному участию молодых избирателей в выборах, этического и нравственного...
Структура и состав клуба будущих избирателей «Голос молодежи» iconЗаявка от (клуба, секции, школы и т п.) На участие в первенстве московского городского клуба «юный десантник» по рукопашному бою «1-2» апреля 2006 года
От (клуба, секции, школы и т п.)
Структура и состав клуба будущих избирателей «Голос молодежи» iconЗаявка от (клуба, секции, школы и т п.) На участие в первенстве московского городского клуба «юный десантник» по рукопашному бою 2005 года
От (клуба, секции, школы и т п.)
Структура и состав клуба будущих избирателей «Голос молодежи» iconСведения о численности избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории города Москвы по состоянию на 1 января 2008 года
Число избирателей, участников референдума по административно-тер- риториальной единице
Структура и состав клуба будущих избирателей «Голос молодежи» iconПримерные вопросы к зачету по дисциплине
Социально-экономическая информация (сэи). Назначение, структура, состав, хранение и обработка
Структура и состав клуба будущих избирателей «Голос молодежи» iconУтверждаю Директор мбоу гимназии №88 М. В. Смолонская
Организация школьного спортивного клуба «Спарта», утверждение состава Совета школьного спортивного клуба, разработка плана работы...
Структура и состав клуба будущих избирателей «Голос молодежи» iconНефрит:- у меня также
Свой голос в защиту права сильного пола на свободу выбора подняли яркие представители ролевой молодёжи Зарубин Станислав (принцесса...
Структура и состав клуба будущих избирателей «Голос молодежи» iconИ. Я. Чалая План Мероприятий по подготовке к выборам депутатов в Государственную Думу шестого созыва-2011
Организация и проведение мероприятий по повышению уровня правовой культуры молодежи, интереса к вопросам управления государственными...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов